Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 19.02.2001 № 22
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2000 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 22.03.2001, № 3


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 01.04.2002 № 49.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2001 г. № 22

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ
И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2000 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 2001 ГОД

Итоги социально - экономического развития области в 2000 году показывают, что основные направления и приоритетные задачи в области экономики и социальной политики, предусмотренные Программой социально - экономического развития области, выполнены.
Закреплена тенденция устойчивого экономического роста, о чем свидетельствуют позитивная динамика макроэкономических показателей, повышение эффективности производства, улучшение дел в социальной сфере.
Продолжалось динамичное развитие промышленности. Рост объемов промышленного производства составил 109%. Увеличение объемов производства обеспечено всеми отраслями, за исключением мукомольно - крупяной и комбикормовой промышленности, электроэнергетики. Укрепились позитивные тенденции в пищевой и легкой промышленности, медицинской и промышленности стройматериалов, увеличилось производство основных продуктов питания.
Активно использовались рычаги налоговой политики, которые позволили снизить налоговую нагрузку на предприятия, стимулировать развитие производства. В целях координации действий руководителей предприятий создана областная Ассоциация промышленников области, принят Закон "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" в новой редакции.
Улучшилась ситуация в сельском хозяйстве, объемы производства увеличены на 15%, получена прибыль более 100 млн. руб. С прибылью закончили год более половины сельхозпредприятий. Больше, чем в 1999 году, выращено и произведено сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, овощей, мяса и т.д.
Из областного бюджета было выделено почти 1 млрд. руб. на закупку семян, удобрений, средств защиты растений, техники и ГСМ, а также сельскохозяйственные предприятия прокредитованы перерабатывающей промышленностью в сумме 400 млн. руб. на условиях субсидирования процентной ставки из областного бюджета.
Продолжается устойчивый рост инвестиций в основной капитал.
На 11% увеличился ввод в эксплуатацию жилья. Весомый прирост достигнут в строительстве индивидуальных жилых домов - на 24%, что в значительной степени обеспечено благодаря активной деятельности предприятия "Свой дом". Им заключено 1400 договоров с застройщиками, почти две трети которых - рабочие сельскохозяйственных предприятий и работники бюджетных организаций.
Завершена газификация Воловского, Елецкого, Лев - Толстовского районов, городов Липецка и Ельца.
На реализацию приоритетных областных программ, поддержание и развитие материальной базы отраслей социальной сферы из областного бюджета направлено более 1,1 млрд. рублей.
Только в строительство новых объектов социальной сферы вложено 109 млн. рублей. Более 350 млн. руб. направлено на компенсацию убытков от перевозки пассажиров транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщениях, 3 млн. руб. - на телефонизацию квартир инвалидов и участников ВОВ.
Растущая динамика производства обусловила рост реальных денежных доходов населения на 12%, удельный вес лиц, находящихся за чертой бедности, уменьшился с 25,9% до 9,5%.
Улучшилась ситуация на потребительском рынке. Товарооборот в расчете на 1 жителя области составил 13,2 тыс. руб., что является самым высоким показателем среди областей ЦЧР. В 2 раза увеличилась прибыль предприятий, возросли налоговые поступления в территориальный бюджет.
В области сложились достаточные стартовые условия для перехода к этапу устойчивого экономического роста.
В консолидированный бюджет области за 2000 год поступило 8,5 млрд. руб. доходов, или 103,4 процента от уточненного годового плана. Перевыполнение достигнуто практически по всем источникам, за исключением акцизного и земельного налогов, а также прочих неналоговых доходов.
По сравнению с предыдущим годом поступления в бюджет области удвоились, или дополнительно получено 4,1 млрд. руб.
В собственно областной бюджет (без целевых бюджетных фондов) зачислено 3,8 млрд. руб. налоговых и неналоговых доходов, то есть 101% от уточненного плана и в 2,6 раза выше уровня предыдущего года. Доходы целевых бюджетных фондов составили 1,2 млрд. руб., что в 2 раза больше, чем в 1999 году, и исполнены в полном объеме от уточненных плановых назначений.
Недоимка в бюджет области по отношению к объему бюджета сократилась за 2000 год с 9% до 7%. Укрепление платежной дисциплины наряду с последовательно проводимой политикой на сокращение неденежных форм расчетов позволили оптимизировать процесс исполнения бюджета и получить 93% доходов "живыми деньгами" против 71% в 1999 году.
По расходам бюджет области за 2000 год исполнен на 95,9%, областной бюджет - на 93,5%.
Практически в полном объеме были профинансированы расходы по жилищно - коммунальному хозяйству, транспорту, здравоохранению. Полностью перечислена в бюджеты районов субвенция в денежной форме.
Кредиторская задолженность учреждений бюджетной сферы за отпущенные товары и оказанные услуги сократилась на 238 млн. руб.
В результате принимаемых мер на начало 2001 года не имелось задолженности по оплате труда.
Вместе с тем еще имеется много нерешенных проблем и вопросов, не все имеющиеся возможности по рациональному расходованию бюджетных средств задействованы в полном объеме, не все резервы использованы.
В целях достижения высоких темпов экономического роста, стабильного поступления налогов в бюджеты всех уровней и дальнейшего повышения уровня жизни населения постановляю:
1. Считать одной из основных задач структурных подразделений администрации области, администраций городов и районов выполнение мероприятий, предусмотренных Программой социально - экономического развития области на 2001 год.
Обратить особое внимание на повышение эффективности производства, увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Приоритетами 2001 года должны стать вопросы глубокого экономического анализа, и на этой основе - выявление и использование имеющихся резервов.
2. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.):
2.1. Принять меры для безусловного выполнения решений совещания руководителей промышленных предприятий области по обеспечению в текущем году прироста промышленной продукции не менее 8%, без учета ОАО "НЛМК", и ликвидации задолженности по заработной плате работникам предприятий.
2.2. Разработать в срок до 01.07.2001 г. Программу развития промышленности области, предусматривающую конкретные мероприятия развития отрасли, а также меры поддержки, предоставляемые органами власти области субъектам промышленной деятельности.
2.3. Организовать общее методическое руководство и координацию деятельности по реформированию промышленных предприятий.
3. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), управлению по работе с государственными унитарными предприятиями сельскохозяйственного назначения (Яицкий П.А.):
3.1. Продолжить работу по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий, улучшению работы с кадрами руководителей и специалистов, реструктуризации кредиторской задолженности.
3.2. Осуществить меры, направленные на получение в 2001 году сельскохозяйственной продукции в объемах, необходимых для обеспечения населения области основными продуктами питания.
Произвести во всех категориях хозяйств зерна не менее 1100 тыс. т, сахарной свеклы - 1000 тыс. т, подсолнечника - 40 тыс. т, картофеля - 580 тыс. т, овощей - 140 тыс. т, мяса скота и птицы - 90 тыс. т, молока - 400 тыс. т, яиц - 380 млн. штук.
4. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.), управлению хлебопродуктов (Родкин А.Я.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) принять меры по обеспечению предприятиями максимального возврата товарного кредита, в месячный срок разработать предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделенных на формирование регионального продовольственного фонда.
5. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности совместно с облпотребсоюзом (Двугрошев Д.Н.) активизировать работу предприятий по закупке сельскохозяйственной продукции у сельхозтоваропроизводителей и населения с целью повышения эффективности использования имеющихся мощностей перерабатывающих предприятий, рационального использования сырья.
6. Заместителю главы администрации области Крупнову С.Н., управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.):
6.1. Обеспечить максимальное использование потенциала строительного комплекса в целях дальнейшего наращивания объемов жилищного строительства, ввода в эксплуатацию за счет всех источников финансирования не менее 350 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе за счет программы "Свой дом" и ипотечного жилищного кредитования - 150 тыс. кв. м.
6.2. Принять меры по вводу в эксплуатацию 4 школьных зданий на 1520 ученических мест, котельной, поликлиники на 250 посещений в смену в г. Задонске, областной межрайонной аптеки в г. Липецке.
6.3. Продолжить выполнение областной программы газификации, завершив ее в Липецком, Тербунском, Измалковском и Добровском районах, повсеместно снижая затраты на строительство газопроводов.
6.4. Активизировать работу по обеспечению сельского населения качественной питьевой водой, направив на эти цели не менее 50 млн. рублей.
6.5. Обеспечить выполнение всего комплекса мероприятий по содержанию и строительству дорог и мостов в области, продолжить осуществление программы благоустройства населенных пунктов.
6.6. Добиться полного выделения средств из федерального бюджета на строительство объектов, сооружаемых в рамках государственных целевых программ, проводить постоянную целенаправленную работу по привлечению инвестиций в область.
6.7. Установить контроль за ходом строительства и обеспечить координацию деятельности структурных подразделений администрации области и всех участников строительства предприятия по добыче и переработке кварцевых песков в с. Урусово Чаплыгинского района с подготовкой комплекса к производству пусконаладочных работ в 2001 году.
6.8. Принять меры по максимальному привлечению строительных и дорожных организаций области к выполнению объемов работ на строительстве объездной дороги в обход г. Ельца.
6.9. Повысить эффективность строительной отрасли за счет дальнейшего снижения стоимости строительных работ и производимой продукции, а также снижения нерациональных расходов при строительстве объектов.
Усилить контроль за расходованием государственных средств, продолжить практику проведения конкурсов на закупку материалов и подрядных торгов.
7. Заместителю главы администрации области Доровскому С.Б., управлению торговли и общественного питания (Золотарев А.И.) в целях повышения эффективности контроля за поступлением налоговых сборов в месячный срок проанализировать фактическое состояние неорганизованной торговли в городах и районах области, в т.ч. на рынках, внести конкретные предложения по увеличению розничного товарооборота и объемов продаж легальной алкогольной продукции местного производства, обеспечению полноты налоговых сборов.
8. Заместителю главы администрации области Доровскому С.Б., управлению экономики (Глуховкина Т.А.) совместно с государственными заказчиками области обеспечить размещение областного заказа на закупку продукции для областных нужд в 2001 году преимущественно на конкурсной основе.
9. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.):
9.1. Завершить в 2001 году переход к финансированию расходов бюджетных организаций, состоящих на областном бюджете, на казначейскую систему исполнения бюджета.
9.2. Обеспечить жесткий контроль за целевым использованием бюджетополучателями средств областного бюджета.
9.3. Совместно с управлением экономики разработать порядок списания долгов, в том числе по пени и штрафам.
10. Заместителю главы администрации области Дюкареву Ю.В., управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Царик А.Н.), информационно - аналитическому управлению (Юшков В.В.) совместно с ОАО "Липецкэлектросвязь" (Николаев В.Г.), Липецким областным радиотелевизионным передающим центром (Протопопов В.В.):
10.1. Обеспечить ввод номерной емкости в объеме 12000 номеров.
10.2. Провести реконструкцию и расширение АТС в городах Липецке и Ельце, райцентрах Красное, Становое, Данков, с. Талицкий Чамлык Добринского района, с. Октябрьском Усманского района.
10.3. Построить телевизионные ретрансляторы в с. Долгоруково, г. Усмани, радиорелейную линию связи Липецк - Донское - Елец.
10.4. Установить радиовещательные передатчики для закрытия "мертвых зон" в малонаселенных пунктах Добринского, Долгоруковского, Усманского, Данковского районов.
11. Заместителю главы администрации области Гучеку П.А., управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.):
11.1. Продолжить укрепление социального партнерства в социально - трудовой сфере. Оказать необходимую помощь и содействие работодателям и профсоюзам в создании их территориальных и отраслевых объединений, представительных органов. Активизировать работу по заключению территориальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях материального производства и сферы обслуживания, в бюджетных организациях, принять меры по усилению контроля за соблюдением законодательства о труде на предприятиях всех форм собственности.
11.2. Во взаимодействии с областными службами, органами государственного надзора и контроля, местного самоуправления, работодателями и профсоюзами усилить деятельность по реализации на территории области основных направлений государственной политики в трудоохранной сфере для предупреждения производственного травматизма, аварийности, своевременного устранения нарушений норм и правил по охране труда.
11.3. Совместно с управлением начального профессионального образования (Гревцев Г.С.), руководителями структурных подразделений администрации области разработать до 1 июля 2001 года долгосрочные комплексные мероприятия по подготовке и переподготовке кадров для сферы материального производства.
12. Заместителю главы администрации области Гучеку П.А., управлению социальной защиты населения (Явных В.И.):
12.1. Завершить в 2001 году капитальный ремонт зданий и сооружений Введенского дома - интерната для престарелых и инвалидов, ввести в эксплуатацию первую очередь реконструируемого комплекса оздоровительного центра "Лесная сказка" на 130 мест и приступить к ремонтным работам Лев - Толстовского специального дома - интерната для престарелых и инвалидов в с. Знаменском на 105 мест.
12.2. Принять меры по укомплектованию домов - интернатов и оздоровительного центра "Лесная сказка" современным оборудованием и бытовой техникой.
12.3. Обеспечить своевременные и бесперебойные выплаты ежемесячных пособий на детей в полном объеме, а также выделение средств на предоставление адресной помощи всем нуждающимся гражданам.
12.4. В целях повышения эффективности работы по оказанию социальной помощи одиноким пожилым людям и инвалидам продолжить и расширить акцию милосердия "Мы твой дом и тепло сохраним".
13. Заместителю главы администрации области Дюкареву Ю.В., управлению по связям с общественными организациями, объединениями и религиозными конфессиями (Васильев С.М):
13.1. Усовершенствовать механизм транспортирования, хранения, экспедирования, документооборота, соответствия госстандартам и санитарным нормам получаемой гуманитарной помощи.
13.2. В срок до 1 апреля т.г. разработать программу "Казаки Липецкой области".
14. Руководителям структурных подразделений администрации области совместно с подведомственными организациями до 1 апреля т.г. разработать мероприятия на 2001 год по рациональному использованию топливно - энергетических ресурсов на подведомственных объектах и обеспечить их выполнение.
15. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации области (Савченко В.А.) обеспечить органы местного самоуправления, предприятия жилищно - коммунального хозяйства методическими рекомендациями, нормативно - правовыми актами и другими необходимыми документами по вопросам реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
Усилить контроль за реализацией областной Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
16. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно - контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.):
16.1. Принять меры по дальнейшему совершенствованию работы с кадрами и резервом кадров, укреплению дисциплины в системе государственной службы, повышению ответственности должностных лиц областных органов исполнительной власти за безусловное и надлежащее исполнение нормативных правовых актов и прямых поручений главы администрации области, направленных на дальнейшую стабилизацию социально - экономической обстановки в области, укрепление финансовой и бюджетной дисциплины.
16.2. Улучшить работу по координации взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
16.3. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями администрации области в срок до 15 марта 2001 года разработать мероприятия по выполнению замечаний, предложений, просьб, высказанных на выездных заседаниях Совета администрации области, и установить контроль за их выполнением.
17. Заместителю главы администрации области Алтухову Ю.И., управлению административных органов (Шикин В.Д.) совместно с правоохранительными структурами, органами местного самоуправления принять меры по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обратив особое внимание на обеспечение надежной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, преодоление преступных проявлений в сфере экономики, максимальное пополнение бюджетов всех уровней.
18. Рекомендовать:
18.1. Главному управлению Банка России по Липецкой области (Головаш И.Г.) совместно с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области (Бербенец В.И.), главам администраций городов и районов повысить эффективность работы по проверке соблюдения предприятиями - недоимщиками порядка работы с денежной наличностью.
18.2. Главному управлению Банка России по Липецкой области совместно с кредитными организациями обеспечить в рамках действующего законодательства реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение стабильности региональной банковской системы, улучшение качества предоставляемых банками услуг, повышение инвестиционной активности банков.
18.3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области:
- в целях обеспечения роста поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней особое внимание уделять проверкам соблюдения налогового законодательства предприятиями, осуществляющими реализацию ГСМ, металла и металлопродукции, предприятиями газовой промышленности, энергетики и электрификации, а также имеющими сеть структурных подразделений и обособленного имущества;
- в целях недопущения возможности использования предприятиями каналов ухода от налогообложения и пресечения таких попыток усилить взаимодействие с правоохранительными органами при осуществлении контрольных действий;
- усилить контроль за полнотой налоговых сборов с индивидуальных предпринимателей и неукоснительным соблюдением законодательства по применению контрольно - кассовых машин всеми хозяйствующими субъектами при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках области.
18.4. Контролирующим органам усилить контроль за соблюдением санитарных правил и требований к работе на рынках и мини - рынках, активизировать работу по применению мер административной ответственности за нарушения правил торговли.
19. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
19.1. Совместно с владельцами рынков:
- проанализировать ситуацию на вещевых, смешанных и продовольственных рынках и принять дополнительные меры по их благоустройству и организации оборудованных торговых мест, обеспечивающих условия для осуществления торговли с применением контрольно - кассовых машин;
- пересмотреть действующие Правила торговли на продовольственных рынках и мини - рынках и при необходимости внести в них дополнения и изменения;
- проанализировать и пересмотреть действующие в настоящее время размеры сбора за услуги рынка, имея в виду, что повышение ставок сборов связано в первую очередь с качеством предоставляемых услуг.
19.2. Оказывать застройщикам поддержку в строительстве индивидуального жилья, кредитуемого по программе "Свой дом".
19.3. Заключить договоры в рамках и на условиях муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
19.4. Привлекать при организации пассажирских перевозок городского и пригородного сообщения владельцев частного транспорта только на конкурсной основе.
19.5. Организовать совместно с руководителями автотранспортных предприятий разработку мероприятий по повышению доходности пассажирских перевозок на транспорте городского и пригородного сообщений.
19.6. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 г. № 3020-1 принять меры по передаче на баланс ГУ УФПС объектов предприятий почтовой связи.
19.7. Принять меры по безусловной передаче объектов культурно - бытового и социального назначения в муниципальную собственность.
19.8. Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства области, в установленные сроки.
19.9. Разработать мероприятия по ликвидации задолженности населения и организаций бюджетной сферы за жилищно - коммунальные услуги и обеспечить их выполнение.
19.10. Принять дополнительные меры на подведомственной территории по повышению покупательной способности, уровня заработной платы, рассмотреть на заседаниях городских, районных трехсторонних комиссий и административных Советов ситуацию с просроченной задолженностью по оплате труда. Совместно с государственной инспекцией труда в Липецкой области (Бабкин В.Б.) решать вопрос о применении мер административного воздействия к должностным лицам за несвоевременную выплату заработной платы.
19.11. Разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на сокращение недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты, активизацию работы по привлечению физических лиц - владельцев недвижимости к уплате налога на имущество физических лиц, сокращение налоговых льгот.
19.12. Обеспечить разработку и реализацию нормативно - правовых актов по закупкам продукции для муниципальных нужд.
19.13. Проработать вопрос о создании муниципальных заготовительных организаций по закупке излишков сельскохозяйственной продукции.
19.14. Главе администрации г. Липецка (Коробейников А.С.) рассмотреть вопрос по установлению тарифов на оплату коммунальных услуг и услуг связи для Федерации профсоюзов Липецкой области и отраслевых комитетов профсоюзов, расположенных в здании Дома Союзов, на уровне бюджетных учреждений.
20. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 29.11.1999 г. № 179, от 29.02.2000 г. № 34, от 25.04.2000 г. № 77, от 01.08.2000 г. № 124 и от 04.11.2000 г. № 193.
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru