| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 06.07.2001 № 573-р
"О КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА",
"ДОГОВОРОМ НА РАСЧЕТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ",
"ТИПОВЫМ СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ О КАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ В ЧАСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ, НАПРАВЛЯЕМОЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ В ПОРЯДКЕ ВЗАИМНЫХ РАСЧЕТОВ")
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 23.08.2001, № 7
Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации Липецкой области от 29.03.2006 № 173-р.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июля 2001 г. № 573-р
О КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Закона Липецкой области от 10.04.2000 № 72-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" установлено казначейское исполнение бюджета.
Во исполнение указанных нормативных актов управлением финансов администрации области в течение 2000 года проведен комплекс мероприятий по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета.
Разработан и утвержден распоряжением главы администрации области от 13.09.2000 № 1314-р "О переходе на казначейскую систему исполнения областного бюджета" Порядок финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, бюджетных учреждений и других организаций, имеющих право на получение средств областного бюджета, при казначейской системе исполнения областного бюджета.
Проведена подготовительная работа с распорядителями и получателями средств областного бюджета, выделены средства для приобретения компьютерной техники.
В целях перевода на казначейскую систему исполнения местных бюджетов финансовым органам районов также выделены средства на приобретение компьютеров.
Специалистами управления финансов проведено обучение работников бюджетных учреждений и финансовых органов работе на компьютере с использованием специального программного комплекса АРМ "Бюджет".
В целях отработки механизма казначейского исполнения бюджета был проведен эксперимент по финансированию на базе отдельных бюджетных учреждений.
С 01.01.2001 финансирование бюджетных учреждений из областного бюджета осуществляется по казначейской системе.
Результаты взаимодействия с бюджетополучателями в процессе исполнения областного бюджета в I квартале 2001 года выявили необходимость уточнения некоторых положений "Порядка финансирования...", утвержденного распоряжением главы администрации области от 13.09.2000 № 1314-р "О переходе на казначейскую систему исполнения областного бюджета".
Во исполнение требований Бюджетного кодекса РФ, Закона Липецкой области от 10.04.2000 № 72-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области", в целях совершенствования механизма казначейского исполнения бюджета:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Закон Липецкой области от 10.04.2000 № 72-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" утратил силу в связи с принятием Закона Липецкой области от 21.07.2003 № 65-ОЗ.
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить новую редакцию прилагаемого "Порядка финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, бюджетных учреждений и других организаций, имеющих право на получение средств областного бюджета, при казначейской системе исполнения областного бюджета".
2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.):
2.1. Совместно с главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета определить перечень дальнеудаленных получателей средств областного бюджета;
2.2. Заключить соглашения с органами местного самоуправления о кассовом исполнении соответствующих бюджетов в части финансовой помощи, направляемой из областного бюджета, и средств, передаваемых местным бюджетам в порядке взаимных расчетов;
2.3. В III квартале 2001 года разработать порядок учета и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области осуществить в 2001 году перевод исполнения соответствующих бюджетов на казначейскую систему.
4. Признать утратившим силу "Порядок финансирования...", утвержденный распоряжением главы администрации области от 13.09.2000 № 1314-р.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 6 июля 2001 г. № 573-р
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
(РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Приказом МФ РФ от 30.12.99 № 106н "Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета" и устанавливает следующий порядок открытия и ведения управлением финансов лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета.
1. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
Управление финансов администрации Липецкой области (далее - управление финансов) - структурное подразделение администрации области, обеспечивающее проведение единой бюджетной политики и осуществляющее общее руководство организацией финансов Липецкой области.
Главный распорядитель средств областного бюджета - структурное подразделение администрации области, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
Распорядитель средств областного бюджета - структурное подразделение администрации области, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти области для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета на основании сметы доходов и расходов.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель средств областного бюджета на оказание финансовой помощи в виде субвенций и средств, передаваемых бюджетам других уровней в порядке взаимных расчетов, - главный распорядитель (распорядитель) или получатель средств местного бюджета, финансируемый из областного бюджета в счет субвенций, взаимных расчетов.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств управлением финансов на период, не превышающий три месяца.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств составляется в разрезе всех получателей средств областного бюджета и утверждается начальником управления финансов.
Лицевой счет - счет получателя бюджетных средств, открытый управлением финансов для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в пределах утвержденного бюджета и процесса исполнения расходов областного бюджета.
Клиент - получатель бюджетных средств, которому открыт лицевой счет в управлении финансов администрации области.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Средства, передаваемые бюджетам других уровней по взаимным расчетам, - ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых областными органами власти.
Дальнеудаленный бюджетополучатель - бюджетное учреждение или иная организация, финансируемая из областного бюджета, территориально расположенная за пределами г. Липецка.
2. Общие положения
2.1. Управление финансов осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2.2. Бюджетные учреждения, переведенные на казначейское исполнение бюджета, кроме получателей средств областного бюджета на оказание финансовой помощи и целевого финансирования, в соответствии с законом об областном бюджете, и дальнеудаленных бюджетополучателей, закрывают в учреждениях банка текущие и расчетные счета. Остатки средств на этих счетах перечисляются на основной текущий счет областного бюджета с указанием кодов бюджетной классификации.
При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов главные распорядители и учреждения совместно с управлением финансов проводят анализ причин ее возникновения и принимают меры, направленные на ликвидацию картотеки.
2.3. В управлении финансов ведется журнал регистрации главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств.
2.4. Управление финансов, исходя из специфики деятельности и объемов выделенных ассигнований получателям целевого финансирования, в соответствии с Законом "Об областном бюджете", вправе переводить их на финансирование по казначейской системе.
2.5. Управление финансов открывает и ведет лицевые счета всех получателей бюджетных средств, отражает операции, проведенные по лицевым счетам в бухгалтерском учете.
Прием расчетно - платежных документов осуществляется в течение операционного дня. Документы, представленные к оплате до 12-00, оплачиваются на следующий день, представленные после 12-00, оплачиваются днем позже.
2.6. Все документы на открытие лицевых счетов подведомственных учреждений, их финансирование представляются в управление финансов администрации области через главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для учета операций по исполнению областного бюджета управление финансов, по мере перевода на казначейскую систему, открывает индивидуальный счет каждому получателю бюджетных средств. При этом каждому клиенту открывается только один лицевой счет.
3.2. Лицевой счет формируется не позднее чем за один месяц до перевода получателя бюджетных средств на финансирование расходов областного бюджета в соответствии с настоящим порядком.
3.3. Для открытия лицевого счета главные распорядители (распорядители) и иные получатели бюджетных средств (юридические лица) представляют в управление финансов следующие документы (копии заверяются в установленном порядке):
- заявление на открытие счета по установленной форме (приложение № 1);
- копию документа о государственной регистрации учреждения;
- копию свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;
- копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально (приложение № 2) в 2 экземплярах;
- заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического адреса.
3.4. Для открытия лицевого счета подведомственному учреждению, не имеющему статуса юридического лица, в управление финансов представляются следующие документы:
- письмо вышестоящей организации - юридического лица, с ходатайством об открытии лицевого счета своему подведомственному учреждению, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
- выписка из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание подведомственного учреждения, заверенная в установленном порядке;
- заявление подведомственного учреждения на открытие лицевого счета по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- копия положения о подведомственном учреждении, утвержденная юридическим лицом, его создавшим, и заверенная в установленном порядке;
- карточка образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати подведомственного учреждения, заверенная в установленном порядке руководителем юридического лица, его создавшего, или нотариально;
- заверенная в установленном порядке копия уведомления о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения подведомственного учреждения.
3.5. При открытии лицевого счета получателя средств управление финансов администрации области заключает с клиентами договор (приложение № 3) на расчетное обслуживание, в котором определены права и обязанности сторон.
Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета вправе заключить договор на расчетное обслуживание с подведомственными учреждениями. В этом случае управление финансов заключает договор на расчетное обслуживание только с главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, участвующим в процессе финансирования расходов областного бюджета, как от своего имени, так и от имени подведомственных ему учреждений.
3.6. Клиенты обязаны в пятидневный срок в письменной форме сообщать обо всех изменениях в документах, ранее представленных в управление финансов для открытия лицевых счетов, в целях внесения соответствующих изменений.
3.7. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи начальника управления и начальника отдела казначейского исполнения бюджета или их заместителей на заявлении об открытии лицевого счета после представления всех необходимых документов,
3.8. При открытии каждому лицевому счету присваивается учетный номер.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
I и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевого счета;
с 3 по 10 разряды - учетный номер получателя средств и обособленного подразделения,
из них:
с 3 по 5 разряды - код главы прямого получателя средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств и обособленное подразделение в соответствии с журналом регистрации получателей бюджетных средств;
II разряд - контрольный ключ.
3.9. В лицевом счете получателя бюджетных средств указывается:
- полное наименование получателя бюджетных средств, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- номер лицевого счета;
- сумма бюджетных ассигнований на финансовый год с разбивкой по кварталам, а также все изменения этих ассигнований;
- сумма лимитов бюджетных обязательств с изменениями;
- сумма остатка средств на начало финансового года;
- дата, номер, сумма каждого проведенного банком платежного поручения (в том числе на целевое финансирование) по финансированию данного получателя бюджетных средств;
- сумма остатка бюджетных ассигнований;
- сумма остатка лимитов бюджетных обязательств.
3.10. Управление финансов производит регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение № 4) и передает их клиенту.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- номер, дата заключения договора об обслуживании;
- наименование клиента, распорядителя средств, получателя средств обособленного подразделения;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия счета.
Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника управления и начальника отдела казначейского исполнения бюджета и скрепляется печатью. Журнал регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
3.11. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати учреждения представляется в управление финансов в 2-х экземплярах.
3.12. При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия.
4. Порядок финансирования расходов
4.1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета на очередной финансовый год составляется управлением финансов администрации области в соответствии со статьей 246 Бюджетного кодекса и Законом Липецкой области "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области", утверждается начальником управления финансов администрации Липецкой области, доводится до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и направляется в областной Совет депутатов и Контрольно - счетную комиссию областного Совета депутатов.
4.2. Изменения в сводную бюджетную роспись вносятся управлением финансов администрации области в следующих случаях:
- при уточнении показателей областного бюджета;
- при установлении излишних ассигнований по результатам проверок правильности составления смет расходов бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета;
- на основании письменного уведомления главного распорядителя (получателя средств) областного бюджета о предлагаемых изменениях в росписи, в части распределения средств между статьями расходов сметы бюджетных учреждений, с обоснованиями внесения изменений и письменным обязательством о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
- в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета экономии по отдельным статьям расходов;
- уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению по результатам ревизий, проверок контрольных органов и предписаниям Контрольно - счетной комиссии областного Совета депутатов.
4.3. Управление финансов на основании проектов лимитов бюджетных обязательств, представленных главными распорядителями, распорядителями и получателями средств, за две недели до начала месяца составляет план финансирования и сводный реестр лимитов бюджетных обязательств в разрезе всех получателей средств на предстоящий месяц не позднее чем за неделю до его начала. Проект лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям представляется главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета.
План финансирования составляется исходя из прогнозируемого объема поступления доходов в предстоящем месяце. Лимиты бюджетных обязательств по учреждениям, несвоевременно представившим проекты лимитов, рассчитываются по остаточному принципу, исходя из нераспределенного остатка плана по доходам.
Уведомления о лимитах бюджетных обязательств, утвержденные начальником управления финансов или его заместителем, направляются всем получателям бюджетных средств, подведомственным учреждениям - через главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета.
4.4. Оформление платежных поручений на оплату расходов за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями "Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации" Центрального Банка РФ от 12.04.2001 № 2-П.
В связи с переходом на электронный обмен с ГРКЦ платежные поручения на оплату расходов составляются в 3-х экземплярах. Подведомственные учреждения представляют платежные поручения главным распорядителям бюджетных средств в 4-х экземплярах.
Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета контролирует целевое использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов в платежных поручениях, представленных подведомственными учреждениями.
В случае представления подведомственным учреждением неправильно оформленных платежных поручений на оплату расходов, с пропусками обязательных к заполнению реквизитов, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями, или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств отказывает в приеме поручения к финансированию. При этом главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае приема платежных поручений к финансированию главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета заверяет два экземпляра оттиском печати и подписями должностных лиц, один из которых остается у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, хранятся у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Платежные поручения по подведомственным учреждениям представляются главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета в управление финансов в электронном виде и на бумажных носителях в 3-х экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения, оформленный подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, заверяется подписями и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета. Данный экземпляр является основанием для управления финансов на отражение кассового расхода в лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке банка по текущему счету управления финансов. Второй экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня. Третий экземпляр платежного поручения, после проведения платежа, с отметкой управления финансов одновременно с выпиской из лицевого счета через главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета возвращается получателю средств.
Платежные поручения представляются к оплате с обязательным приложением реестра в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5. Реестры заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц бюджетных учреждений. Реестры платежных поручений по каждому подведомственному учреждению оформляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств раздельно и заверяются в аналогичном порядке.
4.5. Оформленные клиентом платежные поручения принимает ответственный работник управления финансов, который на 1-м экземпляре проставляет оттиск штампа "Принято" с указанием даты и времени представления платежных поручений, осуществляет проверку правильности оформления платежных документов, а также на предмет соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей, идентичности электронного и бумажного экземпляров поручений на оплату расходов, наличия достаточного остатка лимитов и открытого финансирования в пределах, утвержденных сметой доходов и расходов бюджетного учреждения.
При этом получатели бюджетных средств (кроме подчиненных главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств) прилагают документы, служащие основанием платежа (заверенные копии договоров, счетов - фактур, актов выполненных работ и др.). Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств прилагают к платежным поручениям указанные документы при исполнении собственной сметы.
После завершения проверки поступивших платежных поручений и приложенных документов на обратной стороне 1-го экземпляра платежного поручения работник управления финансов, проводивший проверку, проставляет оттиск специального номерного штампа, дату и время проверки платежного поручения, свою подпись.
В случае выявления нарушений в оформлении платежных поручений, несоответствия реквизитов в электронном и бумажном вариантах платежных поручений, несоответствия образцов подписей, недостаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, непредставления первичных документов, служащих основанием для проведения платежа, и других нарушений платежные поручения не исполняются и, соответственно, исключаются из реестра платежных поручений. Данные платежные поручения регистрируются в специальном журнале (с указанием причин их неисполнения) и возвращаются под роспись клиенту одновременно с откорректированным реестром платежных поручений и выпиской из лицевого счета.
4.6. Принятые к исполнению платежные поручения формируются в сводный реестр, который подписывается начальником управления финансов и начальником отдела казначейского исполнения бюджета или их заместителями.
Управление финансов формирует в электронном виде платежные поручения, а также реестр платежных поручений и по электронным каналам направляет ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Липецкой области.
Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по причине неправильно указанных реквизитов, через управление финансов возвращаются клиенту.
4.7. Расчетно - платежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые в управление финансов администрации Липецкой области, должны быть оформлены клиентами в соответствии с нормативными документами Центрального банка РФ.
Получатель бюджетных средств одновременно с представлением денежных чеков на получение денежных средств для выплаты заработной платы представляет в управление финансов поручения на перечисление "Налога на доходы физических лиц" и "Единого социального налога". При этом на оборотной стороне чека проставляется текст: "Платежные поручения на перечисление Единого социального налога и налога на доходы физических лиц предъявлены". Без наличия платежных поручений на оплату обязательных платежей управление финансов не производит оформления денежных чеков на получение наличных средств на выплату заработной платы.
Порядок и условия использования управлением финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством РФ и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами ЦБ РФ.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег управление финансов получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном ЦБ РФ.
Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение № 6).
Чековые книжки хранятся в несгораемом шкафу.
Ответственность за сохранность чековых книжек несет ответственный работник, утвержденный приказом начальника управления.
Чековые книжки выдаются бесплатно.
Получатель средств для получения чековой книжки представляет в управление финансов заявление (приложение № 7).
Управление финансов выдает кассиру или иному уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек. Перед выдачей чековой книжки получателю средств ответственный работник управления финансов проверяет наличие всех чеков в данной книжке.
Получатель бюджетных средств за 20 дней до начала прогнозируемого квартала представляет в управление финансов кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку управления финансов, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка.
Кассовые заявки хранятся в специальном деле управления финансов.
Для получения наличных денег получатель бюджетных средств за 3 дня представляет в управление финансов платежные поручения и чек, заполненный в порядке, установленном Письмом МФ РФ от 05.05.97 № 36н. При этом дата в чеке и платежных поручениях должна соответствовать дате получения средств.
Управление финансов не несет ответственности за несвоевременное перечисление платежей в бюджет, в случае ошибок в оформлении и заполнении реквизитов платежных поручений.
Выдача наличных средств из кассы учреждения банка уполномоченному лицу клиента производится по оформленному на его имя денежному чеку.
Сумма, указанная в чеке, списывается со счета управления финансов в момент выдачи наличных денег из кассы банка.
Лицевая сторона чека заполняется получателями бюджетных средств, оформляется подписями начальника управления финансов, начальника отдела казначейского исполнения бюджета (их заместителями) и оттиском печати управления финансов.
Корешок чека подписывается руководителем, главным бухгалтером получателя бюджетных средств, общая сумма на обратной стороне расшифровывается по видам выплат (зарплата, аванс, пособие по временной нетрудоспособности и др. цели).
Одновременно с чеком получатель средств представляет в управление финансов платежное поручение ф. 0401060 в 2 экземплярах. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается дата, номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек, показатели бюджетной классификации РФ, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы.
В платежном поручении в поле "Получатель" указывается номер специального банковского счета управления финансов, предназначенного для выдачи наличных средств в банке.
Начальник управления финансов приказом назначает уполномоченного работника, ответственного за проверку на достоверность и правильность оформления чеков и платежных поручений на получение наличных средств.
Ответственный работник проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения и соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью; подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке; наличие объема финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации РФ и регистрирует в Журнале регистрации оформленных чеков (приложение № 8), принимая его к исполнению под роспись уполномоченного лица получателя бюджетных средств. Второй экземпляр проверенного и принятого к исполнению платежного поручения оформляется подписью и оттиском специального номерного штампа ответственного работника управления финансов, осуществлявшего проверку.
Принятые к исполнению чеки и платежные поручения оформляются подписями начальника управления, начальника отдела казначейского исполнения бюджета (их заместителями) и оттиском печати.
В конце операционного дня на оформленные подписями и оттиском печати управления финансов чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег составляется отдельный реестр в 2 экземплярах, который оформляется подписями и оттиском печати управления финансов, и передается в учреждение банка с приложением чеков и сводного платежного поручения на общую сумму реестра.
Получатель бюджетных средств, на имя которого выписан чек, представляет в кассу банка паспорт.
Управление финансов на основании выписки со своего банковского счета отражает кассовый расход по чекам в разрезе лицевых счетов.
Получатель бюджетных средств на основании выписки из лицевого счета и корешка чека отражает кассовый расход по бухгалтерскому учету.
Платежное поручение, оформленное подписями и оттиском печати получателя средств, прилагается к лицевому счету получателя средств, второй экземпляр с отметкой отдела казначейского исполнения прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств.
Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств по объявлениям на взнос наличными ф. 0402001, в поле "Получатель" указывается наименование управления финансов, номер его банковского счета, в скобках - наименование распорядителя бюджетных средств, номер лицевого счета, внесшего наличные деньги.
Не позднее следующего дня получатель средств обязан представить в управление финансов квитанцию, которая копируется в 2 экземплярах, после чего возвращается получателю средств. При этом в копии квитанции получателям средств в поле "Получатель" после указания наименования управления финансов и номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, номер лицевого счета получателя средств, в поле "Назначение платежа" проставляются показатели бюджетной классификации РФ.
Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет управления финансов. По получении выписки из банка управление финансов производит запись в лицевом счете получателя средств на основании копии квитанции на выдачу наличных денег.
Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке счета управления финансов, другой - к выписке лицевого счета получателя средств, оставшейся в делах управления финансов.
По окончании операционного дня специальный счет для получения наличных денег управления финансов в учреждении банка обнуляется и все кредитовые суммы зачисляются на банковский счет управления финансов.
В случае неисполнения денежного чека в банке на заявленную дату получатель обязан уведомить управление финансов с уточнением даты нового срока данного чека заявления в банк, т.к. чек действителен в течение 10 дней.
Управление финансов на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок из своего счета осуществляет контроль за использованием чеков.
По мере использования чековая книжка сдается в управление финансов в установленном порядке.
5. Порядок ведения и закрытия лицевых счетов
5.1. Управление финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах на основании выписок о движении средств на текущих счетах по исполнению областного бюджета и проведенных банком платежных документов.
Операции в лицевых счетах отражаются в рублях и копейках.
5.2. Управление финансов направляет клиентам выписки из лицевых счетов на 2-й день после совершения операции, подведомственным учреждениям - через главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
В выписке из лицевого счета получателя средств указываются плановые показатели, сумма кассовых расходов, остатки от плана на начало и конец операционного дня, а также перечислены платежные поручения и мемориальные ордера с указанием даты, номера и кодов бюджетной классификации РФ, по которым в данный операционный день были совершены операции.
5.3. Получатели бюджетных средств на основании выписок из лицевых счетов отражают операции в бухгалтерском учете.
5.4. Получатели бюджетных средств в течение 3-х дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в управление финансов о суммах, ошибочно отраженных по счету.
При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остаток средств на счете считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей по лицевому счету управление финансов производит проверку правильности отражения данной операции по текущему счету областного бюджета и вносит исправительные записи по лицевому счету в пределах финансового года без дополнительного согласования с получателями средств.
5.5. В случае утери выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
5.6. При изменении наименования получателя средств областного бюджета, данный клиент в трехдневный срок представляет в управление финансов заявление, уведомляющее об изменениях, а также копию документа об изменении наименования и документы, указанные в пунктах 3.3 или 3.4 настоящего Порядка.
5.7. При ликвидации бюджетного учреждения или иного получателя средств областного бюджета в управление финансов представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, при отсутствии такой печати представляется карточка с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае все платежные документы подписываются ликвидационной комиссией.
5.8. При реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) бюджетного учреждения или иного получателя средств областного бюджета в управление финансов предоставляется копия документа о реорганизации, а также документы, указанные в пункте 3.3 или 3.4 настоящего Порядка.
5.9. Лицевые счета закрываются:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета.
5.10. В случае закрытия лицевого счета клиент и управление финансов должны произвести на дату закрытия счета сверку движения и остатка доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который утверждается руководителями управления финансов и клиента.
6. Особенности финансирования
и ведения лицевых счетов получателей средств
областного бюджета на оказание финансовой помощи
и средств, передаваемых бюджетам других уровней
в порядке взаимных расчетов
6.1. Управление финансов администрации Липецкой области осуществляет платежи за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание финансовой помощи местным бюджетам, и средств, передаваемых бюджетам других уровней в порядке взаимных расчетов, с текущего счета по исполнению областного бюджета по полной бюджетной классификации, на основании соглашений (приложение № 9), заключенных между управлением финансов и органами исполнительной власти муниципальных образований.
6.2. Все документы на открытие лицевых счетов получателей средств областного бюджета на оказание финансовой помощи, их финансирование представляются в управление финансов администрации области через финансовые органы администраций районов и городов.
6.3. Порядок открытия лицевых счетов получателям средств областного бюджета на оказание финансовой помощи и средств, передаваемых бюджетам других уровней в порядке взаимных расчетов, осуществляется в соответствии с п. 3 данного Порядка.
6.4. Финансовые органы районов и городов области ежемесячно представляют в управление финансов администрации области проекты лимитов бюджетных обязательств на предстоящий месяц в разрезе всех получателей средств областного бюджета в виде финансовой помощи.
Проекты лимитов бюджетных обязательств составляются исходя из квартальной суммы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на оказание финансовой помощи местным бюджетам. Срок представления проектов лимитов бюджетных обязательств - не позднее чем за 2 недели до начала периода их действия.
6.5. Управление финансов администрации области на основании проектов лимитов, представленных финансовыми органами районов и городов, составляет план финансирования расходов областного бюджета на оказание финансовой помощи в разрезе получателей и включает его в сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на предстоящий месяц.
Уведомления о лимитах бюджетных обязательств, утвержденные начальником управления финансов или его заместителем, направляются в адрес администраций районов и городов.
План составляется исходя из прогнозируемого объема доходов областного бюджета. Лимиты бюджетных обязательств по учреждениям, несвоевременно представившим проекты лимитов, рассчитываются по остаточному принципу.
6.6. Управление финансов администрации области выписывает распоряжение на перечисление средств с основного счета управления финансов, в пределах утвержденного лимита бюджетных обязательств, на лицевой счет получателя средств областного бюджета на оказание финансовой помощи и средств, передаваемых бюджетам других уровней в порядке взаимных расчетов.
6.7. Оформление платежных поручений на оплату расходов за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями "Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации" Центрального Банка РФ от 12.04.2001 № 2-П. При этом в поле "Назначение платежа" в обязательном порядке указываются коды бюджетной классификации. Платежные поручения на оплату расходов составляются всеми получателями средств областного бюджета в 4-х экземплярах и представляются в финансовые органы районов и городов. Финансовые органы контролируют целевое использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на месяц, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов.
В случае составления поручения на оплату расходов не по установленной форме, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам финансовый орган отказывает в приеме поручения к финансированию. При этом финансовый орган не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае приема поручений на оплату расходов к финансированию финансовый орган ставит на двух экземплярах указанных поручений отметку об их согласовании, один из которых остается у финансового органа. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, хранятся в финансовом органе.
Финансовый орган формирует сводный реестр платежных поручений на оплату расходов по каждому получателю средств областного бюджета раздельно, по форме согласно приложению № 5. Заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью финансового органа реестры с приложенными платежными поручениями передаются в двух экземплярах в управление финансов администрации области.
Платежные поручения представляются в управление финансов в электронном виде и на бумажных носителях в 3-х экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения, оформленный подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, заверяется подписями и оттиском печати финансового органа. Он является основанием для управления финансов на отражение кассового расхода в лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке банка по текущему счету управления финансов. Второй экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня. Третий экземпляр платежного поручения, после проведения платежа, с отметкой управления финансов одновременно с выпиской из лицевого счета через финансовый орган возвращается получателю средств.
При финансировании сельских администраций в управление финансов представляется ведомость разассигновки с разбивкой сумм финансирования по кодам бюджетной классификации РФ за подписью начальника и главного бухгалтера финансового органа.
6.8. Представленные финансовыми органами платежные поручения на оплату расходов исполняются управлением финансов администрации области аналогично механизму, изложенному в п/п 4.5 - 4.6 данного Порядка.
6.9. Ведение и закрытие лицевых счетов получателей средств областного бюджета на оказание финансовой помощи в виде субвенций и средств, передаваемых бюджетам других уровней в порядке взаимных расчетов, осуществляется по аналогии с п. 5 данного Порядка.
7. Бухгалтерский учет и отчетность
7.1. Бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами РФ по бухгалтерскому учету, в том числе в соответствии с Приказом МФ РФ от 30.12.99 № 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" и на основании выписок по лицевым счетам и проведенных банком платежных поручений.
7.2. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств в установленные сроки представляют в управление финансов сводную отчетность по исполнению областного бюджета в соответствии с Приказом МФ РФ от 15.06.2000 № 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью".
7.3. Бухгалтерский учет исполнения бюджетов ведется управлением финансов и финансовыми органами районов и городов в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденной Приказом МФ РФ от 17.02.99 № 15н.
8. Ответственность
в соответствии с настоящим порядком
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Закон Липецкой области от 16.03.1995 № 7-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" утратил силу в связи с принятием Закона Липецкой области от 25.11.2002 № 19-ОЗ.
------------------------------------------------------------------
8.1. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств, а также их должностные лица в соответствии со ст. 160 Бюджетного кодекса РФ и ст. 76 Закона Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное представление в управление финансов администрации области бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на представление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства.
8.2. Бюджетные учреждения отвечают за:
- целевое использование бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
- эффективное использование бюджетных средств.
8.3. Получатели средств областного бюджета на оказание финансовой помощи и средств, передаваемых бюджетам других уровней в порядке взаимных расчетов, финансовые органы районов и городов области отвечают за:
- целевое использование средств областного бюджета, выделенных бюджету района (города) на оказание финансовой помощи;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное представление в управление финансов администрации области проектов лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств областного бюджета на оказание финансовой помощи;
- эффективное использование средств областного бюджета;
- соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" и другого действующего законодательства.
Приложение № 1
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА
В управление финансов администрации Липецкой области от:
__________________________________________________________________
Наименование получателя средств областного бюджета
__________________________________________________________________
ИНН получателя средств областного бюджета
__________________________________________________________________
Наименование вышестоящей организации (для бюджетного учреждения)
__________________________________________________________________
ИНН вышестоящей организации (для бюджетного учреждения)
Юридический адрес: _______________________________________________
На основании "Порядка финансирования расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и
получателей средств областного бюджета, бюджетных учреждений и
других организаций, имеющих право на получение средств областного
бюджета при казначейской системе исполнения областного бюджета",
утвержденного распоряжением главы администрации области
от "____" ________ 200 __ г. № ______ просьба открыть лицевой счет
по финансированию расходов, утвержденных законом об областном
бюджете.
Руководитель _____________________________________________________
Главный бухгалтер ________________________________________________
М.П. "____" _________ 200 __ г.
__________________________________________________________________
Отметки управления финансов
Документы на открытие лицевого счета проверил
Работник отдела казначейского
исполнения бюджета ________ (__________) "___" _____ 200 __ г.
Подпись Ф.И.О.
работника
Открыть лицевой счет № ______________________________ разрешаю
Начальник управления финансов
администрации области _______ (_________) "___" ____ 200 __ г.
Подпись Ф.И.О.
Лицевой счет открыт
Начальник отдела казначейского
исполнения бюджета ________ (__________) "___" ____ 200 __ г.
Подпись Ф.И.О.
Приложение № 2
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
-------------------------------¬
¦Номер лицевого счета ¦
¦№ ________________________ ¦
¦(заполняется работником отдела¦
¦казначейского исполнения) ¦
L-------------------------------
КАРТОЧКА
С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ
Наименование учреждения ______________________________________
ИНН __________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________
Телефон ______________________________________________________
Наименование вышестоящей организации _________________________
Сообщаем образцы подписей и печати, которые просим считать
обязательными при совершении операции по лицевому счету.
------------------T--------------------------T--------------------¬
¦ Должность ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Образец подписи ¦
+-----------------+--------------------------+--------------------+
¦ Первая подпись ¦
+-----------------T--------------------------T--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------------+--------------------+
¦ Вторая подпись ¦
+-----------------T--------------------------T--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+--------------------------+---------------------
---------------------------------------------T--------------------¬
¦Образец оттиска печати ¦ ¦
L--------------------------------------------+---------------------
Руководитель _________________________________________________
Главный бухгалтер ____________________________________________
______________________________________________________________
Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера
удостоверяю
______________________________________ "___" ___________ 200 __ г.
Должность и подпись руководителя
или заместителя руководителя
вышестоящей организации
М.П.
Приложение № 3
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
ДОГОВОР
НА РАСЧЕТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
г. Липецк "____" ___________ 200 __ года
Управление финансов администрации Липецкой области, именуемое
в дальнейшем "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ", в лице начальника управления
Щеглеватых Вячеслава Михайловича, действующего на основании
Положения, с одной стороны, и ___________________________________,
именуемый в дальнейшем "КЛИЕНТ", в лице _________________________,
действующего на основании _____________________, с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ обеспечивает расчетное обслуживание
КЛИЕНТА в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных
управлением финансов администрации Липецкой области, согласно
утвержденным в установленном порядке объемам финансирования в
соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
2. Обязанности сторон
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ обязуется:
2.1. Открывать КЛИЕНТУ лицевые счета в установленном порядке.
2.2. Своевременно и правильно зачислять денежные средства на
лицевые счета КЛИЕНТА в соответствии с распоряжениями на
перечисление средств с текущего счета и списывать их в пределах
остатка средств на лицевых счетах.
2.3. Уведомлять КЛИЕНТА о суммах выделенного финансирования
путем предоставления выписок с лицевого счета КЛИЕНТА о зачислении
средств не позднее 15 часов рабочего дня, следующего за днем
совершения операции.
2.4. Ежедневно осуществлять прием представляемых КЛИЕНТОМ
платежных поручений на списание средств с лицевого счета по видам
выплат с приложением документов, служащих основанием платежа
(счет - фактура, договор и др.).
2.5. Производить безакцептное и бесспорное списание денежных
средств только в исключительных случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
2.6. Обеспечивать тайну операций по лицевому счету КЛИЕНТА.
2.7. Предоставлять информацию третьим лицам о движении
денежных средств на лицевом счете КЛИЕНТА в исключительных
случаях, предусмотренных законом.
2.8. Своевременно информировать КЛИЕНТА об изменении порядка
расчетов и консультировать по вопросам, возникающим в процессе
расчетного обслуживания.
2.9. Предоставлять КЛИЕНТУ комплекс услуг по расчетному
обслуживанию, предусмотренных действующим законодательством в
отношении бюджетных средств.
КЛИЕНТ обязуется:
2.11. Предоставить документы, необходимые для открытия лицевых
счетов.
2.12. Нести ответственность за своевременное предоставление и
правильность оформления платежных поручений на списание средств с
лицевого счета по видам выплат в пяти экземплярах.
2.13. Обеспечить использование средств областного бюджета
строго по целевому назначению.
3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ имеет право:
3.1. Требовать от КЛИЕНТА правильности оформления платежных
поручений по видам расходов с приложением документов, служащих
основанием платежа (договор, счет - фактура, акт выполненных работ
и т.д.).
3.2. Приостанавливать либо прекращать финансирование в случае
непредставления отчетности об использовании выделенных средств.
3.3. Проверять с выездом на место целевое использование
бюджетных средств с назначением, указанным в платежных документах,
предоставленных на исполнение в УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ.
3.4. Требовать от КЛИЕНТА дополнительную информацию, связанную
с операциями по его лицевым счетам.
3.5. Требовать от КЛИЕНТА осуществления операций по своим
лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств.
4. КЛИЕНТ имеет право:
4.1. Получать от УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ всю необходимую
информацию по своей работе со средствами областного бюджета.
4.2. Контролировать своевременность зачисления и перечисления
средств по своим лицевым счетам.
5. Ответственность сторон
5.1. Вопросы ответственности сторон за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору,
не урегулированные настоящим Договором, подлежат регулированию в
соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
6. Разрешение споров
6.1. Все споры, которые могут возникнуть при исполнении
настоящего договора, стороны будут стремиться решить путем
переговоров.
6.2. В случае недостижения соглашения по спорам, возникающим
между сторонами в связи с ненадлежащим исполнением условий
настоящего договора, споры разрешаются в порядке, предусмотренном
действующим законодательством, в арбитражном суде.
7. Сроки действия договора
7.1. Настоящий договор заключается с ____________ на срок
действия лицевого счета. Каждой стороне представляется право
расторгнуть его с предупреждением другой стороны за месяц.
7.2. Изменения и дополнения к настоящему Договору производятся
в письменной форме за подписью каждой из сторон.
7.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из
которых находится в УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ, второй - выдается
КЛИЕНТУ.
8. Юридические адреса и реквизиты сторон
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ КЛИЕНТ
398000, г. Липецк, пл. Плеханова, 4 ___________________________
_________________________________ ___________________________
(подпись) (подпись)
"____" ________ 200 __ года "____" ________ 200 __ года
Приложение № 4
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
ИЗВЕЩЕНИЕ
ОБ ОТКРЫТИИ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА
Управление финансов администрации Липецкой области сообщает,
что получателю средств областного бюджета Липецкой области
__________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета, ИНН)
__________________________________________________________________
с "____" ____________ 200 __ г. открыт лицевой счет № ____________
Начальник управления финансов ____________ (_____________)
Подпись Ф.И.О.
Начальника отдела казначейского ____________ (_____________)
исполнения бюджета Подпись Ф.И.О.
"____" __________ 200 __ г.
Приложение № 5
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
РЕЕСТР
ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОПЛАТЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
за "___" ________ 200 __ г.
__________________________________________________________________
Наименование главного распорядителя (распорядителя),
__________________________________________________________________
получателя средств областного бюджета
-----T----------T----------T--------T---------T------------------¬
¦ № ¦ Номер ¦ ИНН ¦ Номер ¦Сумма по ¦Назначение платежа¦
¦п/п ¦платежного¦бюджетного¦лицевого¦поручению¦ ¦
¦ ¦поручения ¦учреждения¦ счета ¦на оплату¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦
L----+----------+----------+--------+---------+-------------------
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Итого ________________________________
Всего прописью: _________________________________________________
Руководитель главного распорядителя (распорядителя),
получателя средств областного бюджета:
Главный бухгалтер главного распорядителя (распорядителя),
получателя средств областного бюджета:
М.П.
Отметка отдела казначейского исполнения бюджета управления
финансов: _________ (________________) "____" ________ 200 __ г.
Подпись Ф.И.О. работника
Приложение № 6
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
ЖУРНАЛ
УЧЕТА БЛАНКОВ ДЕНЕЖНЫХ ЧЕКОВЫХ КНИЖЕК
ЗА _________ ГОД
-----------------¬
¦ КОДЫ ¦
+----------------+
¦ ¦
+----------------+
по ССПД ¦ ¦
+----------------+
¦ ¦
+----------------+
БИК ¦ ¦
L-----------------
Управление финансов администрации
Липецкой области
Учреждение банка ____________________________
_____________________________________________
----T-------T----------------------------T------------------------------------------¬
¦ № ¦№ чеков¦ Получено в учреждении банка¦ Выдано клиенту ¦
¦п/п¦и серии+--------------T-------------+------T------------T--------T-------------+
¦ ¦ ¦Дата получения¦Подпись упол-¦ Дата ¦Наименование¦ Номер ¦Подпись упол-¦
¦ ¦ ¦ ¦номоченного ¦выдачи¦ клиента ¦лицевого¦номоченного ¦
¦ ¦ ¦ ¦лица управле-¦ ¦ ¦ счета ¦лица клиента ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+--------------+-------------+------+------------+--------+--------------
Приложение № 7
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
Управление финансов администрации Липецкой области
ЗАЯВЛЕНИЕ N
"____" ______________ года
Просим выдать нам по лицевому счету № ____________________________
денежных чековых книжек _______________ шт. по ____________ листов
количество прописью кол-во
Для расчетов _____________________________________________________
Чековые книжки обязуемся хранить под ключом, в безопасном от огня
и хищения помещении.
Чековые книжки доверяем получить нашему работнику _______________,
подпись которого _________________ удостоверяем.
Руководитель __________________ _________________________
организации подпись Место (расшифровка подписи)
печати
Главный __________________ _________________________
бухгалтер подпись (расшифровка подписи)
организации
__________________________________________________________________
Отметки управления финансов
Разрешаю
Начальник управления финансов __________________
подпись
Начальник отдела казначейского __________________
исполнения бюджета подпись
Денежные чековые книжки с бланками за № __________________________
(от - до)
Выдал кассир Получил
Приложение № 8
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ЧЕКОВ, ПРИНЯТЫХ
К ИСПОЛНЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ
----T---------------T---------T------------T--------------T----------------¬
¦ № ¦Номер денежного¦ Сумма, ¦Наименование¦Номер лицевого¦ Роспись ¦
¦п/п¦ чека ¦руб./коп.¦ получателя ¦ счета ¦доверенного лица¦
L---+---------------+---------+------------+--------------+-----------------
Приложение № 9
к Порядку финансирования
расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных
распорядителей (распорядителей)
и получателей средств областного
бюджета, бюджетных учреждений
и других организаций, имеющих
право на получение средств областного
бюджета, при казначейской системе
исполнения областного бюджета
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
О КАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ В ЧАСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ,
НАПРАВЛЯЕМОЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И СРЕДСТВ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ В ПОРЯДКЕ
ВЗАИМНЫХ РАСЧЕТОВ
В связи с переходом на казначейскую систему исполнения
областного бюджета Управление финансов администрации Липецкой
области в лице начальника управления финансов ____________________
_________________________________________________________________,
действующего на основании Положения об управлении финансов
администрации области, утвержденного постановлением главы
администрации области от 14.02.00 № 23, и администрация __________
__________________________, в лице ______________________________,
действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем
"Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Администрация ____________________________ поручает управлению
финансов администрации области осуществление кассового
обслуживания исполнения местного бюджета по расходам в части
финансовой помощи, направляемой из областного бюджета, и средств,
передаваемых местному бюджету в порядке взаимных расчетов.
Кассовое обслуживание осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения, принятыми органами государственной власти
Российской Федерации, органами государственной власти Липецкой
области и органами местного самоуправления в пределах своей
компетенции.
Полномочия управления финансов администрации области по
кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета определяются
настоящим Соглашением.
Статья 2
Администрация ________________________________ организует и
обеспечивает исполнение местного бюджета в части финансовой
помощи, направляемой из областного бюджета в виде субвенций и
средств, передаваемых местному бюджету в порядке взаимных
расчетов.
Кассовое обслуживание осуществляется во взаимодействии с
финансовыми органами местного самоуправления, учреждениями
Центрального Банка Российской Федерации.
Статья 3
Для учета расходов получателям бюджетных средств в управлении
финансов открываются лицевые счета, на которых отражается
финансирование получателей бюджетных средств и их кассовые
расходы.
Статья 4
Через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытых в
управлении финансов, осуществляется финансирование расходов
учреждений и организаций в соответствии с действующим
законодательством, на основании представленных в установленном
порядке платежных документов на финансирование.
Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
Статья 5
Управление финансов в процессе осуществления кассового
обслуживания исполнения местных бюджетов принимает на себя
следующие обязательства:
- обеспечивает финансирование и учет расходов местного бюджета
в части финансовой помощи, направляемой из областного бюджета, и
средств, передаваемых местному бюджету в порядке взаимных
расчетов;
- производит учет операций в разрезе кодов бюджетной
классификации по расходам получателей бюджетных средств, а также
на основании исполнительных документов о бесспорном взыскании
средств в соответствии с действующим законодательством;
- открывает в установленном порядке получателям бюджетных
средств лицевые счета для учета движения средств;
- производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще
оформленных расчетно - денежных документов (реестров, платежных
поручений, чеков) установленной формы;
- выдает обслуживаемым получателям бюджетных средств через
финансовый орган выписки из лицевых счетов по мере совершения
операций;
- обеспечивает конфиденциальность операций по лицевым счетам
получателей бюджетных средств в соответствии с действующим
законодательством;
- информирует об изменении порядка исполнения бюджета;
- консультирует по вопросам документооборота и вопросам,
возникающим в процессе расчетного обслуживания.
Управление финансов администрации области имеет право:
- получать платежные документы для финансирования расходов по
установленной форме от соответствующих финансовых органов или
уполномоченных распорядителей бюджетных средств с указанием кодов
бюджетной классификации;
- требовать от получателя средств соблюдения правильности
оформления платежных поручений на перечисление средств;
- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах
утвержденных лимитов;
- проверять соответствие расходов, указанных в платежном
документе, при проведении платежей, относительно выделенного
финансирования в разрезе функциональной и экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- отказать в приеме чека или платежного поручения, если
документ, подписи, оттиск печати на них будут признаны
сомнительными.
Статья 6
Администрация ____________________________ в лице финансового
органа принимает на себя следующие обязательства:
- предоставлять в управление финансов администрации области
документы, необходимые для открытия лицевых счетов;
- обеспечить представление платежных документов для
финансирования расходов по установленной форме, в пределах
имеющихся средств на счете в разрезе функциональной и
экономической классификации расходов областного бюджета;
- обеспечить целевое расходование бюджетных средств;
- представлять в установленные сроки отчеты об использовании
бюджетных средств.
Администрация ________________________________ имеет право:
- распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах, в
соответствии с действующим законодательством, в пределах
утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- получать от управления финансов необходимую информацию по
движению средств на лицевом счете;
- контролировать своевременность зачисления и перечисления
средств с лицевого счета;
- получать выписку со счетов по мере совершения операций.
Статья 7
Управление финансов администрации области не несет
ответственности:
- по обязательствам администрации ____________________________
________________, соответствующих финансовых органов и получателей
бюджетных средств;
- за правильность содержащихся в расчетных документах сведений
арифметических расчетов.
Убыток, который произойдет вследствие оплаты платежного
поручения с подложными подписями, подложной печатью или подложным
текстом, несет получатель средств, если в установленном законом
порядке не будет доказана вина управления финансов.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Статья 8
Управление финансов администрации области при осуществлении
функций, возложенных на них настоящим Соглашением, пользуется
информационной базой, находящейся в администрации ________________
_________________________________________________________________.
Раздел 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО СОГЛАШЕНИЯ
Статья 9
Соглашение вступает в силу с "____" ____________ 2001 года и
действует в течение бюджетного года.
Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по
соглашению сторон или по письменному уведомлению одной из сторон,
при условии, что уведомление о прекращении действующего соглашения
направлено другой стороне не позднее двух месяцев до даты
прекращения настоящего соглашения.
Стороны имеют право в одностороннем порядке расторгнуть
настоящее Соглашение в случае несоблюдения его условий с
соответствующим уведомлением другой стороны.
Соглашение считается продленным на следующий бюджетный год,
если ни одна из сторон не заявила о прекращении действия
настоящего соглашения.
Управление финансов Администрация _________________
администрации области _______________________________
398000, г. Липецк,
ул. Плеханова, 4
Начальник управления финансов Глава администрации ___________
администрации области _______________________________
_____________________________ _______________________________
_______________ 2001 г. _______________ 2001 г.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|