Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 03.05.2000 № 83
"ОБ ОБЛАСТНОМ ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 6, 17.06.2000






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2000 г. № 83

ОБ ОБЛАСТНОМ ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ
ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ

В целях реализации подписанного 10 марта 2000 г. областного трехстороннего соглашения между администрацией области, Федерацией профсоюзов области и работодателями на 2000 - 2002 годы, повышения эффективности совершенствования социального партнерства, создания системы социальной защиты трудовых прав граждан на всех уровнях, усиления контроля за выполнением областного трехстороннего соглашения, Закона Липецкой области "О социальном партнерстве" постановляю:
1. Опубликовать областное трехстороннее соглашение на 2000 - 2002 годы в "Липецкой газете".
2. Возложить общий контроль за выполнением обязательств администрации области по областному трехстороннему соглашению на заместителя главы администрации области П.А.Гучека.
3. Департаментам, комитетам, управлениям, отделам администрации области:
- нацелить деятельность структурных подразделений администрации области на выполнение областного трехстороннего соглашения;
- назначить ответственными за исполнение обязательств администрации области по областному трехстороннему соглашению руководителей структурных подразделений администрации области согласно приложению;
- разработать мероприятия по реализации областного трехстороннего соглашения, по итогам каждого полугодия направлять информацию о выполнении принятых обязательств не позднее 15 числа после отчетного периода в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений.
4. Управлению труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.) разработать проект закона Липецкой области "Об объединениях работодателей", после обсуждения представить его на утверждение в установленном порядке.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области в целях повышения ответственности работодателей за социально - трудовое положение в организациях районов и городов:
- разработать и принять действенные меры по реализации областного трехстороннего соглашения;
- взять под усиленный контроль разработку, заключение и выполнение коллективных договоров и соглашений, деятельность трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений;
- совместно с профсоюзными органами оказать работодателям необходимую организационно - методическую помощь в создании объединений работодателей.
6. Рекомендовать Федерации профсоюзов области (Жидких А.Ф.) в целях защиты трудовых прав работников предприятий и организаций в соответствии с законодательством о профессиональных союзах выработать совместные согласованные действия с управлением труда и занятости населения администрации области по улучшению и усилению контроля за исполнением законодательства по вопросам социально - трудовых отношений, коллективных договоров.
7. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности:
- заключить коллективные договоры с учетом принятых обязательств областного трехстороннего соглашения;
- способствовать решению проблем развития производства, сохранения и создания рабочих мест;
- повысить личную ответственность за социально - трудовое положение в трудовых коллективах.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пункт 8 фактически утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Липецкой области от 26.08.2002 № 136, признавшего постановление главы администрации Липецкой области от 27.07.1998 № 273 утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

8. Считать утратившим силу приложение № 1 к постановлению главы администрации области от 27.07.98 № 273.

И.о. главы администрации
Липецкой области
П.Т.ГОРЛОВ





ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ

Настоящее соглашение заключено на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и областного Закона "О социальном партнерстве" с целью создания на основе социального партнерства необходимых условий для стабилизации и стимулирования производства, обеспечения занятости населения, социальной и правовой защиты населения, охраны здоровья трудящихся.
В развитие соглашения и для его реализации стороны в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации, Липецкой области и добиваются их реализации.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых соглашений, а также коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

I. В ОБЛАСТИ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Администрация области:
1.1. Обеспечивает выполнение комплексной программы социально - экономического развития области на 2000 - 2002 гг.
1.2. Осуществляет меры по предотвращению дальнейшего сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса области.
Обеспечивает разработку и принятие плана мероприятий по демонополизации экономики и развитию конкуренции на товарных рынках области.
1.3. Формирует инфраструктуру малого предпринимательства с целью создания благоприятных условий для развития малого бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной поддержки малых предприятий по направлениям: информационному, консультационному, прогнозно - аналитическому, научно - техническому, технологическому, финансовому в соответствии с "Программой поддержки малого предпринимательства в Липецкой области".
1.4. Обеспечивает разработку региональной программы по мобилизации налоговых поступлений в бюджетную систему области, эффективному расходованию бюджетных средств, сокращению бюджетного дефицита, способствует ликвидации задержек выплат заработной платы. Рекомендует органам местного самоуправления организовать аналогичную работу.
1.5. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, находящегося в областной собственности, передает его в установленном порядке в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду.
1.6. Обеспечивает проведение единой политики при осуществлении лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации.
1.7. Разрабатывает меры поддержки развития агропромышленного комплекса, включая потребкооперацию, направленные на преодоление кризиса и создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, улучшает экономические условия для развития предпринимательства на селе.
Предусматривает в проекте областного бюджета долю ассигнований на развитие агропромышленного комплекса на уровне, сложившемся в предыдущие годы.
1.8. Способствует развитию системы рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, приобретения материально - технических ресурсов, а также рынков разнообразных видов работ и услуг в области снабжения, ремонта и техобслуживания, энергетики, транспорта и связи.
Проводит в пределах предусмотренных бюджетных средств финансирование мероприятий по коренному улучшению земель, поддержке элитного семеноводства, племдела, приобретению средств защиты растений, противоэпизоотические мероприятия.
1.9. Авансирует оплату стоимости поставок растениеводческой продукции в региональный фонд. Авансирование сельхозтоваропроизводителей осуществляется как в денежной форме, так и поставками материально - технических ресурсов.
1.10. Оказывает целенаправленное содействие развитию бытового обслуживания населения и потребительской кооперации на селе, укреплению их финансово - хозяйственной и иной деятельности, направленной на обеспечение сельского населения товарами народного потребления и услугами.
1.11. Осуществляет застройку территорий, строительство объектов культурно - бытового и водохозяйственного назначения на конкурсной основе путем проведения торгов (тендеров) и выбора наиболее эффективных вариантов с оптимальными сроками строительства, стоимостью и высоким качеством.
1.12. Разрабатывает долгосрочную областную инвестиционную программу и контролирует ее реализацию на территории области.
1.13. Поощряет вложения отечественного и иностранного капитала в приоритетные отрасли экономики области по наиболее эффективным инвестиционным проектам, осуществляет совершенствование системы правового регулирования инвестиционной деятельности.
Осуществляет работу по привлечению потенциальных инвесторов.
Оказывает методическую и практическую помощь предприятиям по подготовке бизнес - планов.
1.14. Не реже одного раза в полугодие публикует в печати информацию об использовании средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов.
1.15. Обеспечивает в первом полугодии 2000 г. формирование реестра областной собственности.
Администрация области и работодатели:
1.16. Оказывают содействие администрациям районов и городов в организации помощи селу в период напряженных сельскохозяйственных работ, в заключении двусторонних договоров между трудовыми коллективами города и села на основе взаимных интересов, используя более широко натуральную форму оплаты труда.
1.17. Осуществляют работу по налаживанию делового сотрудничества с различными регионами России в лице их органов государственной власти, общественных объединений, коммерческих структур в целях расширения рынков сбыта производимой в области продукции, а также насыщения рынка области доброкачественными конкурентоспособными товарами.
Работодатели:
1.18. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области и социальных программ.
Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий.
Проводят приватизацию при соблюдении условий обеспечения и сохранения работникам приватизируемых предприятий прав, установленных законодательством в области трудовых отношений и социальных гарантий.
1.19. Разрабатывают и реализуют бизнес - планы в целях привлечения дополнительных капиталов для инвестирования в развитие предприятий.
1.20. Участвуют в выставках, ярмарках инвестиционных проектов в области, в других регионах России.
Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий в области трудовых отношений и социальных гарантий.
1.21. Работодатели, относящиеся к категории градообразующих предприятий, в соответствии со статьями 25 и 132 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" предоставляют администрации области ежегодные финансовые планы.
Объединения профсоюзов:
1.22. Содействуют осуществлению мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономической реформы в области.
Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении форм собственности предприятия.
Способствуют развитию активности работников предприятий в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово - экономического положения предприятий.
1.23. Защищают интересы и права работников при акционировании предприятий и добиваются включения своих представителей в состав приватизационных комиссий и органов управления акционерных обществ.
1.24. Участвуют в управлении и осуществляют контроль за расходованием средств областных социальных внебюджетных фондов области через деятельность координационных советов.

II. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация области, работодатели, объединения профсоюзов:
2.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы содействия занятости населения.
2.2. В случае возникновения критической ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники их финансирования.
2.3. Содействуют сохранению за высвобождаемыми работниками с предприятий - банкротов не менее 70 процентов рабочих мест на вновь образуемых предприятиях на базе их имущества.
2.4. Участвуют в работе областного координационного комитета содействия занятости населения.
2.5. Проводят текущее и перспективное прогнозирование потребности в рабочих кадрах и специалистах в целях организации заблаговременной их подготовки.
2.6. Содействуют расширению видов общественных работ за счет их проведения на объектах, включенных в программу социально - экономического развития районов и городов.
Администрация области:
2.7. Определяет территории с напряженной ситуацией на рынке труда и принимает необходимые меры по нормализации положения с занятостью населения.
2.8. В случаях массового высвобождения работников предприятий (организаций) и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов принимает решение о приостановке или о поэтапном высвобождении.
2.9. Предусматривает квотирование действующих и развитие мер экономического стимулирования работодателей по открытию новых рабочих мест для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда (инвалидов, сирот, многодетных матерей и др.).
2.10. Подготавливает заключение о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы только после согласования работодателями вопроса о найме иностранных работников с соответствующим отраслевым профсоюзом или Федерацией профсоюзов области.
2.11. Рекомендует органам местного самоуправления организовать при участии органов службы занятости проведение общественных работ, в т.ч. с привлечением средств местного бюджета на социально значимых объектах.
Работодатели:
2.12. Реализуют меры по обеспечению ритмичной работы производства, сохранению трудовых коллективов, предупреждению высвобождения работников.
2.13. Предоставляют возможность трудоустройства на вновь вводимые рабочие места ранее высвобожденным работникам, при соответствии их квалификации требованиям производства.
2.14. Участвуют совместно с органами службы занятости и образования в прогнозировании потребности в работниках.
2.15. Организуют профессиональное обучение и повышение квалификации персонала на производстве, предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
2.16. Своевременно представляют в органы занятости полную и достоверную информацию о потребности в работниках, сведения о предстоящих увольнениях.
2.17. При рассмотрении вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы отдается приоритет местным трудовым ресурсам.
2.18. Предоставляют оплачиваемые рабочие места для временного трудоустройства безработных и несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
Объединения профсоюзов:
2.19. Участвуют в разработке областной программы содействия занятости населения, осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области занятости.
2.20. Содействуют трудоустройству и сохранению рабочих мест граждан, нуждающихся в особой социальной защите (инвалиды, одинокие и многодетные родители, сироты и др.).
2.21. Через коллективные договоры добиваются создания на предприятиях условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников.
2.22. При увольнении работников по сокращению штатов контролируют выполнение работодателями гарантий, льгот и компенсаций высвобожденным работникам, предусмотренных действующим законодательством и колдоговорами, соглашениями.
2.23. Вносят на рассмотрение администрации области, органов местного самоуправления предложения о временной приостановке массового высвобождения работников.
2.24. Содействуют организации оплачиваемых общественных работ.
2.25. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
2.26. Через отраслевые тарифные соглашения, коллективные договоры добиваются оказания материальной помощи высвобожденным работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенными работниками в течение 2 лет существующих на предприятиях социальных гарантий (на получение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях, детских новогодних подарков, диетического питания и т.д.).
2.27. Оказывают материальную помощь безработным членам профсоюзов с учетом финансовых возможностей.
2.28. Добиваются на предприятиях и в организациях включения в коллективные договоры норм, исключающих необоснованное и массовое применение срочных трудовых контрактов.
2.29. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать включение в состав ликвидационных комиссий председателей профкомов для обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства.

III. В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ,
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ
ГРАЖДАН

Администрация области, работодатели, объединения профсоюзов:
3.1. Разрабатывают предложения и принимают практические действия по регулированию заработной платы работников различных отраслей на основе социального партнерства, направленные на:
- восстановление роли оплаты труда как основного источника доходов и важнейшего стимула трудовой активности граждан, увеличения тарифной части заработка в общем его размере;
- повышение реальной заработной платы;
- приближение уровня минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума, определяемого в установленном порядке;
- соблюдение законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда.
Администрация области:
3.2. Совместно с профсоюзами разрабатывает нормативные правовые акты области в соответствии с Федеральным законом РФ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
3.3. Рассчитывает ежеквартально прожиточный минимум по социально - демографическим группам населения и информирует население.
Принимает меры по расширению сферы действия прожиточного минимума как социального стандарта для поддержания жизненного уровня населения.
Оказывает адресную помощь малоимущим слоям населения за счет средств областного, местных бюджетов, фондов социальной поддержки, спонсоров.
Обеспечивает бесплатным питанием детей первого и второго года жизни в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
Проводит необходимую работу по предоставлению компенсаций (субсидий) гражданам при оплате за жилье и коммунальные услуги по критерию среднедушевого дохода семьи в соответствии с установленными нормами.
Сохраняет обеспечение лечебных, санаторно - курортных, интернатных и детских дошкольных учреждений продовольствием в соответствии с установленными натуральными нормами.
3.4. Принимает практические меры по социальному развитию села, направляя усилия на приближение уровня жизни сельского населения к уровню жизни городского населения, на развитие в сельской местности различных отраслей материального производства и сферы услуг и культуры.
3.5. При формировании бюджета предусматривает финансирование здравоохранения, образования, культуры, спорта, туризма не ниже уровня обеспеченности предшествующего года с учетом индексации и в соответствии с нормативными потребностями, обеспечивающими функционирование и развитие отраслей.
3.6. Обеспечивает гарантированный государством уровень бесплатного образования, обучения в детско - юношеских спортивных школах, клубах физической подготовки, центрах туризма.
Рекомендует органам местного самоуправления содействовать созданию необходимых условий для оздоровления, занятий физкультурой, спортом и туризмом сельского населения, предусматривать на эти цели ассигнования в соответствующих бюджетах.
По мере изыскания дополнительных возможностей принимает на свой баланс и обеспечивает финансирование ведомственных дошкольных учреждений, детско - юношеских спортивных школ, детских оздоровительных загородных лагерей от предприятий, не имеющих средств на их содержание.
Сохраняет сеть летних оздоровительных лагерей и стационарных лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивает укрепление их материально - технической базы, выделяет дотации на организацию работы оздоровительных лагерей.
Организует в установленном порядке за счет средств областного бюджета и фонда занятости отдых и оздоровление детей безработных граждан в период летних каникул.
Контролирует вопросы содержания детей в ведомственных детских дошкольных учреждениях.
Осуществляет контроль за выплатой пособий на детей в городах и районах области.
Не допускает использования учебных площадей под коммерческую деятельность или не по прямому назначению.
3.7. Открывает оздоровительный центр "Лесная сказка" для детей из малообеспеченных семей, детей - инвалидов, участников и инвалидов войны.
3.8. Контролирует соблюдение правил торгового обслуживания населения, осуществляет на правовой основе защиту прав потребителей.
3.9. Осуществляет регулирование цен и тарифов в пределах, определенных законодательством, на:
- социально значимые товары народного потребления и услуги, оказываемые населению (в т.ч. энергоносители, транспорт, почтовую связь, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, детское питание, хлебобулочные изделия, ритуальные услуги и т.д.);
- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен юридическими лицами независимо от форм собственности и подчиненности и лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования.
Через средства массовой информации сообщает населению изменения цен на продукцию народного потребления, тарифы и услуги.
3.10. Способствует сохранению существующей системы обеспечения малоимущих граждан бытовыми услугами и товарами первой необходимости.
Изыскивает возможность социальной поддержки низкооплачиваемых категорий работников бюджетной сферы области, предоставления субсидий малообеспеченным категориям населения на газификацию домов, определяет порядок их предоставления.
3.11. Рассматривает вопросы наращивания объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования в качестве приоритетного направления социальной политики.
Рассматривает вопрос выделения средств из бюджета на развитие ипотечного строительства, а также на реализацию программы "Свой дом".
Изыскивает возможности для предоставления жилья детям - сиротам, выпускникам детских домов, школ - интернатов, профтехучилищ, вузов, не имеющим закрепленного жилья.
3.12. Продолжает строительство Центра социально - трудовой реабилитации для инвалидов.
3.13. Предусматривает бюджетные ассигнования учреждениям здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения на оплату жилищно - коммунальных услуг. Производит их оплату в установленном порядке.
3.14. Решает вопросы выделения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства.
3.15. Предоставляет бесплатный и льготный проезд на транспорте общего пользования для лиц, пользующихся таким правом в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.16. Принимает меры по повышению уровня заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из областного бюджета с учетом прожиточного минимума.
3.17. Производит своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий и социальных льгот, предусмотренных законодательством.
3.18. Применяет через соответствующие государственные службы правовой механизм ответственности руководителей предприятий всех форм собственности за задержки выплаты заработной платы.
3.19. Обеспечивает выделение в полном объеме предусмотренных в областном бюджете средств на оплату труда работников предприятий, учреждений и организаций, а также на выплату стипендий, пенсий и других социальных выплат. Учитывает в областном бюджете и поправках к нему, вносимых в течение года, средства на индексацию оплаты труда и социальных выплат.
3.20. Оказывает в установленном порядке материальную поддержку безработным в виде пособий, материальной помощи особо нуждающимся категориям безработных и членам их семей за счет фонда занятости населения.
3.21. Принимает необходимые меры по улучшению материально - технического и финансового обеспечения органов внутренних дел в целях повышения эффективности их работы по защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности от преступных посягательств.
Регулярно информирует население о состоянии правопорядка в области, результатах деятельности правоохранительных органов.
3.22. Рекомендует органам местного самоуправления городов и районов рассматривать вопросы о дополнительных льготах по налогообложению предприятий (организаций), имеющих детские дошкольные учреждения, детские загородные оздоровительные лагеря, предприятия потребительской кооперации, бытового обслуживания населения, жилищно - коммунального хозяйства, а также организаций, осуществляющих питание школьников и студентов, при формировании бюджетов соответствующих уровней.
Региональное отделение фонда социального страхования:
3.23. Осуществляет финансирование расходов на:
- первоочередное обеспечение работающих инвалидов, участников Великой Отечественной войны путевками в санатории, профилактории и дома отдыха по месту работы;
- обеспечение участников Великой Отечественной войны в период с октября по апрель путевками на амбулаторно - курортное лечение при наличии медицинских показаний.
Выделяет средства:
- на льготные путевки трудящимся, членам их семей в санатории, дома отдыха и на диетическое питание;
- на содержание профсоюзных ДЮСШ и внешкольную работу с детьми;
- на оплату 50 процентов стоимости путевок без хозяйственных расходов в оздоровительные лагеря для детей и подростков.
Организует курортное лечение работников, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС.
Обеспечивает приоритетное выделение путевок в санаторные учреждения, оздоровительные лагеря и профилактории для оздоровления детей, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному заражению, организовывает совместно с органами здравоохранения и народного образования администрации области их медицинское обследование, отбор и направление в здравницы.
Администрация области и работодатели:
3.24. Обеспечивают:
- население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теплом согласно заключенным договорам;
- стабильную работу всех видов транспорта, связи, коммунального, бытового и торгового обслуживания;
- первоочередное снабжение населения продовольственными товарами, производимыми в области, не допуская при их недостатке сверхплановых поставок в федеральные фонды.
Администрация области и объединения профсоюзов:
3.25. Ведут целенаправленную работу по расширению заключения коллективных договоров и соглашений и осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, а также реализуют совместную систему контроля за выполнением трудового и жилищного законодательства.
Работодатели:
3.26. В рамках объединений работодателей (территориальных, отраслевых) могут образовывать страховой фонд заработной платы на случай неспособности работодателей выполнять обязательства по оплате труда.
Работодатели и объединения профсоюзов:
3.27. Своевременно заключают или вносят необходимые изменения в действующие коллективные договоры на предприятиях и организациях, в которых предусматривается положением об организации оплаты и материального стимулирования труда:
- поэтапное доведение минимальной оплаты труда (тарифной ставки 1 разряда рабочего) до величины прожиточного минимума;
- размер оплаты труда руководителя в соответствии с положением, предусмотренным постановлениями главы администрации области от 21.10.94 № 532 "О совершенствовании оплаты труда руководителей предприятий, организаций" и от 27.07.98 № 274 "О внесении изменений и дополнений во Временное положение об оплате труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)";
- порядок индексации оплаты труда работников в связи с ростом стоимости жизни;
- при наличии задолженности по заработной плате разрабатывается программа по ее ликвидации.
3.28. Разрабатывают и внедряют эффективные системы оплаты труда, направленные на обеспечение роста реальной заработной платы, восстановление ее роли в достижении высокопроизводительного труда, в формировании доходов работников и их семей.
3.29. Разрабатывают условия предоставления дополнительных (сверх установленных законодательными актами) социальных льгот и гарантий работникам предприятий, в том числе семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам, бывшим работникам предприятий за счет собственных средств по критериям прожиточного минимума и среднедушевого дохода.
Изыскивают возможность выделения работникам и многодетным малообеспеченным семьям беспроцентных кредитов и кредитов со сниженными процентными ставками (в зависимости от материальной обеспеченности) на строительство или приобретение жилья или предоставления иных льгот.
3.30. В ходе ведения переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров способствуют включению в них конкретных мер, обеспечивающих дополнительные, в сравнении с законодательством, социально - экономические гарантии для трудящихся, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда.
3.31. Обеспечивают регулирование отношений работника и работодателя на предприятии на основании норм КЗоТ РФ, трудовых договоров (контрактов), коллективных договоров и соглашений.
Объединения профсоюзов:
3.32. Добиваются в соответствии со статьей 14 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" заключения коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности, представляя и защищая интересы членов профсоюзов и не являющихся членами профсоюзов, если профкому ими делегированы соответствующие полномочия.
3.33. Добиваются, чтобы условия индивидуальных трудовых договоров (контрактов) не ухудшали положение работников, определенные законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями.
3.34. Предусматривают в коллективных договорах обучение специалистов и профактива предприятий и организаций всех форм собственности по вопросам трудового законодательства.
3.35. Предоставляют бесплатные консультации и иную юридическую помощь по вопросам социальной защиты членов профсоюзов.
3.36. Участвуют в организации контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов, в том числе по выплате заработной платы.
Организуют работу по формированию комиссий по пенсионным вопросам при профкомах организаций, обеспечивают их деятельность в соответствии с Типовым положением комиссии по пенсионным вопросам профсоюзных комитетов предприятий, учреждений, утвержденным Постановлением Исполкома Генсовета ФНПР от 17.09.1997 г. № 61.
Организуют контроль совместно с обществом потребителей за торгово - бытовым и транспортным обслуживанием населения, реализацией его прав и интересов в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
3.37. Добиваются от работодателей через коллективные договоры и соглашения установления порядка индексации задержанной зарплаты.
3.38. Вносят предложения в соответствующие органы, решают вопросы привлечения к ответственности руководителей и должностных лиц за невыполнение трудового законодательства, колдоговоров и соглашений, правил и норм охраны труда.

IV. ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ОХРАНЕ ТРУДА, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Администрация области, работодатели, объединения профсоюзов:
4.1. Обеспечивают взаимодействие по реализации законодательства Российской Федерации и Липецкой области по вопросам охраны труда и экологической безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях, об обязательном медицинском страховании населения.
Администрация области:
4.2. Финансирует совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования программу государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью.
4.3. В соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет государственное управление охраной труда на территории области в пределах своих полномочий.
4.4. Разрабатывает областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы, контролирует реализацию разделов программы.
4.5. Обеспечивает организационно - методическое руководство проведением организациями аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.6. Проводит проверки и обследования организаций за соблюдением требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
4.7. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.8. Проводит Дни специалистов по охране труда, смотры - конкурсы состояния условий и охраны труда.
Создает совместно с объединениями профсоюзов региональный Центр охраны труда.
4.9. Организует проведение государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, экспертизы, в т.ч. экологической, проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов.
Не допускает лицензирования деятельности организаций без наличия положительного заключения по условиям труда и его безопасности государственной экспертизы условий труда, органов надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
4.10. Обеспечивает контроль и принимает меры по бюджетному финансированию программ:
"Сахарный диабет";
"Вакцинопрофилактика";
"Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Липецкой области";
"Профилактика заболеваний, передающихся половым путем";
"АнтиСПИД";
"Планирование семьи";
"Безопасное материнство".
4.11. Обеспечивает контроль за:
- ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий и программы экологического образования населения области;
- выделением и использованием средств экологического фонда по назначению;
- ходом строительства природоохранных объектов;
- деятельностью медицинских учреждений по объему, качеству и соответствию лицензии на виды медицинской деятельности.
4.12. Предусматривает в областном бюджете финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Формирует и содержит на складах необходимые материальные ценности для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.13. Регулярно информирует население о состоянии окружающей природной среды, условий труда, производственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан в области.
4.14. Оказывает содействие в подготовке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, комплектованию их квалифицированными кадрами.
Предусматривает в бюджете области средства на содержание оздоровительных лагерей и на проведение оздоровительных мероприятий как детей и подростков, так и работников бюджетных отраслей.
4.15. Способствует пропаганде здорового образа жизни, проведению массовых спортивно - оздоровительных мероприятий.
Работодатели:
4.16. Реализуют меры по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников, законодательного права на
компенсации за работу на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.17. На основании Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников создают службу охраны труда (вводят в штат должность специалиста по охране труда).
Сохраняют на предприятиях службы и специалистов по охране окружающей среды и обеспечивают их эффективную работу.
4.18. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование, из расчета не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.
4.19. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, во вредных и (или) опасных условиях труда.
4.20. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) работников, внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров. В течение последующих 2-х месяцев работы компенсируют поступившему на работу работнику денежную сумму, затраченную им на прохождение медицинского осмотра.
Выполняют санитарно - оздоровительные мероприятия по назначению заключительной медицинской комиссии, не допускают к работе лиц, не прошедших обязательного медицинского осмотра, а также в случаях медицинских противопоказаний.
4.21. Обеспечивают обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов, в т.ч. членов совместных комитетов (комиссий) уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, безопасность и охрану труда на рабочих местах, надлежащее санитарно - бытовое и лечебно - профилактическое обслуживание, своевременный и качественный инструктаж по охране труда работников, применению средств коллективной и индивидуальной защиты.
4.22. Для улучшения охраны труда беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3-х лет, коллективными договорами предусматриваются мероприятия по организации рабочих мест, исключающих воздействие тяжелых, вредных или опасных производственных факторов; для трудоустройства беременных женщин - выделение при многосменном режиме работы участков для работы беременных женщин только в первую смену или их освобождению от работы с вредными условиями труда с сохранением среднего заработка; а также другие мероприятия, направленные на сохранение здоровья женщин.
4.23. Проводят работу по аттестации рабочих мест по условиям труда, используя ее результаты в качестве плановой основы деятельности по улучшению охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда, в том числе дополнительных отпусков согласно ст. 68 КЗоТ РФ.
4.24. Обеспечивают проведение производственного лабораторного контроля за уровнями воздействия вредных факторов, разработку и реализацию мероприятий по доведению их до предельно допустимых.
4.25. В первом квартале 2000 года обеспечивают проведение паспортизации канцерогенных производств.
4.26. Строительство и реконструкцию производственных объектов осуществляют только при положительном заключении по условиям труда и его безопасности государственной экспертизы условий труда, органов надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
4.27. Разрабатывают природоохранные мероприятия, обеспечивающие право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду.
4.28. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на оздоровление и отдых работников и членов их семей, право выбора страховых медицинских организаций по обязательному медицинскому страхованию.
4.29. Обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Создают и содержат резервы финансовых и материальных ресурсов и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и технические средства, снижающие тяжесть последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Объединения профсоюзов:
4.30. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организуют общественный контроль за состоянием охраны и условий труда и правильностью расходования средств на эти цели.
4.31. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.
4.32. Содействуют включению в коллективные договоры дополнительных обязательств по исполнению Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращенного рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников качественными средствами индивидуальной защиты, предоставлению права трудовому коллективу выбора страховой медицинской компании.
4.33. Принимают меры по восстановлению деятельности курортной поликлиники с бальнеогрязелечением ЗАО "Липецккурорт" до 2000 посещений в день.

V. ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Администрация области:
5.1. Определяет формы и методы работы по культурному обслуживанию населения, гармоничному развитию личности.
Обеспечивает выполнение областных целевых программ "Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области", "Дети России", "Старшее поколение", "Культура и инвалиды", "Молодежь Липецкой области" и др.
5.2. Обеспечивает:
- организацию работы учреждений культуры, дополнительного образования, детско - юношеских спортивных школ, спортивных сооружений, спортивно - оздоровительных лагерей, областного физкультурно - спортивного клуба инвалидов, содержание команд мастеров по футболу, хоккею и волейболу;
- выделение средств на выплату специальных стипендий и премий ведущим деятелям искусств, особо одаренным детям, особо одаренным студентам, сильнейшим спортсменам области - членам сборных команд страны;
- подписку периодической печати, приобретение литературы для библиотек области и приобретение музыкальных инструментов, оборудования для учреждений культуры;
- содействие творческим коллективам области, одаренным детям в организации гастролей, поездок на Всероссийские региональные фестивали, конкурсы и т.д.;
- организацию охраны и противопожарной безопасности музеев, библиотек, театрально - зрелищных учреждений;
- содействие сохранению фильмофонда области, приобретению новых кинофильмов.
5.3. Содействует:
- передаче в муниципальную, областную собственность и обеспечению работы по профилю учреждений культуры, спорта и отдыха профсоюзов и приватизируемых госпредприятий в случае отказа последних от их содержания;
- выделению помещений для областной школы особо одаренных детей, филармонии, библиотек;
- выделению средств для охранно - реставрационных работ на памятниках истории и культуры области;
- проведению ремонта, газификации и улучшению материальной базы учреждений культуры области.
5.4. При продаже и приватизации учреждений спорта и отдыха, особенно предназначенных для детей, подростков и молодежи, не допускает их перепрофилирования или использования не по прямому назначению в течение максимально возможного срока.
Работодатели:
5.5. Финансируют работу по организации досуга и отдыха работников и их семей, обеспечивают хозяйственное содержание учреждений культуры, спорта, туризма, оздоровления и отдыха, находящихся на их балансе, в размерах, определяемых коллективными договорами в соответствии со ст. 232 КЗоТ РФ.
Работодатели и объединения профсоюзов:
5.6. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых учреждениями культуры, спортсооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально - бытовыми объектами предприятий и организаций с учетом численности работающих.
5.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей в первую очередь в местные здравницы, пансионаты, дома и базы отдыха.
5.8. Оказывают организационно - методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций.

VI. ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОЛОДЕЖИ

Администрация области:
6.1. Обеспечивает государственную, финансовую поддержку областным молодежным программам, деятельности молодежных объединений.
6.2. Через программы "Молодежная практика", "Молодежь Липецкой области" способствует трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений, а также вторичной занятости.
6.3. Обеспечивает оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи через центры социально - психологической адаптации и информации молодежи в городах и районах области.
6.4. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи, учреждает дополнительные стипендии, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок в научной, общественно - политической и социальной сферах.
Работодатели:
6.5. Организуют совместно с органами службы занятости проведение "Молодежной практики" для выпускников образовательных учреждений, в т.ч. по месту работы их родителей.
6.6. Предоставляют возможность для прохождения производственной практики студентами профессиональных учебных заведений.
6.7. Предусматривают организационные льготы молодым рабочим, специалистам на период профессиональной адаптации, реализуют меры, направленные на повышение квалификации и профессиональный рост молодых работников предприятия.
Объединения профсоюзов:
6.8. Обеспечивают разработку и заключение коллективных договоров, соглашений по социально - трудовым правам молодежи в средних, высших учебных заведениях и контролируют их выполнение.
6.9. Усиливают контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения молодежи на предприятиях различных форм собственности.

VII. ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Администрация области, работодатели, объединения профсоюзов:
7.1. В целях совершенствования на территории области государственной системы защиты трудовых прав граждан, устранения и предупреждения нарушений трудового законодательства, усиления взаимодействия органов государственного управления, работодателей и профсоюзов стороны в осуществлении государственной политики в сфере социально - трудовых отношений руководствуются постановлением главы администрации области № 167 от 03.11.99 г. "О дополнительных мерах по реализации областного закона "О социальном партнерстве" и защите трудовых прав граждан на территории области".
7.2. Содействуют заключению коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности, соглашений - в отраслях, городах и районах области.
7.3. Определяют основные направления в развитии социального партнерства в районах и городах области через трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
Способствуют обобщению и распространению передового опыта социального партнерства.
7.4. Организуют трудовое соперничество (соревнование) между районами, городами, трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности.
7.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
7.6. Формируют непрерывную трехуровневую систему обучения и проверки знаний по охране труда специалистов организаций (область - район (город) - организация).
7.7. Стороны содействуют созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от форм собственности.
Администрация области:
7.8. В ситуациях, вынуждающих администрацию области принимать решения, затрагивающие социально - экономические права и интересы трудящихся и населения, соответствующие нормативные акты принимаются после консультаций и согласования с Федерацией профсоюзов и работодателями.
7.9. Проводит предварительную экспертизу областных отраслевых, тарифных соглашений в части финансового обеспечения, соответствия законодательным и нормативным актам Российской Федерации и Липецкой области.
7.10. Создает службу по урегулированию коллективных трудовых споров.
7.11. Обеспечивает нормальную деятельность объединений профсоюзов на основе существующего законодательства (Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", КЗоТ РФ и др.).
Руководствуется во взаимоотношениях с профсоюзами постановлением главы администрации области № 272 от 09.06.97 г. "О мерах по улучшению взаимодействия администрации области, органов местного самоуправления, работодателей с профсоюзами".
7.12. Обеспечивает представительство профсоюзов в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости и другие, затрагивающие реализацию социально - экономических интересов работников и населения области.
7.13. Поддерживает предложения профсоюзов об оплате коммунальных услуг и услуг связи профсоюзными организациями и учреждениями, содержащимися за счет средств профсоюзного бюджета, наравне с бюджетными организациями.
7.14. Поддерживает на всех уровнях деятельность трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений.
Администрация области и объединения профсоюзов:
7.15. Организуют обучение руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности по вопросам социального партнерства, трудового законодательства, охраны труда, используя материально - техническую базу Учебно - методического Центра Федерации профсоюзов области.
7.16. Оказывают практическую помощь в создании объединений работодателей.
Работодатели:
7.17. Создают объединения работодателей.
7.18. Способствуют реализации прав профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях (независимо от форм собственности) в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", КЗоТ РФ.
7.19. Не препятствуют созданию и функционированию на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, профсоюзов и их выборных органов; а также при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно перечисляют на счета профорганов через бухгалтерию предприятий членские профсоюзные взносы одновременно с выплатой заработной платы работникам предприятия.
7.20. Работодатели и профсоюзные органы при заключении коллективных договоров предусматривают для освобожденных профсоюзных работников и работников аппарата выборных профсоюзных органов льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.
Объединения профсоюзов:
7.21. В период действия настоящего соглашения профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в соглашение, при условии их выполнения, возникающие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обязательств соглашения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
7.22. Поддерживают усилия администрации области и органов местного самоуправления, представителей работодателей, направленные на повышение эффективности народного хозяйства, жизненного уровня трудящихся, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
7.23. Создают территориальные объединения профсоюзов.
Работодатели и объединения профсоюзов:
7.24. Восстанавливают и приводят в систему подведение итогов трудового соперничества.
7.25. Не реже двух раз в год подводят итоги выполнения коллективных договоров и соглашений.

VIII. ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОГЛАШЕНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

8.1. Стороны признают настоящее соглашение областным правовым актом, регулирующим социально - трудовые отношения.
Создают необходимые условия для реализации принятых ими обязательств, обмениваются взаимной информацией и сообщают населению о ходе реализации соглашения 1 раз в полугодие с промежуточным заслушиванием ответственных исполнителей на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
8.2. Контроль за исполнением соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в действующее соглашение.
8.3. Настоящее соглашение открыто для присоединения к нему других объединений профсоюзов и работодателей согласно установленному порядку.
8.4. В соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях":
- стороны, подписавшие настоящее соглашение, несут ответственность за его выполнение, кроме форс - мажорных обстоятельств;
- настоящее соглашение обязательно для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности.
8.5. Соглашение вступает в силу со дня его подписания договаривающимися сторонами и действует до подписания нового соглашения.
Текст соглашения публикуется в печати.

От администрации области:
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ

Глава администрации
города Липецка
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ

Глава администрации
города Ельца
В.А.СОКОВЫХ

Глава администрации
Липецкого района
А.М.КИСЕЛЕВ

Глава администрации
Грязинского района
П.И.ПОПОВ

Глава администрации
Воловского района
В.И.КУЗНЕЦОВ

Глава администрации
Становлянского района
В.А.ГЕРАСИМОВ

От Федерации профсоюзов области:
Председатель Федерации
профсоюзов области
А.Ф.ЖИДКИХ

От работодателей:
Генеральный директор
ОАО "Хладокомбинат"
М.Д.АФАНАСЬЕВ

Председатель ассоциации
товаропроизводителей,
начальник ГТС
И.А.ГАРКУШИН

Генеральный директор
АО "Завод Железобетон"
Н.Т.ГОРЕВАЛОВ

Генеральный директор
ОАО "Липецккомплекс"
А.С.КОНДРАТЬЕВ

Генеральный директор
ОАО "Липецкмолоко"
А.К.КРАСНОБАЕВ

Председатель аграрного
Союза области,
руководитель
СХПК "Воробьевский"
Хлевенского района
М.Н.КУЗНЕЦОВ

Внешний управляющий
АО "ЛТЗ"
Г.М.ПИЩУЛИН

Президент Липецкой
торгово - промышленной палаты
Л.Д.ПОГУДИНА

Генеральный директор
ЗАО "Липчанка"
В.Н.ТОРШИН

Генеральный директор
ЗАО завод "Росинка"
Г.В.ШАЛЬНЕВ

Подписано в г. Липецке 10 марта 2000 года в 4-х экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 3 мая 2000 г. № 83

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ПУНКТОВ ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 2000 - 2002 ГГ. В ЧАСТИ ПРИНЯТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Ответственные ¦ Пункты соглашения ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Управление экономики ¦1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.7; 1.8; ¦
¦ ¦1.13 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление финансов ¦1.3; 1.4; 1.7; 1.8; 1.9; 1.14; ¦
¦ ¦3.3; 3,5; 3,6; 3.10; 3.13; 3.16;¦
¦ ¦3.17; 3.19; 3.21; 3.22; 4.2; ¦
¦ ¦4.4; 4.7; 4.9; 4.10; 4.12; 4.14;¦
¦ ¦6.1 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление труда и занятости ¦3.1; 3.2; 3.3; 3.18; 3.25; 4.1; ¦
¦населения ¦4.3; 4.4; 4.5; 4.6; 4.7; 4.8; ¦
¦ ¦4.9; 4.13; 7.1; 7.2; 7.3; 7.4; ¦
¦ ¦7.5; 7.6; 7.7; 7.10; 7.14; 7.15;¦
¦ ¦7.16 ¦
¦ ¦ ¦
¦Главное управление сельского ¦1.7; 1.8; 1.9; 1.16; 3.4 ¦
¦хозяйства и продовольствия ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление социальной защиты ¦3.3; 3.6; 3.7; 3.10; 3.12; 3.13;¦
¦ ¦3.15; 3.17 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление физкультуры, спорта ¦3.5; 3.6; 4.15; 5.2; 5.3; 5.4 ¦
¦и туризма ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление культуры и искусства¦ 3.5; 3.13; 4.14; 5.1; 5.2; 5.3;¦
¦ ¦5.4; 6.4 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление промышленности ¦1.1 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление транспорта и связи ¦3.15; 3.24 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление лицензирования ¦1.6; 4.9 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление инвестиций и ¦1.12; 1.13; 1.17 ¦
¦международных связей ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление продовольственных ¦1.9 ¦
¦ресурсов ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление капитального ¦1.11; 3.11 ¦
¦строительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление жилищно - ¦3.3; 3.10; 3.24; 7.13 ¦
¦коммунального хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление торговли и ¦3.3; 3.8; 3.24 ¦
¦общественного питания ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление по ценовой политике ¦3.9 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление внутренних дел ¦3.21 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление здравоохранения ¦3.5; 3.13; 4.2; 4.10; 4.15; 6.3 ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление архитектуры и ¦1.11 ¦
¦строительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление по работе с ¦1.7 ¦
¦государственными унитарными ¦ ¦
¦предприятиями сельско- ¦ ¦
¦хозяйственного назначения ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Комитет по делам молодежи ¦3.11; 5.1; 5.2; 5.4; 6.1; 6.3; ¦
¦ ¦6.4 ¦
¦ ¦ ¦
¦Комитет по делам женщин, семьи ¦3.3; 5.1 ¦
¦и демографической политики ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Управление организационно - ¦7.11 ¦
¦контрольной и кадровой работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Комитет пищевой и перерабаты- ¦1.1 ¦
¦вающей промышленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Департамент образования и науки¦ 3.5; 3.6; 3.13; 6.3 ¦
L-------------------------------+---------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru