Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 27.02.2001 № 13
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ЛИПЕЦКА НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Нормативные акты", 30.03.2001, № 4






ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2001 г. № 13

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ЛИПЕЦКА НА 2001 ГОД

Рассмотрев представленную администрацией города Программу социально - экономического развития г. Липецка на 2001 год и руководствуясь п. 3 ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Программу социально - экономического развития г. Липецка на 2001 год и направить ее главе администрации (главе местного самоуправления) г. Липецка Коробейникову А.С. для подписания и опубликования.
2. Направить вышеназванную Программу в областной Совет депутатов для рассмотрения и выделения дополнительных ассигнований при уточнении бюджета для реализации городских программ.

Председатель
городского Совета депутатов
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА
НА 2001 ГОД

Принята
городским Советом депутатов
27 февраля 2001 года

1. Развитие реального сектора экономики

Главная стратегическая цель экономического развития города заключается в достижении устойчивой стабилизации общего объема производства и экономического роста, защите прав собственности, обеспечении равных условий конкуренции и установлении баланса во взаимоотношениях частного предпринимательства и государства, местного самоуправления, повышении финансовой прозрачности предприятий и организаций.

Промышленность

Первоочередные задачи промышленной политики на планируемый период - это достижение устойчивого роста объемов промышленного производства и снижение доли убыточных предприятий, повышение эффективности производства.
Основными приоритетами развития отрасли являются:
- использование имеющегося в городе научно - технического потенциала путем создания творческих объединений и организаций для изучения и внедрения в производство научных разработок и технических новшеств;
- организация новых производств на основе внедрения наукоемких ресурсосберегающих технологий и новой конкурентоспособной продукции с ориентацией на глубокую переработку природного местного и ввезенного сырья;
- повышение использования действующих, вовлечение временно законсервированных производственных мощностей для увеличения выпуска потребительских товаров, средств малой механизации, применяемых на работах в садах и огородах, подсобных фермерских хозяйствах;
- ускорение технического развития и экономического роста предприятий сельскохозяйственного машиностроения, станкостроения, химической, легкой, пищевой и мебельной промышленности;
- привлечение отечественных и зарубежных фирм к созданию новых производств и предприятий, реализации совместных инвестиционных проектов, в том числе по организации производства пропашных тракторов с мощностью двигателя 80 л.с., тракторов типа ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 с использованием производственных площадей и инженерной инфраструктуры ОАО "Липецкий тракторостроительный завод";
- развитие производственной кооперации с хозяйствующими субъектами стран СНГ и дальнего зарубежья;
- привлечение среднего и малого бизнеса для организации промышленной деятельности, создания рынка услуг промышленного характера;
- создание организационных, экономических и социальных условий повышения качества выпускаемой предприятиями продукции и выполняемых услуг;
- организация и проведение ярмарок по заключению договоров с торговыми предприятиями города на поставку продукции;
- создание информационной базы данных о временно неиспользуемых производственных площадях и оборудования предприятий.
Промышленные предприятия города примут участие в реализации федеральных целевых программ: "Реформирование и развитие станкостроительной и инструментальной промышленности" - ЗАО "Липецкий станкозавод", "Социальная поддержка инвалидов" - ОАО "Липецкое производственное предприятие реабилитационной техники".
С учетом накопленного опыта продолжится работа по реформированию и реструктуризации предприятий промышленности, в том числе путем проведения процедур банкротства неэффективных производств и предприятий.
Предполагается увеличение объемов промышленного производства на предприятиях, подвергнутых реформированию:
- в ОАО "Липецкий тракторостроительный завод" довести выпуск серийных тракторов до 6000 штук в год;
- в ОАО "Станкостроительный завод" обеспечить прирост объемов производства шлифовальных и деревообрабатывающих станков более чем в 1,5 раза;
- в ОАО Липецкий завод "Центролит" увеличить объемы производства чугунного литья в 1,5 раза.
В соответствии с "Программой технического перевооружения и развития на 2000 - 2005 гг." будет продолжено техническое перевооружение флагмана черной металлургии ОАО "НЛМК". Широкомасштабный проект развития комбината предусматривает участие в нем зарубежных банков и ведущих машиностроительных предприятий России. К работам по реконструкции ОАО "НЛМК" предполагается привлечь основные строительно - монтажные организации города Липецка, что даст возможность восстановить и укрепить строительную базу города.
ОАО "Липецкэнерго" планирует выполнить значительный объем работ по строительству и реконструкции объектов энергоснабжения, направленных на повышение надежности действующей энергосистемы:
- проложить 35 км тепловых сетей;
- приступить к строительству новой ПС 110 КВ "Привокзальная".
В качестве поддержки промышленной деятельности будут использоваться следующие формы:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций в производство;
- предоставление поручительств администрации города на реализацию инвестиционных проектов;
- формирование и размещение на конкурсной основе заказа на производство продукции (услуг) для муниципальных нужд;
- реструктуризация задолженностей в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление различного рода льгот субъектам промышленной деятельности;
- содействие продвижению продукции промышленности города на внутреннем и внешнем рынках;
- оказание методической помощи в реформировании и реструктуризации субъектов промышленной деятельности.
Будет продолжена поддержка инвестиционных проектов, начатых в прошлом году на АООТ "Липецкхлебмакаронпром", "Липецкий завод "Центролит", ОАО "Липецкий хладокомбинат" и "Липецкое производственное предприятие реабилитационной техники". Реализация указанных проектов позволит создать более 1000 рабочих мест, увеличить объем промышленного производства и налогооблагаемую базу, привлечь строительные организации, а также задействовать в технологический процесс другие промышленные предприятия.
Продолжится работа по расширению рынков сбыта продукции, производимой в городе за счет:
- расширения контактов с органами власти, хозяйствующими субъектами других регионов страны и ближнего зарубежья;
- организации межрегиональных выставок в Липецке, постоянно действующей выставки продукции товаропроизводителей города в сети Интернет.
Необходимо активизировать работу органов местного самоуправления с руководителями бюджетообразующих предприятий и их собственниками по созданию благоприятных условий для дальнейшего экономического роста и инвестиционной активности, с предпринимателями - по привлечению малого и среднего бизнеса для создания мелких предприятий и новых производств.
В 2001 году рост объема промышленного производства к уровню прошлого года составит 102%, в том числе по отраслям: легкая - 114%, машиностроение - 105%, пищевая - 107%, черная металлургия и химическая промышленность - 100%, промышленность стройматериалов - 105%, электроэнергетика - 101%.

Инвестиционный комплекс

Главной задачей инвестиционной политики станет кардинальное улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.
Планируется дальнейшее использование механизма льготного налогообложения для стимулирования создания новых прогрессивных производств, внедрения наукоемких технологий, конкурентоспособной продукции. Целенаправленное использование данного механизма и других форм поддержки поможет активизировать процесс привлечения как отечественных, так и иностранных инвестиций в сферу материального производства города.
В сфере политики привлечения инвестиций в экономику города предполагается:
- активизировать работу по разъяснению потенциальным инвесторам стратегии действий городских органов власти;
- оказывать помощь в разработке инвестиционных проектов предприятиям города;
- принять участие в реализации "Мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности в Липецкой области на 1999 - 2002 годы";
- принять участие в V Международной инвестиционной конференции;
- продолжить работу по исполнению Закона "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" на территории города.
В инвестиционном комплексе предстоит сохранить достигнутые в отрасли результаты, окончательно закрепить устойчивые тенденции их роста. В области жилищного строительства в соответствии с генеральным планом города будет продолжено строительство в Юго - Западном жилом районе. В 2001 году заканчивается жилая застройка 27 микрорайона и начнется строительство первых домов в 26 микрорайоне. В целях недопущения резкого спада жилищного строительства в городе администрацией предусматривается в текущем году выделение 16,5 млн. руб. на строительство инженерных сетей в 26 микрорайоне.
Для решения основной проблемы жилищного строительства - финансирования - необходимо переходить к внедрению новых схем финансового обеспечения, которые позволят сделать приобретение нового жилья более доступным для основной части населения.
В центральной части города будет продолжаться строительство отдельных домов при уплотнении существующей застройки. Намечается провести реконструкцию улиц со старой застройкой, начать планируется с ул. Интернациональной.
Начнет осуществляться принятая городским Советом депутатов программа строительства нового жилья вместо аварийного, на эти цели из городского бюджета будет выделено 23,6 млн. руб.
Намечено продолжить реализацию целевых государственных федеральных программ: "Государственные жилищные сертификаты", "Жилищные субсидии для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Жилье - ликвидаторам". На завершение строительства шести квартир по программе "Дети - сироты" будет выделен 1 млн. рублей.
Реализация всех вышеуказанных направлений позволит за счет всех источников финансирования обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 150 тыс. кв. м жилья, что соответствует уровню 2000 года.
Важнейшим направлением работы останется дальнейшее укрепление материально - технической базы отраслей социальной сферы. За счет средств городского бюджета намечается реконструкция и капитальный ремонт стадиона "Металлург" - 4,5 млн. руб., ДС "Звездный" - 2,5 млн. руб., спорткомплексов "Пламя", "Сокол" - 12,4 млн. руб., больницы скорой медицинской помощи - 7,5 млн. руб., детских садов № 108 и № 120 под детскую больницу № 1 - 7,78 млн. руб., ДОУ № 92 под МУ "Централизованная библиотечная система г. Липецка" - 4 млн. руб., будет завершено строительство спортзала в школе № 28 - 5,4 млн. руб.
К 1 сентября планируется ввод школы в 27 микрорайоне, но для этого из городского бюджета предстоит освоить еще 28 млн. руб.
По программе "Дети Чернобыля" будет продолжено строительство детского диагностического центра.
В промышленном строительстве в основном будут осуществляться мероприятия по техническому перевооружению и реконструкции основных производств.
В ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" с 2000 года началась реализация долгосрочной программы технического перевооружения, 1-й этап которой рассчитан на 2000 - 2005 гг.
В ОАО "Металлургический завод "Свободный Сокол", в АООТ "Липецкхлебмакаронпром", в ОАО "Липецкцемент", в ОАО "Липецкий завод "Центролит" инвестиции будут направлены на капитальные ремонты основных фондов.
Будет введена в эксплуатацию 1 очередь станции по переработке твердых бытовых отходов, финансирование которой осуществляется из городского бюджета, и в текущем году предусматривается финансирование в сумме 19,3 млн. руб.
Во исполнение Закона "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" и на основании "Положения о порядке предоставления налоговых льгот в г. Липецке", утвержденного решением сессии городского Совета депутатов от 15.04.97 г. № 28 ведется и будет продолжена в 2001 году работа по предоставлению льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в городской бюджет.
По инвестиционным проектам промышленных предприятий, таких как ОАО "Липецкхлебмакаронпром", "Липецкий завод "Центролит", ОАО "Липецкий хладокомбинат", ОАО "Липецкое производственное предприятие реабилитационной техники", утвержденным в составе Закона "Об областном бюджете на 2001 год", будут предоставлены льготы по налогам на имущество и прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, налогу на пользователей автодорог.

Транспорт и связь

Основной задачей на 2001 г. по-прежнему остается обеспечение стабильной работы транспортной системы на территории г. Липецка. Будет проведена работа по совершенствованию нормативно - правовой базы, экономических и организационных условий для улучшения финансового состояния и повышения эффективности работы отрасли.
Планируется обеспечить полное удовлетворение потребностей всех хозяйствующих субъектов г. Липецка и населения в грузовых перевозках. В 2001 они составят 28,7 млн. тонн.
В 2001 году в условиях невозможности полного возмещения убытков пассажирскому транспорту продолжится работа по использованию частных и ведомственных автобусов в режиме маршрутного такси. Планируется открытие 13 коммерческих маршрутов на конкурсной основе с количеством работающих автомобилей - 86 единиц. С целью укрепления производственно - технической базы транспортных предприятий, при отсутствии на эти цели бюджетных ассигнований, необходимо использовать возможности лизинговой системы приобретения подвижного состава.
Из городского бюджета на покрытие убытков городского транспорта в текущем году планируется выделить 258713 тыс. руб., эти средства могут покрыть прямые материальные затраты (ГСМ и электроэнергия) на 73,6%, а прочие затраты - на 19,4% от потребности.
В 2001 г. планируется перевезти 419,7 млн. пассажиров, что на 13% больше уровня 2000 г.
Дефицит финансовых средств на возмещение убытков по городскому транспорту в текущем году составит около 100 млн. руб. На замену самортизированного подвижного состава городского транспорта необходимо не менее 50 млн. руб. и на реконструкцию трамвайных путей - около 15 млн. руб.
Техническая и экономическая стратегия развития связи будет направлена на совершенствование информационной местной, междугородной и международной телефонной связи, сетей передачи данных и информационных сетей, сетей эфирного вещания, почтовой связи с применением новейших достижений науки, техники и технологии, способной удовлетворить потребности населения города.
В 2001 году планируется:
- расширение действующих АТС на 400 номеров;
- увеличение емкости концентратора в п. Сырский на 728 номеров;
- реконструкция оборудования "Алтай" и строительство системы беспроводного доступа;
- совершенствование справочно - информационных служб;
- перестановка 38 таксофонов из центральной части города на отдаленные улицы с отсутствием таксофонов;
- установка в отдаленных частях города радиотелефонов, на что из городского бюджета будет выделено 150 тыс. руб.;
- улучшение качества предоставляемых услуг;
- продолжение реализации целевой программы телефонизации квартир инвалидов и участников ВОВ;
- реконструкция телевизионных передатчиков Липецкой РПТС;
- увеличение количества транслируемых радиовещательных программ в г. Липецке;
- создание в городе локальной сети кабельного телевидения с подключением более 30 тыс. абонентов вместо существующей сети антенного хозяйства.

Жилищно - коммунальное хозяйство

В соответствии с программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства в 2001 году предусматривается:
- обеспечить предоставление гражданам жилищно - коммунальных услуг в полном объеме в соответствии с Правилами их предоставления;
- установить стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги в размере 50% от затрат на их производство и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и норм потребления коммунальных услуг в размере 10%;
- дифференцировать дотирование жилья в зависимости от уровня совокупного дохода семьи;
обеспечивать выполнение решений:
- о взимании с граждан платы за сверхнормативное жилье в размере 100% уровня платежей;
- о взимании с юридических лиц, являющихся собственниками жилья, платы за жилищно - коммунальные услуги в размере 100% уровня платежей;
- о взимании с населения платы для формирования фонда капитального ремонта лифтов;
- установить оплату населением капитального ремонта жилья в размере 10% от сметной стоимости затрат на капитальный ремонт;
- усилить работу по сбору оплаты за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги, применяя при этом меры согласно действующему законодательству к злостным неплательщикам, имеющим материальную возможность производить оплату своевременно;
- осуществлять оснащение жилья и предприятий бюджетной сферы приборами учета и регулирования газа, тепла (в городском бюджете предусматривается 5509 тыс. руб.), воды, электроэнергии;
- разработать программу "Реконструкция общежитий города Липецка под благоустроенное жилье на 2001 - 2008 гг." и при уточнении областного бюджета по исполнению за первый квартал решить вопрос о дополнительном финансировании данной программы в размере 24 млн. руб.;
- разработать Программу по переводу на централизованное горячее водоснабжение жилых домов муниципального жилищного фонда г. Липецка, оборудованных газовыми колонками;
- усилить контроль за обеспечением населения города теплом, водой, электроэнергией, другими коммунальными услугами.
Для выполнения мирового соглашения между коммунальными службами города, городской администрацией с одной стороны и "Липецкэнерго" с другой стороны, в целях обеспечения гарантированного снабжения населения г. Липецка теплом и электроэнергией, необходимо выделение из областного бюджета 85 млн. руб.
В 2001 г. за счет средств городского бюджета силами муниципальных предприятий будет отремонтировано: 30 тыс. кв. м кровли (2,8 млн. руб.), 35 км панельных швов (2,1 млн. руб.). На 3,4 млн. руб. будет выполнен текущий ремонт жилого фонда и фасадов зданий, на 2 млн. руб. будет газифицировано 105 квартир, на строительство водопровода в с. Сселки будет направлено 800 тыс. руб.
На 2001 год на благоустроительные работы в городском бюджете предусматривается 92,7 млн. руб. Все эти средства будут направлены на текущее содержание городской территории. На благоустройство подходов к Петровскому мосту планируется выделить 10 млн. руб., на обустройство набережной реки Липовки - 700 тыс. руб.

Управление недвижимостью

В целях дальнейшего совершенствования управления недвижимостью будет продолжена работа по инвентаризации городской собственности, формированию реестра объектов недвижимого имущества города, выявлению неучтенных объектов, их оценке. На приобретение базы по ул. Осипенко, 20 (для размещения городской службы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) из городского бюджета будет выделено 1880 тыс. руб.
Предполагается принять меры по усилению ответственности руководителей унитарных предприятий, представителей муниципалитета в органах управления акционерных обществ за результаты финансово - хозяйственной деятельности этих предприятий и акционерных обществ.
Планируется осуществить меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет за счет вовлечения в оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования, увеличение доходности муниципальных долей (пакетов акций) в акционерных обществах, усиление контроля уполномоченными органами за выполнением условий закрепления имущества, договоров купли - продажи, инвестиционных обязательств, планов приватизации.
В целях обеспечения своевременного и полного поступления средств за аренду имущества и земли будет обеспечено проведение регулярных комплексных проверок расчетов с арендаторами с применением экономических санкций за уклонение от платежей и использование льгот по нецелевому назначению.
Намечается планомерно осуществлять:
- пересмотр арендных платежей за пользование городским имуществом с учетом инфляции;
- создание государственного земельного кадастра;
- вовлечение в имущественный оборот земельных ресурсов;
- проведение кадастровой оценки земель и обеспечение перехода на систему земельных платежей, основанную на рентной стоимости земли.

Поддержка малого и среднего бизнеса

Ускорение экономического развития и решение проблем занятости населения тесно связаны с развитием малого и среднего бизнеса.
Для формирования и развития конкурентной среды в сфере производства и обращения большое внимание будет уделяться поддержке малого бизнеса, решающего важные задачи в этих сферах деятельности, в т.ч. инновационного характера, на эти цели для льготного кредитования предпринимательских структур из городского бюджета предусматривается 300 тыс. руб.
Будет продолжена работа по упорядочению системы налогообложения субъектов малого предпринимательства в направлении ее упрощения и обеспечения большей полноты собираемости налогов, будет разработано положение "Об организации торговой деятельности в г. Липецке".
Поддержка развития малого предпринимательства будет проводиться в рамках разработанной Программы поддержки и развития предпринимательства в г. Липецке на 2000 - 2001 гг.
С целью поддержки постоянного диалога будет продолжена работа городского консультационного Совета по развитию малого бизнеса при главе администрации города.

Финансы и банковский сектор

В 2001 году прогнозируется сокращение доходной базы бюджета города в связи с перераспределением части доходов в пользу федерального и областного бюджетов, а также ростом цен на энергоносители, тарифов на перевозки, средней заработной платы, что приведет к уменьшению прибыли предприятий. Доходная часть городского бюджета планируется в сумме 1 млрд. 964 млн. 288 тыс. руб.
Главной стратегической целью развития экономики города является достижение бюджетной самодостаточности, основанной на реализации программы экономического роста и рационализации бюджетных расходов.
В целях проведения сбалансированной бюджетной политики в сфере муниципальных финансов в 2001 году усилия администрации города, налоговых и финансовых органов должны быть направлены на решение следующих основных задач:
- обеспечение сбалансированности ресурсной базы бюджета и принятых на исполнение обязательств, что касается, прежде всего, социальных гарантий;
- повышение уровня собираемости налоговых платежей (недоимка в городской бюджет на 01.01.01 г. составляет 170,5 млн. руб.);
- проведение жесткой политики в части предоставления налоговых льгот, инвентаризация и отмена экономически не оправдавших себя льгот по платежам в бюджет;
- инициирование проведения необходимых мероприятий по реформированию межбюджетных отношений;
- обеспечение реального конкурсного режима при размещении заказов на производство товаров и услуг для муниципальных нужд;
- продолжение работы по реструктуризации долговых обязательств администрации города;
- завершение формирования казначейской системы исполнения бюджета города.
В качестве основных направлений развития банковского сектора предусматривается обеспечение устойчивости банковской системы, расширение операций банков с реальным сектором экономики и качественное улучшение состава услуг, предоставляемых банками.
В качестве ключевых направлений деятельности кредитных организаций рассматриваются участие в кредитовании инвестиционных проектов, связанных с реализацией Программы социально - экономического развития города, кредитование малого и среднего бизнеса, развитие потребительского кредитования населения.
В целях закрепления положительных тенденций в денежном обращении, создания эффективного механизма взаимодействия субъектов хозяйствования и всей финансово - кредитной системы, снижения внебанковского налично - денежного оборота необходимо:
- продолжить практику проведения совместно со специалистами Главного Управления Банка России проверок состояния денежного обращения;
- продолжить совершенствование региональных законов о налогообложении, используя их как инструмент вывода бизнеса из "тени" и упорядочения расчетов;
- совместно с налоговыми, правоохранительными органами обеспечить скоординированные действия в вопросах пресечения теневого налично - денежного оборота во всех сферах его проявления, включая неорганизованный рынок, производство и реализацию алкогольной продукции, оборот лома черных и цветных металлов, незаконный оборот на рынке иностранной денежной валюты.

2. Нормализация условий жизни населения

Обеспечение функционирования сферы потребления

Основной задачей в сфере потребительского рынка по-прежнему будет обеспечение устойчивого снабжения населения города основными промышленными и продовольственными товарами, наличие необходимых запасов, рост объемов товарооборота.
Прогнозируемый темп роста товарооборота в сопоставимых ценах 2001 года к 2000 году - 102%, общий товарооборот торговли и общественного питания должен составить 13683,5 млн. рублей.
Будет продолжена практика проведения ярмарок по заключению договоров на поставку продукции местного производства между предприятиями торговли города и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности области, для поддерживания продовольственной безопасности региона.
В целях повышения культуры обслуживания населения в 2001 году:
- будет поэтапно проведена обязательная сертификация услуг розничной торговли;
- за счет привлеченных внебюджетных средств планируется сохранить тенденцию роста ввода в эксплуатацию объектов торговли и питания. Так, в 2001 году закончится реконструкция таких предприятий, как бывший магазин "Океан" (ул. Зегеля, 23а), магазин "Прогресс" (ул. Космонавтов, 44/3), второй очереди рынка "Октябрьский" в Юго - Западном районе и других объектов.
В целях предотвращения поступления на потребительский рынок фальсифицированных спиртных напитков предполагается совершенствование мер, направленных на ужесточение контроля за их незаконным производством и оборотом.
Основными направлениями работы по стабилизации рынка алкогольной продукции являются:
- активизация усилий, направленных на пресечение незаконного оборота алкогольной продукции и самогоноварения;
- увеличение поставки продукции, минуя лишнюю звенность в товародвижении;
- повышение объемов выпуска и продаж алкогольной продукции предприятиями города за счет расширения ассортимента, улучшения качества, освоения новых рынков сбыта.
ООО "АМТ" планирует в 2001 году начать выпуск 6-ти видов продукции с собственной торговой маркой. ФГУП "Липецкспиртпром" откроет в 2001 году фирменный магазин;
- усиление контроля за бесперебойным наличием на потребительском рынке города продукции местного производства, в т.ч. при согласовании ассортиментных перечней обязательно предусматривать наличие в продаже алкогольной продукции местного производства.
Принимаемые меры позволят сохранить в 2001 году стабильное обеспечение населения основными продовольственными и непродовольственными товарами.

Социальная поддержка малообеспеченного
населения города

При уточнении областного бюджета по итогам исполнения за 1 квартал рассмотреть вопрос о дополнительном выделении:
- 200 тыс. руб. на санаторно - курортное лечение инвалидов детства, вследствие ранений в годы ВОВ; детей, больных сахарным диабетом;
- 350 тыс. руб. для Фонда социальной поддержки населения - для оказания помощи малоимущим гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях;
- 300 тыс. руб. для оказания помощи слепым и слабовидящим гражданам в приобретении реабилитационной техники.
Управление социальной защиты населения в условиях нехватки бюджетных средств (на текущий год из городского бюджета будет выделено 65294 тыс. руб., что составляет 84% от необходимых средств) планирует продолжить работу по оказанию социальной помощи на дому одиноким, престарелым гражданам и инвалидам, а также осуществление комплексной реабилитации инвалидов и их санаторно - курортное лечение.
Планируется принять меры по приспособлению объектов социальной инфраструктуры, находящихся в городской собственности, для обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов различных категорий.
Будет сохранена система адресной помощи малообеспеченным гражданам и дотирование оплаты коммунальных услуг.
Планируется создать оптимальную сеть муниципальных служб и учреждений, направленных на реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Прорабатываются вопросы:
- открытия отделения по оказанию экстренной социальной помощи престарелым гражданам и инвалидам;
- организации помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся от наказания в виде лишения свободы;
- увеличения количества малообеспеченных граждан, получающих бесплатное горячее питание в муниципальном центре социального обслуживания "Милосердие", за счет открытия столовых Центра в каждом районе города. Для этого в городском бюджете предусматривается 875 тыс. рублей.
Продолжится работа по своевременной выплате государственных пенсий и ежемесячных пособий на детей.
На реализацию закона "О ветеранах" в городском бюджете предусмотрено 38118 тыс. руб.
На продолжение капитального ремонта зданий управления социальной защиты по ул. Зегеля, 2 и Папина, 31 планируется выделение бюджетных средств в сумме 700 тыс. руб.
В рамках Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предстоит решить проблему создания доступной и безбарьерной среды обитания для инвалидов, обеспечить людей необходимыми техническими средствами - колясками, протезами, ортопедическими изделиями, специальным транспортом.
В 2001 году будет освоено изготовление инвалидных колясок с электроприводом, установка и подгонка ручного управления на автомобили для инвалидов, производство различных приспособлений для бытовых нужд людей с ограниченными возможностями.
В перспективе - работы по созданию условий для передвижения инвалидов по городу: изготовление пандусов, бордюрных съездов, стоянок для инвалидных колясок и автомобилей, туалетов и переходов.

Трудовые отношения и занятость населения

Важнейшим условием достижения высокого уровня занятости населения и успешного решения социально - экономических проблем на всех уровнях является развитие коллективных трудовых отношений на основании трехсторонних соглашений, которые помогут укрепить систему социального партнерства органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей и профсоюзов. Дополнительные возможности для этого создают разработка и внедрение в жизнь областных законов "Об объединениях работодателей", "О прожиточном минимуме", "О защите трудовых прав граждан".
Профилактике нарушений и более эффективной защите трудовых прав работников должна помочь активизация работы комиссий по трудовым спорам и арбитров по трудовым конфликтам. Особое внимание будет уделено ликвидации необоснованных диспропорций в оплате труда руководителей и работников, реформированию систем зарплаты на предприятиях различных отраслей и форм собственности, защите законных трудовых прав работников в сфере частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
Важной задачей остается становление государственной системы охраны труда в соответствии с мероприятиями по улучшению охраны труда на период до 2005 года в рамках реализации Закона "Об охране труда в Липецкой области".
Несмотря на достаточно стабильную ситуацию на рынке труда, в обеспеченности занятости населения имеются еще нерешенные проблемы. В общей численности безработных 70% составляют женщины, а вакансии, заявляемые работодателями, - в основном на мужскую рабочую силу. В целях смягчения данной ситуации планируется усилить работу по переподготовке, повышению квалификации женщин по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
В процессе содействия занятости высвобождаемых работников планируется активизировать меры по предупреждению безработицы, организовать опережающее обучение работников, усилив работу по квотированию рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите. На 2001 г. разработана городская Программа содействия занятости населения, направленная на решение проблем по занятости.
Реализация вышеуказанных действий в социальной политике города позволит добиться значительных позитивных сдвигов в большинстве отраслей социальной сферы и заложит фундамент для их последующего динамичного развития.

Здравоохранение,
семейная и демографическая политика

Стратегической целью городской политики в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе доступности медицинской помощи для широких слоев населения и обеспечения хорошего качества лечебных услуг.
Для достижения поставленной цели в текущем году будут решаться следующие основные задачи в области здравоохранения:
- сохранение в рамках государственных гарантий существующего бесплатного для населения объема медицинской помощи. На приобретение медикаментов и перевязочных средств в городском бюджете предусмотрено 103,2 млн. руб., в том числе на оплату бесплатных медикаментов 49,1 млн. руб.;
- совершенствование и развитие системы обязательного медицинского страхования;
- продолжение работ по укреплению материально - технической базы муниципальных учреждений здравоохранения и их технической оснащенности в рамках городской программы, утвержденной администрацией города и городским Советом депутатов (решение от 17.06.99 г. № 299). За счет средств городского бюджета планируется провести капитальный ремонт в объеме 4,5 млн. руб., из них: санаторий "Сосновка" - 300 тыс. руб., стоматологическая поликлиника № 1 - 600 тыс. руб., стационар горбольницы № 4 - 1,6 млн. руб., медсанчасть "Свободный Сокол" - 450 тыс. руб., поликлиника № 3 - 400 тыс. руб., поликлиника № 4 - 650 тыс. руб., детская поликлиника № 5 - 500 тыс. руб.
На приобретение медицинского оборудования предусмотрено 4 млн. руб., за счет которых планируется приобрести рентгеновский комплекс для стационара детской больницы № 1 - 3 млн. руб., эндохирургический комплекс для медсанчасти "Свободный Сокол" - 600 тыс. руб., оборудование для нового корпуса БСМП - 400 тыс. руб. На приобретение санитарного автотранспорта запланировано 4,5 млн. руб.;
- совершенствование с помощью городского Центра медицинской профилактики системы мер по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, пропаганде здорового образа жизни, особенно среди подрастающего поколения;
- решение вопросов обеспечения населения города медицинскими льготами в пределах выделенных ассигнований. В этих целях при уточнении областного бюджета необходимо предусмотреть дополнительное выделение городскому бюджету не менее 30 млн. руб.
Для совершенствования лечебно - диагностической помощи населению города планируется:
- рассмотреть вопрос о возможности увеличения до 60 коек для лечения детей, больных туберкулезом;
- открыть отделение гнойной хирургии в АООТ "ЛТМ", кардиологическое отделение в МСЧ ОАО "Липецкэнерго";
- закрепить население пос. Дачный в МСЧ ОАО "Липецкэнерго" для оказания амбулаторно - поликлинической помощи;
- расширить сеть отделений сестринского ухода на 40 коек за счет реструктуризации существующей коечной сети;
- организовать отделение реабилитации для больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения;
- внедрить программу автоматизированного учета медикаментов, выдаваемых населению на льготной основе;
- продолжить внедрение автоматизированной программы по проведению профилактических прививок детям;
- продолжить работу по реализации городских программ "Сахарный диабет" - 1,4 млн. руб., "Вакцинопрофилактика" - 2 млн. руб., "Антиспид, Антигепатит" - 2 млн. руб., "Безопасное материнство" - 3 млн. руб.;
- продолжить работу по внедрению в практику работы ЛПУ новых медицинских технологий по диагностике и лечению различных заболеваний;
- внести предложения по увеличению стоимости 1 койко - дня по медикаментам по некоторым видам специализированных коек (реанимационные, ожоговые, гематологические, родильные, нефрологические с "искусственной почкой").
В сфере семейной и демографической политики планируется дальнейшее увеличение объемов финансирования мероприятий комплексных программ "Дети России", "Безопасное материнство", "Дети - сироты", "Дети - инвалиды".
В рамках целевой Программы "Развитие индустрии детского питания" в 2001 году расширится ассортимент детского питания, производимого в городе.
В целях формирования идеологии государственной семейной политики в современных социально - экономических условиях особое внимание будет сосредоточено на укреплении статуса семьи в обществе, авторитете родителей, на разработке мероприятий по решению проблем женщин.

Образование

На современном этапе особое внимание обращается на образованность общества, направленную на освоение людьми новых социальных навыков и ролей, на развитие культуры социального поведения граждан с учетом открытости общества, его быстрой информатизации, роста динамики изменений.
В целях дальнейшего укрепления системы образования первоочередные действия будут направлены на:
- сохранение сети школьных, дошкольных, внешкольных и оздоровительных учреждений, а также учреждений отдыха детей как за счет ввода новых объектов в эксплуатацию, так и за счет проведения капитального ремонта существующих зданий. Из местного бюджета для проведения капитального и текущего ремонта муниципальных образовательных учреждений выделено 8 млн. руб. из областного бюджета:
- для нормального функционирования и сохранения сети школьных, дошкольных и внешкольных учреждений, а также объектов оздоровления и отдыха детей необходимо добиться выделения не менее 20 млн. руб.;
- совершенствование механизма финансового обеспечения (впервые в бюджете предусмотрена сумма 1592 тыс. руб. на доплату заслуженным и молодым педработникам);
- обеспечение системы образования кадрами и социальную защиту работников образования;
- соблюдение законодательства об охране здоровья обучающихся и воспитанников;
- обновление содержания образовательного процесса;
- развитие воспитания в системе вариативного образования;
- совершенствование системы управления образовательным процессом.
За счет средств бюджета будут проводиться мероприятия по дальнейшему оснащению компьютерных классов, на эти цели планируется 1610 тыс. руб. На приобретение школьной мебели - 1680 тыс. руб.; мебели для дошкольных учреждений - 1105 тыс. руб.; на установку приборов учета тепла - 500 тыс. руб.
Намечаются меры по сохранению действующей практики оздоровления и занятости детей и подростков в летний период, обеспечению в первую очередь путевками детей из социально незащищенных семей, детей - сирот, детей безработных и из семей беженцев и переселенцев. На оздоровление детей в летний период в городских школьных лагерях и детей из детских домов в загородных лагерях в городском бюджете предусмотрено 3 млн. руб.
Предусматривается осуществить выплаты адресных стипендий одаренным студентам и школьникам, а также рассмотреть вопрос повышения оплаты труда молодым специалистам и низкооплачиваемым категориям работников.
Особое внимание уделить внешкольному развитию детей в центрах технического и детского творчества, выделив на эти цели в текущем году дополнительно не менее 800 тыс. руб.
В преддверие встречи 300-летия города будет продолжена реализация целевой историко - краеведческой программы "Истоки", целевой поисковой программы по истории детского движения г. Липецка "Страницы летописи". Будет разработана и начнет выполняться городская целевая программа образовательных экскурсий для детей дошкольного и школьного возраста "Улица - город - область - Россия".
Для обеспечения отраслей народного хозяйства города специалистами системы профессионального, среднего и высшего образования предусматривается осуществить обучение 9000 человек, что на 3% выше уровня 2000 года.

Культура и искусство

Главной целью в развитии сферы культуры и искусства является сохранение культурного потенциала и культурного наследия, более широкое приобщение жителей города к тем очагам культуры и искусства, которые на сегодня организованы. Предстоит обеспечить не только бюджетное финансирование сферы культуры, но и продолжить реформирование организационно - экономического механизма, создав благоприятные условия для привлечения в сферу культуры дополнительных средств из негосударственного сектора. Проведение реформы будет направлено на реальное участие граждан в культурной жизни, более рациональное использование бюджетных средств и муниципального имущества, находящегося в сфере культуры.
За счет средств городского бюджета предусматривается уделить внимание укреплению материальной базы действующих культурных учреждений, в том числе:
- переоборудование объектов социально - культурной сферы с выделением на эти нужды 50 млн. руб.;
- на капитальный ремонт запланировано 6 млн. руб., из них ДК "Сокол" - 3,05 млн. руб., ДК тракторостроителей - 250 тыс. руб., ДК строителей - 450 тыс. руб., зоопарка - 1,1 млн. руб., библиотеки № 11 - 1 млн. руб. Для пополнения библиотечного фонда города - 800 тыс. руб.
Будет продолжена работа по поддержке молодых дарований, профессиональных творческих коллективов. За счет средств городского бюджета запланировано создать эстрадный ансамбль, на содержание которого предусмотрено 800 тыс. руб. На открытый в конце 2000 года муниципальный театр запланированы ассигнования в сумме 3394 тыс. руб.
Намечается проведение целого ряда мероприятий, в их числе - "Липецкие театральные встречи", "Мелиховская весна", "Петровский бал", творческий конкурс "Берегиня", участие во всероссийских и международных конкурсах, проведение спектаклей, театральных фестивалей, новых премьер, празднование 80-летия Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н.Толстого.

Физкультура и спорт

Стратегической целью реформирования физической культуры и спорта является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек, подготовке юношей к защите Родины.
В сфере физкультуры и спорта будет продолжена работа по развитию физкультурно - оздоровительной и спортивной работы среди населения, организации и проведению Спартакиады учащихся города, совершенствованию работы школы высшего спортивного мастерства, созданию условий по изменению качественных характеристик образовательного процесса в подростковых клубах по месту жительства.
Для улучшения материальной базы учреждений физической культуры и спорта в городском бюджете на приобретение оборудования и инвентаря предусматривается 3,1 млн. руб.
Для дальнейшего развития профессионального спорта, воспитания достойной смены мастерам из городского бюджета предусматривается финансирование баскетбольной команды "Липецк" в сумме 100 тыс. руб. и ХК "Липецк" в сумме 25 млн. руб.
В целях популяризации и пропаганды физической культуры и спорта в текущем году необходимо шире практиковать проведение спортивных праздников, показательных выступлений, массовых мероприятий по различным видам спорта, для этого в бюджете заложены средства в сумме 600 тыс. руб.

Молодежная политика

В 2001 г. приоритетными направлениями в реализации молодежной политики будут:
- обеспечение занятости молодежи и подростков;
- формирование здорового образа жизни, создание и культивирование новых идеалов и ценностей, образцов для подражания;
- информационное обеспечение молодежи;
- профилактика правонарушений среди молодежи;
- работа с общественными молодежными и детскими объединениями, содействие эффективной работе Совета по делам молодежи;
- социальная защита и поддержка молодежи;
- воспитание гражданской ответственности и патриотизма, пропаганда отечественной истории и культуры;
- содействие в реализации творческого потенциала молодежи и организация культурного и развивающего досуга;
- работа с детьми и подростками по месту жительства.
Расходы городского бюджета на молодежную политику предусмотрены в сумме 380 тыс. руб.

Экология

В целях реализации экологической политики будет продолжена работа по:
- снижению отрицательной нагрузки на природную среду;
- созданию автоматизированной системы мониторинга окружающей среды;
- переводу с мазута на газ котельных ОАО ЛОЭЗ "Гидромаш" и ЮУ 323/5;
- реконструкции компрессорного цеха ОАО "Липецкий хладокомбинат";
- строительству станции по приему, сортировке и брикетированию ТБО, строительству первой очереди полигона "Сенцово" (для этих целей из областного бюджета отдельной строкой необходимо предусмотреть не менее 88 млн. руб.);
- завершению реконструкции и вводу в эксплуатацию коксовой батареи № 6 и корпуса обезвоживания шламов ДП № 6 на ОАО "НЛМК";
- закладыванию парка 7-го жилого района;
- осуществлению комплекса мер по сокращению вредного воздействия автотранспорта на атмосферу города.
Ожидается сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу на 2,4 тыс. т, сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты - на 5 т.
Платежи за использование природных ресурсов с территории города в 2001 г. составят порядка 196 млн. руб.

Законность и правопорядок

С целью реального изменения криминальной ситуации в городе, охраны конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, обеспечения неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и преступления, защиты собственности от преступных посягательств и укрепления материально - технической базы правоохранительных органов планируется:
- создать подразделения по раскрытию разбоев и грабежей жилищ граждан;
- ввести в каждой школе участковых инспекторов;
- за счет средств городского бюджета (200 тыс. руб.) завершить ремонт здания по ул. Титова, 3;
- увеличить процент обеспеченности подразделений техникой, спецтехникой, обмундированием;
- завершить установку на территории города светофорного регулирования в режиме "зеленая волна";
- направить лучших выпускников липецких школ кандидатами на зачисление в Липецкий филиал Воронежского института МВД России;
- активизировать работу по пресечению незаконного оборота лома черных и цветных металлов, этилового спирта и алкогольной продукции;
- качественно улучшить работу участковых инспекторов, освободив их от выполнения не свойственных им обязанностей;
- активизировать работу по выявлению и пресечению каналов поступления наркотических веществ на территорию города;
- активизировать работу по раскрытию имущественных преступлений против всех форм собственности.

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
города Липецка
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru