| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого обл. Совета депут. от 16.08.2001 № 655-пс
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", 04.09.2001, № 172
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
31 сессия II созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2001 г. № 655-пс
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2003 ГОДЫ"
Рассмотрев представленный администрацией области проект областной целевой программы "Пожарная безопасность Липецкой области на 2002 - 2003 годы", учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, руководствуясь пунктом 21 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность Липецкой области на 2002 - 2003 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель
областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ
Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 16 августа 2001 г. № 655-пс
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2003 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2003 ГОДЫ"
Наименование Программы Областная целевая программа "Пожарная
безопасность Липецкой области на 2002
- 2003 годы"
Дата и номер решения Федеральный закон "О пожарной
о разработке Программы безопасности" от 21.12.1994 г.
№ 69-ФЗ,
Закон Липецкой области "О пожарной
безопасности в Липецкой области"
от 04.12.1997 г. № 80-ОЗ,
постановление главы администрации
области от 31.08.2000 г. № 149
"О реализации Федерального и
областного законов "О пожарной
безопасности"
Заказчик Программы Управление Государственной
противопожарной службы УВД области
Основные разработчики Управление административных органов
Программы администрации области, Управление
Государственной противопожарной
службы УВД области
Цель Программы Обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности,
защита жизни, здоровья и имущества
населения области от пожаров
Срок реализации 2002 - 2003 годы
Программы
Исполнители мероприятий Управление Государственной
Программы противопожарной службы УВД области,
администрация области
Объемы и источники 68,453 млн. рублей,
финансирования в т.ч. 2002 г. - 35,648 млн. рублей
Программы областной бюджет
Ожидаемые конечные Сокращение потерь от пожаров,
результаты реализации снижение гибели и травматизма людей
Программы при пожарах, совершенствование
организации профилактики и тушения
пожаров, укрепление пожарной охраны
в сельской местности, материально -
техническое оснащение противопожарной
службы
Система контроля Ежегодно УГПС УВД области
за исполнением представляет Управлению
Программы административных органов
администрации области сведения о ходе
освоения средств и реализации
намеченных мероприятий
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2003 ГОДЫ"
Областная целевая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.94 г., Закона Липецкой области "О пожарной безопасности в Липецкой области" № 80-ОЗ от 04.12.97 г., постановления главы администрации области от 31.08.2000 г. № 149 "О реализации Федерального и областного законов "О пожарной безопасности". Основными задачами Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в области, уменьшение гибели и травматизма людей, размера материальных потерь, укрепление материально - технической базы подразделений пожарной охраны.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время на территории области обстановка с обеспечением пожарной безопасности вызывает серьезные опасения. В 2000 году произошло более 1700 пожаров, потери от которых составили более 175 млн. рублей. При пожарах погибли 122 человека, получили травмы 72 человека.
Сложившееся положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем нормативно - правового, материально - технического и социального характера, накапливающихся годами и не получавших своего решения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.
Меры, принимаемые органами местного самоуправления в направлении поддержания боеготовности пожарной охраны, не являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего и без того слабого потенциала противопожарной защиты. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня, что может в короткий срок еще более обострить проблемы борьбы с пожарами.
Ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны привели к нарастанию кризисных ситуаций в сфере организации надзорно - профилактической работы и в деле тушения пожаров, а также в проведении связанных с ними аварийно - спасательных работ, сдерживается рост боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребность в средствах тушения пожаров по многим видам удовлетворяется только на 30 процентов, до 40 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 60 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению, почти полностью отсутствует специальная техника для ведения аварийно - спасательных работ.
Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы в городах и районных центрах, согласно Закону Липецкой области "О пожарной безопасности в Липецкой области", составляет лишь 71 процент от нормативной численности, что недостаточно для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров. Сельская местность, где происходит более 60 процентов пожаров, практически не имеет боеспособных подразделений Государственной противопожарной службы.
Предусмотренные в областной целевой программе мероприятия направлены на решение наиболее острых проблем: укрепления Государственной противопожарной службы области, реализации ряда мер, способных создать необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья жителей области от пожаров.
2. Цель и задачи Программы
Важнейшими целями Программы являются создание системы обеспечения пожарной безопасности Липецкой области, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.
Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно - технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами этой системы являются органы областной власти, местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, предусмотренные в Программе мероприятия ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления подразделений Государственной противопожарной службы УВД области за счет ассигнований, способных создать необходимые условия для изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты граждан от пожаров.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002 - 2003 годы составляют 68,5 млн. рублей. Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.
В настоящее время необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, такие, как:
- средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов;
- пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси;
- технические средства для эффективного тушения пожаров в жилом секторе;
- экологически безвредные огнетушащие составы;
- современные средства эвакуации и спасения людей.
4. Механизм реализации Программы
Управление Государственной противопожарной службы УВД области, являющееся основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", управление ГПС осуществляет формирование пакета заявок на участие в реализации конкретных мероприятий Программы и предконтрактную проработку договоров.
В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляется посредством заключения на конкурсной основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 и постановлением главы администрации области от 16.11.2000 г. № 198 "Об организации закупок продукции за счет средств областного бюджета".
Во исполнение названного Указа и постановления главы администрации области в управлении ГПС создана конкурсная комиссия из представителей структурных подразделений. Утверждены положения о конкурсной комиссии по определению поставщиков пожарно - технической продукции для федеральных государственных нужд и о проведении конкурсов, основными целями которых являются:
- оптимизация цен и выбор наиболее предпочтительных условий поставки пожарно - технической продукции и выполнения работ (услуг) для Государственной противопожарной службы;
- расширение круга потенциальных контрагентов;
- повышение уровня защищенности от заключения сделок с недобросовестными подрядчиками и поставщиками.
Ежегодно УГПС УВД области в установленные сроки информирует Управление административных органов администрации области о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий Программы.
5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
Управление Государственной противопожарной службы несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, конкурсное размещение и исполнение заказов на поставку пожарно - технической продукции, совместно с органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
При необходимости Управление административных органов администрации области с участием заказчика и заинтересованных органов исполнительной власти организуют экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программы.
6. Оценка эффективности Программы
При выполнении намеченных в Программе мер и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достичь в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства регионов России, обеспечить сокращение потерь, гибели и травмирования людей на пожарах, создать необходимую материально техническую базу для функционирования пожарной охраны. Предусматриваемые затраты позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2003 ГОДЫ"
----T-----------------------------T--------------T-----------T---------T-------------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦Источники¦ Стоимость (млн. рублей) ¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнения ¦финанси- +-----------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦2002 - 2003¦ В том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ 2002 ¦ 2003 ¦
+---+-----------------------------+--------------+-----------+---------+-----------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+-----------------------------+--------------+-----------+---------+-----------+------+-------
1. Увеличение численности УГПС УВД 2002 - 2003 областной 70 35 35
территориальных подразделений области годы бюджет единиц единиц единиц
Государственной (2,3) (1,15) (1,15)
противопожарной службы по
охране городов и районов
области в соответствии с
требованиями ст. 10
Федерального закона "О
пожарной безопасности" и
ст. 5 Закона Липецкой области
"О пожарной безопасности
в Липецкой области"
2. Разработка и издание УГПС УВД 2002 - 2003 областной 0,12 0,06 0,06
методических, информационных области годы бюджет
материалов по проблемам
обеспечения пожарной
безопасности, обучения в
области пожарной безопасности
3. Приобретение нормативно - УГПС УВД 2002 - 2003 областной 0,6 0,3 0,3
правовой литературы, области годы бюджет
изготовление бланочной и
пропагандистской продукции
4. Приобретение лабораторных УГПС УВД 2002 - 2003 областной 0,45 0,3 0,15
установок, испытательного области годы бюджет
оборудования и средств
измерения для испытательной
пожарной лаборатории УГПС по
сертификационным испытаниям
материалов
5. Капитальный ремонт и (или) УГПС УВД 2002 - 2003 областной 7,8 4,5 3,3
реконструкция объектов области гг. бюджет
пожарной охраны: Администрации
городов и
районов
области
5.1. Пожарного депо 22 пожарной -"- 2003 -"- 0,9 0,9
части, г. Данков
5.2. Пожарного депо 24 пожарной -"- 2002 -"- 1,0 1,0
части, с. Доброе
5.3. Пожарного депо 27 пожарной -"- 2002 -"- 1,25 1,25
части, с. Хлевное
5.4. Пожарного депо 31 пожарной -"- 2003 -"- 0,9 0,9
части, г. Лебедянь
5.5. Пожарного депо 33 пожарной -"- 2003 -"- 1,5 1,5
части, г. Чаплыгин
5.6. Пожарного депо 34 пожарной -"- 2002 -"- 1,5 1,5
части, г. Усмань
5.7. Пожарного депо 38 пожарной -"- 2002 -"- 0,75 0,75
части, с. Боринское
6. Приобретение: УГПС УВД областной 52,7 26,2 26,5
области бюджет
6.1. 7 основных пожарных -"- 2002 - 2003 -"- 4,2 2,4 1,8
автомобилей АЦ-40 (130) ЗИЛ годы
для 14, 17, 19, 20, 21, 24,
26 пожарных частей
6.2. 6 основных пожарных -"- 2002 - 2003 -"- 3,6 1,8 1,8
автомобилей АЦ-40 (130) ЗИЛ годы
для 17, 18, 21, 25, 26, 38
пожарных частей
6.3. 5 основных пожарных -"- 2002 - 2003 -"- 4,75 2,85 1,9
автомобилей АЦ-40 (5557) годы
"Урал" для 19, 20, 22, 27,
31 пожарных частей
6.4. 4 основных пожарных -"- 2002 - 2003 -"- 3,8 1,9 1,9
автомобилей АЦ-40 (4310) годы
КамАЗ для 19, 22, 24, 34
пожарных частей
6.5. Запасных частей для ремонта -"- 2002 - 2003 -"- 7,166 3,166 4,0
и обслуживания пожарной годы
техники
6.6. Пожарно - технического -"- 2002 - 2003 -"- 29,0 14,0 15,0
оборудования, средств связи, годы
спецодежды, снаряжения
6.7. 3-х пневматических прыжковых -"- 2002 - 2003 -"- 0,135 0,09 0,045
спасательных устройств годы
(ППСУ-20 - "Куб Жизни")
7. Закупка оборудования для УГПС УВД 2002 - 2003 областной 4,532 3,132 1,4
газодымозащитной службы годы бюджет
ВСЕГО: 68,453 35,648 32,805
Примечание. Вопрос о выделении денежных средств рассматривается при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Вр. и.о. начальника УГПС УВД
Липецкой области
И.И.ЧЕРНЫХ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|