Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляц. инстанции Арбитражного суда Липецкой обл. от 23.06.2000 по делу № 26/12-00

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2000 г. № 26/12-00

Арбитражный суд в составе председательствующего С.М.Уколова, судей О.М.Карих, Е.М.Гридневой;
с участием истца - Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Краснинскому району Липецкой области в лице представителя Митряхиной Е.В. по доверенности от 28.03.2000 г.;
ответчика - предпринимателя С.Н.Макарова
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции МНС РФ по Краснинскому району на решение арбитражного суда Липецкой области от 13 апреля 2000 г. по делу № 26/12,

установил:

Инспекция МНС РФ по Краснинскому району обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Макарова С.Н. 5375 руб. 00 коп., в том числе 4175 руб. штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, 1200 руб. 00 коп. штрафа за отсутствие ценников на продаваемых товарах на основании решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Краснинскому району Липецкой области от 17.12.99 г. № 16-1-12.
Решением от 13.0- 4.20- 00 г. с предпринимателя Макарова С.Н. в пользу истца взыскано 1200 руб. штрафа за невывешивание ценников на товарах. В остальной части иска отказано, т.к. суд признал, что ст. Рождество Краснинского района отнесено главой администрации района к отдаленным и труднодоступным местностям, где применение ККМ необязательно.
В апелляционной жалобе истец просит решение от 13.04.2000 г. изменить и взыскать с ответчика 5375 руб. При этом истец полагает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, в частности п. 4 Перечня отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. В судебном заседании представитель истца дополнила доводы апелляционной жалобы ссылками на законодательство о местном самоуправлении.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия установила следующее.
Из материалов дела видно, что 15 декабря 1999 года сотрудниками ГНИ по Краснинскому району Липецкой области проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых машин предпринимателем Макаровым С.Н. при осуществлении торговых операций из автомобиля ГАЗ-33021 "Газель" г/н В 320 АТ 48 на территории ст. Рождество Краснинского района.
Факт неприменения ККМ при продаже покупателю шампуня "Женьшень" по цене 13 руб. 00 коп., порошка "Био" по цене 10 руб. 00 коп., 2 рулонов туалетной бумаги общей стоимостью 5 руб. 00 коп., а также отсутствие ценников на названный и продаваемый товар установлены актом № 005701 от 15.12.99 г. (л.д. 12 - 16).
Решением руководителя ГНИ по Краснинскому району от 17.12.99 г. на предпринимателя Макарова С.Н. наложен штраф за невывешивание ценников на продаваемый товар в размере 1200 руб. 00 коп. и штраф за неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением в размере 4175 руб. (л.д. 10 - 11). Данное решение ответчиком в судебном порядке не оспаривалось.
В соответствии со статьями 1, 2 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Исключение из этого правила предусмотрено Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденным Постановлением СМ - Правительства РФ № 745 от 30.07.93 г. (далее - Перечень).
Пунктом 3 Перечня (в ред. постановлений Правительства РФ от 03.09.98 г. № 1027, 21.11.98 г. № 1364) к названной категории отнесены предприятия, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа) по перечню, определяемому органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
По утверждению истца, на момент проверки перечень труднодоступных местностей не был определен администрацией Краснинского района. В то же время в материалах дела имеется утвержденный главой администрации Краснинского района перечень магазинов райпо, расположенных в том числе на ст. Рождество, которые освобождены от применения ККМ (л.д. 66).
Проанализировав этот документ, суд 1 инстанции пришел к выводу, что данный перечень должен распространяться не только на магазины райпо, но и на всех субъектов предпринимательской деятельности.
Апелляционная коллегия не может согласиться с данным выводом, т.к. перечень магазинов Краснинского райпо на л.д. 66 не может быть признан нормативным актом органов местного самоуправления.
В силу ст. 19 Закона Липецкой области от 14.09.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты, соответственно: решения и постановления, распоряжения и приказы. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Перечень магазинов райпо на л.д. 66 подписан председателем райпо Парфеновой Л.Н., и хотя и имеет в верхнем правом углу роспись главы администрации Краснинского района Волкова А.И., никак не может считаться решением или постановлением органа местного самоуправления. Кроме того, сведений об официальной публикации данного перечня также не имеется.
В постановлении Липецкого областного Совета депутатов от 30.12.99 г. № 371-пс утвержден Перечень отдаленных и труднодоступных местностей по районам Липецкой области, документ опубликован в "Липецкой газете" за № 5 от 12.01.2000 г., однако ст. Рождество в нем отсутствует.
Что касается довода ответчика о том, что торговлю непродовольственными товарами он осуществлял на территории рынка с раскладных столов и стеллажей, то этот довод не принимается во внимание, т.к. противоречит другим доказательствам дела, свидетельствующим, что конкретная продажа Паниной С.В. шампуня, порошка и туалетной бумаги осуществлялась из машины "Газель", принадлежащей ответчику. Кроме акта проверки и решения № 8 от 17.12.99 г., факт продажи товара из машины подтверждается в жалобе ответчика в ГНИ Липецкой области (л.д. 29 - 33).
При определении меры ответственности истцом применены минимальные размеры штрафа за каждое правонарушение.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия считает, что решение от 13.04.2000 г. подлежит изменению ввиду недоказанности имеющих для дела обстоятельств, которые арбитражный суд считал установленными, принимается новое решение об удовлетворении иска в полном размере. В связи с изменением решения по сумме штрафа изменяется и сумма государственной пошлины, взыскиваемой с ответчика в доход федерального бюджета. Всего по иску и по жалобе она составляет 383 руб. 12 коп.
Руководствуясь ст. 157 - 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная коллегия,

постановила:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 13.04.2000 г. по делу № 26/12 изменить.
Взыскать с предпринимателя Макарова Станислава Николаевича в пользу инспекции МНС РФ по Краснинскому району Липецкой области 4175 руб. штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины и 1200 руб. штрафа за отсутствие ценников на товарах, а всего 5375 руб.
Взыскать с предпринимателя Макарова Станислава Николаевича в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 278 руб. 75 коп. и по жалобе в сумме 104 руб. 37 коп., а всего 383 руб. 12 коп.
Выдать исполнительные листы.
Постановление вступает в законную силу немедленно и в месячный срок может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий
С.М.УКОЛОВ

Судьи
О.М.КАРИХ
Е.М.ГРИДНЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru