Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляц. инстанции Арбитражного суда Липецкой обл. от 16.02.2001 по делу № 191/9-00

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции

от 16 февраля 2001 г. Дело № 191/9-00

(извлечение)

Апелляционная инстанция Арбитражного суда Липецкой области рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу М.В.Шалаевой на решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2000 г. по делу № 191/9-00,

установила:

Инспекция МНС РФ по Грязинскому району Липецкой области обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Шалаевой М.В. 1193 руб. 90 коп. штрафа за отсутствие ценников на продаваемых товарах.
Решением суда от 25.12.2000 г. с предпринимателя Шалаевой М.В. в пользу ИМНС РФ по Грязинскому району взыскан штраф в размере 1193 руб. 90 коп. 08.2000 г.
В апелляционной жалобе Шалаева М.В. просит решение суда от 25.12.2000 г. отменить, полагая, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, Шалаева М.В. осуществляет предпринимательскую торгово - закупочную деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства № 26479 от 16.07.99 г. (л.д. 11).
7 октября 2000 года сотрудниками инспекции МНС РФ по Грязинскому району проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых машин на рынке в г. Грязи. В результате проверки было установлено, что на предлагаемых Шалаевой М.В. к реализации товарах (халаты женские без рукавов, фартуки женские, сумки мужские в ассортименте, сумки хозяйственные, пакеты хозяйственные) отсутствовали ценники, что подтверждается актом проверки № 000044 (л.д. 6). Факт отсутствия ценников подтверждается также имеющейся в деле объяснительной продавца Шалаевой М.В. (л.д. 7).
В соответствии со статьями 1 и 2 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" все предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые товары, которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены.
Аналогичное требование содержится и в пункте 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98 г. (в редакции от 02.10.99 г.), определяющем, что на каждом ценнике должно быть указано наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара.
Следовательно, продаваемые товары, различные по наименованию, сорту, даже если они однородны, должны иметь ценники на каждой единице товара.
Решением от 12.10.2000 г. заместителем руководителя инспекции МНС РФ по Грязинскому району на ответчика наложен штраф в размере 1193 руб. 90 коп., т.е. в 14,3-кратном установленном законом минимальном размере оплаты труда - 83 руб. 49 коп. (л.д. 5).
Из материалов дела следует, что ответчик был ознакомлен с актом проверки, уведомлен о необходимости явки, времени и месте принятия решения налоговым органом, о чем свидетельствует подпись продавца на акте проверки (л.д. 6). Истец обоснованно рассмотрел дело об административном правонарушении в присутствии ответчика. Нарушений ст. 247 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР не усматривается.
Кроме того, апелляционная инстанция установила, что истцом, в соответствии с требованиями пункта 9 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 04.08.99 г. "О некоторых вопросах практики применения Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", соблюдены содержащиеся в КоАП РСФСР нормы о сроках наложения взыскания (статья 38) и сроках давности исполнения постановлений о наложении административных взысканий (ст. 282).
Таким образом, апелляционная инстанция считает доказанным факт нарушения ответчиком ст. 1, 2 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
За невывешивание ценника на продаваемый товар абзацем пятым части первой статьи 7 названного Закона (с учетом Определения Конституционного Суда РФ № 29-О от 01.04.99 г. по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав, положениями абзацев третьего и пятого части первой статьи 7 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением") установлена ответственность в виде штрафа от 14,3 до 28,6 минимальных размеров оплаты труда.
При определении меры ответственности истец обоснованно учел как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства (ст. 33 - 35 КоАП РСФСР, п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 04.08.99 г.) и применил к ответчику штраф в минимальном размере.
Расходы по госпошлине по апелляционной жалобе относятся на ответчика (ст. 95 АПК РФ).
Руководствуясь ст. 157 - 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная инстанция

постановила:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2000 г. по делу № 191/9-00 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу немедленно и в месячный срок может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru