Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЭК Липецкой области от 07.08.2001 № 9/3
"О ВЫВОДЕ ОАО "НЛМК" НА ФОРЭМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления РЭК Липецкой области от 14.05.2003 № 10/4.



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2001 г. № 9/3

О ВЫВОДЕ ОАО "НЛМК" НА ФОРЭМ

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.02.1997 г. № 121, и "Порядком вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций - потребителей", утвержденным постановлением ФЭК РФ от 07.09.2000 г. № 47/1 и зарегистрированным в Минюсте РФ 19.10.2000 г. № 2422, а также учитывая, что тарифы на электрическую энергию для ОАО "НЛМК" ниже, чем у их основных конкурентов, региональная энергетическая комиссия Липецкой области постановляет:
Отказать в согласовании вывода ОАО "НЛМК" на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) на основании заключения (прилагается).

Председатель РЭК
В.И.ЧУНИХИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ОАО "НЛМК"
ПО ВОПРОСУ ЕГО ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
И МОЩНОСТИ (ФОРЭМ)

I. Анализ полноты представленной информации

Представленные ОАО "НЛМК" материалы в основном соответствуют "Порядку вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций - потребителей", утвержденному Постановлением ФЭК России от 07.09.2000 г. № 47/1 (далее - Порядок).
Однако в материалах не полностью представлена информация согласно п. 3 абз. 3 Порядка. Так, в прилагаемой к заявлению ОАО "НЛМК" документации (однолинейная электрическая схема токоприемников ОАО "НЛМК" к электрическим сетям ОАО "Липецкэнерго") отсутствуют схемы присоединения потребителей непромышленной сферы комбината (объектов подсобного сельского хозяйства и социальной сферы).
В материалах, представленных ОАО "НЛМК" и ОАО "Липецкэнерго", имеются противоречивые данные о наличии каналов связи до ближайшего диспетчерского пункта энергоснабжающей организации, способных передавать как информацию по автоматизированному учету электроэнергии и измерение мощности, так и команды диспетчера по ведению режимов электропотребления. По материалам ОАО "НЛМК" ограничений в передаче информации по автоматизированному учету электрической энергии нет, а в соответствии с письмом ОАО "Липецкэнерго" существующие каналы имеют возможность только передачи команд диспетчера по ведению режима электропотребления. По данным ОАО "Липецкэнерго", имеющаяся у ОАО "НЛМК" автоматизированная система учета электроэнергии не утверждена как тип средства измерений и не занесена в Госреестр средств измерений.
Кроме того, сравнительный расчет социально - экономического эффекта для Липецкой области от вывода ОАО "НЛМК" на оптовый рынок, представленный ОАО "НЛМК", сделан методически неверно, так как в нем не обеспечена сравнимость показателей. А именно: при сравнении стоимости электрической энергии, потребленной ОАО "НЛМК" с федерального оптового рынка и потребленной от ОАО "Липецкэнерго", использованы параметры планируемого потребления электроэнергии (объемы, мощность, тарифы), принятые на II полугодие 2001 года, а средний тариф для ОАО "НЛМК" при условии его вывода на ФОРЭМ - на весь 2001 год. Кроме того, сравнительный расчет выполнен только в отношении изменения прибыли ОАО "НЛМК", что не дает представления об изменении налоговых поступлений по области в целом.

II. Определение социально - экономического
эффекта от вывода ОАО "НЛМК" на ФОРЭМ

1. В расчете приняты следующие основные производственные и стоимостные показатели деятельности ОАО "Липецкэнерго" (далее - ЭСО) и оптовых потребителей - перепродавцов на 2001 год (из материалов по регулированию тарифов с 01.07.01 г.):

   ----T----------------------------------------T----------T-------------¬

¦ ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ Кол-во ¦
L---+----------------------------------------+----------+--------------

1. Товарная продукция по электроэнергии тыс. руб. 3257467
в т.ч. - для ОАО "НЛМК" 1618814
- для остальных потребителей 1638653
2. Полезный отпуск электрической энергии млн. кВтч 6373,6
в т.ч. - для ОАО "НЛМК" 3351,8
- для остальных потребителей 3021,8
3. Средний отпускной тариф руб./кВтч 0,511
в т.ч. - для ОАО "НЛМК" 0,483
- для остальных потребителей 0,542
4. Себестоимость производства, передачи тыс. руб. 2938403
и распределения электроэнергии
в т.ч. - электроэнергия с ФОРЭМ 1675708
- абонплата РАО "ЕЭС России" 359376
5. Прибыль по электроэнергии тыс. руб. 319064
6. Структура полезного отпуска
электроэнергии:
- промышленные и приравненные к ним млн. кВтч 4759,2
потребители (74,6%)
- население млн. кВтч 778,5
(12,2%)
- бюджетные потребители млн. кВтч 164,4
(2,6%)
- сельхозпотребители млн. кВтч 320,3
(5,0%)
- прочие млн. кВтч 351,2
(5,5%)
7. Объем покупной энергии с ФОРЭМ млн. кВтч 5840,7
8. Среднеотпускной тариф с ФОРЭМ руб./кВтч 0,287
9. Средняя ставка абонплаты РАО руб./кВтч 0,049

2. При условии вывода ОАО "НЛМК" на ФОРЭМ технико - экономические показатели ОАО "Липецкэнерго" и оптовых потребителей - перепродавцов будут выглядеть следующим образом:

   ----T----------------------------------------T----------T------------¬

¦ ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ Кол-во ¦
L---+----------------------------------------+----------+-------------

1. Размер платы за услуги по передаче руб./кВтч 0,071
электроэнергии для ОАО "НЛМК"
2. Плата ОАО "НЛМК" за передачу тыс. руб. 238323
электроэнергии
3. Абонплата РАО в части ОАО "НЛМК" тыс. руб. 176490
4. Стоимость покупной энергии для ОАО тыс. руб. 961638
"НЛМК"
5. Объем покупной энергии без учета ОАО млн. кВтч 2488,9
"НЛМК"
6. Стоимость покупной энергии без учета тыс. руб. 714070
энергии для ОАО "НЛМК"
7. Объем товарной продукции без учета тыс. руб. 2119339
абонплаты и покупной энергии для ОАО
"НЛМК" (п. 1 табл. 1 - п. 3 - п. 4)
8. Товарная продукция без учета повышения тыс. руб. 1876976
тарифов для других групп потребителей
(п. 1.2 табл. 1 + п. 2)
9. Выпадающие доходы (п. 7 - п. 8) тыс. руб. 242363

Таким образом, вывод ОАО "НЛМК" на ФОРЭМ при сохранении неизменными тарифов на электроэнергию для других потребителей приведет к недополучению ЭСО и оптовыми потребителями - перепродавцами доходов в размере 242,4 млн. руб. в год. Следовательно, РЭК вынуждена будет либо полностью компенсировать недополученные доходы за счет увеличения тарифов для других потребителей, либо снизить величину расчетной прибыли до рентабельности по электроэнергии 2,6%, что приведет к убыточности предприятия в целом. Осложнение финансового положения ЭСО тем самым поставит под угрозу надежность энергоснабжения области.
В связи с вышеизложенным выбирается вариант адекватного увеличения тарифов для других потребителей.

3. При условии компенсации выпадающих доходов за счет увеличения тарифов для потребителей регулируемой группы (при сохранении прежних тарифов для льготных категорий потребителей) тарифы на электроэнергию изменятся следующим образом:

   ----T----------------------------------------T----------T-----------¬

¦ ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ Кол-во ¦
L---+----------------------------------------+----------+------------

1. Объем полезного отпуска льготным млн. кВтч 1322,6
категориям потребителей
2. Товарная продукция для льготных тыс. руб. 480415
категорий потребителей
3. Объем полезного отпуска за вычетом млн. кВтч 1699,2
отпуска ОАО "НЛМК" и льготным
категориям потребителей
4. Товарная продукция за вычетом продукции тыс. руб. 1158238
для ОАО "НЛМК" и льготных категорий
потребителей
5. Средний тариф для регулируемой группы руб./кВтч 0,682
потребителей (п. 4/п. 3)
6. Товарная продукция для регулируемой тыс. руб. 1400601
группы потребителей
7. Средний тариф для регулируемой группы руб./кВтч 0,824
потребителей с учетом компенсации
выпадающих доходов (п. 6/п. 3)
8. Темп роста тарифа для регулируемой группы % 121
(п. 7/п. 5)

4. Следствием повышения тарифов для регулируемой группы потребителей будет увеличение себестоимости продукции, работ, услуг остальных предприятий области пропорционально росту затрат на электроэнергию на 242,4 млн. руб.
((0,824 - 0,682) x 1699,2 = 242,4).
Это приведет к снижению средней рентабельности всех предприятий области (кроме ОАО "НЛМК") на 1,5 процентных пункта.
При условии вывода ОАО "НЛМК" на ФОРЭМ снизится не только масса прибыли на прочих предприятиях области, но и возрастет количество убыточных предприятий, что неминуемо вызовет снижение доходов населения и социальную напряженность в обществе.

5. Поскольку увеличение прибыли ОАО "НЛМК" (за счет удешевления электроэнергии) приведет к снижению прибыли других предприятий области в том же размере, увеличение поступлений налога на прибыль от ОАО "НЛМК" компенсируется снижением налога на прибыль от других предприятий.
Кроме того, на 1,7 млн. руб. сократятся поступления в дорожные фонды от ОАО "Липецкэнерго" за счет снижения налога на пользователей автодорог из-за снижения товарной продукции ОАО "Липецкэнерго" вследствие вывода ОАО "НЛМК" на ФОРЭМ:

   -----------------------------------------------T-----------------¬

¦ Показатели ¦Кол-во, млн. руб.¦
L----------------------------------------------+------------------

Товарная продукция ЭСО до вывода на ФОРЭМ
ОАО "НЛМК" 3257,5
Покупная электрическая энергия ЭСО до вывода
на ФОРЭМ ОАО "НЛМК" 1675,7
Налогооблагаемая база 1581,8
Налог на пользователей автодорог 15,8
Товарная продукция ЭСО после вывода на ФОРЭМ
ОАО "НЛМК" 2119,3
Покупная электроэнергия после вывода НЛМК на
ФОРЭМ 714,1
Налогооблагаемая база 1405,2
Налог на пользователей автодорог 14,1
Разница (уменьшение) в уплате сборов в
дорожный фонд 1,7

Кроме того, возможно ухудшение финансово - экономического состояния ОАО "Липецкэнерго" ввиду изменения структуры потребления электроэнергии за счет увеличения тарифов для менее платежеспособных групп потребителей.

III. Выводы

1. Материалы, приложенные к заявлению ОАО "НЛМК", содержат неполную и недостоверную информацию о наличии каналов связи и о схемах присоединения токоприемников к электрической сети. Представленный сравнительный расчет социально - экономического эффекта для Липецкой области от вывода ОАО "НЛМК" на оптовый рынок сделан методически неверно.
2. Социально - экономический эффект от вывода ОАО "НЛМК" на ФОРЭМ для Липецкой области отрицателен ввиду:
- вынужденного повышения тарифов для потребителей регулируемой группы на 21% и, тем самым, ухудшения их финансового состояния;
- ухудшения финансового состояния ОАО "Липецкэнерго" из-за увеличения доли потребителей с низкой платежеспособностью;
- снижения налоговых поступлений в консолидируемый бюджет области.

Председатель РЭК
Липецкой области
В.И.ЧУНИХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru