| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 25.07.2001 № 128
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2001 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 23.08.2001, № 7
Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 01.04.2002 № 49.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2001 г. № 128
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2001 ГОДА
Итоги работы хозяйственного комплекса области в I полугодии текущего года свидетельствуют о закреплении положительных тенденций роста в большинстве отраслей и предприятий, повышении эффективности производства.
Без учета черной металлургии объем промышленной продукции к соответствующему периоду прошлого года увеличился почти на 8%. Возросли объемы производства в пищевой промышленности и промышленности строительных материалов (121%), машиностроении и металлообработке (111%), легкой промышленности (106%). Наряду с увеличением объемов производства коллективы многих отраслей работают над освоением новых видов продукции.
В сельскохозяйственном комплексе по всем категориям хозяйств производство продукции в целом выросло на 3%, в том числе по сельхозпредприятиям - на 10%. Реализация мяса сельхозтоваропроизводителями увеличилась на 23%, производство молока - на 3%, яиц - на 19%.
Повысилась продуктивность скота и птицы. На 8%, или 93 кг, больше надоено молока от одной коровы, увеличились среднесуточные привесы молодняка КРС на 38 г, свиней - на 41 г. Сократился падеж скота.
Лучше, чем в прошлом году, идут дела в растениеводстве, выше видовая урожайность зерновых и других культур, качественнее подготовлена техника к уборке урожая. Посевные площади увеличились в 12 районах, особенно в Краснинском, Липецком, Елецком, Грязинском и Данковском - около 3 тыс. га в каждом.
Объем инвестиций возрос к соответствующему периоду прошлого года на 7%, ввод общей площади жилья за счет всех источников финансирования составил 160 тыс. кв. м, что на 38% больше, чем за I полугодие 2000 года. Введены в эксплуатацию школа в Чаплыгинском районе, 118 коек в больнице скорой помощи г. Липецка, 231 км газовых сетей, газифицировано природным газом 4 тыс. квартир, из них 2 тыс. - в сельской местности.
Реальные денежные доходы населения выросли за прошедший период на 8%. Рост покупательной способности населения позволил обеспечить увеличение объемов розничной торговли на 4,8%.
По результатам работы хозяйственного комплекса в доходы бюджета области за 1 полугодие т.г. зачислено 3,5 млрд. руб. налоговых и иных доходов. Недопоступило 265 млн. руб. налога на прибыль и 59 млн. руб. акцизных налогов. В то же время план поступления доходов был перевыполнен по налогу на доходы с физических лиц, налогам на имущество, с продаж и ряду других, в итоге недопоступление доходов составило 10 млн. рублей.
В целом к уточненному годовому плану бюджет области выполнен на 45,1% и к плану первого полугодия - на 99,7%.
В пределах запланированного уровня обеспечено выполнение областного бюджета - на 44,9% к годовому плану и на 100,1% к плану 1 полугодия. С плановыми заданиями по мобилизации доходов справилось большинство районов области.
На финансирование расходов в отчетном периоде, наряду с текущими поступлениями, направлены остатки бюджетных средств по состоянию на начало года. Всего направлено 3,7 млрд. руб., или 48% к прогнозу на год и 92% полугодовых назначений. Финансированием обеспечены выплата заработной платы, отпускных работникам бюджетных учреждений, другие социально значимые статьи расходов бюджета.
Вместе с тем на ряде направлений имеются еще проблемы и вопросы, требующие безотлагательного решения.
Так, в связи со снижением объемов производства в черной металлургии, электроэнергетике, химической и нефтехимической промышленности индекс физического объема в промышленности в целом составил 99,7%. Сократилось производство товаров народного потребления.
Снизилось валовое производство молока в Грязинском районе на 3%, в Чаплыгинском - на 10% и в 8 районах - производство скота и птицы. В Долгоруковском и Краснинском районах увеличился падеж крупного рогатого скота.
От 1 до 5 процентов сократились посевные площади в Воловском, Добровском, Измалковском, Тербунском, Усманском районах. Тербунский, Долгоруковский, Краснинский и Измалковский районы допустили отставание в заготовке сена. Медленно наращиваются темпы уборки зерновых в Становлянском и Измалковском районах.
Снижен объем реализации алкогольной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Данковском (85%), Лев - Толстовском (97%), Становлянском (91%) районах.
Просроченная задолженность по заработной плате за I полугодие в целом по области увеличилась на 52 млн. рублей и составила 315 млн. рублей. Более 70% задолженности приходится на предприятия сельского хозяйства. Наибольший ее рост отмечен в г. Ельце, Чаплыгинском и Краснинском районах. Значительно возросла задолженность в строительстве, жилищном и коммунальном хозяйстве.
В строительстве она увеличилась на 41% и составила 30 млн. рублей. По состоянию на 1 июня в отрасли получены убытки в сумме 15 млн. рублей, доля строительных организаций, имеющих прибыль, сократилась с 74 до 54 процентов.
Учитывая итоги социально - экономического развития области и исполнение бюджета области и областного бюджета, постановляю:
1. Управлению промышленности (Гольцов А.В.) совместно с управлениями торговли и общественного питания (Золотарев А.И.), экономики (Глуховкина Т.А.) до 01.09.01 г. провести анализ сложившейся ситуации по производству важнейших видов непродовольственных товаров народного потребления.
2. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), управлению по работе с унитарными государственными предприятиями сельскохозяйственного назначения (Яицкий П.А) совместно с главами администраций районов обеспечить своевременное и качественное проведение всего комплекса летне - осенних сельскохозяйственных работ, обратить особое внимание на проведение уборочных работ, подготовку к зимовке скота.
3. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.), управлению по работе с государственными унитарными предприятиями сельскохозяйственного назначения совместно с администрациями районов принять конкретные меры по выполнению сельхозтоваропроизводителями своих договорных обязательств по поставке продукции для государственных нужд и максимальному погашению задолженности по товарному кредиту.
4. Рекомендовать комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.), филиалу ФГУП "Росспиртпром" "Липецкспиртпром" (Бобин Н.Н.), ОАО "Липецкхлебмакаронпром" (Абашкин В.И.) в целях увеличения налогообразующей базы принять действенные меры по увеличению производства и реализации продукции, обеспечив в разрезе каждого предприятия максимальный прирост к соответствующему периоду прошлого года.
5. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности оказать практическую помощь сельхозтоваропроизводителям в процессе заключения договоров по переработке сахарной свеклы на давальческих условиях между сельхозтоваропроизводителями и сахарными заводами.
6. Для обеспечения выполнения доходной части бюджета от поступления акцизов филиалу ФГУП "Росспиртпром" "Липецкспиртпром" обеспечить в одинаковой мере каждый спиртзавод области нарядами на реализацию спирта.
7. Для своевременной подготовки образовательных учреждений к новому учебному году заместителю главы администрации области Крупнову С.Н. усилить контроль за финансированием работ по капитальному ремонту объектов образования.
8. Управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.) совместно с заказчиками и главами администраций городов и районов принять исчерпывающие меры по ликвидации имеющейся задолженности подрядным строительным организациям за выполненные работы и финансовому оздоровлению предприятий отрасли.
9. Управлению жилищно - коммунального хозяйства (Савченко В.А.) совместно с органами местного самоуправления Задонского, Лебедянского, Данковского районов в первоочередном порядке осуществить ремонтно - восстановительные работы по усилению несущих конструкций зданий, внутридомовых тепловых сетей, газопроводов, сетей горячего и холодного водоснабжения в ветхом и аварийном жилом фонде.
10. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) подготовить вопрос о сокращении задолженности по заработной плате для рассмотрения в IV квартале текущего года на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений с участием координаторов территориальных комиссий и объединений работодателей.
11. Управлению транспорта администрации области:
11.1. Внести предложения о порядке возмещения затрат автотранспортным предприятиям г. Липецка по обслуживанию спецмаршрута "Военный городок - Аэродром".
11.2. С целью снижения убыточности пассажирского транспорта и сохранения его работоспособности совместно с администрациями районов и городов разработать до 01.09.01 мероприятия, направленные на увеличение доходов предприятий пассажирского транспорта на городских и пригородных перевозках. Своевременно предоставлять в органы социальной защиты населения районов и городов области обоснованные расчеты на компенсацию расходов по перевозке льготной категории населения.
12. Обязать руководителей департамента, комитетов и управлений администрации области, являющихся государственными заказчиками:
12.1. Обеспечить во втором полугодии консолидацию заявок на закупку продукции за счет средств областного бюджета и размещение областного заказа преимущественно на конкурсной основе.
12.2. Завершить в течение месяца формирование реестров закупок продукции, осуществляемых за счет бюджетных средств.
13. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области (Бербенец В.И.) повысить эффективность проводимой работы по взысканию недоимки по обязательным платежам предприятий и организаций в бюджет, особенно в районах, где уровень недоимки значительно превышает среднеобластной.
14. Поручить управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) совместно с органами местного самоуправления рассмотреть возможность погашения сложившейся кредиторской задолженности за топливно - энергетические ресурсы и финансирования мероприятий, изложенных в распоряжении главы администрации области от 28.04.01 № 393-р "О мерах по подготовке жилищно - коммунального хозяйства и объектов соцкультбыта к работе в осенне - зимний период 2001 - 2002 гг.", за счет переходящих на начало года остатков бюджетных средств и сверхплановых поступлений доходов текущего года по местным бюджетам.
15. Управлению жилищно - коммунального хозяйства совместно с управлением финансов администрации области внести предложения об источниках финансирования затрат, связанных с подготовкой к зиме, за счет средств областного бюджета.
16. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно - контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.):
16.1. Принять меры по дальнейшему совершенствованию работы с кадрами и резервом кадров, укреплению дисциплины в системе государственной службы, повышению ответственности должностных лиц областных органов исполнительной власти за безусловное и надлежащее исполнение нормативных правовых актов и прямых поручений главы администрации области, направленных на дальнейшую стабилизацию социально - экономической обстановки в области, укрепление финансовой и бюджетной дисциплины.
16.2. Улучшить работу по координации взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
17. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
17.1. В целях обеспечения стабилизации поставок электрической, тепловой энергии и газа потребителям области в осенне - зимний период 2001 - 2002 гг.:
- установить действенный контроль за выполнением мероприятий по подготовке к осенне - зимнему периоду 2001 - 2002 гг. объектов жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурного назначения;
- обеспечить оплату за текущее потребление энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из местных бюджетов;
- принять меры по ликвидации задолженности населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
17.2. В целях увеличения розничного товарооборота, реализации алкогольной продукции и поступления налогов в местные бюджеты:
- считать первостепенной задачей обеспечение бесперебойной торговли алкогольной продукцией во всех определенных для этого торговых точках, постоянное расширение ассортимента данной продукции;
- активизировать работу по реализации водки и ликероводочных изделий на подведомственных территориях с целью формирования фонда финансовой поддержки и привлечения дополнительных средств на оплату текущих расходов за потребленные топливно - энергетические ресурсы учреждений бюджетной сферы;
- расширить сеть магазинов с продленным рабочим днем или работающих круглосуточно;
- принять меры по выполнению рекомендованных администрацией области на 2001 год объемов реализации спиртных напитков;
- провести анализ поступления налога с продаж на подведомственной территории и совместно с налоговыми органами усилить контроль за его поступлением.
17.3. Ускорить принятие нормативных документов о проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед местными бюджетами. Провести в средствах массовой информации разъяснительную работу о необходимости осуществления реструктуризации.
17.4. Совместно с налоговыми органами организовать работу по реализации сельхозпредприятиями продукции нового урожая в счет погашения недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты.
17.5. Не допускать случаев образования задолженности по оплате труда и установить более жесткий контроль за выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы.
18. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 23.04.2001 г. № 65.
19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующих заместителей главы администрации области по соответствующим отраслям.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|