| |
РЕШЕНИЕ Задонского муниципального районного Совета депутатов от 03.11.2006 № 296
"О ПРОЕКТЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА ДО 2010 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ЗАДОНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2006 г. № 296
О ПРОЕКТЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ЗАДОНСКОГО РАЙОНА ДО 2010 ГОДА"
Рассмотрев представленный администрацией района проект целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Задонского района до 2010 года", руководствуясь ст. 19 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение комитетов по социальным вопросам, экологии и молодежной политике и по экономике, финансам и бюджету, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить целевую программу "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Задонского района до 2010 года" (прилагается).
2. Направить вышеуказанную Программу главе администрации Задонского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
районного Совета депутатов
Н.И.РУБЛЕВ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ЗАДОНСКОГО РАЙОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЗАДОНСКОГО
РАЙОНА ДО 2010 ГОДА"
Утверждена
решением
Задонского районного
Совета депутатов
от 3 ноября 2006 г. № 296
Паспорт
целевой программы Задонского района "О государственной
поддержке в обеспечении жильем молодых семей Задонского
района до 2010 года"
Наименование Целевая программа Задонского района
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей Задонского района до 2010 года"
(далее - Программа)
Основания Постановление Липецкого областного Совета
депутатов от 23 декабря 2003 года № 431-пс
"Об областной целевой программе "О государственной
поддержке в обеспечении жильем молодых семей
до 2010 года"
Заказчик Администрация Задонского района Липецкой области
Программы
Основные Отдел комплексного социального развития территорий
разработчики администрации Задонского района Липецкой области;
Программы отдел градостроительной деятельности
и реформирования ЖКХ администрации Задонского
района Липецкой области
Цель Программы Обеспечение жильем молодых семей в целях улучшения
демографической ситуации в Задонском районе
Липецкой области и социальной поддержки молодых
семей
Основные задачи Программа предусматривает решение основных задач:
Программы - разработка и внедрение механизмов оказания
поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, в приобретении (строительстве)
жилья;
- закрепление молодых специалистов для работы
в сельской местности;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов
для обеспечения молодых семей благоустроенным
жильем
Исполнители Отдел комплексного социального развития территорий
Программы администрации Задонского района Липецкой области;
отдел градостроительной деятельности
и реформирования ЖКХ администрации Задонского
района Липецкой области;
отдел социальной защиты населения администрации
Задонского района
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники Общий объем финансовых средств для реализации
финансирования Программы в 2006 - 2010 годах из бюджетов
Программы различных уровней Задонского района составит
7096 тыс. рублей
----------T------------T-------------------------------------------------¬
¦ Всего, ¦ Средства ¦ Средства бюджета Задонского района, полученные ¦
¦тыс. руб.¦ област. ¦ за счет субвенций областного и федерального ¦
¦ ¦ бюджета, ¦ бюджетов (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ тыс. руб. +------------T-----------T-----------T------------+
¦ ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
+---------+------------+------------+-----------+-----------+------------+
¦ 7096 ¦ 1625 ¦ 2471 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
L---------+------------+------------+-----------+-----------+-------------
Объемы финансирования Программы уточняются
и корректируются ежегодно при рассмотрении
бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
конечные - обеспечить жильем 46 молодых семей, нуждающихся
результаты в улучшении жилищных условий;
реализации - повысить уровень обеспеченности жильем молодых
Программы семей;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень
социальной напряженности в молодежной среде;
- стимулировать положительные демографические
тенденции в Задонском районе Липецкой области;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства из внебюджетных источников;
- создать механизмы для решения в районе жилищной
проблемы молодых семей
Контроль Администрация района осуществляет общее
за исполнением руководство реализацией Программы, управляет
Программы средствами, выделяемыми из бюджетов различных
уровней, а также ежегодно информирует районный
Совет депутатов о выполнении Программы с внесением
предложений по совершенствованию реализации
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Целевая программа Задонского района "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Задонского района до 2010 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 года № 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика поддержки семьи со стороны органов местного самоуправления; расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Настоящая Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Задонском районе.
2. Основные задачи Программы
Основной задачей Программы является координация ее мероприятий с мероприятиями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" с целью разработки и внедрения механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья, закрепления молодых специалистов для работы в сельской местности, привлечения финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
3. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться в 2006 - 2010 годах.
В этот период планируется формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем со стороны органов местного самоуправления.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Задонского района и признанная администрацией Задонского района нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. либо признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - молодая семья).
Поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящей Программы за счет средств различных уровней бюджета.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- взаимодействие с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы во взаимодействии с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
Администрация района:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных из средств бюджета, на улучшение жилищных условий молодых семей;
- разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых на государственную поддержку и распределяемых среди участников Программы на приобретение (строительство) жилья, за счет средств бюджетов всей уровней;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации на территории муниципального района;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках участия в Программе.
Исполнители Программы:
- осуществляют совместно с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, за счет бюджетных и иных внебюджетных источников;
- составляют отчеты об использовании средств бюджета, направленных на реализацию Программы.
6. Источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии из муниципального бюджета;
б) средства областного и федерального бюджетов, выделяемые в форме субсидий, на условиях софинансирования.
Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Источником финансирования Программы также могут быть средства внебюджетных источников. Внебюджетные источники аккумулируются исполнителями Программы и направляются на приобретение жилья молодым семьям.
7. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить 46 молодых семей жильем площадью 3680 кв. м;
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей;
- улучшить демографическую ситуацию в районе;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде,
- закрепить молодых специалистов для работы в сельской местности;
- создать механизмы для решения в районе жилищной проблемы молодых семей.
Приложение № 1
к целевой программе Задонского
района "О государственной поддержке
в обеспечении жильем молодых семей
Задонского района на 2010 года"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и размеры субсидий на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями Задонского района.
1.2. Право на получение субсидий из бюджета муниципального района для строительства (приобретения) жилья на условиях Программы предоставляется молодым семьям, имеющим обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи 15 и менее квадратных метров и признанным администрацией Задонского района нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. либо признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
II. Порядок, условия и критерии предоставления субсидии
2.1. Субсидии на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям предоставляются при соблюдении следующих условий:
- принятие молодой семьей решения об участии в реализации Программы;
- наличие регистрации и постоянного проживания супругов на территории Задонского района;
- признание за молодой семьей права на получение субсидий на условиях Программы, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
- наличие собственных (заемных) средств, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, которое подтверждается одним из следующих документов:
- актом выполненных работ;
- договором целевого займа (при строительстве или приобретении индивидуального жилья);
- договором долевого участия в строительстве многоквартирного жилья;
- договором купли-продажи готового жилья.
2.2 Право молодой семьи на получение субсидий удостоверяется Свидетельством о предоставлении субсидий (далее - Свидетельство), срок действия которого составляет не более 9 месяцев с момента его выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Выдача Свидетельства молодой семье осуществляется исполнителем Программы.
Свидетельство дает право молодой семье открыть именной счет, блокированный в кредитной организации. Расходы по обслуживанию возложить на заемщиков.
2.3. Для включения в перечень получателей субсидий молодой семье необходимо:
- представить исполнителям Программы следующие документы:
а) заявление о включении в список получателей Свидетельства, подписанное одним из супругов (заявителем);
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с пунктом 1.2 Положения;
г) справку из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства молодой семьи;
д) документальное подтверждение возможности оплаты части стоимости до приобретения (строительства) жилья в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;
2.4. Размер субсидии определяется на дату заключения договора о приобретении (строительстве) жилого помещения с приобретателем жилья.
2.5. Молодые семьи - получатели субсидии вправе использовать субсидии на:
- приобретение готового жилого помещения (с представлением договора купли-продажи или договора уступки требования на жилое помещение);
- на строительство индивидуального жилого дома (с представлением подтверждения права собственности на земельный участок, проектно-сметной и разрешительной документации (архитектурно-строительного проекта, справки о сметной стоимости строительства и договора на строительство жилого дома));
- приобретение квартиры на условиях долевого участия (с предоставлением договора о долевом участии в строительстве).
2.6. Исполнители Программы представляют в комитет финансов и казначейского исполнения бюджета администрации района для перечисления субсидий на именные блокированные счета граждан следующие документы:
- соглашение с кредитной организацией о порядке зачисления бюджетных и иных средств на именные блокированные счета граждан - владельцев Свидетельств, порядке и сроках оплаты выполненных строительно-монтажных работ и приобретения жилья, а также возврата бюджетных средств в случае представления документов, содержащих технические и иные ошибки, и других форс-мажорных обстоятельств;
- список молодых семей - получателей субсидий, утвержденный Исполнителями Программы;
- расчеты субсидий, утвержденные Исполнителями Программы.
Размер безвозмездной субсидии из бюджета на безвозвратной основе определяется исходя из:
- общей площади типового жилого помещения;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Общая площадь типового жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи:
- на семью численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- на семью численностью 3 и более человек, включающую помимо молодых супругов одного и более детей (либо семью, состоящую из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи;
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения определяется Главным управлением строительства и архитектуры администрации области.
Размер субсидии из средств бюджета муниципального района, средств, полученных за счет межбюджетных трансфертов, выделенной на приобретение жилого помещения молодым семьям, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = (С х Н) х 0,3
Р - размер бюджетной субсидии;
С - стоимость одного квадратного метра жилой площади;
Н - общая площадь типовой квартиры;
0,3 - коэффициент.
Размер бюджетной субсидии, выделенной из средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения молодым семьям, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = (С х Н) х 0,1
Р - размер бюджетной субсидии;
С - стоимость одного квадратного метра жилой площади;
Н - общая площадь типовой квартиры;
0,1 - коэффициент.
2.7. Общая сумма субсидии, полученной молодой семьей, не может превышать размера средств, использованных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
2.8. В случае, если стоимость квадратного метра ниже размера, установленного Главным управлением строительства и архитектуры администрации области, субсидия рассчитывается из фактической стоимости квадратного метра.
2.9. В случае, если приобретатель жилого помещения желает приобрести жилое помещение по площади, превышающей норму, установленную пунктом 2.6 настоящего Положения, то бюджетная субсидия выдается в пределах установленной нормы исходя из общей площади типового жилого помещения.
2.10. В случае, если приобретатель жилья оставляет находящееся в собственности всех членов семьи имеющееся жилое помещение, то бюджетная субсидия рассчитывается с учетом обеспеченности членов семьи по 15 квадратных метров общей площади жилых помещений на человека и определяется в зависимости от количества членов семьи.
2.11. В случае, если имеющееся жилое помещение принадлежит на праве собственности отдельным членам семьи, которые имеют обеспеченность общей площадью жилых помещений по 15 и более квадратных метров, то расчет бюджетной субсидии производится без учета собственников этого жилья.
2.12. В случае, если приобретатель жилья проживает в жилом помещении по договору найма и желает приобрести жилое помещение по Программе, то в договоре в обязательном порядке указывается, что квартиру, в которой он проживает, не будет обращать в свою собственность и обязуется сдать квартиру собственнику жилья.
III. Порядок контроля за предоставлением субсидий
Учет и контроль за правильным оформлением документов для получения субсидии осуществляется администрацией района.
Начальник отдела градостроительной
деятельности и реформирования ЖКХ
администрации района
В.В.МЕЛИХОВ
Председатель комитета финансов
и казначейского исполнения
бюджета администрации района
Л.И.ЛУТОВА
Приложение № 2
к целевой программе Задонского
района "О государственной поддержке
в обеспечении жильем молодых семей
Задонского района до 2010 года"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления средств районного бюджета на безвозвратной основе на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты) на территории Задонского района Липецкой области.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования из средств районного бюджета в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 № 458-пс (далее - Программа).
2. Граждане - получатели субсидии вправе использовать ее на:
а) приобретение готового жилого помещения в пределах сельского поселения, которое они избрали для постоянного проживания;
б) на строительство индивидуального жилого дома в пределах сельского поселения, которое они избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения, которое они избрали для постоянного проживания.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием бюджетной субсидии предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
II. Предоставление субсидий на улучшение
жилищных условий граждан
4. Право на получение субсидии имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности и отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие наличие собственных (заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения;
в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Положением, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6. Граждане, соответствующие требованиям пунктов 4, 5 настоящего Положения, изъявившие желание улучшить свои жилищные условия с использованием субсидии, представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (заемных) средств в размере не менее 30 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья;
г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копия трудовой книжки.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
8. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящим Положением, на территории поселения, и передают списки в администрацию района.
Администрация района формирует сводный список граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящим Положением, на территории района и принимает решение о признании заявителей получателями субсидии. О принятом решении уведомляются получатели субсидии, включенные в списки.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов
9. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке постоянно проживающие на территории Задонского района лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, одному из которых не исполнилось 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающая в совокупности следующим условиям:
- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются постоянно проживающие на территории Задонского района граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий.
10. В настоящем Положении под организацией социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности или выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
11. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям пункта 9 настоящего Положения, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
12. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий Программы, и размере такого участия.
13. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 11 настоящего Положения, изъявившие желание улучшить свои жилищные условия в рамках реализации мероприятий Программы, представляют в органы местного самоуправления заявление по месту постоянного проживания с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе образовательного учреждения;
в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копия трудового договора с работодателем;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности;
ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
14. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы на территории поселения, и передают списки в администрацию района с приложением сведений о размерах средств на обеспечение молодых семей и молодых специалистов, предоставляемых работодателями.
Администрация района формирует сводный список молодых специалистов и молодых семей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящим Положением, на территории Задонского района и принимает решение о признании заявителей получателями субсидии. О принятом решении уведомляются получатели субсидий.
IV. Порядок финансирования мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан и обеспечению жильем молодых
семей и молодых специалистов
15. Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на участие в мероприятиях Программы удостоверяется именным документом - Свидетельством о предоставлении субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство).
Срок действия Свидетельства не может превышать один год с момента его выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.
Выдача Свидетельства гражданину, молодой семье и молодому специалисту (далее - граждане - владельцы Свидетельств) осуществляется администрацией района.
Свидетельство дает право гражданину, молодой семье и молодому специалисту открыть в кредитной организации, определенной администрацией района, именной банковский счет, предназначенный для зачисления бюджетных средств, направленных на оплату строительства (приобретения) жилья. Расходы на обслуживание именных банковских счетов осуществляются за счет средств граждан - владельцев Свидетельств.
16. Определение размера субсидии производится администрацией района на дату выдачи Свидетельства.
17. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории области, утвержденной Главным управлением строительства и архитектуры Липецкой области.
18. Доля средств, выделяемых в форме субсидий из районного бюджета, составляет не более 40 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья, рассчитанной по социальной норме общей площади жилого помещения для семей разной численности, установленной в пункте 17 настоящего Положения.
Доля собственных (заемных) средств, привлекаемых гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, а также работодателями, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
19. На основании сводных списков граждан, молодых семей и молодых специалистов на территории Задонского района и расчетов средств субсидии финансовый орган администрации района не позднее пяти дней после их представления перечисляет денежные средства (субсидии) на именные банковские счета граждан - владельцев Свидетельств в кредитных организациях в объемах, соответствующих Свидетельствам.
20. Субсидии перечисляются с именных банковских счетов граждан - владельцев Свидетельств по их письменному распоряжению кредитной организацией на следующих условиях:
а) в случае строительства (приобретения) жилья гражданами, а также молодыми семьями и молодыми специалистами:
- на расчетный счет продавца жилья или застройщика (для лиц, приобретающих готовое жилье, или лиц, участвующих в долевом строительстве многоквартирного жилого дома);
- на расчетный счет исполнителя (подрядчика), указанного в договоре подряда на строительство жилого дома (для лиц, осуществляющих строительство жилья подрядным способом);
- на расчетный счет продавца строительных материалов на строительство жилого дома (для лиц, осуществляющих строительство жилья собственными силами).
21. Для перечисления субсидии граждане - владельцы Свидетельств обязаны предоставить в кредитную организацию заверенные в установленном порядке копии договоров и иных документов, подтверждающих расходы на строительство (приобретение) жилья.
22. Приобретенное или построенное в рамках мероприятий Программы жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям сельского населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, приобретенное или построенное гражданами, а также молодыми семьями и молодыми специалистами с использованием их собственных (заемных) средств, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи.
23. Получатель субсидии вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 17 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|