Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 14.04.2000 № 68
"О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 7, 24.06.2000






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2000 г. № 68

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОБЛАСТИ

Наземный пассажирский транспорт в последние годы испытывает серьезные трудности, обусловленные неудовлетворительным бюджетным финансированием, большой изношенностью парка подвижного состава, необходимостью перевозить более 60 категорий граждан, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте.
Однако по сравнению с аналогичным периодом 1999 года несколько улучшилось положение с компенсацией убытков автотранспортным предприятиям за перевозки пассажиров, удалось сохранить маршрутную сеть. На сегодня в области пассажирские перевозки осуществляются на 416 маршрутах, в том числе 112 городских, 236 пригородных и 68 междугородных.
За счет средств областного и местных бюджетов в 1999 году приобретено 65 единиц подвижного состава, в текущем году - 98 единиц.
Несмотря на принимаемые меры уровень обслуживания населения области пассажирскими перевозками остается низким.
Недостаточное количество материальных ресурсов в пассажирских предприятиях ведет к снижению качества технического обслуживания и ремонта, уменьшению количества подвижного состава на линии, рейсов на маршрутах, увеличению интервала движения. Так, в 1999 году не выполнено более 200 тыс. рейсов. Подвижной состав пассажирского парка изношен, выпуск автобусов на линию в районных автопредприятиях составил менее 60 процентов. Финансирование убытков от городских и пригородных перевозок производится несвоевременно и не в полном объеме. Вместе с тем в отдельных городах и районах области принимаются решения о предоставлении отдельным категориям граждан льгот на бесплатный проезд без учета финансового обеспечения и состояния местных бюджетов. Недостатки в работе пассажирского транспорта вызывают справедливые нарекания пассажиров, создают социальную напряженность в области.
В целях устойчивой работы предприятий пассажирского транспорта общего пользования постановляю:
1. Управлению транспорта и связи администрации области (Шпрыков В.А.) считать приоритетными направлениями транспортной политики на 2000 год и последующие годы дальнейшее развитие и полное удовлетворение населения области в пассажирских перевозках, повышение качества и культуры обслуживания.
2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) в процессе исполнения бюджета текущего года рассмотреть вопрос о дополнительном выделении средств на приобретение автобусов большой вместимости для городских перевозок.
3. Управлениям: транспорта и связи (Шпрыков В.А.), социальной защиты населения (Явных В.И.), экономики (Чунихин В.И.), финансов (Щеглеватых В.М.) администрации области в целях упорядочения возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот по Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" от 2 января 2000 года № 40-ФЗ, в срок до 1 июня 2000 года разработать и внести на рассмотрение областного Совета депутатов проект Закона Липецкой области "О порядке и условиях предоставления бесплатного проезда ветеранам на пригородных и междугородных маршрутах".
4. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) возмещение расходов от предоставления льгот по бесплатному проезду ветеранов на междугородных маршрутах осуществлять после принятия и вступления в силу Закона Липецкой области "О порядке и условиях предоставления бесплатного проезда ветеранам на пригородных и междугородных маршрутах".
5. Утвердить мероприятия "Развитие системы наземного пассажирского транспорта в Липецкой области на 2000 - 2001 гг." (приложение).
6. Предложить главам администраций городов и районов области:
6.1. Принять меры по сохранению существующей маршрутной сети.
6.2. Заключить договоры на социально необходимые перевозки с предприятиями пассажирского транспорта, установить жесткий контроль и ответственность за их выполнение.
6.3. При отсутствии достаточных средств в местном бюджете организовывать работу автобусов на отдельных маршрутах в режиме маршрутного такси.
6.4. Принимать решения о предоставлении дополнительно отдельным категориям граждан льгот на бесплатный проезд с учетом финансового обеспечения и состояния местных бюджетов.
7. Рекомендовать руководителям транспортных пассажирских предприятий:
7.1. Разработать дополнительные мероприятия по улучшению качества работы пассажирского транспорта.
7.2. Обеспечить строгий контроль за выполнением графиков движения пассажирского транспорта.
7.3. Усилить работу по обеспечению полноты сбора доходов и сохранности выручки.
8. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 26.11.93 г. № 555 "О работе пассажирского транспорта в 1993 году и дополнительных мерах по обеспечению устойчивой работы".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И.

И.о. главы администрации
Липецкой области
П.Т.ГОРЛОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 14 апреля 2000 г. № 68

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2001 ГГ.

   -------------------------T----------T--------------------------T-----------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Результат ¦ Ответственные ¦
¦ ¦исполнения¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+
¦1. Административно - ¦ Постоянно¦ Закон Липецкой области от¦Управление транспорта и¦
¦правовое регулирование ¦ ¦04.05.2000 № 90-ОЗ "Об ¦связи, администрации ¦
¦общественного транспорта¦ ¦автомобильном и городском ¦городов и районов ¦
¦ ¦ ¦электрическом пассажирском¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорте в Липецкой ¦ ¦
¦ ¦ ¦области" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2000 г. ¦Разработка проекта Закона ¦Управление транспорта и¦
¦ ¦II квартал¦Липецкой области "О поряд-¦связи, управление соци-¦
¦ ¦ ¦ке и условиях предоставле-¦альной защиты населения¦
¦ ¦ ¦ния бесплатного проезда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ветеранам и инвалидам на ¦ ¦
¦ ¦ ¦пригородных и междугород- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных маршрутах" ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+
¦2. Нормативы транспорт- ¦ 2000 - ¦Методические принципы ¦Управление транспорта ¦
¦ного обслуживания ¦ 2003 гг. ¦определения нормативной ¦и связи ¦
¦ ¦ ¦потребности в перевозках: ¦ ¦
¦ ¦ ¦- разработка противозат- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ратных механизмов хозяй- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ственной деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦пассажирских предприятий; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- введение рациональных ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативов на эксплуата- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ционные материалы и ¦ ¦
¦ ¦ ¦топливо; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- использование альтерна- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тивных видов топлива для ¦ ¦
¦ ¦ ¦пассажиров подвижного ¦ ¦
¦ ¦ ¦состава; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- совершенствование систе-¦ ¦
¦ ¦ ¦мы бухгалтерского учета ¦ ¦
¦ ¦ ¦всех видов ресурсов, ис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦пользуемых в пассажирских ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятиях ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+
¦3. Совершенствование ¦ Постоянно¦Повышение качества транс- ¦Управление транспорта и¦
¦технологии и организации¦ ¦портного обслуживания ¦связи, администрации ¦
¦перевозочного процесса ¦ ¦пассажиров: ¦городов и районов об- ¦
¦ ¦ ¦- регулирование и управ- ¦ласти ¦
¦ ¦ ¦ление пассажирскими пере- ¦ ¦
¦ ¦ ¦возками; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- определение спроса ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения на пассажирские ¦ ¦
¦ ¦ ¦перевозки; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- введение рациональных ¦ ¦
¦ ¦ ¦схем маршрутов; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- оптимизация расписания ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения автобусов; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- обследование пассажиро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦потоков ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+
¦4. Прогнозирование соци-¦ Ежегодно ¦Определение потребности в ¦Управление транспорта и¦
¦ально - экономического ¦ ¦перевозках и необходимых ¦связи, управление фи- ¦
¦развития пассажирского ¦ ¦ресурсах; выпадающих дохо-¦нансов, управление со- ¦
¦транспорта ¦ ¦дов от предоставления ус- ¦циальной защиты населе-¦
¦ ¦ ¦луг льготной категории ¦ния, управление эконо- ¦
¦ ¦ ¦населения ¦мики ¦
+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+
¦5. Совершенствование ¦ Постоянно¦Упорядочение системы та- ¦Управление транспорта и¦
¦тарифной политики ¦ ¦рифообразования, установ- ¦связи, управление ¦
¦ ¦ ¦ление предельно допустимых¦финансов, управление по¦
¦ ¦ ¦размеров тарифов, ¦ценовой политике ¦
¦ ¦ ¦применение на всех видах ¦ ¦
¦ ¦ ¦маршрутного транспорта ¦ ¦
¦ ¦ ¦билетов или иных проезд- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных документов ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+
¦6. Пополнение и обновле-¦ Постоянно¦Выделение отдельной стро- ¦Управление транспорта и¦
¦ние пассажирского парка ¦ ¦кой в областном бюджете ¦связи, управление ¦
¦ ¦ ¦ассигнований на развитие ¦финансов, управление ¦
¦ ¦ ¦и приобретение подвижного ¦экономики, управление ¦
¦ ¦ ¦состава. Приоритет закупки¦по ценовой политике ¦
¦ ¦ ¦подвижного состава оте- ¦ ¦
¦ ¦ ¦чественных производите- ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей. Внедрение лизинга на ¦ ¦
¦ ¦ ¦приобретение автобусов ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+
¦7. Развитие и регулиро- ¦Постоянно ¦Формирование по конкурс- ¦Управление транспорта и¦
¦вание рынка пассажирских¦ ¦ному отбору рынка пасса- ¦связи, администрации ¦
¦транспортных услуг ¦ ¦жирских транспортных услуг¦городов и районов ¦
¦ ¦ ¦с привлечением владельцев ¦области ¦
¦ ¦ ¦пассажирского транспорта ¦ ¦
¦ ¦ ¦различных форм собствен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности ¦ ¦
L------------------------+----------+--------------------------+------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru