Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 01.03.2000 № 246-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации Липецкой области от 24.11.2004 № 858-р.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2000 г. № 246-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении архитектуры и строительства администрации Липецкой области.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Крупнова С.Н.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 1 марта 2000 г. № 246-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление архитектуры и строительства администрации области является структурным подразделением администрации области и в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№ 73-ФЗ от 7 мая 1998 года) входит в единую систему исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Российской Федерации.
Управление архитектуры и строительства администрации области (в дальнейшем - управление архитектуры и строительства) подотчетно в своей деятельности исполнительной власти Липецкой области, взаимодействует с Госстроем России в части формирования и реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
2. Управление архитектуры и строительства является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Финансирование расходов на содержание управления архитектуры и строительства осуществляется за счет областного бюджета Липецкой области.
3. Управление архитектуры и строительства в своей работе взаимодействует с законодательными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Липецкой области, с территориальными организациями Союза архитекторов России, Российской академией архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями.
4. Управление архитектуры и строительства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами органов власти и управления Липецкой области, а также настоящим Положением.
5. Управление архитектуры и строительства осуществляет контроль за исполнением законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области по вопросам, отнесенным к его компетенции, регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории области, контролирует соблюдение правоотношений в области архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, взаимодействует с органами архитектуры и строительства местного самоуправления и руководит их работой в части выполнения ими государственных полномочий.
6. В структуру управления архитектуры и строительства входят: отдел градостроительства, архитектуры и регистра строящихся жилых домов, отдел геолого - геодезического надзора, отдел Государственного архитектурно - строительного надзора, отдел лицензирования строительной деятельности, отдел производства и конкурсного распределения подрядов, отдел по ценообразованию в строительстве.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Проведение на территории области государственной политики и осуществление правового регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства, направленных на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно - транспортной инфраструктуры, бережного природопользования, сохранения исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышения уровня архитектурно - художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрения новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергоснабжения.
2. Осуществление государственного регулирования инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции, обеспечения строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
3. Осуществление координации в вопросах применения и совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе области.
4. Привлечение и распределение инвестиций в строительстве на основе системы подрядных торгов.
5. Разработка основных направлений развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и стройиндустрии.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Управление архитектуры и строительства в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие основные функции:
вносит в органы государственной власти области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства, разработанные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности;
организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории;
участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и администрацией области в разграничении полномочий в сфере архитектуры, градостроительства и строительства и осуществляет контроль за их реализацией;
организует разработку примерных правил застройки городов и других поселений, территориальных норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти;
осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет бюджета области и внебюджетных фондов;
участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры, градостроительства и строительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на подведомственной территории;
осуществляет взаимодействие с органами архитектуры и строительства местного самоуправления в создании и ведении регистра жилых домов;
проводит экспертизу технических проектов на производство инженерных изысканий с целью проверки соответствия применяемых методик и технологий выполнения работ, а также учета исходных данных и материалов изысканий прошлых лет;
выдает разрешения на выполнение всех видов инженерных изысканий согласно действующим инструкциям;
осуществляет сбор, учет, систематизацию и хранение материалов инженерных изысканий для создания областного геофонда и автоматизированного банка данных оперативной информации в целях обеспечения градостроительной деятельности;
организует ведение государственного архитектурно - строительного надзора на территории области;
проводит выборочные проверки строящихся зданий и сооружений, предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно - правовой формы участников строительства, выбирая в пределах представленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на него функций;
в установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, финансируемых за счет областного бюджета, а также осуществляет надзор за правильностью их приемки;
осуществляет госземконтроль по вопросам, отнесенным к его компетенции;
обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проводимых проверок, готовит необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на соответствующей территории;
разрабатывает соответствующие предложения по внесению изменений в действующие и разработке новых нормативных и методических документов, регламентирующих качество выполнения строительно - монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, организационно - правовой порядок строительства;
принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории области, а также осуществляет надзор за правильностью расследования аварий;
взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, научно - исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства;
осуществляет государственное лицензирование строительной деятельности на территории области, контроль за соблюдением лицензионных условий и требований юридическими и физическими лицами независимо от их организационно - правовой формы;
организует разработку и формирование сметно - нормативной базы, в т.ч. связанной с переходом на новые сметные нормы и цены, обеспечивающей в практической работе определение стоимости строительства и проектно - изыскательских работ;
регистрирует реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию и ресурсы потребления в строительстве;
осуществляет контроль за правильностью ценообразования в строительном комплексе области;
оказывает методическую и практическую помощь администрациям городов и районов области, а также участникам инвестиционного процесса в вопросах ценообразования;
обеспечивает контроль за эффективным функционированием рынка подрядных работ и конкурсности в строительстве;
контролирует реализацию государственных инвестиционных программ;
осуществляет координацию и контроль за ходом строительства объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
осуществляет методическое руководство деятельности органов архитектуры, градостроительства и строительства местного самоуправления на территории области, а также контроль за выполнением ими функций государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства;
координирует работу подведомственных научно - исследовательских и проектно - изыскательских организаций в области архитектуры, градостроительства и строительства;
ведет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства;
принимает меры к урегулированию спорных вопросов в области архитектуры, градостроительства и строительства, возникающих между органами местного самоуправления и гражданами, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет внутрироссийское и международное сотрудничество в области архитектуры, градостроительства и строительства;
исполняет иные функции, не противоречащие основным задачам деятельности управления архитектуры и строительства.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА

Управление архитектуры и строительства имеет право:
1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами управления и надзора области в части вопросов архитектуры, градостроительства и строительства.
2. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
3. Выступать инициатором на разработку целевых инвестиционных программ, градостроительной и другой проектной документации.
4. Запрашивать и получать у государственных органов управления и надзора области, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций.
5. Принимать участие в заседаниях коллегии и научно - технического совета Госстроя Российской Федерации, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госстроем.
6. Образовывать консультативно - совещательный орган - Архитектурно - градостроительный совет - для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление архитектуры и строительства возглавляет Начальник управления. Первый заместитель начальника управления является одновременно Главным архитектором области.
Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии.
Начальник управления архитектуры и строительства:
1. Руководит деятельностью управления.
2. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации области.
3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление архитектуры и строительства задач и осуществление им своих функций.
4. Устанавливает должностные обязанности заместителей начальника и других работников управления.
5. Вносит в администрацию области на утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, а также положение об управлении архитектуры и строительства.
6. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления архитектуры и строительства, утверждает в установленном порядке уставы государственных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.
7. Согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и строительства местного самоуправления - главных архитекторов городов и других поселений.
8. Утверждает персональный состав и положение об Архитектурно - градостроительном совете.
9. Ведет прием граждан.

Начальник управления
архитектуры и строительства
администрации
Липецкой области
Н.П.ДАШКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru