| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 10.05.2000 № 86
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ - КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 7, 24.06.2000
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2000 г. № 86
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ
СМОТРЕ - КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
В целях дальнейшего совершенствования организации проведения ежегодного областного смотра - конкурса состояния условий и охраны труда постановляю:
Внести изменения в Положение об областном смотре - конкурсе состояния условий и охраны труда в организациях всех форм собственности Липецкой области, утвержденное постановлением главы администрации области от 03.12.98 г. № 433 "О проведении областного смотра - конкурса состояния условий и охраны труда в организациях всех форм собственности Липецкой области", изложив в новой редакции (приложение).
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 10 мая 2000 г. № 86
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Цели и задачи смотра-конкурса
Смотр - конкурс состояния условий и охраны труда в организациях всех форм собственности (далее смотр - конкурс) проводится в целях совершенствования работы по охране труда, улучшения взаимодействия и сотрудничества по охране труда государственного управления, местного самоуправления, органов надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, профсоюзов, работодателей.
Ежегодный смотр - конкурс активизирует деятельность руководителей, специалистов, профсоюзных организаций, работников по выполнению мероприятий, направленных на:
обеспечение профилактики несчастных случаев на производстве, снижение профессиональной заболеваемости, выполнение соглашений и мероприятий улучшения охраны и условий труда, создание на этой основе условий для безопасного и высокопроизводительного труда;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
принятие мер по повышению уровня технологической и производственной дисциплины, а также ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда;
устранение влияния вредных производственных факторов на работающих;
обеспечение работающих санитарно - бытовыми помещениями, средствами индивидуальной и коллективной защиты согласно действующим нормам;
сокращение доли ручного труда на основе автоматизации и механизации тяжелых, трудоемких операций.
Организация проведения смотра-конкурса
В смотре - конкурсе принимают участие предприятия и организации промышленности, строительства, транспорта, АПК, связи, коммунального хозяйства, малого бизнеса, непроизводственной сферы.
Организация проведения областного смотра - конкурса возложена на управление труда и занятости населения администрации области.
Организация проведения районных и городских смотров - конкурсов возлагается на органы по труду администраций районов и городов с участием профсоюзов.
Смотры - конкурсы в организациях проводятся комиссиями в составе работодателей, работников служб охраны труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, профсоюзов.
Подведение итогов смотра-конкурса
Комиссии по проведению смотров - конкурсов в организациях подводят итоги один раз в год и таблицу показателей смотра - конкурса (приложение) представляют в отделы по труду администраций районов и городов для рассмотрения на соответствующих трехсторонних комиссиях по регулированию социально - трудовых отношений или межведомственных комиссиях по охране труда до 1 февраля следующего за отчетным года.
Указанные комиссии районов и городов на основании отчетов организаций определяют победителей и представляют информацию до 20 февраля в управление труда и занятости населения администрации области для рассмотрения на областной Межведомственной комиссии по охране труда.
После анализа сведений, поступивших из районов и городов, определяются организации, претендующие на призовые места. Члены областной Межведомственной комиссии выезжают в эти организации и оценивают соответствие показателей фактическому состоянию охраны труда.
Организации, допустившие рост смертельного травматизма, не рассматриваются при подведении итогов смотра - конкурса.
Итоги областного смотра - конкурса подводятся на областной Межведомственной комиссии по охране труда в первой декаде марта.
Итоги областного смотра - конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Поощрение победителей смотра-конкурса
Учреждаются десять призовых мест. Призеры смотра - конкурса награждаются почетными грамотами администрации области и ценными призами для укрепления нормативной правовой базы охраны труда.
Поощрительный фонд формируется за счет средств областного бюджета, а также по предложению Государственной инспекции труда в Липецкой области и Федерации профсоюзов области за счет средств, выделенных этими органами.
Порядок вручения призерам смотра - конкурса почетных грамот и ценных призов определяется областной Межведомственной комиссией по охране труда.
Приложение
к Положению
об областном смотре - конкурсе
состояния условий и охраны труда
в организациях всех форм собственности
Липецкой области
ТАБЛИЦА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Представляется
работодателем в отдел труда
горрайадминистрации к 1 февраля
следующего за отчетным периодом года
Полное наименование
организации ______________________________________________________
Вид собственности ________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, председателя профкома, начальника отдела
(инженера) охраны труда __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-----T----------------------------T------------------------T-----¬
¦ № ¦ Показатели ¦ Состояние на: ¦+ в %¦
¦п/п ¦ +-----------T------------+- ¦
¦ ¦ ¦01.01.пред-¦01.01.следу-¦ ¦
¦ ¦ ¦шествующего¦ющего за ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетному ¦отчетным ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоду ¦периодом ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+----------------------------+-----------+------------+-----+
¦ 1. Состояние производственного травматизма и ¦
¦ профессиональной заболеваемости ¦
+----T----------------------------T-----------T------------T-----+
¦ 1. ¦Среднесписочная численность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих, всего чел., ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Число пострадавших на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производстве с утратой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособности на 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочий день и более, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел., ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с тяжелым исходом; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦со смертельным исходом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Показатель частоты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦Число работников, у которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦впервые выявлены ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональные заболевания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Число работников, получивших¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидность в результате: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- травм; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- профзаболеваний ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------+-----+
¦ 2. Условия труда ¦
+----T----------------------------T-----------T------------T-----+
¦ 6. ¦Количество рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦Численность работников, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятых в условиях труда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не отвечающих санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гигиеническим нормам, чел., ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. ¦Количество рабочих мест, на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых проведена аттестация¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и численность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих на них ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. ¦Количество рабочих мест с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиями труда: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оптимальными и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимыми; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- вредными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Занятые тяжелым физическим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудом, всего, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. ¦Число работников, которым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условия труда приведены в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствие нормативам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. ¦Численность работников, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих компенсации за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу во вредных условиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. ¦Обеспеченность санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовыми помещениями в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентах к нормам: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гардеробными; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- душевыми; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- умывальниками; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комнатами личной гигиены ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------+-----+
¦ 3. Выполнение мероприятий по охране труда ¦
+----T----------------------------T-----------T------------T-----+
¦14. ¦Плановое число мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(коллективные договора, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашения и др.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. ¦Число выполненных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, всего, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на снижение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжести ручного физического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда женщин и приведение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно - гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей на рабочих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местах женщин к нормативам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. ¦Израсходовано средств на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охрану труда, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб., в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1 работающего, руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. ¦Наличие системы управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраной труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. ¦Наличие на предприятии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы (специалиста) по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда, их количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. ¦Наличие комитетов (комиссий)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20. ¦Численность уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(доверенных) лиц по охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. ¦Наличие кабинетов, средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наглядной агитации по охране¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22. ¦Обучено и аттестовано по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда руководителей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специалистов организаций ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------+-----------+------------+------
Руководитель ___________________________
Председатель профкома ___________________________
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|