Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 11.02.2000 № 21
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.1996 № 466 "О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2000 г. № 21

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15.10.1996 № 466 "О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ в связи с реорганизацией комитета по водному хозяйству и комитета по природным ресурсам постановляю:
1. В пунктах 1 и 4 вместо слов "комитет по водному хозяйству" читать "государственный комитет по природным ресурсам", вместо слов "комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов" читать "государственный комитет по охране окружающей среды".
2. В пунктах 3 и 5 вместо слов "управление по делам ГО и ЧС области" читать "Главное управление по делам ГО и ЧС области".
3. Приложение к постановлению от 15.10.96 г. № 466 читать в новой редакции (прилагается).

И.о. главы администрации
Липецкой области
П.Т.ГОРЛОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 11 февраля 2000 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Липецкой области, являющейся общегосударственной структурой.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех областных комитетов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК области.
Общее руководство СНЛК возлагается на Главное управление по делам ГОЧС и осуществляется через штаб службы СНЛК Липецкой области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют областные комитеты, управления, ведомства и организации, входящие в службу СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в области организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по ЧС территориальных органов исполнительной власти и территориальные управления по делам ГО и ЧС.
3. Территориальные управления по делам ГО и ЧС организуют и координируют действия учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории: контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени: организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, ФСБ и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного
контроля

4. Функционирование СНЛК осуществляется 3-х режимах:

В режиме повседневной деятельности

(мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности

(ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др., РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Главным управлением по делам ГО и ЧС Липецкой области и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации

(возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, в воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно и с последующим подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

5. СНЛК области включает подразделения:
- областной комитет охраны окружающей среды;
- областной комитет по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды центрально - черноземных областей;
- областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
- областная ветеринарная лаборатория;
- Проектно - изыскательская станция агротехнической службы, ПИЦАС "Липецкая";
- Липецкий областной отдел по геологии и использованию недр;
- областная станция защиты растений;
- областной комитет природных ресурсов;
- химико - радиометрическая лаборатория управления по делам ГО и ЧС области;
- посты радиационно - химического наблюдения объектов экономики;
- лаборатории высших учебных заведений, объектов экономики пищевой промышленности;
- центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Елецкого отделения Ю.В.Ж.Д.;
- ЦСЭН УВД Липецкой области.
6. Основу СНЛК составляют областные, зональные и городские учреждения, расположенные в городах, отнесенные к особой, первой и второй группам (по ГО), являющихся головными, они наиболее подготовлены к выполнению задач.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений.
7. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ЦЧО возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждения;
- определение зараженности атмосферного воздуха, открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- подготовка специалистов ГМС и ГМИ по ведению радиационного и химического наблюдения.
8. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, открытых водоемах и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГСЭН.
9. На областные, городские (районные - первой категории) центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН формирований (групп эпидемиологической разведки);
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных на объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, питьевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для ЦГСЭН);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, АХОВ, БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН);
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
- оказание методической помощи, руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.
10. На районные, городские ЦГСЭН (2/3 категории) соответствующие им ЦГСЭН на ж.д. транспорте возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, и БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведение санитарной экспертизы.
11. Основными задачами областной ветеринарной лаборатории являются:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфические индикации);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных больных животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на зараженной территории и подготовка кадров - специалистов.
12. Основными задачами районных и межрайонных ветеринарных лабораторий являются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и, в сомнительных случаях, доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
13. Основными задачами областных и районных станций защиты растений являются:
- измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности, в районе расположения станции и территорий контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ, АХОВ;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при ЧС мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;
- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
14. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пунктов и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ;
- проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезни растений;
- осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах.
15. На областные проектно - изыскательские станции агрохимической службы возлагаются задачи:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и АХОВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ, пестицидами, фитоксикантами и осуществление их окончательной идентификации;
- проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов наполнения и перехода (Кн и Кп);
- оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.
16. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
17. Химико - радиометрические лаборатории ГО проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, в том числе компонентов ракетного топлива, проводят проверку градуировки приборов радиационного и дозиметрического контроля. Участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
18. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики, областных организаций, учреждений осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами.
19. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора л/с учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения, радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследования на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно - допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление по делам ГО и ЧС.

Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Главным управлением по делам ГО и ЧС, в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК разрабатываются Министерствами и Ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и медикаментами. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и Главное управление по делам ГОЧС в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями Российской Федерации на мероприятия ГО, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с МЧС России и его функциональными органами на местах.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС
Липецкой области
генерал - майор
В.И.АБОРКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru