Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СООБЩЕНИЕ УМНС РФ по Липецкой области от 20.10.2000
"О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ЧАСТЬ II НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

СООБЩЕНИЕ
от 20 октября 2000 года

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА
(ЧАСТЬ II НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ)

С 1 января 2001 года вводится в действие II часть Налогового кодекса РФ, 24 глава которого определяет порядок уплаты нового налога - единого социального налога. Данный налог объединил в себе все ранее уплачиваемые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Уплата взносов в Государственный фонд занятости населения прекращается с 1 января 2001 года. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами теперь будет единым, т.е. для всех фондов установлена единая налогооблагаемая база, сроки уплаты, льготы, плательщики и т.д.; различны только ставки.
Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого налога и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Статьей 9 Закона РФ "О введении в действие части второй Налогового кодекса" определено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В отношении налогоплательщиков единого социального налога налоговые органы проводят все предусмотренные НК РФ мероприятия налогового контроля, осуществляют взимание недоимки, пени и штрафов по платежам в данные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого налога в порядке, установленном НК РФ. При этом, в соответствии со ст. 10 вышеназванного Закона, недоимка, а также соответствующие пени во внебюджетные социальные фонды уплачиваются в порядке, действующем до введения в действие части II НК РФ.
Недоимка, пени и штрафы в Государственный фонд занятости населения РФ уплачиваются в федеральный бюджет.
Кроме того, ст. 21 Закона РФ "О введении в действие части II НК РФ" определено, что отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, предоставленные до введения в действие части II НК РФ Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, Фондом занятости РФ и фондами обязательного медицинского страхования, а также решения о реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленной пени в указанные фонды, принятые до введения в действие части II НК РФ, применяются в соответствии с условиями, на которых они были представлены.
Единый социальный налог уплачивается как юридическими, так и физическими лицами. При этом расчет подлежащих уплате сумм производится как от доходов, выплачиваемых работодателем в пользу работающих по найму, так и от доходов, полученных предпринимателями от осуществляемой ими предпринимательской деятельности.
Причем если физическое лицо получает доходы работая по найму на предприятии и, кроме того, от осуществляемой самостоятельно предпринимательской деятельности, расчет сумм единого социального налога производится отдельно по каждому месту получения дохода.
Ставки налога определены по регрессивной шкале, т.е. с более высоких доходов устанавливается наименьшая ставка. Так, с доходов до 100 тыс. руб. ставка налога - 35,6 процента от суммы полученного дохода; с суммы, превышающей 100 тыс. руб. - от 20 до 2 процентов. Для предпринимателей (физических лиц) ставка ниже - 26,1 процента с доходов, не превышающих 100 тыс. руб., а с суммы превышения - от 20 до 2 процентов.
Не все выплаты подлежат налогообложению, основные из них:
- государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, включая пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
- все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации; командировочных расходов в пределах норм; суммы единовременной материальной помощи; суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, на лечение и медицинское обслуживание работников, их супругов, родителей или детей; доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки - в течение пяти лет, начиная с года регистрации хозяйства; суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово - огородных, гаражно - строительных и жилищно - строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций; стоимость форменной одежды и обмундирования и другие выплаты.
Не облагаются также доходы, не превышающие 2000 рублей по каждому основанию:
- суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- суммы возмещения (оплата) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, пенсионерам по возрасту - бывшим своим работникам, а также инвалидам стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом.
Кроме того, статьей 291 II части НК РФ определены льготы отдельным категориям плательщиков, а именно:
1) организации любых организационно - правовых форм с доходов, не превышающих 100000 рублей в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;
2) общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов среднесписочной численности организации; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; некоммерческие организации, основной уставной целью которых является оказание образовательных, физкультурно - спортивных, информационных, культурно - просветительских, правовых и иных реабилитационных услуг для инвалидов;
3) предприниматели, являющиеся инвалидами I, II и III групп, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 рублей в течение налогового периода; и другие льготы.

Налоги в дорожные фонды и местные налоги и сборы

С введением части II НК РФ отменяется часть налогов, поступающих в дорожные фонды; это:
- налог на реализацию ГСМ;
- налог на приобретение транспортных средств.
При этом недоимка по данным налогам, пеням и штрафам взимается на условиях, действующих до введения части II НК РФ.
Ставка по налогу на пользователей автомобильных дорог снижена до 1 процента.
Ставки налога с владельцев транспортных средств по решению органов власти субъекта Российской Федерации могут быть повышены (понижены) от установленных Федеральным законом "О дорожных фондах в РФ".
Средства налогов на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств полностью зачисляются в территориальный дорожный фонд. Действие последних двух налогов продлено до 2003 года.
С 1 января 2001 года прекратят свое существование еще 2 местных налога: на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и на содержание милиции, пожарной охраны. Однако недоимка по данным платежам, пени и штрафы должны быть обязательно внесены в местные бюджеты.

Начальник отдела методологии
и контроля ресурсных платежей
и местных налогов
Г.А.ЯХОНТОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru