Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 08.02.2000 № 382
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ЛИПЕЦКА НА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Нормативные акты", № 3, 17.03.2000






ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2000 г. № 382

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ЛИПЕЦКА НА 2000 ГОД

Рассмотрев представленную администрацией города Программу социально - экономического развития г. Липецка на 2000 год и руководствуясь ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
Принять Программу социально - экономического развития г. Липецка на 2000 год и направить ее главе администрации (главе местного самоуправления) г. Липецка Коробейникову А.С. для подписания и обнародования.

Председатель
городского Совета депутатов
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ЛИПЕЦКА НА 2000 ГОД

Утверждена
Липецким городским Советом депутатов
8 февраля 2000 года

1. Нормализация условий жизни населения

Обеспечение функционирования сферы потребления

Несмотря на относительную стабилизацию в экономике, увеличение объемов производства отечественных товаропроизводителей и при этом сокращение поставок продовольствия из-за рубежа, одним из основных направлений в работе администрации города по регулированию и стабилизации потребительского рынка является создание условий для обеспечения насыщенности торговой сети продуктами питания и непродовольственными товарами повседневного спроса.
В целях более качественного снабжения населения города продуктами питания продолжится работа по возрождению оптового звена, расширению производства продуктов питания предприятиями перерабатывающей промышленности, проведению ярмарок по заключению торговыми предприятиями города договоров поставки с товаропроизводителями области, планируется проведение покупательских конференций и выставок - продаж продукции предприятий города.
Предусматривается обеспечить более широкое применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, что создает условия для лучшей защиты прав потребителей, будет способствовать сокращению неучтенного налично - денежного оборота и увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
Основное внимание будет уделено повышению культуры торгового обслуживания населения города, предстоит разработать рациональные схемы размещения торговой сети с учетом приоритетного развития стационарных торговых предприятий, постепенного сокращения внемагазинных форм обслуживания, проведения работы по введению единого порядка организации торговой деятельности на территории города с учетом вступивших с 01.01.2000 г. требований государственных стандартов, что позволит сократить нарушение Правил торговли, поступление на рынок некачественных товаров, теневой оборот.
В целях предотвращения поступления на потребительский рынок фальсифицированных спиртных напитков предполагается совершенствование мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, направленных на ужесточение контроля за ее незаконным производством и оборотом.
С введением налога с продаж произойдет увеличение розничных цен на товары и услуги, для сдерживания этого процесса планируется проводить работу по удешевлению продуктов питания за счет изыскания источников поступления товаров первой необходимости с более низкой себестоимостью производства и усиления контроля за формированием цен в торговле.
Принимаемые меры позволят сохранить в 2000 году стабильное обеспечение населения основными продовольственными, непродовольственными товарами и необходимыми услугами.
Розничный товарооборот с учетом реализации по всем каналам возрастет в действующих ценах на 30 процентов и составит 10,8 млрд. рублей, объем платных услуг населению - на 70 процентов и составит 1,8 млрд. рублей.

Обеспечение занятости населения

В рамках реализации программы содействия занятости населения в 2000 году предусматривается охватить около 32 тыс. человек, расходы на обеспечение программных мероприятий составят 32,6 млн. рублей. из них на активную политику занятости будет направлено 9,9 млн. рублей, на материальную поддержку безработных 22,7 млн. рублей.
Будет продолжена работа по сохранению существующих и созданию дополнительных рабочих мест, профессиональной подготовке и переподготовке 1300 безработных граждан, общественными работами будет охвачено около 2000 человек безработных, для 2500 человек из числа молодежи будет предоставлена временная занятость на летний период.
Особая помощь в рамках программы предусматривается гражданам, требующим социальной защиты: инвалидам, женщинам, молодежи и другим категориям за счет повышения уровня развития рабочих мест временного и постоянного характера, организации отбора и подготовки из числа квалифицированных работников для предприятий легкой промышленности и народных промыслов, сферы обслуживания населения, торговли, коммерческой деятельности.
Планируется не допустить роста безработицы, обеспечив ее уровень не выше 0,7 процента от численности экономически активного населения.

Охрана и условия труда

Важнейшей задачей остается совершенствование системы предупредительных мер по защите трудовых прав граждан, государственного управления охраной труда на территории города. В рамках реализации областного закона "О социальном партнерстве" будет продолжена работа по разработке и заключению органами местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей двух- и трехсторонних соглашений. Профилактика нарушений и более эффективной защите трудовых прав работников должна помочь активизация работы комиссий по трудовым спорам и арбитров по трудовым конфликтам, а система договорных отношений будет способствовать ликвидации необоснованных диспропорций в оплате труда руководителей и работников, реформированию систем зарплаты на предприятиях различных отраслей и форм собственности, защите законных трудовых прав работников в сфере частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
Продолжится становление государственной системы охраны труда, в т.ч. создание службы охраны труда на предприятиях с численностью работающих более 100 человек, усиление контроля за состоянием условий и охраны труда, систематизация обучения по охране труда.

Социальная защита малообеспеченных слоев населения

В современных условиях в особо тяжелом положении оказалось население с низким уровнем доходов. И хотя возможности бюджета ограничены, будет сохранена система адресной помощи малоимущим, по-прежнему, будет идти дотирование коммунальных услуг.
Продолжится работа по оказанию социальной помощи на дому одиноким, престарелым гражданам и инвалидам, дополнительно будет приобретено 2 автомобиля для службы "Социальное такси", а также осуществлению комплексной реабилитации инвалидов и их санаторно - курортное лечение, ликвидации задолженности по детским пособиям, своевременной выплате пенсий.
Будет увеличено количество питающихся из числа малоимущих граждан в муниципальном центре "Милосердие" в 2 раза.

Образование и молодежная политика

В условиях нехватки бюджетных средств развитие системы образования города крайне затруднено. Несмотря на это в текущем году будут приняты все необходимые меры по сохранению сети школьных, дошкольных и внешкольных учреждений, а также объектов оздоровления и отдыха детей. Администрацией на эти цели предусматривается 15 млн. рублей.
Предусматривается сохранить действующую практику по оздоровлению и занятости детей и подростков в летний период, в первоочередном порядке обеспечить бесплатными путевками детей - сирот, детей безработных, других категорий детей из социально незащищенных семей. Сохранить выплаты именных стипендий по городским программам "Одаренные дети", "Профессиональным молодым артистам".
Продолжится работа по профессиональному образованию молодежи с учетом потребности рынка рабочей силы. В 2000 году ставится задача принять на обучение в профтехучилища города не менее 3500 человек. Подготовить для предприятий и организаций города на основе трехсторонних - четырехсторонних договоров 970 специалистов.
Целью молодежной политики в городе является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
Будет продолжена работа по городской программе "Молодежь города". В рамках реализации программы планируется:
- решение вопросов занятости молодежи и подростков;
- профилактика правонарушений в молодежной среде;
- формирование здорового образа жизни;
- информационное обеспечение молодежи;
- развитие художественного творчества молодежи, организация досуга;
- развитие массового спорта среди детей и молодежи. На молодежную политику в текущем году предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 425 тыс. рублей.

Здравоохранение, семейная и демографическая политика

Основной задачей в сфере здравоохранения является обеспечение приоритетных профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, охрана здоровья матери и ребенка, расширение видов амбулаторной помощи, повышение эффективности работы сети лечебно - профилактических учреждений за счет амбулаторно - поликлинического звена, гарантированное обеспечение лечебных учреждений и населения основными видами лекарств.
Продолжится работа по совершенствованию контроля за качеством оказания медицинской помощи, рациональным использованием коечной сети.
Планируется увеличить норматив расходования средств лечебным учреждениям на питание с 15 до 25 рублей, на медикаменты - с 25 до 40 рублей в расчете на 1 койку в день.
В целях укрепления материально - технической базы учреждений здравоохранения в 2000 году на проведение капитальных ремонтов и реконструкцию городским бюджетом предусматривается 13 млн. рублей.
За счет средств городского бюджета будет продолжена работа по выполнению целевых программ "Вакцинопрофилактика", "Безопасное материнство", "АнтиСПИД", "Антигепатит", на выполнение которых предполагается выделить 3 млн. рублей.
В целях улучшения неблагоприятной демографической ситуации будут приниматься меры по снижению смертности от неестественных причин, улучшению обеспечения детей детским питанием, сохранению репродуктивных функций женщин и здоровья населения в целом, ужесточению контроля за качеством продовольствия и состоянием окружающей среды.
Важным направлением деятельности является поддержка и укрепление семьи, улучшение демографической ситуации в городе, совершенствование путей взаимодействия государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами семьи, женщин, детей, расширение сети социально - реабилитационных учреждений по оказанию помощи семье.

Культура и искусство, архивное дело

Одной из главных задач в области культуры и искусства является содержание существующей материально - технической базы, кадров, культурного наследия и потенциала города, обеспечение эффективного функционирования организаций культуры и искусства, поддержание молодых дарований, детского музыкального, художественного образования, поддержка народного художественного творчества.
В сфере культуры и искусства усилия будут сосредоточены на организации и проведении следующих мероприятий:
- празднование 55-летия Победы в Великой Отечественной войне;
- празднование 2000-летия Христианства;
- празднование Дня города;
- встреча третьего тысячелетия. На базе областной библиотеки для слепых планируется создание специализированного информационного центра для социальной реабилитации инвалидов по зрению.

Физкультура и спорт

В сфере физической культуры и спорта планируется обратить особое внимание на развитие материально - технической базы для дальнейшего совершенствования физкультурно - оздоровительной и спортивной работы, в том числе и среди трудовых коллективов города. На эти цели в городском бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 8 млн. рублей.
Будет продолжена реализация программы "Развитие физической культуры и спорта на 1998 - 2000 годы", в рамках которой особое внимание будет уделено организации подготовки спортсменов города к участию в XXVII летних Олимпийских играх 2000 года в г. Сиднее, пропаганде развития футбола и других массовых видов спорта, сохранению работы детско - юношеских спортивных школ, обеспечивающих подготовку резерва в сборные команды России.

2. Развитие реального сектора экономики

Промышленность

Основной целью промышленной политики администрации города является реализация комплекса мер, направленных на увеличение объема выпускаемой продукции и повышение экономической эффективности работы промышленных предприятий, их адаптацию к изменившимся условиям хозяйствования.
На самом крупном городском предприятии ОАО "НЛМК", дающем как основной объем промышленного производства, так и большую часть налоговых поступлений, будет продолжена реализация комплекса мероприятий, направленных на рост объемов производства, снижения затрат на единицу продукции, уменьшение вредного воздействия на окружающую среду, увеличение социальных гарантий работникам комбината.
Предстоит завершить реализацию программы по восстановлению производства АО "Липецкий металлургический завод "Свободный Сокол", которая предусматривает как пуск второй доменной печи, так и увеличение объемов производства чугуна в 2,6 раза, трубы - в 6,2 раза.
В два раза планируется увеличить выпуск тракторов на "Липецком тракторном заводе", при этом будет продолжена начатая в прошлом году работа по улучшению дизайна, качества, выпуску новых видов техники.
Поскольку стабилизация и развитие промышленности города невозможны без решения проблемы реализации продукции, в этом году необходимо активизировать работу по расширению рынков сбыта продукции липецких товаропроизводителей через Ассоциацию экономического взаимодействия городов Центрально - Черноземного региона, представительство города в государственном унитарном предприятии "Москонтрактпром", фонд "Липецкое землячество".
Получит дальнейшее развитие работа по реализации инвестиционных проектов в пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе по производству мороженого на ОАО "Липецкий хладокомбинат", реализация которого начата в 1999 году.
С помощью иностранных инвестиций в 2000 году ЗАО "Липчанка" приступит к реализации проекта по техническому перевооружению производства, что позволит выпускать свыше 1 млн. штук конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках мужской и женской одежды.
Для повышения инвестиционной привлекательности весной этого года в городе пройдет четвертая международная инвестиционная конференция, на которую будут приглашены такие инвестиционные институты, как международный банк реконструкции и развития (МБРР), международная финансовая компания (МФК), Московская лизинговая компания и другие.
Учитывая благоприятную конъюнктуру в легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности необходимо сохранить прирост производства в отрасли на уровне 1999 года за счет более полного использования производственных мощностей, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, лоббирования интересов местных товаропроизводителей.
Будет продолжена работа по предоставлению муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим реформирование и реструктуризацию за счет создания эффективной системы управления и привлечения внутренних резервов, в том числе путем реструктуризации задолженности перед городским бюджетом, предоставления налоговых кредитов. Согласно данным прогноза на 2000 год объем промышленного производства к уровню прошлого года составит 103 процента, объем реализованной продукции 94 процента к выпуску. На 3 и 7 процентов соответственно увеличатся экспортные и импортные поставки, прибыль составит 3,5 млрд. рублей.
Администрация города намерена способствовать укреплению взаимодействия организаций и предпринимателей с отечественными и иностранными банками, финансовыми компаниями, инвестиционными фондами и другими финансово - кредитными институтами. С этой целью предполагается обеспечить со стороны исполнительных органов города сопровождение инвестиционных проектов от формирования до завершения реализации.

Строительство объектов жилья и социальной сферы

В сложной ситуации оказался строительный комплекс города с 1994 года по 1998 год, происходило резкое снижение объемов капитальных вложений, ввода в эксплуатацию объектов жилья и социальной сферы, и лишь в последние 2 года удалось остановить этот спад.
В 2000 году необходимо добиться увеличения инвестиций в основной капитал объемов ввода жилья, нормализации работы строительного комплекса города.
С этой целью в городском бюджете по статье "капитальные вложения" предусматривается свыше 50 млн. рублей для освоения на территории города, предусмотрено в областном бюджете.
Предусматривается продолжить жилищное и социальное строительство в 27 микрорайоне, в т.ч. освоить 5 млн. рублей на строительство школы, провести подготовку к началу застройки 26 жилого района.
Планируется выполнить Проект поэтапной реконструкции ул. Интернациональная.
Продолжится работа по завершению строительства и ввода в эксплуатацию объектов, имеющих просроченные сроки строительства.
Будет разработан механизм строительства инженерных сетей в новых районах индивидуального строительства, в том числе и с привлечением средств граждан.
Реализация указанных направлений позволит сохранить объем инвестиций в основной капитал на уровне прошлого года, ввести в эксплуатацию более 150 тыс. квадратных метров общей площади жилых домов.
Особое внимание предусматривается уделить дальнейшему укреплению материально - технической базы отраслей социальной сферы.
В 2000 году за счет реконструкции зданий детских садов будут введены в эксплуатацию городской дом детского творчества и школа искусств № 6.
Продолжится строительство дюкера диаметром 700 мм через реку Воронеж.
На пл. Победы будет построен пешеходный переход к Центральному рынку.
Планируется расширение больницы скорой медицинской помощи путем реконструкции родильного дома.
На многих объектах реконструкции будут работать Муниципальные предприятия, что даст возможность более рационально расходовать бюджетные средства.
В год 55-летия Победы в Великой Отечественной войне за счет средств городского и областного бюджетов предусмотрено строительство 25 квартир для инвалидов войны.
В целях развития дорожно - транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности движения продолжатся работы по строительству и реконструкции дорог, транспортных развязок, мостов.

Транспорт и связь

В сложившихся условиях одной из важнейших задач является обеспечение устойчивого функционирования транспортной системы на территории города.
В 2000 году в условиях невозможности полного возмещения убытков пассажирскому транспорту продолжится работа по использованию частных и ведомственных автобусов в режиме маршрутного такси. С целью укрепления материальной базы транспортных организаций в бюджете города на приобретение подвижного состава в текущем году предусмотрено 5 млн. рублей, а из областного дорожного фонда 20 млн. рублей на приобретение транспорта и 13 млн. рублей на ремонт трамвайных путей. Необходимо использовать возможности лизинговой системы приобретения и использования транспортных средств. В результате реализации данных мероприятий предполагается увеличение доходов от перевозок на 9,2 млн. рублей, списочного числа подвижного состава на 10 единиц.
Всеми видами транспорта планируется обеспечить полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках на междугородном, пригородном, международном и городском сообщении.
Перспективы развития связи определяются необходимостью удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в услугах местной, междугородной и международной, телефонной связи, сетей передачи данных и информационных сетей, сетей эфирного вещания, почтовой связи, а также нетрадиционных услуг приема - передачи информации.
Приоритетными направлениями осуществления технической политики на предприятиях связи в 2000 году будут являться:
- наращивание мощностей цифровых АТС;
- замена физически устаревших ДТС на цифровые;
- активное развитие сети передачи данных;
- внедрение дополнительных услуг на цифровых АТС;
- перевод проводного вещания на эфирное;
- телефонизация охраны города;
- развитие сети телефонов - автоматов общего пользования;
- развитие кабельной сети телевизионного вещания.
В Липецке предполагается установить 6,5 тыс. штук телефонных аппаратов. Продолжится реализация целевой программы телефонизации квартир инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Жилищно - коммунальное хозяйство

Жилищно - коммунальная сфера, как отрасль городского хозяйства, хронически недофинансируется на протяжении ряда лет, в силу этого не происходит необходимого восстановления и обновления основных фондов, а значит главной задачей жилищно - коммунального хозяйства в текущем году остается обеспечение горожан жилищно - коммунальными услугами на уровне не ниже 1999 года, а при возможности и улучшение.
Администрации города предстоит обеспечить жесткий контроль за себестоимостью и качеством жилищно - коммунальных услуг, упорядочение тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства, оснащение жилья и предприятий бюджетной сферы приборами учета и регулирования газа, тепла, воды, электроэнергии, а также развитие конкуренции в сфере обслуживания жилого фонда.
В соответствии с программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства предусматривается:
- установить стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги в размере 50 процентов от затрат на их производство и максимально - допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и норм потребления коммунальных услуг в размере 10 процентов;
- дифференцировать датирование жилья в зависимости от уровня совокупного дохода семьи;
- установить с 1 января 2000 года для нанимателей и собственников жилых помещений, имеющих второе (и более) жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, оплату его содержания и предоставляемых коммунальных услуг в размере 100 процентов;
- определить для квартир, собственниками которых являются юридические лица, уровень платежей за жилищные и коммунальные услуги в размере 100 процентов;
- установить оплату жилья по договору найма (за наем) в размере 7-10 копеек за 1 кв. метр общей площади в зависимости от места расположения и качества жилья;
- усилить работу по сбору оплаты за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги, применяя при этом меры согласно действующему законодательству к злостным неплательщикам, имеющим материальную возможность производить оплату своевременно;
- продолжить оснащение приборами учета предприятий и организаций бюджетной сферы и муниципальной собственности, предусматривая на эти цели, наряду с бюджетными источниками, средства регионального фонда энергоснабжения.
В 2000 году будет введено в эксплуатацию 2,3 км тепловых, 8,5 км водопроводных сетей и 16,8 км линий электропередач. От ведомств в муниципальную собственность планируется принять 18,6 км канализационных сетей, 15,6 км водопроводных, 12,8 км тепловых сетей и 35 км линий электропередач. Планируется ввести порядка 50 км газовых сетей.

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Ускорение экономического развития и решение проблемы занятости населения тесно связаны с развитием малого и среднего бизнеса.
Для формирования и развития конкурентной среды в сфере производства и обращения большое внимание будет уделяться поддержке малого бизнеса, решающего важные задачи в этих сферах деятельности, в т. ч. инновационного характера.
В целях упорядочения и систематизации процедуры регистрации будет разработано и вынесено на утверждение городского Совета депутатов Положение о порядке государственной регистрации юридических и физических лиц.
Продолжится работа по упорядочению системы налогообложения субъектов малого предпринимательства в направлении ее упрощения и обеспечения большей полноты собираемых налогов.
Поддержка развития малого предпринимательства будет проводиться в рамках разработанной Программы поддержки и развития предпринимательства в г. Липецке на 2000 - 2001 годы.
С целью поддержания постоянного диалога будет продолжена работа городского консультационного Совета по развитию малого бизнеса при главе администрации города.

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Прежде всего будет усилен контроль за использованием имеющейся муниципальной собственности.
Предстоит завершить инвентаризацию муниципальной собственности. Будет создан единый компьютерный банк данных основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений.
Будут приняты меры по повышению эффективности контроля и стимулирования работы руководителей муниципальных предприятий, представителей города в акционерных обществах.
Намечается пересмотр арендных платежей за пользование муниципальным имуществом с учетом темпов инфляции и прекращение действия льгот в отношении арендаторов, не использующих по целевому назначению земельные участки, имущество. Будет создана единая информационная система, содержащая сведения о неэффективно используемом имуществе и объектах недвижимости, доступная для инвесторов.
Состав муниципального имущества будет пополняться, в т.ч. за счет передачи в муниципальную собственность объектов жилья и соцкультбыта, приобретения необходимых для города основных фондов за счет реструктуризации задолженности предприятий по платежам в бюджет.
В целом за 2000 год от муниципальной собственности будут получены доходы в сумме 12,3 млн. рублей.
В текущем году необходимо разработать и вынести на утверждение Совета Программы: приватизации, "Выморочное имущество", "Жилые помещения муниципальной собственности".
В целях повышения эффективности использования земельных участков будет продолжена инвентаризация городских земель, внедрение автоматизированных систем учета земли и землепользователей.

Финансово - бюджетная политика

Основной задачей финансово - бюджетной политики в предстоящем году является создание условий для решения сложных социально - экономических проблем, в основном собственными силами, путем "самозарабатывания" необходимых средств, т.к. в настоящее время ограниченные финансовые возможности позволят направлять ресурсы только на обеспечение самых необходимых нужд населения города.
Будет продолжена работа в направлении рационализации бюджета, сокращения бюджетных расходов, в т.ч. за счет оптимизации управления, сети и структуры бюджетных учреждений, применения системы минимальных социальных стандартов.
Предстоит ужесточить контроль за сборами налогов, повысить их собираемость за счет улучшения работы налогов органов, сокращения доли взаимозачетов и других форм неденежных расчетов.
В качестве меры по повышению доходной части бюджета предусматривается также усиление контроля за рынком алкогольной продукции.
Необходимо активизировать работу по выявлению, постановке на учет эксплуатируемого имущества физических лиц, оценке его в соответствии с фактической стоимостью и взиманию налога на имущество в полном объеме.
В 2000 году продолжится работа по реструктуризации долговых обязательств городской администрации. Будут приниматься необходимые меры по совершенствованию бюджетных и иных отношений между органами местного самоуправления и государственной власти.
Будут приниматься необходимые меры по совершенствованию бюджетных и иных отношений между органами местного самоуправления и государственной власти.

Экологическая политика

Предусматривается продолжить работу по снижению отрицательной нагрузки на природную среду.
Для усиления контроля за качеством атмосферного воздуха намечено продолжить создание автоматизированной системы мониторинга и выполнение воздухоохранных мероприятий на промышленных предприятиях города. Санируется ввод в эксплуатацию корпуса обезвоживания шлаков доменной печи № 6 на ОАО "НЛМК", модернизация электрофильтров ОАО "Липецкцемент", перевод в ОАО "Дорстройматериалы" двух технологических установок с мазута на газ.
Будет продолжено строительство станции по приему, сортировке и брикетированию твердых бытовых отходов.
Планируется осуществить комплекс мер по сокращению вредного воздействия автотранспорта на атмосферу города, более широкий перевод автотранспорта на газ, развитие сети обслуживания по регулировке двигателей частного автотранспорта, внедрение системы автоматизированного управления движением.
В текущем году будет совершенствоваться экономический механизм природопользования. Платежи за загрязнение окружающей среды в городской экологический фонд составят около 14,5 млн. рублей и полностью будут использованы на решение природоохранных задач.

Борьба с преступностью

Одной из важнейших задач местного самоуправления должна стать мобилизация сил и возможностей по усилению борьбы с преступностью в соответствии с Программой противодействия и предупреждения преступности на 1999 - 2000 годы. Необходимо и дальше снижать уровень преступности, особенно среди тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений против личности.
С учетом неблагоприятного прогноза роста краж, в том числе с территории садоводческих товариществ, планируется дополнительное увеличение на 125 единиц штатной численности сотрудников патрульно - постовой службы для обеспечения правопорядка на территории садоводчеств города. Будем совместно работать с областной администрацией и управлением внутренних дел.
В целях предупреждения и пресечения террористических актов на территории города запланировано приобретение спецснаряжения для обнаружения и изъятия взрывчатых веществ, а также приобретение и содержание служебных собак по обнаружению взрывчатых веществ.
По наведению должного порядка на рынке алкогольной продукции и металлолома необходимо активизировать работу межведомственных комиссий по проведению единой политики правоохранительных и иных контролирующих органов в области производства и оборота алкогольной продукции, сбора и переработки лома черных и цветных металлов.

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
города Липецка
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru