Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 11.04.2000 № 414
"ОБ ИНФОРМАЦИИ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2000 г. № 414

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА

Рассмотрев представленный администрацией города материал о ведении Реестра муниципальной собственности на территории города Липецка и предложение постоянных комиссий, городской Совет депутатов решил:
1. Информацию о ведении Реестра муниципальной собственности на территории г. Липецка по состоянию на 01.03.2000 г. принять к сведению. (Прилагается).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом ежегодно представлять в городской Совет депутатов информацию о ведении Реестра муниципальной собственности на территории г. Липецка.

Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





ИНФОРМАЦИЯ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

В целях обеспечения единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города, анализа экономической эффективности использования муниципального имущества по целевому назначению в соответствии с решениями органа законодательной власти города комитет по управлению муниципальным имуществом в 1997 году приступил к созданию реестра муниципальной собственности на магнитных носителях.
Реестр представляет собой систематизированный свод учетных сведений об определенном объекте, составляемый на основе периодических или непрерывных наблюдений над ним и включающий информацию о расположении, характеристиках объекта и о субъектах, которые наделены правами по владению, использованию и распоряжению этим объектом.

Объектами учета и наблюдения реестра являются:

1. Муниципальные предприятия и учреждения, обладающие самостоятельным балансом и являющиеся юридическими лицами.
2. Доля муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности.
3. Муниципальное имущество, сданное в аренду или пользование.
4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в муниципальной собственности.
5. Имущество, принятое в муниципальную собственность от предприятий и организаций различных форм собственности.
6. Имущество органов самоуправления.
7. Объекты инженерной инфраструктуры.

В соответствии с Уставом города Липецка в состав муниципальной собственности г. Липецка, подлежащей учету, входят также:
1. Средства местного бюджета, внебюджетного и валютного фонда.
2. Ценные бумаги и другие финансовые активы.
3. Земельные участки.
4. Природные объекты.

За 1997 - 1999 г. отделом информатики комитета по управлению муниципальным имуществом были разработаны компьютерные программы по четырем разделам реестра муниципальной собственности:
1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.
2. Доля муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности.
3. Объекты незавершенного строительства.
4. Нежилые помещения муниципальной собственности.

В 1999 г. отдел реестра закончил формирование базы данных и производил информационное сопровождение указанных разделов реестра муниципальной собственности.
По состоянию на 03.03.2000 г. зарегистрировано:
1. 67 муниципальных унитарных предприятий, в том числе:
торговля - 27;
общественное питание - 7;
бытовое обслуживание - 3;
коммунальное хозяйство - 17;
транспорт - 7;
прочее - 6.
2. 221 муниципальных учреждений, из них:
культура - 20;
образование - 160;
медицина - 24;
коммунальное хозяйство - 1;
спорт - 13;
прочее - 2;
общественное питание - 1.
3. 15 обособленных подразделений, в том числе:
культура - 12;
образование - 2;
спорт - 1.
В 1999 г. начат процесс ликвидации 4-х МП: магазин "Лель", "За рулем", магазин № 42 "Продукты", фирма "Торгпроект"; создано 3 новых МУП: МУП "ЖКП № 7", МУП магазин "Русь", МУП "Зеленхоз".
За 1999 г. зарегистрировано 2 новых учреждения: МУ "Милосердие", МУ Центр культуры и досуга "Коллаж"; ликвидировано 1 учреждение: МДОУ № 107 - реорганизовано МОУ № 74.
За 1999 г. реорганизовано 5 обособленных подразделений: ОП Городской культурно - просветительный центр и выделено 4 творческих самостоятельных коллектива.
По первому разделу реестра периодически вносятся изменения и дополнения, по итогам полугодовых отчетов проводится анализ финансового состояния предприятий.
Общая стоимость имущества муниципальных предприятий составляет 12,3 млрд. рублей, муниципальных учреждений - 1,0 млрд. рублей и общая стоимость имущества обособленных подразделений - 37,4 млн. рублей.
В муниципальных предприятиях численность работающих составляет 19003 человек, 19279 человек в муниципальных учреждениях и 611 человек в обособленных подразделениях.
Ведется информационное сопровождение раздела реестра "Доля муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности".
Всего муниципалитет участвует в уставном капитале 22 предприятий. Доля муниципальной собственности в них колеблется от 0,4 до 79 процентов и составляет на 03.03.2000 г. 8,09 млн. рублей.
По третьему разделу реестра на 03.03.2000 г. муниципалитет выступает заказчиком строительства 9 объектов муниципальной собственности, среди которых объекты инженерной инфраструктуры, общеобразовательные учреждения.
Отдел реестра завершил формирование информационной базы данных по разделу реестра муниципальной собственности "Нежилые помещения".

Основными задачами реестра нежилых помещений являются:
- создание информационного банка муниципальных нежилых помещений;
- динамичный учет нежилого фонда;
- ведение базы правоустанавливающих документов (договоров аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования);
- контроль за налогообложением.
По данным реестра нежилых помещений муниципальной собственности в оперативном управлении находится 918,4 тыс. кв. м нежилых помещений, общей стоимостью 639 млн. рублей; в хозяйственном ведении 120,9 тыс. кв. м, стоимостью 242 млн. рублей; в аренду сдается 172,2 тыс. кв. м, стоимостью 2 млрд. 219 млн. рублей.
Для подтверждения собранной информации требуется проведение полной инвентаризации нежилого фонда муниципальной собственности.
Силами отдела реестра была проведена инвентаризация технических паспортов нежилых помещений муниципальной собственности.
По результатам этой работы были выявлены помещения с расхождением в площадях между данными балансодержателя и муниципального предприятия "Бюро технической инвентаризации", определены объемы работ и подготовлены списки помещений для проведения инвентаризации и оценки стоимости нежилых помещений:
- сдаваемых в аренду;
- переданных в хозяйственное ведение;
- переданных в оперативное управление.
Всего необходимо провести инвентаризацию 312 тыс. кв. м нежилых помещений муниципальной собственности.

Основными задачами инвентаризации являются:
- определение площадей, стоимости, описание состава, состояния и технических характеристик объектов нежилого фонда;
- выявление нерационального использования или неиспользования помещений;
- выявление объектов нежилого фонда, назначение и режим использования которых не соответствует установленным нормам и требованиям.
За 1998 - 1999 год была проведена инвентаризация 12,7 тыс. кв. м. В том числе:
ГЖУ-1 - 2712,96 кв. м;
ГЖУ-2 - 4927,6 кв. м;
ГЖУ-3 - 446,2 кв. м;
ГЖУ-4 - 2133,8 кв. м;
ГЖУ-5 - 1481,7 кв. м;
ГЖУ-6 - 990,6 кв. м.
Для проведения этой работы в 1998 году было выделено 50 тыс. руб., в 1999 году выделено также 50 тыс. рублей. Для продолжения инвентаризации нежилых помещений в 2000 году выделено 200 тыс. руб.
К моменту создания реестра муниципальной собственности в городе уже существуют определенные информационные системы, действующие локально и занимающиеся учетом недвижимости.
С целью исключения дублирования и снижения затрат на формирование информационной базы данных раздела реестра "Жилые помещения муниципальной собственности" с муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации" достигнута договоренность о взаимном обмене баз данных по разделам реестра "Нежилых помещений" и "Жилых помещений муниципальной собственности".
Критерием оценки имеющейся информации, прежде всего, должна служить ее достоверность. Поэтому одновременно с формированием базы данных реестра "Жилые помещения муниципальной собственности" необходимо проведение инвентаризационных работ, на которые в 2000 году требуется выделить 100 тыс. рублей, что позволит упорядочить получаемую информацию и повысить достоверность учетных данных.

Зам. главы администрации -
председатель Комитета
Н.Н.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru