Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 19.05.2000 № 93
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НА 1999 - 2000 ГГ."
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЛАСТНОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 7, 24.06.2000


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 16.01.2002 № 8.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2000 г. № 93

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
НА 1999 - 2000 ГГ.

Изучение и анализ хода выполнения областной Программы противодействия и предупреждения преступности на 1999 - 2000 гг. свидетельствует о том, что органами власти и управления, местного самоуправления, хозяйственными руководителями и общественными формированиями проводится целенаправленная работа по укреплению законности и правопорядка, обеспечению конституционных прав и законных интересов граждан.
В результате принятых мер в области поддерживается стабильный общественный порядок и безопасность. Впервые за последние три года удалось остановить рост преступности. В январе - апреле т.г. обеспечено снижение количества зарегистрированных преступлений, улучшилась раскрываемость преступлений. Отмечается снижение групповой преступности, меньше совершено преступлений в общественных местах, с применением огнестрельного оружия. В 1999 году меньше зарегистрировано убийств, разбоев, изнасилований, краж транспортных средств, фактов вымогательств. Активнее проводится борьба с экономическими преступлениями. Разворачивается работа по возрождению организованных форм участия трудовых коллективов и общественности в охране общественного порядка, предупреждении преступлений и иных правонарушений. В области не допущено массовых антиобщественных проявлений и чрезвычайных ситуаций, организованно прошли крупные общественно - политические мероприятия, в том числе выборы депутатов Государственной Думы РФ и Президента России. Активную работу по организации выполнения областной Программы проводят большинство органов местного самоуправления. По-деловому, с чувством высокой ответственности организуют работу с преступностью главы администраций и Советы депутатов г. Липецка, Чаплыгинского, Липецкого, Усманского и некоторых других районов.
Положительную роль в стабилизации оперативной обстановки сыграло проведение правоохранительными органами операции "Вихрь - антитеррор", в ходе которой только в 1999 году раскрыто 3656 преступлений, из незаконного оборота изъято 127 единиц огнестрельного оружия, 2830 единиц боеприпасов, 13,5 кг наркотических веществ.
При проведении оперативно - профилактической операции "Вымогатель" сотрудниками УБОП при УВД Липецкой области за 1999 г. и первый квартал 2000 года выявлены 33 организованные преступные группы, занимавшиеся вымогательством.
В целях усиления борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции правоохранительными и контролирующими органами регулярно проводились проверки предприятий и организаций, производящих и реализующих алкогольную продукцию. Пресечена деятельность 28 подпольных цехов по производству фальсифицированной водки, возбуждено и расследуется 34 уголовных дела. Из незаконного оборота изъято около 40 тыс. литров алкогольной продукции.
Осуществлены оперативно - розыскные операции "Оружие", "Выстрел", "Стрелец", в ходе которых граждане добровольно сдали 59 единиц нарезного и 243 охотничьего оружия, 8 гранат и мин, почти 2 тыс. боеприпасов. В результате количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия в 1999 г., сократилось почти на 10 процентов.
Вместе с тем, в связи с негативными процессами в экономической и социальной сферах, распространением правового нигилизма, культа насилия и жестокости, недостатками в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений, оперативная обстановка в области остается напряженной. В текущем году возросло количество краж, грабежей, убийств, изнасилований, мошенничеств. Не снижается криминальная активность несовершеннолетних. Недостаточно эффективно осуществляется борьба с экономической преступностью. Ежегодно отмечается высокая прекращаемость уголовных дел экономической направленности по реабилитирующим основаниям, что свидетельствует о недостатках в организации этой работы в правоохранительных органах. Из-за низкой раскрываемости многие лица, совершившие преступления, остаются безнаказанными и совершают новые, зачастую более дерзкие преступные деяния. Только в 1999 г. остались нераскрытыми 4711 зарегистрированных преступлений.
Одной из наиболее серьезных проблем в последние годы становится употребление наркотических веществ несовершеннолетними и молодежью. Наркомания и связанная с ней подростковая преступность приобретает все более значительные масштабы. Однако работа учреждений образования, культуры, органов внутренних дел и здравоохранения по профилактике незаконного оборота наркотиков все еще недостаточно скоординирована, целенаправленна и конкретна. Крайне медленно реализуются запланированные в Программе мероприятия по реконструкции Центра медико - социальной реабилитации детей и подростков, больных наркоманией, его оснащению диагностической аппаратурой и инвентарем.
Правоохранительные органы недостаточно уделяют внимания вопросам предупреждения преступлений, тщательному выявлению причин и условий, способствующих негативным процессам и проявлениям, своевременному их устранению.
В результате безответственности и низкого профессионального уровня отдельных сотрудников правоохранительных органов, утилитарного обращения с законом, продолжают иметь место факты необоснованных арестов, безосновательного привлечения граждан к уголовной ответственности, волокиты в расследовании уголовных дел.
Несмотря на принимаемые меры, ситуация на алкогольном рынке Липецкой области по-прежнему остается сложной. В текущем году она обострилась в связи с удорожанием алкогольной продукции, что в свою очередь повлекло за собой снижение объемов реализации спиртных напитков через торговую сеть и рост самогоноварения. Неудовлетворительно ведется борьба с самогоноварением в Данковском, Липецком, Краснинском, Становлянском, Добровском и некоторых других районах. Серьезную озабоченность вызывает состояние работы по сохранности цветных и черных металлов.
Последние годы органы внутренних дел области функционируют в условиях хронического недофинансирования. Неблагополучно обстоят дела с обеспечением личного состава жильем, служебным автотранспортом и средствами связи.
В целях дальнейшего оздоровления криминальной обстановки, закрепления положительных тенденций в борьбе с преступностью, повышения роли и ответственности областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных структур за организацию и результаты работы по укреплению законности и правопорядка, а также обеспечения действенного контроля за ходом выполнения федеральной и областной Программ противодействия и предупреждения преступности, постановляю:
1. Создать при областной администрации межведомственный координационный совет по вопросам укрепления законности, правопорядка и социально - правовой профилактики правонарушений (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о межведомственном координационном совете по вопросам укрепления законности, правопорядка и социально - правовой профилактики правонарушений (приложение № 2).
3. Предложить руководителям правоохранительных органов:
3.1. В мае - июне т.г. рассмотреть ход выполнения областной Программы противодействия и предупреждения преступности.
3.2. Повысить спрос и ответственность сотрудников за результаты борьбы с преступностью, особое внимание обратить на обеспечение принципа неотвратимости наказания, неукоснительного соблюдения законности, целенаправленного и последовательного осуществления работы по предупреждению правонарушений.
3.3. Оказывать всемерное содействие органам местного самоуправления, трудовым коллективам и общественности в организации и осуществлении социально - правовой профилактики преступлений.
3.4. Систематически информировать администрацию области и областной Совет депутатов, органы местного самоуправления о складывающейся оперативной обстановке и мерах, принимаемых по ее стабилизации.
4. Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.), комитету по делам молодежи (Грушихин А.М.), управлениям профессионального образования (Гревцев Н.С.), внутренних дел (Аксенов А.И.), физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), культуры и искусства (Нехорошев А.Н.), здравоохранения (Кондратьев А.Д.), средств массовой информации и полиграфии (Царик А.Н.) совместно с заинтересованными ведомствами активизировать работу по социально - правовой профилактике преступлений, прежде всего в молодежной среде, спланировать и осуществить практические меры по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма.
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
5.1. В мае - июне т.г. рассмотреть ход выполнения областной, городских и районных программ противодействия и предупреждения преступности, принять исчерпывающие меры по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
5.2. Создать межведомственные координационные комиссии по вопросам укрепления законности, правопорядка и профилактики правонарушений.
5.3. Продолжить работу по недопущению террористических и иных экстремистских проявлений, обеспечению надежной охраны жилых микрорайонов, объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания граждан.
5.4. В месячный срок проанализировать положение дел с сохранностью металла и изделий из него на предприятиях и организациях, а также заготовкой, переработкой и реализацией металлического лома, наметить и реализовать конкретные мероприятия по обеспечению сохранности имущества предприятий и организаций, личной собственности граждан, пресечению незаконной деятельности пунктов приема металлолома.
5.5. Активизировать работу межведомственных комиссий по проведению единой государственной политики в области производства и оборота алкогольной продукции, правоохранительных и иных контролирующих органов. В мае - июне т.г. провести комплексную операцию "Алкоголь - 2000", определив основной ее целью максимально полную легализацию рынка алкогольной продукции путем целенаправленного воздействия на звенья цепи: "незаконное производство - транспортировка - оптовое хранение - розничная торговля".
5.6. Наладить необходимое взаимодействие всех ведомств, входящих в систему социально-правовой профилактики преступлений и иных правонарушений, обратив особое внимание на предупреждение наркомании, токсикомании и пьянства. Повысить требовательность за обеспечение на местах исполнения законов о несовершеннолетних, и прежде всего в части их занятости общественно - полезным трудом и учебой. Принять меры к созданию для них рабочих мест на престижных предприятиях и организациях.
5.7. Совместно с хозяйственными руководителями и советами трудовых коллективов наметить и осуществить конкретные меры по возрождению и активизации деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов правопорядка и иных организованных форм участия трудовых коллективов и общественности в охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
6. Поручить управлениям административных органов (Шикин В.Д.) и внутренних дел (Аксенов А.И.) изучить вопрос о целесообразности увеличения численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и экономическими преступлениями и до 10.06.2000 г. внести предложения.
7. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при подготовке предложений по корректировке областного бюджета по итогам работы в первом полугодии т.г. рассмотреть вопросы:
7.1. Выделение управлению здравоохранения администрации области 3 млн. 450 тыс. рублей на предупреждение наркомании в молодежной среде, в т.ч.:
1 млн. 600 тыс. рублей на завершение реконструкции Центра медико - социальной реабилитации детей и подростков, больных наркоманией;
1 млн. 750 тыс. рублей на закупку диагностической аппаратуры и инвентаря;
100 тыс. рублей областному наркологическому диспансеру для информационно - пропагандистской работы по тематике борьбы с наркоманией.
7.2. Выделение на содержание правоохранительных органов денежных средств в сумме 6,5 млн. рублей, в т.ч.:
3,5 млн. рублей для ремонта зданий и сооружений, находящихся на балансе УВД администрации области (из них: 800 тыс. рублей для УВД г. Липецка);
1,5 млн. рублей для приобретения средств связи и автоматизации;
1 млн. рублей для приобретения транспортных средств (из них 500 тыс. руб. для ОБ ППС при УВД г. Липецка);
400 тыс. рублей на приобретение запасных частей для служебного автотранспорта и горюче - смазочных материалов;
100 тыс. рублей для приобретения, обучения и дальнейшего использования в борьбе с преступностью специальных служебных собак.
7.3. Выделение Департаменту образования и науки администрации области 300 тыс. рублей для укрепления материально - технической базы учреждений дополнительного образования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 19 мая 2000 г. № 93

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
ПО ВОПРОСАМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА
И СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Королев О.П. - глава администрации области, председатель
совета;

2. Алтухов Ю.И. - заместитель главы администрации области,
зам. председателя совета;

3. Никонов А.Н. - заместитель председателя областного
Совета депутатов, заместитель председателя
совета (по согласованию);

4. Аксенов А.И. - начальник УВД администрации области;

5. Варакин В.Б. - начальник управления юстиции
(по согласованию);

6. Грушихин А.М. - председатель комитета по делам молодежи
администрации области;

7. Дементьев В.В. - начальник управления физической культуры,
спорта и туризма администрации области;

8. Ельчанинов А.П. - председатель областного РОСТО
(по согласованию);

9. Ковалев Л.И. - председатель Липецкого областного союза
общественных объединений "Липчане"
(по согласованию);

10. Комраков А.И. - прокурор области (по согласованию);

11. Коробейников А.С. - глава администрации г. Липецка
(по согласованию);

12. Москворецкий П.С. - руководитель департамента федеральной
государственной службы занятости по
Липецкой области (по согласованию);

13. Соловьев Г.Л. - начальник УФСБ РФ по Липецкой области
(по согласованию);

14. Солодов А.М. - начальник УФСНП РФ по Липецкой области
(по согласованию);

15. Тонких В.Е. - председатель департамента образования
и науки администрации области;

16. Царик А.Н. - начальник управления средств массовой
информации и полиграфии администрации
области;

17. Шаповалов Г.Г. - начальник таможни (по согласованию);

18. Шикин В.Д. - начальник управления административных
органов администрации области;

19. Щедрин Ю.В. - начальник УИН МЮ РФ по Липецкой
области (по согласованию);

20. Юшков В.В. - начальник информационно - аналитического
отдела администрации области;

21. Яцухин Ю.И. - начальник управления организационно -
контрольной и кадровой работы
администрации области





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 19 мая 2000 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ
СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ,
ПРАВОПОРЯДКА И СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Областной межведомственный координационный совет по вопросам укрепления законности, правопорядка и социально - правовой профилактики правонарушений (далее координационный совет) является коллегиальным органом, обеспечивающим координацию и взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также действующих на территории области правоохранительных структур в непосредственном обеспечении законности, общественного порядка и формировании социально - правовых условий для борьбы с правонарушениями, осуществляющим свою деятельность на непостоянной основе.
2. В своей деятельности координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и главы администрации области, а также настоящим Положением.
Координационный совет осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами федерального и местного подчинения, предприятиями, учреждениями и организациями, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами координационного совета являются:
- аналитическая социально - правовая оценка криминогенной ситуации в области, ее динамики, причин и условий, способствующих преступности;
- определение степени эффективности принимаемых в области мер по укреплению законности, борьбе с преступностью, предусмотренных в рамках областной программы противодействия и предупреждения преступности;
- выработка предложений по улучшению взаимодействия структур исполнительной власти и управления, органов местного самоуправления с правоохранительными органами в принятии мер по вопросам укрепления законности, общественного порядка и социально - правовой профилактики правонарушений;
- подготовка проектов законодательных и иных правовых актов в областной Совет депутатов и администрацию области по вопросам укрепления законности, совершенствования борьбы с преступностью и социально - правовой профилактики правонарушений.
4. Координационный совет имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных структур федерального и местного подчинения информацию, необходимую для работы совета;
- создавать рабочие группы для проработки вопросов, относящихся к компетенции совета, определять порядок работы этих групп;
- привлекать специалистов структур управления, ведомств и организаций (по согласованию с их руководителями) для подготовки вопросов на рассмотрение координационного совета.
5. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании совета и утверждаемым ее председателем. План может корректироваться с учетом особенностей складывающейся обстановки.
Заседания координационного совета проводятся не реже одного раза в полугодие либо при возникновении необходимости экстренного рассмотрения вопросов его компетенции и правомочны при участии в заседании не менее половины членов совета.
Решение координационного совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов совета.
Подготовка материалов к заседанию координационного совета осуществляется представителями тех органов и структур, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
Заседание координационного совета сопровождается составлением протокола, который подписывается председательствующим на заседании и доводится до сведения членов совета.
6. Решения, принимаемые координационным советом в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер и служат основой для последующего принятия правовых актов органами государственной власти области, а также правоохранительными органами.
7. При необходимости для участия в заседаниях координационного совета по решению его председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, не являющиеся его постоянными членами.
8. Организационно - техническое обеспечение работы координационного совета осуществляется управлением административных органов администрации области.
Информационно - аналитическое обеспечение деятельности координационного совета возлагается на УВД администрации Липецкой области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru