Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 22.01.2001 № 199
"ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 2000 ГОД И ЗАДАЧАХ НА НОВЫЙ 2001 УЧЕБНЫЙ ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу, за исключением приложения 2 (постановление главы адм. г. Липецка от 06.02.2002 № 449).
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление главы администрации города Липецка от 24.01.2002 № 290).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2001 г. № 199

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 2000 ГОД
И ЗАДАЧАХ НА НОВЫЙ 2001 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2000 учебном году план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в основном выполнен. Основное внимание было направлено на предупреждение ЧС, защиту населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Наиболее успешно решались задачи в комиссиях: по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссии; в городских службах ГО: оповещения и связи (Гаркушин И.А.), медицинской (Ли А.А.); коммунально - технической (Верхоланцев А.В.); на объектах экономики: ОАО "НЛМК" (Франценюк И.В.), ОАО "Хладокомбинат" (Афанасьев М.Д.), ЗАО "Росинка" (Шальнев Г.В.), ОАО "Липецкцемент" (Чумарин Б.А.).
Вместе с тем еще не везде состояние гражданской обороны, особенно по защите населения от чрезвычайных ситуаций, отвечает предъявляемым требованиям. Это относится к службе горюче - смазочных материалов и объекту экономики ООО "Липецкрыба" (Поташев А.И.).
В целях обеспечения защиты населения от ЧС, выполнения законов РФ по гражданской обороне, дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, населения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Председателям комиссий, начальникам служб ГО и начальникам гражданской обороны объектов экономики в 2001 году:
1.1. Обеспечить полное и своевременное выполнение планов, мероприятий и задач в соответствии с требованиями организационно - методических указаний МЧС РФ и главы администрации - начальника гражданской обороны города на 2001 учебный год.
1.2. В соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.93 № 643 "О гражданской обороне" руководителям предприятий и организаций всех форм собственности не допускать снижение уровня готовности по ведению гражданской обороны и сокращению работников по ГО, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.99 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" привести их количество к требуемому.
1.3. В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Совета Министров РФ от 01.03.93 № 177 продолжить работу по созданию локальных систем оповещения рабочих и населения на существующих и вновь вводимых потенциально опасных объектах города.
1.4. Повысить требования к обеспечению сохранности имеющегося фонда защитных сооружений, постоянной их готовности к приему укрываемых и использования в интересах производства.
1.5. Защиту населения, территорий, народного достояния от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий считать главной государственной задачей.
2. Утвердить:
2.1. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Липецка на 2001 год.
2.2. Организационно - методические указания по подготовке органов управления и сил ГО городской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на 2001 год (приложение 1).
2.3. Организационные указания по подготовке населения, специалистов органов государственного управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы (приложение 2).
2.4. Итоги выполнения плана основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2000 учебный год среди служб ГО и объектов экономики города (приложение 3).

Глава администрации
города Липецка
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
города Липецка
от 22 января 2001 г. № 199

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ (РСЧС) НА 2001 ГОД

Главной задачей на 2001 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территории от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий федерального центра и субъектов Российской Федерации по развитию сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки при сохранении устойчивого управления.
Председателям комиссий, начальникам служб ГО и начальникам гражданской обороны объектов экономики независимо от форм собственности:
1. Обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.98 № 28-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.06.99 № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и от 10.07.99 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", Закона Липецкой области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24.09.99 № 51-ОЗ.
1.1. Совершенствовать механизм реализации государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.99 года № 1098.
1.2. До 15.01.01 согласовать с управлением по делам ГО и ЧС города и утвердить планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001 год.
1.3. До 01.02.01 откорректировать планы гражданской обороны, планы действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по состоянию на 01.01.2001 года.
1.4. До 01.02.01 определить своими приказами количество работников по ГО в соответствии с постановлением правительства от 10.07.99 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО".
1.5. В течение 2001 года завершить разработку нормативных правовых документов по вопросам создания, накопления, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечить реальное накопление указанных резервов, а также их использование по назначению.
1.6. Совершенствовать координационную деятельность по обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов, прогнозированию, предотвращению, выявлению, локализации чрезвычайных ситуаций.
1.7. Продолжить декларирование, лицензирование и страхование потенциально опасных объектов.
1.8. Принять меры по воссозданию и активизации деятельности учебно - консультационных пунктов при жилищно - эксплуатационных органах. Оказывать организационную и финансовую помощь в наращивании и развитии их учебно - материальной базы.
2. Особое внимание обратить на подготовку органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического выполнения в мирное и военное время комплекса мероприятий по инженерной, радиационной и химической защите населения, его первичного жизнеобеспечения, а также повышения готовности аварийно - спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на потенциально опасных объектах экономики, и ликвидации последствий террористических актов.
2.1. Продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию и оснащению аварийно - спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и организовать их обучение.
2.2. Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий, принять меры к освежению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки.
2.3. Проводить мероприятия, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
2.4. Продолжать работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.5. Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах размещения потенциально опасных объектов.
2.6. В соответствии с постановлением главы администрации области от 05.01.97 № 3 "О создании страхового фонда документации обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области" обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.8. Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникающих авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них.
3. Продолжить работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Обеспечить качественное выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, направленных на решение проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф.
5. Подготовку аварийно - спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны проводить в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.98 № 28-ФЗ, требованиями Организационных указаний по подготовке населения, специалистов органов государственного управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы и программами обучения.
5.1. Основой подготовки аварийно - спасательных формирований и гражданских организаций гражданской обороны считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований, в том числе в ходе проведения Дня гражданской обороны и Дня спасателя.
5.2. При подготовке формирований и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, руководствоваться не только специальными программами, но и программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно - спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации, уделив особое внимание специальной и морально - психологической подготовке личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.3. Подготовку командно - начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах ГО города по доработанным программам обучения командно - начальствующего состава, обратив особое внимание на выработку у него умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению формированиями при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы.
6. Новый учебный год начать с 3 января и завершить 30 ноября 2001 года. Зимний период обучения закончить 31 мая 2001 года. Летний период обучения начать 2 июля 2001 года.

Начальник управления
по делам ГО и ЧС
города Липецка
Ю.Н.НАСАНОВИЧ





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
города Липецка
от 22 января 2001 г. № 199

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Министр РФ по делам ГО и ЧС С.К.Шойгу определил главную задачу по подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС на 2001 - 2005 годы.
Главной задачей на 2001 - 2005 годы по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций считать увеличение охвата и повышение эффективности обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера, на основе совершенствования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
Основными направлениями по выполнению главной задачи считать:
- изучение должностными лицами и населением нормативных и правовых актов по обеспечению безопасности, предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обучение населения основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- повышение качества подготовки (переподготовки) руководителей всех уровней управления по вопросам защиты населения от ЧС;
- выработку и закрепление у руководителей предприятий, учреждений и организаций практических навыков по управлению силами и средствами, входящими в РСЧС;
- практическое усвоение работниками в составе сил РСЧС своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях;
- усиление преподавательской работы на убедительное и аргументированное разъяснение социально - экологической значимости мероприятий РСЧС, ее целей, задач, доли в общей системе политических, экологических, правовых, военных и иных мер по защите населения, территорий и объектов экономики от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Курсам ГО города осуществлять подготовку:
- командно - начальствующего состава формирований ГО (командиры групп, звеньев) один раз в 3 года по 21-часовой (программа "Организационные указания МЧС" на 1996 год);
- руководителей объектов экономики, предприятий, учреждений, независимо от форм собственности (с числом работающих до 50 человек), по 21-часовой программе - один раз в 5 лет (программа утверждена МЧС России 3 ноября 1994 года);
- руководителей групп занятий по ГОЧС на объектах экономики, предприятиях, учреждениях (группа - рабочие и служащие, не входящие в состав формирований) по 14-часовой программе - ежегодно (программа утверждена МЧС 3 ноября 1994 года);
- начальников (инструкторов) консультационных пунктов при ЖЭО по 14-часовой программе - ежегодно (программа утверждена МЧС 3 ноября 1994 года);
- подготовку населения, не занятого в сферах производства и обслуживания власти, в учебно - консультационных пунктах по месту жительства начальником (инструктором) учебно - консультационных пунктов при ЖЭО;
- подготовку детей дошкольного возраста проводить в учреждениях дошкольного образования по программе 1997 года, согласованной с МЧС и утвержденной Министерством образования России, количество часов не регламентировано.
Подготовку учащихся общеобразовательных школ проводить в общеобразовательных учреждениях по программе 1999 года, рекомендованной Министерством образования России и согласованной с МЧС.
Подготовку преподавателей ОБЖ общеобразовательных школ проводить в институте усовершенствования учителей по программе 1994 года, согласованной с МЧС и утвержденной Министерством образования России.
Основной формой практической подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС считать проведение командно - штабных учений (КШУ), тактико - специальных учений (ТСУ), комплексных учений (КУ).
Командно - штабные учения проводить в органах местного самоуправления один раз в 3 года продолжительностью до одних суток.
Тактико - специальные учения продолжительностью до 8 часов:
- с формированиями повышенной готовности - один раз в год;
- с остальными формированиями - один раз в 3 года.
Комплексные учения продолжительностью до 2-х суток с периодичностью один раз в три года проводить:
- в органах местного самоуправления, в органах, отнесенных к категории по ГО, на объектах с численностью работающих 5 тысяч и более КУ проводить по производствам, цехам.
В других организациях один раз в 3 года продолжительностью до 8 часов проводить объектовые тренировки.
Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений проводить ежегодно, совмещая их, как правило, с Днем защиты детей.

Начальник управления
по делам ГО и ЧС
города Липецка
Ю.Н.НАСАНОВИЧ





Приложение № 3
к постановлению
главы администрации
города Липецка
от 22 января 2001 г. № 199

ИТОГИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 2000 ГОД
СРЕДИ СЛУЖБ ГО И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

В соответствии с анализом проведенных проверок и учений по итогам выполнения основных мероприятий за 2000 учебный год считать:
1. Лучшими:
а) Службы ГО города:
- оповещения и связи (Гаркушин И.А.);
- медицинскую (Ли А.А.);
- коммунально - техническую (Верхоланцев А.В.);
б) Объекты экономики:
- ОАО "НЛМК" (Франценюк И.В.);
- ОАО "Хладокомбинат" (Афанасьев М.Д.);
- ЗАО "Росинка" (Шальнев Г.В.);
- ОАО "Липецкцемент (Чумарин Б.А.).
2. В худшую сторону:
а) Службы ГО города:
- горюче - смазочных материалов (Бобров Н.И.);
б) Объекты экономики:
- ООО "Новоказинский перерабатывающий комбинат" (Долгова Н.Е.);
- ОАО "Липецккомплекс" (Кондратьев А.С.).
Отмечается добросовестное отношение к выполнению обязанностей по гражданской обороне начальников городских служб ГО: убежищ и укрытий (Корвяков Н.Ф.), энергетики и светомаскировки (Васильев Н.А.); начальников ГО объектов экономики: ЗАО "Липецкпиво" (Кириллов В.Д.), АООТ "Ликонф" (Воронина Т.К.), ОАО "Липецкмолоко" (Краснобаев А.К.), ОАО "Липецкий комбинат силикатных изделий" (Сазонов В.А.), МУП "Банно - прачечного хозяйства" (Заврина Е.П.).

Начальник управления
по делам ГО и ЧС
города Липецка
Ю.Н.НАСАНОВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru