Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 23.08.2000 № 142
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" И УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 29.05.2002, № 5


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 31.12.2003 № 282.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2000 г. № 142

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ
"ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
И УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования системы государственного управления охраной труда на территории области, усиления взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов по улучшению охраны труда в организациях области и исполнения Закона области "Об охране труда в Липецкой области" постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Липецкой области от 04.05.2000 № 89-ОЗ "Об охране труда в Липецкой области" утратил силу в связи с принятием Закона Липецкой области от 21.07.2003 № 65-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить мероприятия по улучшению охраны труда и реализации Закона области "Об охране труда в Липецкой области" (приложение № 1).
2. Установить управление труда и занятости населения администрации Липецкой области органом, которому работодатель или лицо, им уполномоченное, сообщает о групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом на основании п. 5 Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279 "Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.01.2000 № 78, от 24.05.2000 № 406) и ст. 13 Закона области "Об охране труда в Липецкой области".
3. Управлению труда и занятости населения администрации Липецкой области (Лапыгин И.А.) или органу местного самоуправления (по согласованию) направлять своих представителей в комиссии, проводящие расследование несчастных случаев на производстве, указанных в п. 2 настоящего Постановления, на основании п. 9 Положения о расследовании несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279 с изменениями от 28.01.2000 № 78, от 24.05.2000 № 406 и ст. 13 Закона области "Об охране труда в Липецкой области".
4. Утвердить форму заключения по результатам рассмотрения заявки организации (физического лица) на соответствие лицензионной деятельности условиям охраны труда (приложение № 2) на основании ст. 24 Закона области "Об охране труда в Липецкой области".
5. Информацию управления труда и занятости населения (приложение № 3) о состоянии и дополнительных мерах улучшения охраны труда на территории области принять к сведению.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области П.А.Гучека.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 23 августа 2000 г. № 142

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
НА ПЕРИОД ДО 2005 Г.

   ------T------------------------------T------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+-----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда ¦
+-----T------------------------------T------------T------------------+
¦1.1. ¦Разработать и представить в ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацию области: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проект Рекомендаций по возло- ¦II полугодие¦Управление труда ¦
¦ ¦жению функций по обеспечению ¦2000 г. ¦и занятости на- ¦
¦ ¦охраны труда на руководителей ¦ ¦селения совместно ¦
¦ ¦и специалистов организации ¦ ¦с органами госу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и контро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ля за соблюдением ¦
¦ ¦ ¦ ¦требований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов области¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проект общих правил охраны ¦I полугодие ¦Управление труда ¦
¦ ¦труда для организаций области ¦2001 г. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦и контроля за ¦
¦ ¦ ¦ ¦соблюдением тре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов области¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проект Положения о системе ¦2001 г. ¦Управление труда ¦
¦ ¦государственного управления ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦охраной труда на территории ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦области ¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦и контроля за ¦
¦ ¦ ¦ ¦соблюдением тре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦и городов, Федера-¦
¦ ¦ ¦ ¦цией профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проект Порядка проведения ¦II полугодие¦Управление труда ¦
¦ ¦оценки соответствия лицензион-¦2001 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦ной деятельности организаций и¦ ¦населения ¦
¦ ¦физических лиц требованиям ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Провести ревизию и при необхо-¦II полугодие¦Работодатели всех ¦
¦ ¦димости разработать инструкции¦2000 г. ¦организационно - ¦
¦ ¦по охране труда по профессиям ¦I полугодие ¦правовых форм ¦
¦ ¦и видам работ ¦2001 г. ¦ ¦
+-----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 2. Организационное обеспечение охраны труда ¦
+-----T------------------------------T------------T------------------+
¦2.1. ¦Провести областное совещание ¦I полугодие ¦Управление труда ¦
¦ ¦по охране труда. Финансовое ¦2001 г. и ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦обеспечение подготовки сове- ¦далее 1 раз ¦ления совместно с ¦
¦ ¦щания за счет средств от штра-¦в 2 года ¦областными служба-¦
¦ ¦фов, направляемых государст- ¦ ¦ми, органами госу-¦
¦ ¦венной инспекцией труда в ¦ ¦дарственного над- ¦
¦ ¦Липецкой области <*> ¦ ¦зора и контроля за¦
¦ ¦ ¦ ¦соблюдением требо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ваний охр. труда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов и городов,¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией профсо-¦
¦ ¦ ¦ ¦юзов области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Обеспечить эффективную дея- ¦Постоянно ¦Управление труда ¦
¦ ¦тельность областной, районных ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦и городских межведомственных ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦комиссий по охране труда ¦ ¦областными служ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и контроля¦
¦ ¦ ¦ ¦за соблюдением ¦
¦ ¦ ¦ ¦требований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления районов и¦
¦ ¦ ¦ ¦городов, Федера- ¦
¦ ¦ ¦ ¦цией профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Расширить сферу взаимодействия¦Постоянно ¦Управление труда ¦
¦ ¦и сотрудничества в области ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦охраны труда, проводить сов- ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦местно комплексные проверки и ¦ ¦областн. службами,¦
¦ ¦обследования состояния охраны ¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦труда в организациях, област- ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦ные и районные Дни по охране ¦ ¦и контроля за соб-¦
¦ ¦труда, в т.ч. и непосредствен-¦ ¦людением требован.¦
¦ ¦но в организациях, имеющих ¦ ¦охраны труда, ¦
¦ ¦положительную практику в сфере¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов и городов,¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией проф- ¦
¦ ¦ ¦ ¦союзов области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦При необходимости рассмат- ¦2000 - ¦Департаменты, ко- ¦
¦ ¦ривать на коллегиях департа- ¦2005 гг. ¦митеты, управления¦
¦ ¦ментов, комитетов, управлений ¦ ¦администрации об- ¦
¦ ¦администрации области, админи-¦ ¦ласти совместно с ¦
¦ ¦стративных советах райгорадми-¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦нистраций, трехсторонних ко- ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦миссиях по регулированию ¦ ¦районов и городов,¦
¦ ¦социально - трудовых отношен.,¦ ¦работодателями, ¦
¦ ¦межведомственных комиссиях ¦ ¦Федерацией проф- ¦
¦ ¦по охране труда состояние ¦ ¦союзов области ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Обеспечить координацию и орга-¦Постоянно ¦Управление труда ¦
¦ ¦низационно - методическое ¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦руководство работой служб ох- ¦ ¦населения ¦
¦ ¦раны труда департаментов, ко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦митетов, управлений админист- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рации области, специалистов по¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда органов труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления рай- ¦ ¦ ¦
¦ ¦онов и городов, организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Проверить предприятия области,¦2001 г. ¦Управление труда ¦
¦ ¦производящие спецодежду, а ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦также ее реализующие (ООО ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦"Пульс", ООО "Липецк - Восток ¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦- Сервис", ЗАО ПКФ "Промсер- ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦вис", ООО "Исток - Липецк", ¦ ¦и контроля за ¦
¦ ¦ООО "Охрана труда - сервис") ¦ ¦соблюдением ¦
¦ ¦на соответствие требованиям ¦ ¦требований охраны ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦труда, государст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венной инспекцией ¦
¦ ¦ ¦ ¦по торговле, ка- ¦
¦ ¦ ¦ ¦честву товаров и ¦
¦ ¦ ¦ ¦защите прав потре-¦
¦ ¦ ¦ ¦бителей; органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления районов и¦
¦ ¦ ¦ ¦городов, Федераци-¦
¦ ¦ ¦ ¦ей профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Организовать областн. постоян-¦II полугодие¦Управление труда ¦
¦ ¦но действующую выставку спец- ¦2000 г. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦одежды, выпускаемой предприя- ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦тиями области ¦ ¦Федерацией проф- ¦
¦ ¦ ¦ ¦союзов, работода- ¦
¦ ¦ ¦ ¦телями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Проводить областн., отраслевые¦Постоянно ¦Управление труда ¦
¦ ¦городские, районные и в орга- ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦низациях дни охраны труда ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦областными служ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и контро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ля за соблюдением ¦
¦ ¦ ¦ ¦требований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦и городов, рабо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тодателями, ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. ¦Разработать Положение о систе-¦I полугодие ¦Управление труда ¦
¦ ¦ме трехступенчатого контроля ¦2001 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦охраны труда в организациях ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.10.¦Восстановить в организациях ¦2002 г. ¦Управление труда ¦
¦ ¦систему трехступенчатого конт-¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦роля охраны труда ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦областными служба-¦
¦ ¦ ¦ ¦ми, органами мест-¦
¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния районов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦городов, работода-¦
¦ ¦ ¦ ¦телями и их объе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦динениями, ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.11.¦Осуществлять оценку соответст-¦Постоянно ¦Управление труда ¦
¦ ¦вия отдельных видов лицензион-¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦ной деятельности организаций ¦ ¦ления (по согла- ¦
¦ ¦(физических лиц) требованиям ¦ ¦сованию) с ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.12.¦Восстановить в организациях, ¦2001 г. и ¦Работодатели всех ¦
¦ ¦осуществляющих производствен- ¦постоянно ¦организационно - ¦
¦ ¦ную деятельность и имеющих ¦ ¦правовых форм ¦
¦ ¦численность работающих свыше ¦ ¦ ¦
¦ ¦100 человек, ранее сокращенные¦ ¦ ¦
¦ ¦(ликвидированные) службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦(должности специалистов) по ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда, создавать усло- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вия для их работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.13.¦Подводить итоги областного ¦Ежегодно ¦Управление труда ¦
¦ ¦смотра - конкурса состояния ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦условий и охраны труда в ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦организациях всех форм ¦ ¦областными служ- ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и контроля¦
¦ ¦ ¦ ¦за соблюдением ¦
¦ ¦ ¦ ¦требований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦и городов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателями, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией проф- ¦
¦ ¦ ¦ ¦союзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.14.¦Приобрести комплекты законода-¦IV квартал ¦Управление труда ¦
¦ ¦тельной и нормативной правовой¦2000 г. и ¦и занятости ¦
¦ ¦литературы по охране труда для¦далее ¦населения ¦
¦ ¦поощрения победителей област- ¦ежегодно ¦ ¦
¦ ¦ного смотра - конкурса за счет¦ ¦ ¦
¦ ¦средств от штрафов, направля- ¦ ¦ ¦
¦ ¦емых государственной инспекц. ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в Липецкой области <*> ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.15.¦В организациях всех форм ¦2000 - ¦Работодатели ¦
¦ ¦собственности проводить смотр ¦2005 гг. ¦совместно с ¦
¦ ¦на лучший цех, участок ¦ ¦профсоюзами ¦
¦ ¦(отделение, ферма) по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.16.¦Обеспечить доведение до об- ¦Постоянно по¦Управление труда ¦
¦ ¦ластных служб, органов местно-¦мере ¦и занятости ¦
¦ ¦го самоуправления районов и ¦поступления ¦населения ¦
¦ ¦городов законодательных и нор-¦ ¦ ¦
¦ ¦мативных правовых актов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.17.¦В установленном порядке прини-¦Постоянно ¦Управление труда ¦
¦ ¦мать участие в расследовании ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦несчастных случаев на произ- ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦водстве ¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦и контроля за ¦
¦ ¦ ¦ ¦соблюдением тре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦и городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.18.¦Через коллективные договора, ¦Ежегодно ¦Управление труда ¦
¦ ¦соглашения по охране труда ¦при заключе-¦и занятости насе- ¦
¦ ¦обеспечить финансирование ме- ¦нии коллек- ¦ления совместно с ¦
¦ ¦роприятий по охране труда на ¦тивных дого-¦областными служ- ¦
¦ ¦уровне не ниже норматива по ¦воров, сог- ¦бами, органами ¦
¦ ¦федеральному и областному ¦лашений по ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦законодательству ¦по охране ¦равления районов ¦
¦ ¦ ¦труда ¦и городов, рабо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тодателями и их ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединениями, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией проф- ¦
¦ ¦ ¦ ¦союзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.19.¦В целях законодательного под- ¦Ежегодно ¦Управление труда ¦
¦ ¦тверждения права работников на¦при поступ- ¦и занятости ¦
¦ ¦компенсации, правильности при-¦лении заяв- ¦населения ¦
¦ ¦менения Списков № 1 и № 2 на ¦лений ¦ ¦
¦ ¦льготное пенсионное обеспече- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние проводить экспертизы усло-¦ ¦ ¦
¦ ¦вий труда на рабочих местах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.20.¦Проводить экспертизу проектов ¦Ежегодно при¦Управление труда ¦
¦ ¦строительства новых и реконст-¦поступлении ¦и занятости ¦
¦ ¦рукции действующих производ- ¦заявлений ¦населения ¦
¦ ¦ственных объектов на соответ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствие требованиям охраны труда¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.21.¦Оказывать организационно - ¦Ежегодно ¦Управление труда ¦
¦ ¦методическую помощь организа- ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦циям в проведении аттестации ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям тру- ¦ ¦областными служ- ¦
¦ ¦да, осуществлять контроль за ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦ее проведением с последующей ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦сертификацией работ по охране ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦труда ¦ ¦и городов, рабо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тодателями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.22.¦Определять по результатам ат- ¦Ежегодно ¦Работодатели ¦
¦ ¦тестации рабочих мест по усло-¦ ¦ ¦
¦ ¦виям труда рабочие места для ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационального трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.23.¦Устанавливать в соответствии с¦Постоянно ¦Работодатели ¦
¦ ¦медицинскими требованиями ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦рабочие места и определять ви-¦ ¦профсоюзными ¦
¦ ¦ды работ, на которые могут пе-¦ ¦организациями, ¦
¦ ¦реводиться беременные женщины ¦ ¦органами Госсан- ¦
¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора, ¦
¦ ¦ ¦ ¦женскими общест- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венными органи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦зациями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.24.¦В коллективных договорах ¦Ежегодно при¦Управление труда ¦
¦ ¦предприятий и организаций с ¦заключении ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦широким применением женского ¦коллективных¦ления совместно с ¦
¦ ¦труда предусматривать меропри-¦договоров ¦областными служ- ¦
¦ ¦ятия по обеспечению женщин ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦санитарно - бытовыми помеще- ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ниями в соответствии с требо- ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦ваниями санитарии и гигиены, ¦ ¦и городов, рабо- ¦
¦ ¦улучшению их медицинского ¦ ¦тодателями и их ¦
¦ ¦обслуживания, организации про-¦ ¦объединениями, ¦
¦ ¦филактических медицинских ¦ ¦Федерацией проф- ¦
¦ ¦осмотров и т.д. ¦ ¦союзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.25.¦Обеспечить в организациях ¦Постоянно ¦Федерация ¦
¦ ¦общественный контроль за охра-¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ной труда со стороны уполномо-¦ ¦области ¦
¦ ¦ченных (доверенных) лиц по ох-¦ ¦ ¦
¦ ¦ране труда профсоюзов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.26.¦Разработать методические реко-¦II полугодие¦Управление труда ¦
¦ ¦мендации по организации прове-¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦дения проверок соблюдения ¦ ¦населения ¦
¦ ¦законодательства, норм и пра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вил по охране труда ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 3. Обучение и подготовка кадров по охране труда ¦
+-----T------------------------------T------------T------------------+
¦3.1. ¦Проработать вопрос организации¦2001 г. ¦Управление труда ¦
¦ ¦курсов повышения квалификации ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦специалистов по охране труда ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Липецким государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственным техни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческим универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦На базе Учебно - методического¦I полугодие ¦Управление труда ¦
¦ ¦центра Федерации профсоюзов ¦2001 г. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦области организовать абоне- ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦ментное обслуживание предпри- ¦ ¦Федерацией проф- ¦
¦ ¦ятий нормативной и методичес- ¦ ¦союзов области ¦
¦ ¦кой документацией по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Создать областную комиссию по ¦2001 г. ¦Управление труда ¦
¦ ¦проверке знаний по охране ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦труда руководителей и специа- ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦листов организаций и разрабо- ¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦тать положение о ее работе ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦и контроля за ¦
¦ ¦ ¦ ¦соблюдением тре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, учебными ¦
¦ ¦ ¦ ¦центрами по ¦
¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Проводить обучение, инструктаж¦Ежегодно ¦Управление труда ¦
¦ ¦и проверку знаний норм, правил¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦и инструкций по охране труда, ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦не допускать к работе лиц, не ¦ ¦областными служ- ¦
¦ ¦прошедших обучение и проверку ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦знаний по охране труда ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и контроля¦
¦ ¦ ¦ ¦за соблюдением ¦
¦ ¦ ¦ ¦требований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦и городов, работо-¦
¦ ¦ ¦ ¦дателями, Федера- ¦
¦ ¦ ¦ ¦цией профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦Обеспечить дошкольные учрежде-¦2000 - ¦Департамент ¦
¦ ¦ния, общеобразовательные ¦2005 гг. ¦образования и ¦
¦ ¦школы, среднеспециальные учеб-¦ ¦науки, управле- ¦
¦ ¦ные заведения и профессиональ-¦ ¦ние начального ¦
¦ ¦ные училища соответствующей ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦учебно - методической литера- ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦турой по охране труда ¦ ¦областные службы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. ¦Продолжить совершенствование ¦2000 - ¦Управление труда ¦
¦ ¦работы учебных центров по обу-¦2005 гг. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦чению и проверке знаний по ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦охране труда, ежегодно обучать¦ ¦учебными центрами,¦
¦ ¦в них не менее 1000 руководи- ¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦телей и специалистов; практи- ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦ковать выездное обучение руко-¦ ¦и контроля за соб-¦
¦ ¦водителей и специалистов АПК ¦ ¦людением требова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ний охраны труда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. ¦Проводить лекции и беседы по ¦2000 - ¦Управление ¦
¦ ¦пропаганде здорового образа ¦2005 гг. ¦здравоохранения, ¦
¦ ¦жизни и самопрофилактики ¦ ¦Центр госсанэпид- ¦
¦ ¦профессиональных заболеваний ¦ ¦надзора в области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. ¦Продолжить выдачу разрешений ¦2000 - ¦Управление труда ¦
¦ ¦учебным заведениям, учебно - ¦2005 гг. ¦и занятости ¦
¦ ¦курсовым комбинатам на обуче- ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ние и проверку знаний по охра-¦ ¦ ¦
¦ ¦не труда руководителей и спе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦циалистов организаций, осу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ществлять контроль за деятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ностью учебных центров по ох- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ране труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9. ¦Организовать базовый учебный ¦II полугодие¦Управление труда ¦
¦ ¦Центр по охране труда ¦2001 г. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
+-----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 4. Информационное обеспечение охраны труда ¦
+-----T------------------------------T------------T------------------+
¦4.1. ¦Проводить ежегодный анализ ¦2000 - ¦Управление труда ¦
¦ ¦состояния условий и охраны ¦2005 гг. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦труда, причин несчастных слу- ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦чаев на производстве и профес-¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦сиональной заболеваемости в ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦области, в разрезе районов, ¦ ¦и контроля за ¦
¦ ¦городов, разрабатывать пред- ¦ ¦соблюдением тре- ¦
¦ ¦ложения по их профилактике ¦ ¦бований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления, ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателями ¦
¦ ¦ ¦ ¦и их объединениями¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦Представлять в Минтруд России ¦2000 - ¦Управление труда ¦
¦ ¦и администрацию области еже- ¦2005 гг. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦годные доклады о состоянии и ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦мерах по улучшению охраны ¦ ¦органами государ- ¦
¦ ¦труда на территории области ¦ ¦ственного надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦и контроля за ¦
¦ ¦ ¦ ¦соблюдением тре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бований охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦и городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. ¦Обеспечить отражение в трудо- ¦Постоянно ¦Работодатели ¦
¦ ¦вых договорах (контрактах) ¦ ¦ ¦
¦ ¦при их заключении состояния ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий труда работающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. ¦Регулярно информировать работ-¦Постоянно ¦Управление труда ¦
¦ ¦ников о состоянии охраны труда¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦на рабочем месте, о полагаю- ¦ ¦ления, областные ¦
¦ ¦щихся работникам компенсациях ¦ ¦службы, органы ¦
¦ ¦за работу с вредными условиями¦ ¦местного самоуп- ¦
¦ ¦труда, спецодежде и средствах ¦ ¦равления районов ¦
¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦и городов, рабо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тодатели, проф- ¦
¦ ¦ ¦ ¦союзы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. ¦Изучать, обобщать и пропаган- ¦2000 - ¦Управление труда ¦
¦ ¦дировать положительный опыт ¦2005 гг. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦работы в создании безопасных ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦условий труда ¦ ¦областными служ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и конт- ¦
¦ ¦ ¦ ¦роля за соблюде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нием требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦охраны труда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов и горо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов, Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. ¦Пропагандировать приоритет- ¦Постоянно ¦Управление труда ¦
¦ ¦ность сохранения жизни и ¦ ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦здоровья работников ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦областными служ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и конт- ¦
¦ ¦ ¦ ¦роля за соблю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дением требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦охраны труда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов и горо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов, Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебными центрами ¦
¦ ¦ ¦ ¦по охране труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7. ¦Организовать проведение пропа-¦2000 - ¦Управление труда ¦
¦ ¦ганды вопросов охраны труда ¦2005 гг. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦средствами массовой информации¦ ¦ления, управление ¦
¦ ¦области, городов и районов ¦ ¦по делам печати, ¦
¦ ¦ ¦ ¦телерадиовещания ¦
¦ ¦ ¦ ¦и средств массо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вых коммуникаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с орга- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нами местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.8. ¦Проводить конференции, семина-¦2000 - ¦Управление труда ¦
¦ ¦ры, выставки, конкурсы по ¦2005 гг. ¦и занятости насе- ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ления совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦областными служ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бами, органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и конт- ¦
¦ ¦ ¦ ¦роля за соблюде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нием требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦охраны труда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов и горо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов, работодате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦лями и их ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединениями, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
L-----+------------------------------+------------+-------------------


   -------------------------------

<*> Основание: Постановление Правительства РФ от 7 июля 2000 г. № 507 "О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда", Письмо Минтруда России от 19.07.2000 г. № 5132-ВВ.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 23 августа 2000 г. № 142

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О СОСТОЯНИИ ОХРАНЫ ТРУДА
НА ОБЪЕКТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

I. Управление труда и занятости населения администрации Липецкой области на основании федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 № 181-ФЗ, "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998 № 158-ФЗ; Закона области "Об охране труда в Липецкой области" от 04.05.2000 г. № 89-ОЗ рассмотрело заявку соискателя лицензии
__________________________________________________________________
(полное наименование организации, Ф.И.О. физического лица, адрес)

Вид деятельности _________________________________________________
__________________________________________________________________

Наличие службы (специалиста) по охране труда _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Отметка об обучении по охране труда ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость ____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

II. По результатам обследования условий труда на объекте
лицензирования и рассмотрения документов по охране труда
установлено, что условия труда для осуществления этой деятельности
__________________________________________________________________
(соответствуют, не соответствуют)
требованиям законодательных и нормативных правовых актов по охране
труда.

III. Особые условия: _____________________________________________

При осуществлении данного вида деятельности ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Ф.И.О. специалиста,
проводившего обследование
объекта лицензирования ____________________________
(должность)
_________________________
_________________________ ____________________________
(подпись)

М.П. Главный государственный эксперт
по условиям труда (заместитель
начальника управления труда и
занятости населения администрации
Липецкой области)

"___" _________ 200 __ г. _________________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)

№ _________ _________________________





Приложение № 3
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 23 августа 2000 г. № 142

ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТОЯНИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
УЛУЧШЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

Несмотря на принимаемые меры состояние охраны труда во многих организациях отраслей экономики области продолжает оставаться сложным, являясь серьезной социально - экономической проблемой. Согласно данным статотчетности по форме 1-т (условия труда) на рабочих местах, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, только в промышленности, строительстве, на транспорте и связи трудится 42 тыс. работников, что составляет 25 процентов от общего числа занятых в этих отраслях экономики области. По Российской Федерации данный показатель в 1999 г. составил 17,5 процента. Из общей численности женщин, занятых в указанных отраслях экономики, 10,8 тыс., или 16 процентов, трудятся в условиях, не отвечающих установленным нормам санитарной гигиены. В качестве компенсаций за работу в неблагоприятных для здоровья условиях труда в 1999 г. пользовались правом на досрочную государственную пенсию по Спискам № 1 и № 2 более 34,8 тыс. человек, 47,6 тыс. человек были установлены повышенные тарифные ставки и доплаты, 33,5 тыс. человек бесплатно получали в профилактических целях молоко или другие равноценные пищевые продукты. Право на дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенный рабочий день имели соответственно 51,8 и 2,5 тыс. человек. При этом следует отметить, что данные областного комитета госстатистики не в полной мере отражают состояние условий и охраны труда, так как по основным показателям, характеризующим состояние условий труда (ф. № 1-т (условия труда)), обследуются далеко не все предприятия и организации. По форме № 1-т не отчитываются предприятия и организации сельского хозяйства, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения, малого и среднего бизнеса и некоторые другие.
Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования профессиональной заболеваемости. По данным областного Центра госсанэпиднадзора, в прошедшем году зарегистрировано 203 больных с впервые выявленным диагнозом профессиональной патологии. При снижении профессиональной заболеваемости в целом по области (4,55 случая на 10 тыс. работающих) наиболее высокие ее уровни в Хлевенском (10,45), Лев - Толстовском (8,62), Лебедянском (8,33) районах. В первом полугодии 2000 года показатель профзаболеваемости на 10 тыс. работающих возрос на 68,4 процента и составил 2,61. Уровень профзаболеваемости в январе - июне т.г. сложился выше областного в г. Липецке (3,86); Добринском (3,33), Грязинском (2,83), Лебедянском (3,89), Лев - Толстовском (3,51), Липецком (3,09) районах. Лидирующее место по профзаболеваемости занимают работники литейных цехов, механизаторы, слесари, животноводы, водители, сварщики. Ведущими факторами возникновения профзаболеваний являются пыль, шум, вибрация, физические перегрузки.
Вопросы профилактики профессиональной заболеваемости остаются актуальными для многих предприятий области. В этой связи представляется более активней заниматься аттестацией рабочих мест по условиям труда, провести совещания по повышению качества и эффективности обязательных периодических медицинских осмотров, создать постоянно действующие комиссии по проверке качества периодических медосмотров на предприятиях области, проводить рейды по выявлению полноты охвата периодическими медосмотрами работающих.
В целом по области в последние годы отмечается снижение абсолютного числа пострадавших на производстве. По данным областного комитета госстатистики, в 1999 г. на предприятиях и в организациях травмированы 1313 человек против 1383 в 1998 г. Численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих осталась на уровне 1998 г. и составила 4,3, со смертельным исходом увеличилась с 0,075 до 0,136.
Самым высоким уровень травматизма на производстве остается в сельском хозяйстве: пострадали 542 человека, или 7,8 пострадавших на 1000 работающих.
Однако при сокращении общего травматизма на производстве наблюдается рост смертельного травматизма. В истекшем году на производстве погибли 42 человека против 24 в 1998 г. Среди погибших 5 женщин. По сравнению с 1998 годом смертельный травматизм возрос в организациях Грязинского, Елецкого, Липецкого, Становлянского, Тербунского, Хлевенского районов. В первом полугодии т.г. смертельный травматизм увеличился в организациях г. Липецка; Данковского, Лебедянского районов.
Основными причинами несчастных случаев являются:
- старение и износ машин, механизмов, оборудования;
- нарушение правил технической эксплуатации (АО "Хлебокомбинат № 1", г. Липецк);
- неудовлетворительная организация производства работ и в т.ч. на объектах с повышенной опасностью (ОАО "Липецкий трубный завод");
- недостаточная обученность работников безопасным приемам труда;
- низкий уровень трудовой и технологической дисциплины, в результате чего на работе находились лица в состоянии алкогольного опьянения (АООТ "Комбинат хлебопродуктов" Грязинского района, ТМО Становлянского района).
Дальнейшее пренебрежение вопросами охраны труда в условиях прогнозирования экономического роста может привести к резкому увеличению несчастных случаев на производстве.
Кроме того, вследствие сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости продолжают иметь место моральные и материальные потери. В 1999 г. в области затраты по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, составили 33514,1 тыс. руб., что составило 0,7 процента к фонду оплаты труда. Удельный вес затрат в процентах к фонду оплаты труда выше областного показателя сложился по г. Липецку (0,8); в Воловском (1,3), Грязинском (0,9), Добринском (0,8), Добровском (1,2), Долгоруковском (0,8), Измалковском (0,8) и других районах.
Затраты по несчастным случаям на производстве в расчете на одного пострадавшего в тыс. руб. в г. Липецке (2,0), г. Ельце (1,8); Грязинском (2,5), Елецком (2,5), Краснинском (3,0), Липецком (2,0) районах превышают среднеобластной показатель (1,7). Среднеобластной показатель затрат по несчастным случаям почти в три раза превышает затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего (582,7 руб.).
Помимо этого значительные затраты обусловлены амбулаторным и клиническим лечением; проведением расследований несчастных случаев; потерями в производстве из-за простоя оборудования; сокращением выработки и повышением брака в связи с профзаболеваниями и др.
Органами исполнительной власти области во взаимодействии с органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органами местного самоуправления, работодателями и профсоюзами принимались меры по формированию на территории области государственного управления охраной труда, предусматривающей системный, комплексный подход в решении проблем безопасности труда. Под создание системы государственного управления охраной труда велась наработка необходимых правовых, организационно - распорядительных и методических документов.
Так, 27 апреля т.г. областной Совет депутатов принял Закон области "Об охране труда в Липецкой области", содержащий более 20 принципиальных отличий от Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", расширяющий права работников и обязанности работодателей в сфере охраны труда, конкретизирующий применение отдельных положений федерального законодательства об охране труда.
В целях реализации согласованных действий всех звеньев исполнительной власти области, органов государственного надзора и общественного контроля, работодателей, выработки предложений по проблемным вопросам в сфере охраны труда сформированы и работают областная и ряд районных межведомственных комиссий по охране труда. Только в текущем году на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда подведены итоги областного смотра - конкурса на лучшее состояние охраны труда за 1999 год, внесены предложения по организационно - правовому обеспечению его проведения в последующие годы. Проанализированы результаты обследования предприятий малого бизнеса по соблюдению законодательства об охране труда; состояние охраны труда женщин, работающих на предприятиях и в организациях строительства и промышленности строительных материалов и другие вопросы.
Эффективной формой взаимодействия заинтересованных служб, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов стали областные, районные и городские Дни по охране труда, в том числе и с выездом на предприятия, располагающие положительной практикой реализации государственной политики в сфере охраны труда. Такие мероприятия состоялись в ОАО "Усмань - табак", ОАО "Липецкий комбинат силикатных изделий".
Исполняя ст. 12 ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", ст. 14 Закона области "Об охране труда в Липецкой области", в организациях с численностью работающих свыше 100 человек Грязинского, Измалковского, Краснинского, Лебедянского, Становлянского, Тербунского, Чаплыгинского районов наблюдается восстановление должности освобожденного специалиста по охране труда.
Наряду с этим проблема восстановления службы охраны труда остается актуальной в первую очередь для целого ряда организаций сельскохозяйственного производства. К примеру, в Добровском районе, по оперативным данным, из 14 СХПК с численностью работающих более 100 человек освобожденные специалисты по охране труда имеются всего в трех. В ЗАО "Птицефабрика" (Липецкий район) численность работающих в несколько раз превышает цифру "100", но в нарушение действующего законодательства об охране труда работодателем не вводится должность освобожденного специалиста по охране труда.
Придавая важное значение формированию знаний по охране труда у руководителей и специалистов организаций в области создана сеть учебных центров на базе учебно - курсовых комбинатов и учебных заведений по их обучению и аттестации. Коллегией управления труда и занятости населения рассмотрена практика работы учебно - методического центра Федерации профсоюзов области по осуществлению образовательной деятельности в сфере охраны труда и рекомендована другим центрам для применения. В центре охраны труда Липецкого государственного технического университета внедрена модульная форма обучения, способствующая самостоятельному изучению учебной программы. В Липецком машиностроительном колледже при обучении по охране труда используется компьютерная программа.
Совместно с главами администраций районов организуется выездное обучение по охране труда прежде всего руководителей и специалистов организаций сельскохозяйственного производства. В текущем году такое обучение прошло в Воловском, Лебедянском, Лев - Толстовском, Становлянском районах. В г. Ельце проведено выездное обучение руководителей и специалистов сферы малого бизнеса.
За январь - июнь 2000 года прошли обучение и проверку знаний по охране труда 790 руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, что составляет 112 процентов к соответствующему периоду прошлого года.
Вместе с тем совместно с главами администраций Данковского, Долгоруковского, Добринского, Измалковского, Тербунского, Усманского районов предстоит завершить не позже IV кв. 2000 г. - I кв. 2001 г. выездное обучение руководителей и специалистов АПК этих территорий.
Реализуются контрольные функции. Результаты обследований и проверок соблюдения законодательства и нормативных правовых актов по охране труда выносились на обсуждение административных советов муниципальных образований, трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений, межведомственных комиссий по охране труда. Так, итоги совместной проверки ОАО "Добринский сахарный завод" с участием руководства управления труда и занятости населения рассмотрены на административном совете Добринского района. Также с участием руководства и специалистов управления труда и занятости населения рассмотрены проблемы охраны труда в конкретных организациях на административных советах г. Ельца; Лебедянского района; трехсторонних комиссиях г. Липецка, Измалковского района. К нарушителям правил и норм по охране труда применялись меры административного и дисциплинарного воздействия. За первое полугодие т.г. государственной инспекцией труда в Липецкой области привлечено к административному наказанию 102 руководителя.
На основании ст. 21 ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", ст. 24 областного Закона "Об охране труда в Липецкой области" управление труда и занятости населения проводило оценку соответствия отдельных видов лицензионной деятельности требованиям охраны труда. Выдача заключений проводилась после обследования объектов лицензирования с выездом на место. За апрель - июль 2000 г. выдано 143 заключения по семи видам лицензионной деятельности. Среди них: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов; содержание и эксплуатация нефтебаз и автозаправочных станций; производство и оптовая торговля табачными изделиями; производство и розлив минеральной и природной питьевой воды; производство хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий и др. В помощь соискателям лицензии подготовлена Памятка по организации работы по охране труда.
Учитывая увеличение числа соискателей лицензий и в целях использования вышеуказанного направления в качестве реального рычага воздействия на работодателей по обеспечению безопасных условий труда считаем необходимым главам администраций районов и городов закрепить за соответствующими органами труда функции по проведению оценки соответствия отдельных видов лицензионной деятельности требованиям охраны труда с составлением справки (акта), выступающей основанием для выдачи заключения установленной формы.
В порядке законодательного подтверждения права работников на компенсации, правильности применения Списков № 1 и № 2 на льготное пенсионное обеспечение проводились экспертизы условий труда. Оказывалась организационно - методическая помощь предприятиям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Выводы и предложения

Работа, проводимая по реализации государственной политики в трудоохранной сфере на территории области способствовала повышению внимания к вопросам охраны труда со стороны органов исполнительной власти области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов.
Вместе с тем коренного изменения в обеспечении безопасных условий труда еще не произошло, о чем свидетельствуют данные проверок, оперативной и статистической отчетности. Как общий, так и смертельный травматизм, профессиональная заболеваемость остаются на довольно высоком уровне. Эксплуатируемые средства производства и применяемые технологии часто не соответствуют требованиям безопасности, недостает средств защиты работающих, системности в работе по охране труда на всех стадиях производства.
Учитывая социальную значимость и важность создания безопасных условий труда на производстве, представляется необходимым:
- проработать вопрос наделения органов местного самоуправления полномочиями государственного управления охраной труда на территории муниципального образования;
- через коллективные договоры добиваться обеспечения мероприятий по охране труда достаточным финансированием по нормативу, не ниже установленного федеральным и областным законодательством;
- воссоздать на предприятиях и в организациях систему трехступенчатого контроля за обеспечением охраны труда;
- практиковать заслушивание руководителей предприятий и организаций, допустивших случаи смертельного, группового и тяжелого травматизма на трехсторонних комиссиях по регулированию социально - трудовых отношений и межведомственных комиссиях по охране труда;
- обеспечить дальнейшее усиление взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов по реализации государственной политики в сфере охраны труда.

Начальник управления
И.А.ЛАПЫГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru