Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 26.10.2000 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 126/12-00

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2000 г. № 126/12-00

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Л.М.Маргеловой; судей Е.А.Радюгиной, С.Ю.Панченко;
при участии в заседании: от истца - Г.Н.Бабенко - ю/к (дов. № 31 от 24.10.2000 пост.);
от ответчика - А.В.Комарова - гл. госналогинспектора (дов. б/н от 24.10.2000),
рассмотрев кассационную жалобу Государственного предприятия "Воронежский отдел рабочего снабжения Юго - Восточной железной дороги" на решение арбитражного суда Липецкой области от 25.07.2000 г. по делу № 126/12,

установил:

Государственное предприятие "Воронежский отдел рабочего снабжения Юго - Восточной железной дороги" обратилось в арбитражный суд Липецкой области с иском к Инспекции МНС РФ по Усманскому району Липецкой области о признании недействительным ее постановления от 19.11.99 г. № 84.
Решением арбитражного суда Липецкой области от 25.07.2000 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционная жалоба не подавалась.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить решение арбитражного суда от 25.07.2000 г. и удовлетворить иск.
Проверив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела видно, что сотрудник налоговой инспекции, действуя в рамках полномочий, предоставленных ст. 13 Федерального закона от 08.07.99 г. № 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", совместно с представителем администрации Усманского района провели проверку магазина № 19, принадлежащего ГП ОРС НОД-3 Юго - Восточной железной дороги, о чем составили акт от 26.10.99 г., из которого следует, что на реализуемую алкогольную продукцию отсутствовали региональные защитные этикетки, кроме того, проверяющими предложено истцу представить дополнительно документы, отраженные в акте, не предъявленные в момент проверки (накладные на продукцию, произведенную за пределами Липецкой области, документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, и др.).
Ввиду непредставления в момент проверки необходимых документов протокол об административном правонарушении № 84 был составлен 28.10.99 г.
Данный протокол и приложенные к нему документы послужили основанием для принятия налоговым органом постановления № 84 от 19.11.99 г. о привлечении истца к административной ответственности по факту выявленного нарушения ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.95 г. № 171-ФЗ, постановления Липецкого областного Совета депутатов от 22.05.98 г. № 1571-пс "О дополнительных мерах по стабилизации рынка алкогольной продукции" (в редакции постановления от 04.02.99 г. № 190-пс) в виде взыскания штрафа в размере 200 минимальных оплат труда (16700 руб.) по п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 08.07.99 г. № 143-ФЗ за осуществление продажи алкогольной продукции (вино в ассортименте) крепостью свыше 9 процентов без обязательной маркировки региональными защитными этикетками.
Истец, не оспаривая факт реализации алкогольной продукции без региональных защитных этикеток, в исковом заявлении ссылался на отсутствие в акте проверки сведений о количестве и ассортименте алкогольной продукции без региональных защитных этикеток, на составление в момент проверки акта проверки вместо протокола, на вынесение обжалуемого постановления за пределами 15-дневного срока, установленного ст. 257 КоАП РФ, на нарушение положений ст. 17 Федерального закона РФ от 08.07.99 г. № 143-ФЗ и ст. 247 КоАП РФ о разъяснении представителю юридического лица его прав и обязанностей.
Суд первой инстанции не нашел правовых оснований для признания оспариваемого постановления недействительным, мотивируя следующим.
Перечень продукции (ассортимент, количество) указан в акте передачи обнаруженной алкогольной продукции без региональных защитных этикеток на ответственное хранение продавцу от этой же даты, что и акт проверки, ссылка на данный перечень имеется в акте проверки от 26.10.99 г., что делает несостоятельным довод истца о неуказании таких сведений.
Составление протокола позже выявления факта нарушения было обусловлено непредставлением в момент проверки необходимых документов, что не противоречит п. 2 ст. 19 и ст. 18 ФЗ РФ от 22.11.95 г. № 171-ФЗ (в редакции ФЗ РФ от 07.01.99 г. № 18-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Дело об административном правонарушении рассматривалось в отсутствие истца, но при наличии данных о его своевременном и надлежащем извещении о времени и месте разбирательства, что подтверждено как ответчиком, так и истцом.
Срок наложения административного взыскания, предусмотренный ст. 38 КоАП РСФСР, не нарушен. Названный срок, будучи сроком давности привлечения к ответственности, в силу п. 7 ст. 227 КоАП РФ исключает производство по делу об административном нарушении в случае его истечения к моменту рассмотрения дела. В то же время несоблюдение установленного ст. 257 КоАП РФ срока рассмотрения дела таких правовых последствий не влечет, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено перечнем ст. 227 КоАП РФ, являющимся исчерпывающим. Не относится к числу таковых и отсутствие в протоколе отметки законного представителя юридического лица о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 143-ФЗ и КоАП Российской Федерации.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на те же доводы, что были изложены в исковом заявлении и которые уже были предметом рассмотрения суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает, что этим доводам дана правильная судебная оценка и суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что эти доводы истца не могут повлечь за собой признание недействительным постановления налогового органа.
Кроме того, суд кассационной инстанции принимает во внимание следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 08.07.99 г. № 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за нарушение в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" купля - продажа юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, влечет наложение административного штрафа в размере от 200 до 500 минимальных оплат труда.
Обязательность такой маркировки установлена постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22.05.98 г. № 1571-пс "О дополнительных мерах по стабилизации рынка алкогольной продукции" (в редакции постановления от 04.02.99 г. № 190-пс), принятым в соответствии со ст. 4, 16 Федерального закона от 21.11.95 г. № 171-ФЗ.
Исходя из фактических обстоятельств дела, факт совершенного правонарушения доказан материалами дела. Административное наказание за допущенное правонарушение истец понес в минимальном размере, что свидетельствует о том, что при наложении штрафа были приняты во внимание все обстоятельства дела.
При таких условиях следует признать, что арбитражным судом Липецкой области правильно применены нормы материального и процессуального права и оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
В силу изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ,

постановил:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 25.07.2000 г. по делу № 126/12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий
Л.М.МАРГЕЛОВА

Судьи
Е.А.РАДЮГИНА
С.Ю.ПАНЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru