| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 31.01.2000 № 16
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2000 г. № 16
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ
ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В связи с возросшей криминогенной обстановкой, природной техногенной опасностью, требованием Федерального закона от 21.12.94 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", Законом Липецкой области от 24.09.99 г. № 51-ОЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" и в целях координации действий дежурно - диспетчерских служб (ДДС) области и организации своевременного реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области постановляю:
1. Создать единую объединенную дежурную диспетчерскую службу (ЕОДДС) области на базе Главного управления ГОЧС области, с использованием служебных помещений оперативного дежурного пункта управления начальника гражданской обороны области до 01.02.2000 г.
2. Утвердить Положение о ЕОДДС (приложение).
3. Назначить начальником ЕОДДС заместителя начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой области по оперативным вопросам полковника Маркина Е.Н.
4. Начальнику Главного управления по делам ГОЧС Липецкой области (Аборкин В.И.):
4.1. Совместно с Генеральным директором ОАО "Липецкэлектросвязь" (Николаев В.Г.) для приема экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях обеспечить выделение областной ЕОДДС двузначного или трехзначного номера многоканального телефона.
4.2. Оборудовать ЕОДДС современными средствами автоматизации управления, средствами оповещения и персонального вызова.
4.3. Разработать и утвердить необходимые организационно - методические и нормативно - технические документы, регламентирующие деятельность ЕОДДС до 01.02.2000 года.
4.4. Организовать несение круглосуточного дежурства личным составом ЕОДДС до 01.02.2000 года.
5. Рекомендовать главам администрации городов и районов области создание ЕОДДС на подведомственных территориях. Общее руководство ЕОДДС возложить на начальников управлений (отделов) ГОЧС.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области Крупнова С.Н. и начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Аборкина В.И.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 31 января 2000 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ
ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. ЕОДДС области является органом повседневного управления областной подсистемы РСЧС, центральным звеном объединенной областной системы оперативного управления в чрезвычайных ситуациях области и предназначена для повышения готовности служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и организации привлечения сил, средств, служб области при их совместных действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. ЕОДДС является координирующим центром дежурно - диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕОДДС: дежурной части ОГПС области, дежурной части УВД области, диспетчерской службы скорой медицинской помощи, дежурной службы по военному гарнизону, дежурной службы по военному областному комиссариату, дежурной службы ФСБ, аварийно - диспетчерской службы облгаза, диспетчерской службы энергосистемы, диспетчерской службы магистральных газопроводов, диспетчерской службы магистральных нефтепроводов, диспетчерской службы аэропорта, дежурной службы Елецкого отделения Юго - Восточной железной дороги, диспетчерской службы "Липецкэлектросвязь", дежурными службами жилищно - коммунального хозяйства, дежурной службы гидрометеоцентра, дежурной службы Государственной инспекции маломерных судов.
1.3. Начальником ЕОДДС является заместитель начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области по оперативным вопросам.
1.4. Общее руководство ЕОДДС осуществляет глава администрации области через своего заместителя - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), а непосредственное - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области.
1.5. Начальник и оперативный дежурный ЕОДДС области подчиняется главе администрации, его заместителю - председателю КЧС и начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области.
1.6. Начальник и оперативный дежурный ЕОДДС имеет право отдавать от имени главы администрации, его заместителя - председателя КЧС, начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области соответствующие указания и распоряжения дежурным, входящим в ЕОДДС, которые подлежат обязательному выполнению.
1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕОДДС руководствуется законами, указами Президента РФ, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, Законом Липецкой области от 24.09.99 г. № 51-ОЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", постановлениями, распоряжениями и решениями главы администрации области, председателя КЧС и начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области.
1.8. Для повышения профессионального уровня, твердого знания обязанностей по ЕОДДС с дежурным персоналом ежемесячно проводится соответствующие занятия, учения, тренировки. Для этого начальник ЕОДДС разрабатывает планы проводимых вышеперечисленных мероприятий и утверждает их у начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области.
II. Задачи ЕОДДС области
2.1. Прием от ЕДДС городов и районов, населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно - диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от дежурно - диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространения между ДДС области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба, уточнение сил состава дежурно - диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС.
2.6. Информирование дежурно - диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Представление докладов об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановки, действиях по ликвидации ЧС в вышестоящие органы по подчиненности.
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.9. Организация обеспечения устойчивой работы средств связи и оповещения.
2.10. Оповещение населения области о возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
2.11. Организация оповещения и персональный вызов должностных лиц области.
2.12. Организация оповещения и вызов подразделений сил постоянной готовности.
2.13. Обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
III. Порядок работы ЕОДДС области
3.1. Вся работа организуется в соответствии с требованиями руководящих документов, указаний и распоряжений главы администрации, председателя КЧС, начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области, а также планом и графиком работы.
3.2. Информация о возникновении ЧС в ЕОДДС поступает от ЕДДС городов, районов, граждан по единому выделенному телефонному номеру от ДДС взаимодействующих с ЕОДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. При получении оперативной информации по телефону, она записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС.
3.3. Оперативная смена ЕОДДС идентифицирует ЧС по полученной
информации. При классификации в сложившейся ситуации, как "не требующих совместных действий ДДС", ЕОДДС передает управление в соответствующие ДДС, в компетенции которых находится поле деятельности и реагирования на случившееся. Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи, задействованной ДДС.
3.4. При классификации сложившейся ситуации, как "требующие совместных действий ДДС" информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС области, начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб области, информируются взаимодействующие органы управления. При прибытии руководства администрации, начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области и взятии ими управления "на себя" ЕОДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности руководящего состава администрации и начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области и организует взаимодействие с привлекаемыми службами для ликвидации ЧС.
2. Организация несения дежурств
На пункте управления ЕОДДС организуются круглосуточные дежурства силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется начальником ЕОДДС. Дежурная смена ЕОДДС работает по утвержденному графику. Смена дежурств производится раз в сутки в установленное время.
3. В состав дежурной смены ЕОДДС включается:
- начальник смены - дежурный офицер по ОГ ГУ ГОЧС;
- оперативный дежурный;
- помощник оперативного дежурного;
- оператор средства связи и ЭВМ;
- водитель дежурного автомобиля.
4. Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. Смена дежурства проходит в установленном порядке. Оперативный дежурный после приема доклада от дежурных взаимодействующих ДДС докладывает начальнику Главного управления по делам ГОЧС области о приеме дежурства и недостатках, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой. Порядок несения и смена дежурства определяется Инструкцией о порядке несения дежурства на пункте управления ЕОДДС, разрабатываемой Главным управлением ГОЧС области.
IV. Порядок функционирования ЕОДДС области
ЕДДС функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности личный состав ЕОДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся технические средства, вносит необходимое дополнение в банк данных, а также в структуры оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
В режим повышенной готовности ЕОДДС приводится при угрозе ЧС. В этом режиме проводятся мероприятия, позволяющие заблаговременно подготовиться к реагированию при угрозе и возникновении ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕОДДС функционирует при возникновении ЧС. Режим является основным. При необходимости может наращиваться численный состав боевых расчетов в группах.
Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС Липецкой области
генерал - майор
В.И.АБОРКИН
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|