Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 28.01.2000 № 11
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ОТ 06.10.1998 № 1199, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 3, 25.03.2000


Снят с контроля в связи с выполнением (постановление главы администрации Липецкой области от 03.12.2001 № 206).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2000 г. № 11

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
ОТ 06.10.1998 № 1199, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИИ И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Целенаправленная совместная деятельность областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур по реализации Указа Президента России от 06.10.98 г. № 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановления Правительства России от 06.10.98 г. № 1159, постановлений и распоряжений главы администрации области по данному вопросу позволила создать действенную систему скоординированных мер по борьбе с правонарушениями в этой сфере, существенно потеснить дельцов теневой экономики, в целом оздоровить обстановку на рынке алкогольной продукции. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года обеспечены рост производства этилового спирта на 55 процентов и вино - водочной продукции на 67 процентов, реализации алкогольной продукции через розничную сеть на 29 процентов, поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 88 процентов, в том числе по акцизам на 87 процентов. Налоговые отчисления, поступившие от предприятий, производящих этиловый спирт и алкогольную продукцию, составили 10,45 процента от общей суммы налогов, собранных в области.
Активную работу по координации и обеспечению эффективного взаимодействия соответствующих служб в наведении должного порядка на рынке алкогольной продукции ведут областная, большинство городских и районных межведомственных комиссий. Правоохранительными и иными контролирующими органами проделана значительная работа по пресечению незаконного оборота спиртного, что создало благоприятные условия для наращивания изготовления и реализации алкогольной продукции местного производства.
В прошедшем году только органами внутренних дел проведено более 39 тыс. проверок, в результате которых выявлено и пресечено 9,9 тыс. административных правонарушений, возбуждено 34 уголовных дела, изъято из незаконного оборота около 80 тыс. литров спиртных напитков, в т.ч. более 36 тыс. литров самогона и браги. Пресечена деятельность 28 подпольных цехов по разливу фальсифицированной водки. Госторгинспекцией по Липецкой области из проверенных 24048,5 дал алкогольной продукции забраковано 2410,2 дал (10 процентов), на нарушителей наложены штрафы на сумму 150,2 тыс., рублей. Управлением ФСНП России по Липецкой области пресечены 4 факта ввоза на территорию области крупных партий спирта и иной алкогольной продукции, выявлено незаконное использование производственных мощностей спиртзавода "Тихий Дон".
Вместе с тем, коренного перелома в борьбе с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции не достигнуто. Масштаб совершаемых правонарушений в сфере производства и оборота алкогольной продукции остается значительным, меры борьбы все еще недостаточны.
Руководители спиртопроизводящих и ликероводочных заводов слабо работают по наращиванию объемов производства, улучшению дизайна и потребительских качеств выпускаемой продукции, энергичному продвижению ее на внешние рынки. Общая загруженность производственных мощностей ликероводочных заводов в 1999 г. составила 30,1 процента, спиртзаводов 72 процента. 4 спиртзавода, по-прежнему, не обеспечены охраной подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел, что создает благоприятные условия для хищений производимой продукции и сырья.
Серьезные резервы имеются в организации розничной торговли алкогольной продукцией. Неудовлетворительное снабжение магазинов вино - водочными изделиями, неэффективная борьба с самогоноварением и торговлей фальсифицированной водкой привели к тому, что в Тербунском, Долгоруковском, Усманском, Измалковском и некоторых других районах в прошлом году реализовано через розничную торговую сеть в 2 - 3 раза меньше спиртных напитков, чем в среднем по области.
Крайне медленно снижается размер недоимки по предприятиям - производителям этилового спирта и алкогольной продукции. На 01.01.2000 г. она составила 187 млн. руб.
Нуждается в совершенствовании организация работы налоговых постов на предприятиях по производству этилового спирта и вино - водочной продукции. Сотрудники налоговой полиции в отдельных случаях самоустранились от участия в работе постов.
Правоохранительные органы и, прежде всего, подразделения милиции недостаточно контролируют ситуацию на алкогольном рынке, мало уделяют внимания борьбе с самогоноварением, слабо используют меры общей и частной профилактики.
Отдельные межведомственные комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции не стали на деле центрами практического руководства и координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур по данному направлению.
В целях реализации мер, направленных на усиление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, постановляю:
1. Управлению торговли и общественного питания администрации области (Золотарев А.И.), облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.), управлению лицензирования администрации области (Рыков В.Г.), государственной инспекции по торговле и качеству товаров и защите прав потребителей по Липецкой области (Рыжкова М.А.), ОГУ "Алкоголь - контроль" (Борошнев В.А.) усилить контроль за неукоснительным соблюдением предприятиями и должностными лицами установленных правил хранения и реализации алкогольной продукции. Применять к нарушителям предусмотренные законом меры, вплоть до лишения их в установленном порядке лицензий на право розничной продажи вино - водочной продукции.
Руководству облпотребсоюза изучить причины неудовлетворительной работы отдельных торговых предприятий в сельской местности по реализации алкогольной продукции, обеспечить повышение качества и культуры обслуживания населения, а также ликвидацию задолженности предприятий потребкооперации ликероводочным заводам.
2. Управлениям здравоохранения (Кондратьев А.Д.), культуры и искусства (Нехорошев А.Н.), физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), внутренних дел (Аксенов А.И.), средств массовой информации и полиграфии (Царик А.Н.), отделу молодежи (Грушихин А.М.) и департаменту образования и науки (Тонких В.Е.) совместно с заинтересованными службами и ведомствами выработать и организовать реализацию мер по развитию здорового образа жизни, предупреждению пьянства и алкоголизма.
3. Предложить главам администраций городов и районов области:
3.1. Принять дополнительные меры по упорядочиванию торговли спиртными напитками на подведомственной территории. Повысить спрос и ответственность соответствующих служб в работе по предупреждению и пресечению незаконного оборота вино - водочной продукции.
3.2. Повысить эффективность деятельности административных комиссий в предупреждении и пресечении правонарушений, связанных с оборотом алкогольной продукции, взаимодействия их с правоохранительными и контролирующими органами по данному направлению.
3.3. Оказать необходимую помощь торговым предприятиям в улучшении работы по реализации вино - водочной продукции и, прежде всего, в сельских населенных пунктах.
3.4. Разработать и организовать выполнение мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, пропаганде здорового образа жизни.
4. Председателям областной (Алтухов Ю.И.), городских и районных межведомственных комиссий по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции обеспечить четкую координацию и тесное взаимодействие в деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур по наведению должного порядка на рынке алкогольной продукции, настойчиво совершенствовать практику работы по профилактике и пресечению правонарушений в сфере производства и оборота спирта и вино - водочных изделий.
5. Рекомендовать генеральному директору ФГУП "Липецкспиртпром" (Бобин Н.Н.), руководителям предприятий по производству этилового спирта и алкогольной продукции принять дополнительные меры по максимальному использованию имеющихся производственных мощностей, всемерному улучшению качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности с целью освоения новых рынков сбыта, предупреждению хищений производимой продукции. Обеспечить погашение недоимки в бюджет.
6. Предложить управлениям внутренних дел администрации области (Аксенов А.И.), ФСНП России по Липецкой области (Мещеряков С.Г.), ФСБ России по Липецкой области (Соловьев Г.Л.), Липецкой таможне (Шаповалов Г.Г.) принять дополнительные меры по наращиванию усилий в борьбе с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе с использованием оперативно - розыскных мероприятий, обеспечить должный уровень взаимодействия на этом направлении. Особое внимание уделить выявлению и пресечению нелегального производства фальсифицированных спиртных напитков, надежному перекрытию каналов ввоза на территорию области незаконно изготовленной и контрабандной вино - водочной продукции и этилового спирта.
7. Предложить руководству управлений ФСНП России по Липецкой области (Мещеряков С.Г.), министерства по налогам и сборам России по Липецкой области (Бербенец В.И.), внутренних дел администрации области (Аксенов А.И.) организовать деятельность налоговых постов на предприятиях спиртовой и вино - водочной продукции в соответствии с Указом Президента России от 06.10.99 г. № 1199, постановления Правительства России от 09.08.96 г. № 946 и типового порядка работы налоговых постов. Принять исчерпывающие меры по погашению недоимки в бюджет от производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции.
8. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 06.08.98 г. № 200 "О порядке изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на заместителей главы администрации области Алтухова Ю.И., Доровского С.Б. и Куракову Л.В.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru