Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Елецкого муниципального районного Совета депутатов от 24.11.2004 № 73
(ред. от 03.09.2008)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ЕЛЕЦКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"В краю родном", № 141-142, 02.12.2004.



Изменения, внесенные решением Елецкого муниципального районного Совета депутатов от 03.09.2008 № 41, вступают в силу со дня их официального опубликования.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЕЛЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 73

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ЕЛЕЦКОМ РАЙОНЕ"

(в ред. решения
Елецкого муниципального районного Совета депутатов
от 03.09.2008 № 41)

Рассмотрев обращение главы администрации Елецкого района, заслушав информацию Матвеева В.В. - начальника отдела муниципальной собственности, руководствуясь ст. 6 Устава местного самоуправления, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии, Елецкий районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Елецком районе".
2. Редакции районной газеты "В краю родном" опубликовать данное решение.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
Н.В.БУРЛАКОВ





Приложение
к решению
9 сессии районного Совета депутатов
от 24 ноября 2004 г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В ЕЛЕЦКОМ РАЙОНЕ"

(в ред. решения
Елецкого муниципального районного Совета депутатов
от 03.09.2008 № 41)

Глава 1. Общие Положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом местного самоуправления Елецкого района, а также действующими нормативными и правовыми актами. Положением определяются основы управления и распоряжения муниципальной собственностью Елецкого района (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Елецкого района (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления района по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 2. Право муниципальной собственности

Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2. Права собственника от имени района осуществляют органы местного самоуправления - Елецкий районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов), администрация района.

Статья 3. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности

1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Липецкой области и органами местного самоуправления;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Статья 4. Состав муниципальной собственности

Муниципальную собственность составляют:
а) земля, водные объекты, переданные в собственность района в соответствии с Федеральным законодательством;
б) средства районного бюджета, районных бюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, закрепленное за органами местного самоуправления района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты исторического и культурного назначения;
д) объекты районного жилищного фонда;
е) объекты районного нежилого фонда;
ж) доли (паи, акции) района, находящиеся в капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
з) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
и) иное имущество.

Статья 5. Казна района

1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за органами местного самоуправления района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляют:
1. Районный Совет депутатов.
2. Администрация района.

Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления района
в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Статья 7. Полномочия районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов:
а) утверждает реестр муниципальной собственности;
б) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
в) утверждает районный план (программу) приватизации;
г) утверждает представленные главой администрации района перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемые в муниципальную собственность;
д) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности на безвозмездной основе;
е) устанавливает базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом района; утверждает методику расчета арендной платы; коэффициенты, применяемые к базовым ставкам арендной платы, и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду;
ж) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом районной казны;
з) утверждает районные программы рационального использования и охраны земель, находящихся в границах района;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района, федеральными законами, законами Липецкой области, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 8. Полномочия администрации района

Администрация района:
а) является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью района;
б) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
в) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;
г) принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности;
д) распоряжается имуществом, переданным в собственность района, в целях реализации районных программ;
е) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом районной казны;
ж) разрабатывает районные программы рационального использования и охраны земель, находящихся в границах района;
з) осуществляет полномочия по отнесению земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в порядке, установленном действующим законодательством;
и) предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в пределах своей компетенции;
к) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;
л) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности района;
м) устанавливает порядок предоставления сведений о земельных участках, на которые у района возникает право собственности в соответствии с действующим законодательством;
н) устанавливает порядок определения подлежащей перечислению в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
о) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
п) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
р) представляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование;
с) дает согласие на осуществление муниципальными учреждениями и предприятиями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством;
т) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
у) разрабатывает районный план (программу) приватизации, организует и контролирует ее выполнение;
ф) разрабатывает Программу (мероприятия) по эффективному использованию муниципальной собственности с целью получения максимального дохода бюджета;
х) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района, федеральными законами, законами Липецкой области, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 3. Виды сделок с объектами муниципальной собственности

Статья 9. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью

1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством, нормативными и правовыми актами, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит оценке в соответствии с действующим законодательством.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности района совершает администрация района, иные уполномоченные органы в пределах их компетенции.

Статья 10. Виды сделок, совершаемые с объектами муниципальной собственности

1. Район вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 11. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Нормативными правовыми актами района могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации, принятыми нормативными правовыми актами в районе.

Статья 12. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) объекты жилищного фонда;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
г) в иных случаях.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.
4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администрацией района.
(часть четвертая в ред. решения Елецкого муниципального районного Совета депутатов от 03.09.2008 № 41)

Статья 13. Порядок заключения договоров аренды и передачи объектов муниципальной собственности арендатору

1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и действующим законодательством.
2. При заключении договора аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы, ответственность сторон определяются в договоре аренды.
4. Для заключения договора аренды заявитель предоставляет следующие документы:
- заявка с указанием объекта муниципальной собственности, желаемого взять в аренду;
- бухгалтерский баланс или декларация о доходах арендатора на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
- подлинники или копии учредительных документов арендатора, заверенные нотариально или регистрирующим органом, свидетельство о регистрации;
- согласование соответствующих отделов администрации района и служб;
- иные документы согласно федерального законодательства и принятых нормативных и правовых актов.
5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной документов, необходимых для заключения договора.
6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию, часть налога на имущество и землю.
7. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема-передачи.

Статья 14. Распределение платы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности

Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора, в полном объеме зачисляются в районный бюджет.

Статья 15. Льготы по арендной плате

Устанавливаются следующие льготы по арендной плате:
- для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, арендная ставка равна нулю;
- для организаций, общественных объединений, выполняющих значимые функции для социально-экономического развития района и области, не преследующих в качестве основной деятельности извлечение прибыли, льготы по арендной плате устанавливаются ежегодно районным Советом депутатов.
Для учреждений и организаций, финансируемых из федерального бюджета, арендная плата устанавливается на уровне базовой ставки.

Статья 16. Субаренда объектов муниципальной собственности

1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в аренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
При сдаче имущества в субаренду арендатор теряет права на получение льгот по арендной плате, предусмотренных настоящим Положением.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных нормативными и правовыми актами района.
3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.

Статья 17. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, государственным органам области;
б) органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им полномочий;
в) организациям, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
г) в иных случаях, определяемых уполномоченным органом.
2. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.

Статья 18. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности

1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.

Статья 19. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.
2. Муниципальная собственность может быть передана администрацией района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районный бюджет.

Глава 4. Управление собственностью района,
связанное с созданием, реорганизацией и ликвидацией
муниципальных унитарных предприятий и учреждений

Статья 20. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности

1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения.
2. Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений принимается администрацией района.

Статья 21. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности

1. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения могут быть ликвидированы по решению администрации района.
2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в казну района до его последующего закрепления.

Статья 22. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения уполномоченного органа и акта приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества уполномоченным органом, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятий, учреждений.

Статья 23. Управление акциями (долями, паями) района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ

1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени района осуществляет уполномоченный орган.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом администрации района.
3. Дивиденды по долям (паям, акциям) района в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в районный бюджет.

Глава 5. Учет объектов муниципальной собственности

Статья 24. Учет объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Реестр объектов муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается районным Советом депутатов.
3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью.
4. Учет средств районного бюджета и районных бюджетных фондов осуществляется соответственно уполномоченным органом и распорядителями кредитов соответствующих фондов.
5. Учет объектов муниципальной собственности, составляющих районную казну (за исключением финансовых средств); недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений; находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ; находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом в Реестре муниципальной собственности района.

Статья 25. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности района

1. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременениях объектов муниципальной собственности правами третьих лиц.
2. Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченном органе сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности района.
3. Юридические и физические лица обязаны представлять уполномоченному органу на ведение Реестра по его запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестр.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Положением

Признать утратившими силу:
- "Порядок управления муниципальным имуществом Елецкого района", утв. решением 18 сессии районного Совета депутатов № 167 от 30.09.1998;
- Положение "О порядке сдачи в аренду нежилых зданий, сооружений и помещений, отнесенных к муниципальной собственности Елецкого района", утв. решением 17 сессии районного Совета депутатов № 159 от 17.06.1998;
- Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества (кроме нежилых помещений) Елецкого района, утв. решением 17 сессии районного Совета депутатов № 158 от 17.06.1998.

Начальник отдела
муниципальной собственности
В.В.МАТВЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru