Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 22.05.2001 № 85
"О СОСТОЯНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМ В РАЗВИТИИ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ"
(вместе с "ПЛАНОМ ДЕЙСТВИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 19.07.2001, № 6


Снят с контроля в связи с выполнением (пункт 1 постановления главы администрации Липецкой области от 27.06.2002 № 96).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2001 г. № 85

О СОСТОЯНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ
СОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМ В РАЗВИТИИ ПОДГОТОВКИ
ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ

За последние годы на многих предприятиях резко обострилась ситуация по проблемам обеспечения качества рабочей силы, что сдерживает экономический рост, конкурентоспособность, переход к передовым технологиям и высоким рубежам развития.
На финансово - стабильных, прибыльных предприятиях сохранился и поддерживается отлаженный процесс системы развития персонала. Целенаправленные действия по повышению квалификации кадров и управления персоналом в ОАО "НЛМК" способствовали внедрению новых технологий, расширению рынка сбыта, включая развитие международных торговых отношений. Внутрифирменная подготовка в ОАО "Липецкхлебмакаронпром" содействовала успешному освоению нового высокопроизводительного оборудования, расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции, пользующейся спросом у населения. Характерной особенностью в сохранении и приумножении кадрового потенциала для ОАО "ЛеМаЗ" являются стимулирующие факторы непрерывного обучения персонала. Принятые меры по совершенствованию управления персоналом на многих ведущих предприятиях области, в том числе в ОАО "Усманьтабак", ОАО "Грязигазмаш", ОАО "Липецкэлектросвязь", ОАО "Дж.Т.И.Елец", перерабатывающих предприятиях, на Юго - Восточной железной дороге, в других отраслях позволяют достичь значительных рубежей развития производственного потенциала, улучшить распределение ограниченных финансовых потоков и ресурсов.
Выборочный анализ состояния трудового потенциала предприятий, количественных и качественных характеристик рабочей силы обнаруживает серьезные проблемы, требующие принятия безотлагательных мер как на стадии первоначальной профессиональной подготовки, так и непосредственно в процессе производительного труда.
Наметилась негативная тенденция резкого сокращения численности работающих, охваченных всеми видами обучения (в середине 90-х годов среднеобластной показатель составлял 22 - 24% от численности всего персонала, в настоящее время - 17%). Уменьшилось количество переподготовленных рабочих, получивших первоначальную профессию, до 5 - 7% (в 1995 году - 18,5%). Наблюдается опасное снижение профессионального потенциала предприятий. Происходит отток молодых, наиболее инициативных и высококвалифицированных технических специалистов и рабочих. Значительно возрастает средний возраст трудовых ресурсов. В составе работающих, особенно инженерно - технических специалистов и рабочих, требующих высокой квалификации, преобладают лица предпенсионного возраста.
Многие предприятия испытывают дефицит высококвалифицированных кадров: АО "Липецкий тракторный завод", промышленные предприятия Лебедянского района, г. Ельца, г. Липецка, в целом сельскохозяйственная отрасль.
Однако на большинстве предприятий снижается число заключаемых договоров на обучение и количество обученных непосредственно на производстве. Работодатели не осознали необходимости вложения средств в развитие персонала, предпочитают принимать на работу готовые кадры. Объемы всех видов профессионального обучения кадров на производстве сократились в 90-е годы в 3 - 5 раз. Кадровые службы ослаблены, отсутствуют специалисты внутрифирменного обучения, упразднены квалификационные комиссии. Низкая оплата труда специалистов привела к падению престижа профессионализма. Преобладает процесс снижения квалификации руководителей и специалистов (периодичность повышения квалификации достигает 8 - 10 лет вместо 3 - 5 лет).
По мере подъема экономики области встает проблема несоответствия рабочей силы и растущей потребности в высококвалифицированных кадрах.
Учитывая важность решения проблем по созданию территориальных систем управления подготовкой персонала и огромные возможности заложенных неиспользованных резервов по улучшению качества рабочей силы, некоторые органы местного самоуправления проявили инициативу по оказанию практической помощи предприятиям: Липецкий, Лебедянский, Становлянский и другие районы.
В целях возрождения и совершенствования управления содействия предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве, проведения в жизнь стратегии накопления и развития человеческих ресурсов, повышения качества рабочей силы как основы устойчивого экономического развития постановляю:
1. Утвердить План действий по совершенствованию управления содействия предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве на период 2001 - 2003 года (приложение).
2. Считать одной из основных задач структурных подразделений администрации области, администраций городов и районов выполнение мероприятий, направленных на оказание практической помощи предприятиям в улучшении качества трудовых ресурсов, совершенствовании развития персонала, повышение ответственности руководителей и специалистов за развитие экономических процессов.
3. Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.), комитетам, управлениям администрации области при разработке проектов программ развития отраслей экономики предусматривать специальные разделы, предложения, мероприятия по подготовке персонала, обеспечить разработку предложений в программу содействия организациям в профессиональном развитии персонала до 01.07.2001 г.
4. Координацию работы и организационно - методическое обеспечение по совершенствованию управления содействия предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве возложить на управление труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.).
Управлению труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.) оказать практическую помощь администрациям городов и районов в разработке территориальных программ содействия организациям в профессиональном развитии персонала.
5. Управлению инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.), управлению экономики (Глуховкина Т.А.), управлению финансов (Щеглеватых В.М.) при разработке предложений предоставления предприятиям инвестиций, кредитов под государственные гарантии или отсрочку долгов перед бюджетами всех уровней обеспечить включение в инвестиционные проекты мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест, обучению и переподготовке персонала.
6. Управлению начального профессионального образования (Гревцев Г.С.), департаменту образования и науки (Тонких В.Е.) совместно с управлением труда и занятости населения (Лапыгин И.А.), Департаментом федеральной государственной службы занятости по Липецкой области (Москворецкий П.С.) до 01.08.2001 г. представить предложения по реформированию образовательных учреждений, нацелив их на организацию обучения специалистов, особо дефицитных в отраслях экономики области.
7. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости по Липецкой области (Москворецкий П.С.), управлением экономики (Глуховкина Т.А.), администрациями городов и районов проводить системный анализ движения и использования трудовых ресурсов, численности занятых в различных отраслях экономики, изучать потребности предприятий и организаций в кадрах, содействовать созданию необходимой инфраструктуры.
8. Управлению начального образования (Гревцев Г.С.) совместно с советом ректоров вузов использовать в области имеющийся научно - педагогический потенциал для организации подготовки преподавателей - мультипликаторов с перспективой дальнейшего обучения ими кадров непосредственно на производстве.
9. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
9.1. Оценить складывающуюся ситуацию с подготовкой персонала на подведомственной территории, наметить пути по дальнейшему сохранению и развитию кадрового потенциала с целью эффективного функционирования и повышения эффективности отраслей экономики.
9.2. С учетом предложений предприятий всех форм собственности до 01.09.2001 года разработать территориальные программы содействия предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве.
9.3. В рамках деятельности территориальных объединений работодателей организовать и провести обучение директорского корпуса, на базовых предприятиях - обучение руководителей среднего звена и переподготовку преподавательского персонала, осуществляющего профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области П.А.Гучека.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 22 мая 2001 г. № 85

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕЙСТВИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯМ В РАЗВИТИИ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА
НА ПРОИЗВОДСТВЕ НА ПЕРИОД 2001 - 2003 ГОДА

   ------T---------------------------------T---------------T---------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия по направлениям ¦ Срок ¦ Ответственные исполнители ¦
¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+-----+---------------------------------+---------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L-----+---------------------------------+---------------+----------------------------

I. Организационное обеспечение
улучшения качества рабочей силы

1.1. Разработка и обеспечение 2001 - 2003 гг.
реализации городских и районных
программ содействия предприятиям
в профессиональном развитии
персонала на производстве:

- организационно - методическое I полугодие Управление труда и
обеспечение разработки программ 2001 г. занятости населения
совместно с управлением
экономики, отраслевыми
структурными
подразделениями
администрации области

- разработка и обеспечение 2001 - 2003 гг. Управление труда и
выполнения мероприятий занятости населения
территориальных программ с совместно с администрациями
ежегодным подведением итогов городов и районов,
объединениями
работодателей,
координационными Советами
профсоюзов

1.2. Создание и развитие
инфраструктуры системы управления
персоналом на производстве:

- приоритетная поддержка постоянно Управление труда и
организаций, осуществляющих занятости населения
переобучение работников без совместно с
прекращения с ними трудовых администрациями городов
отношений под будущее развитие и районов через
производства координационные комитеты
содействия занятости
населения

- конкурсный отбор организаций постоянно Управление экономики,
для оказания поддержки в управление начального
развитии персонала и профессионального
формировании соответствующей образования с
инфраструктуры предприятия; администрациями городов
и районов через
координационные комитеты
содействия занятости
населения

- определение и создание в течение Управление труда и
базовых предприятий на каждой 2001 г. занятости населения
территории города (района) по совместно с
организации и отработке администрациями городов,
системы управления подготовкой районов, территориальными
персонала; объединениями
работодателей

- разработка и реализация постоянно Управление начального
комплекса мероприятий по профессионального
укреплению учебных баз образования совместно с
предприятий и организаций; руководителями предприятий
учебных центров по и организаций всех форм
профессиональной подготовке собственности
работников

1.3. Совершенствование
профессиональной подготовки:

- организация и проведение ежегодно Управление экономики,
анализа потребности в рабочей управление труда и
силе по отраслям экономики и занятости населения,
имеющихся возможностей для управление начального
удовлетворения спроса на профессионального
рабочую силу за счет различных образования, департамент
источников комплектования в образования и науки
разрезе городов и районов совместно с
администрациями городов и
районов

- формирование заказов ежегодно Управление труда и
работодателей на целевую занятости населения,
подготовку специалистов и управление начального
рабочих кадров по заявкам профессионального
предприятий, в том числе через образования, департамент
реформирование подготовки в образования и науки
образовательных учреждениях совместно с
администрациями городов и
районов

- внедрение положений по постоянно Управление труда и
созданию "режима занятости населения
привлекательности" (установление совместно с
повышенных стипендий, администрациями городов и
предоставление иных льгот) через районов, руководителями
систему коллективно - предприятий всех форм
договорного регулирования для собственности,
работников, привлекаемых к профсоюзными организациями
обучению по профессиям,
пользующимся повышенным спросом
у работодателей

- оказание содействия постоянно Управление труда и
работодателям в подготовке занятости населения
необходимых кадров из числа совместно с Департаментом
безработных граждан, федеральной
зарегистрированных в органах государственной службы
службы занятости занятости населения по
Липецкой области,
районными центрами
занятости населения,
образовательными
учреждениями

- оказание содействия постоянно Департамент образования и
работодателям в предоставлении науки, управление
на договорной основе начального
профориентационных услуг, учебно профессионального
- программной документации, образования совместно с
современных эффективных Департаментом федеральной
технологий и методик обучения государственной службы
занятости населения по
Липецкой области,
городскими и районными
центрами занятости
населения,
образовательными
учреждениями

- оказание содействия постоянно Департамент образования и
работодателям в проведении науки, управление
групповых и индивидуальных начального
консультаций с высвобождаемыми профессионального
работниками об условиях и образования совместно с
возможностях обучения Департаментом федеральной
государственной службы
занятости населения по
Липецкой области,
городскими и районными
центрами занятости
населения,
образовательными
учреждениями

- консультирование постоянно Департамент образования
работодателей по вопросам и науки, управление
выбора видов и форм обучения начального
высвобождаемых ра ботников профессионального
образовательных учреждений образования совместно с
Департаментом федеральной
государственной службы
занятости населения по
Липецкой области,
городскими и районными
центрами занятости
населения,
образовательными
учреждениями

- обеспечение возможностей постоянно Управление начального
профессионального обучения по профессионального
основным массовым профессиям, образования совместно с
пользующимся устойчивым спросом руководителями предприятий
на рынке труда непосредственно всех форм собственности,
на территории города, района администрациями городов и
районов, центрами
занятости населения
соответствующих территорий

- расширение возможностей постоянно Управление труда и
обучения, переобучения, занятости населения
повышения квалификации совместно с Департаментом
безработных граждан и молодежи федеральной
непосредственно на рабочих государственной службы
местах занятости населения по
Липецкой области, центрами
занятости населения
городов и районов,
руководителями
предприятий всех форм
собственности

- разработка балансовых расчетов ежегодно Департамент образования и
распределения выпускников науки совместно с
общеобразовательных школ администрациями городов и
текущего года по каналам учебы и районов
трудоустройства

- формирование проектов ежегодно Департамент образования и
контрольных цифр науки, управление
государственного заказа на начального
подготовку, переподготовку, профессионального
повышение квалификации рабочих и образования совместно с
специалистов в образовательных администрациями городов и
учреждениях районов

- расширение сферы участия в ежегодно с Управление труда и
областном конкурсе "Коллективный промежуточным занятости населения
договор, эффективность подведением администрации области
производства - основа защиты предварительных совместно с органами
социально - трудовых прав итогов по местного самоуправления,
граждан" в номинации итогам руководителями
"Квалификация кадров, система их полугодия предприятий всех форм
подготовки и переподготовки" собственности

- проработка вопросов повышения I полугодие Управление труда и
уровня оплаты, условий труда по 2001 г. занятости населения
профессиям, пользующимся совместно с Федерацией
повышенным спросом на рынке профсоюзов области,
труда по территориям городов и объединениями
районов до уровня оплаты труда работодателей,
по данным профессиям, администрациями городов и
сложившегося в области, районов
разработка соответствующих
рекомендаций для включения их в
коллективные договоры

1.4. Развитие социально - трудовой
мотивации:

- организация профориентационной постоянно Департамент образования и
работы с учащимися и родителями науки, управление
в общеобразовательных начального
учреждениях: информирование о профессионального
состоянии рынка труда, решение образования совместно с
вопросов занятости населения, Департаментом федеральной
групповые и индивидуальные государственной службы
профконсультации, тестирование, занятости населения по
анкетирование учащихся Липецкой области, центрами
занятости населения
городов и районов

- организация целевых экскурсий постоянно Департамент образования и
на предприятия науки совместно с
руководителями предприятий
и организаций

- организация и проведение постоянно Управление начального
конкурсов профессионального профессионального
мастерства образования, управление
промышленности совместно с
Федерацией профсоюзов
области, отраслевыми
обкомами профсоюзов,
руководителями предприятий
и организаций

- введение специальных рубрик постоянно Управление по делам печати,
о людях труда телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций
совместно с Федерацией
профсоюзов области,
руководителями предприятий
и организаций

1.5. Развитие консультационных и
образовательных услуг по
перспективным направлениям
развития производства:

- подготовка преподавателей - по специальным Управление начального
мультипликаторов по современным программам и профессионального
методам организации труда и графикам образования, управление
повышения эффективности экономики, управление
производства промышленности, управление
труда и занятости
населения, департамент
образования и науки
совместно с Департаментом
федеральной государственной
службы занятости населения
по Липецкой области,
администрациями городов и
районов, руководителями
предприятий и организаций

- обеспечение деятельности по специальным Управление начального
постоянно действующих программам и профессионального
консультационных пунктов и графикам образования, управление
семинаров руководителей и экономики, управление
работников по вопросам промышленности, управление
управления производством, труда и занятости
финансами, персоналом, населения, департамент
качеством, производительностью образования и науки
совместно с Департаментом
федеральной
государственной службы
занятости населения
по Липецкой области,
администрациями городов и
районов, руководителями
предприятий и организаций

- проведение подготовки и постоянно Управление экономики,
повышения квалификации управление промышленности,
инструкторско - управление труда и
преподавательского персонала занятости населения,
внутрифирменного обучения кадров департамент образования и
в образовательных учреждениях науки совместно с
дополнительного образования, Департаментом федеральной
высшего и среднего государственной службы
профессионального образования занятости населения по
Липецкой области,
администрациями городов и
районов, руководителями
предприятий и организаций

- изучение, адаптация и постоянно Управление труда и
тиражирование передового опыта занятости населения,
в развитии производства и отраслевые структурные
управления персоналом подразделения
администрации области
совместно с Федерацией
профсоюзов области,
администрациями городов и
районов, средствами
массовой информации

- разработка и доведение до систематически Управление экономики,
исполнителей методических управление труда и
рекомендаций по профессиональным занятости, управление
стандартам, которые промышленности совместно с
сориентированы на развитие администрациями городов и
человеческих ресурсов, с учетом районов, руководителями
определения уровня предприятий и организаций
ответственности за качество
выполнения работ, реально
востребованных рынком товаров и
услуг

- реорганизация отделов кадров на 2001 г. Управление труда и
предприятиях всех форм занятости населения
собственности и трансформация их совместно с руководителями
в службы развития персонала предприятий и организаций
всех форм собственности

- организация и проведение постоянно Управление труда и
постоянно действующих занятости населения
семинарских занятий со совместно с
специалистами служб развития администрациями городов и
персонала районов, Департаментом
федеральной
государственной службы
занятости населения по
Липецкой области, центрами
занятости населения
городов и районов

- ревизия записей трудовых книжек 2001 г. Управление труда и
на соответствие ЕТКС занятости населения
совместно с
администрациями городов
и районов

1.6. Организация и проведение Систематически Управление труда и
контроля по отнесению на по утвержденным занятости населения
себестоимость продукции затрат графикам с совместно с Управлением
на подготовку персонала на подготовкой Министерства РФ по налогам
предприятиях и организациях всех информации для и сборам по Липецкой
форм собственности администраций области, администрациями
области, городов и районов
городов и
районов

1.7. Обеспечить включение специальных При разработке Управление труда и
разделов в коллективные договоры рекомендаций занятости населения
предприятий по улучшению по макету совместно с
качества рабочей силы, а также коллективного администрациями городов и
соответствующих соглашений договора и районов, руководителями
соглашения предприятий, председателями
профсоюзных комитетов

1.8. При подготовке планов и программ Постоянно Управление экономики,
развития отраслей экономики отраслевые структурные
области предусматривать в подразделения
обязательном порядке разработку администрации области
и реализацию мер по их кадровому совместно с
обеспечению администрациями городов и
районов

II. Нормативно-правовое
обеспечение

2.1. Разработать и организовать
методическое руководство по
внедрению:

Методические рекомендации по II квартал Управление труда и
совершенствованию 2001 г. занятости населения
территориального управления
содействия предприятиям в
развитии подготовки персонала
на производстве;

Методические рекомендации по Апрель Управление труда и
системам развития подготовки 2001 г. занятости населения
персонала на производстве

Методические рекомендации по II квартал Управление труда и
разработке территориальной 2001 г. занятости населения
программы содействия совместно с управлениями
предприятиям в профессиональном экономики, промышленности,
развитии персонала на Федерацией профсоюзов
производстве области

Положение о базовом предприятии III квартал Управление труда и
города, района по отработке 2001 г. занятости населения
системы управления подготовкой совместно с управлением
персонала промышленности

Программа подготовки и обучения II квартал Управление начального
кадров, в том числе для 2001 г. профессионального
руководителей предприятий, образования, управление
руководителей среднего звена и труда и занятости
рабочих профессий населения совместно с
управлением
промышленности,
управлением экономики

Временное положение о IV квартал Управление труда и
квалификационном экзамене и 2001 г. занятости населения
квалификационной комиссии совместно с Федерацией
предприятия профсоюзов, специалистами
предприятий

2.2. Разработать систему IV квартал Управление труда и
стимулирования работодателей 2001 г. занятости населения
и работников по повышению совместно с управлением
профессионального мастерства, финансов, Федерацией
защиты профессионализма, профсоюзов области
планирования карьеры

2.3. Разработка и внедрение Постоянно Комитеты, управления
нормативных и методических по мере администрации области
документов, регламентирующих необходимости совместно с органами
деятельность всех субъектов местного самоуправления
развития персонала на
производстве

III. Информационное обеспечение

3.1. Проводить ежегодный анализ Ежегодно Управление труда и
состояния подготовки персонала занятости населения,
на предприятиях городов и отраслевые структурные
районов, разрабатывать подразделения
предложения по повышению администрации области
эффективности и качества рабочей совместно с
силы администрациями городов и
районов, Федерацией
профсоюзов области,
Управлением Министерства
РФ по налогам и сборам по
Липецкой области

3.2. Представлять в Минтруд России и Ежегодно Управление труда и
администрацию области ежегодные занятости населения
доклады о состоянии и мерах по совместно с отраслевыми
улучшению внедрения системы структурными
управления подготовкой персонала подразделениями
администрации области,
администрациями городов и
районов

3.3. Систематически рассматривать По планам Управление труда и
положение дел с развитием работы занятости населения
человеческих ресурсов на ежегодно совместно с
административных Советах городов администрациями городов
и районов, заседаниях и районов
трехсторонних комиссий по
регулированию социально -
трудовых отношений

3.4. Организовать проведение Постоянно Управление труда и
пропаганды вопросов развития и занятости населения,
повышения качества рабочей силы структурные подразделения
в средствах массовой информации администрации области,
управление по делам
печати, телевидения и
средств массовых
коммуникаций совместно с
органами местного
самоуправления

3.5. Организация информации о наличии Постоянно Управление труда и
российских технологий и занятости населения,
организационно - технических управление экономики,
решений, помощь организациям и структурные подразделения
предприятиям в их приобретении и администрации области
внедрении в производство совместно с
администрациями городов и
районов

3.6. Информировать предприятия о Постоянно Управление труда и
наличии типовых учебных занятости населения,
программ, программ краткосрочной управление экономики,
подготовки персонала структурные подразделения
инновационного характера; их администрации области
разработка, представление и совместно с
адаптация в соответствии с администрациями городов и
запросами предприятий районов

3.7. Выпуск информационных бюллетеней Постоянно Управление труда и
по вопросам состояния рынка труда занятости населения
совместно с Департаментом
федеральной
государственной службы
занятости населения по
Липецкой области, центрами
занятости населения городов
и районов

3.8. Разработка учебно - методической 2001 - 2003 гг. Управление начального
документации: профессионального
обучения, управление труда
и занятости населения,
отраслевые структурные
подразделения
администрации области
совместно с
администрациями городов и
районов

- учебные планы и программы;

- учебные пособия;

- методические пособия, указания
и рекомендации;

- современные методические
технологии;

- профессионально -
квалификационные характеристики;

- сборники материалов по
различным дисциплинам для
курсов, лекций, семинаров

3.9. Проводить конференции, семинары, 2001 - 2003 гг. Управление труда и
выставки, конкурсы занятости населения,
отраслевые структурные
подразделения
администрации области
совместно с
администрациями
городов и районов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru