Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС Липецкой области от 17.12.1999 № 143/9-99
Решение суда первой инстанции изменено в части взыскания пени за просрочку уплаты страховых взносов ввиду того, что в соответствии с действующим налоговым законодательством суммы пеней, не уплаченные налогоплательщиком или не взысканные с данных лиц, уплачиваются данными лицами в размерах, начисленных по состоянию на конец отчетного периода, не более неуплаченной (неперечисленной) суммы налога (сбора).

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 1999 г. № 143/9-99

Коллегия арбитражного суда по проверке в апелляционном порядке законности и обоснованности решений в составе председательствующего В.Н.Трухачева; судей О.М.Карих, И.И.Уваровой; с участием истца - Курского областного фонда обязательного медицинского страхования; ответчика - Государственного предприятия Елецкое отделение Юго - Восточной железной дороги в лице представителя Г.А.Коломеец - юрисконсульта, доверенность от 13.01.99 г. № НОД-Ю-15, рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу ГП Елецкое отделение ЮВЖД на решение арбитражного суда Липецкой области от 19 октября 1999 г. по делу № 143/9,

установила:

Истец обратился в арбитражный суд Липецкой области с иском о взыскании с ответчика задолженности по уплате страховых взносов по состоянию на 25.11.97 г. в сумме 128459 руб. и пени в сумме 262000 руб. за просрочку платежа за период с 01.01.96 г. по 26.11.97 г. путем обращения взыскания на имущество должника. Впоследствии истец уменьшил исковые требования и настаивал на взыскании с ответчика задолженности в размере 82000 руб., в том числе: 22612 руб. - страховые взносы в Фонд, 1388 руб. - страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (всего 24000 руб.) и 58000 руб. - пени за просрочку уплаты за период с 01.01.96 г. по 24.11.97 г. путем обращения взыскания на имущество должника.
Решением суда от 19.10.99 г. исковые требования истца удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда от 19.10.99 г. изменить в части взыскания пени за просрочку уплаты страховых взносов, уменьшив ее размер до 24000 руб. При этом ответчик полагает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, а именно, не учтен ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 09.07.99 г.
Истец считает решение суда от 19.10.99 г. законным и обоснованным.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, апелляционная инстанция установила следующее.
Как видно из материалов дела, государственное предприятие Касторенская дистанция сигнализации и связи - правопреемник Елецкого отделения Юго - Восточной железной дороги, 5 января 1994 года было поставлено на учет плательщика взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (л.д. 66).
Являясь хозяйствующим субъектом (ст. 48 ГК РФ), ответчик в соответствии со ст. 2 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" является и субъектом медицинского страхования - страхователем, и обязан вносить страховые взносы в порядке, установленном настоящим Законом и договором медицинского страхования (ст. 9 Закона РФ "О медицинском страховании").
Согласно пункту 5 Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Верховного Совета РФ № 4543-1 от 24.02.93 г., и пункту 10 Инструкции "О порядке взимания и учета страховых взносов на обязательное медицинское страхование", утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 г. № 1018 "О мерах по выполнению Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", плательщики уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
Как обоснованно установил суд первой инстанции, ответчик недобросовестно выполнял свою обязанность по уплате страховых взносов в страховой медицинский фонд. По состоянию на 01.01.98 г. задолженность по страховым взносам ответчика составила 24000 руб. Данная сумма задолженности подтверждена ответчиком и им не оспаривается.
Из материалов дела также усматривается, что суд первой инстанции обоснованно установил факт правонарушения и обязанность ответчика в соответствии со ст. 27 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" уплачивать финансовые санкции в виде пени.
Однако суд первой инстанции, указав на то, что в силу ст. 12, 13 Налогового кодекса РФ страховой взнос в фонд обязательного медицинского страхования относится к системе федеральных налогов и сборов, и ответчик является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст. 9 НК РФ), не учел Федеральный закон от 09.07.99 г. № 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ", который вступил в силу с 18.08.1999 г.
Согласно статье 8 Федерального закона РФ от 31.07.98 г. № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 155-ФЗ) положения части первой Кодекса применяются к отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие, если иное не предусмотрено статьей 5 части первой Кодекса. В то время как п. 3 и 4 ст. 5 предусматривают обратную силу. Таким образом, изменение в абз. 1 ст. 8 Вводного закона подтверждает действие правил об обратной силе законов в период вступления в силу Налогового кодекса.
Следовательно, в соответствии с абзацем 3 - 6 Вводного закона суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не уплаченные налогоплательщиком или не взысканные с данных лиц на 1 января 1999 года, уплачиваются данными лицами в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более неуплаченной (неперечисленной) суммы налога (сбора).
С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, что является основанием к изменению решения суда от 19.10.99 г. (п. 4 ч. 1 ст. 158 АПК РФ) в части взыскания пени за просрочку уплаты страховых взносов, ограничив размер пени 24000 руб.
Расходы по госпошлине подлежат перераспределению пропорционально размеру удовлетворенных и отказанных требований (ст. 95 АПК РФ).
Руководствуясь ст. 157 - 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная инстанция

постановила:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 19.10.99 г. по делу № 143/9 изменить в части взыскания пени за просрочку уплаты страховых взносов и госпошлины.
Взыскать с государственного предприятия Елецкое отделение Юго - Восточной железной дороги в пользу Курского областного фонда обязательного медицинского страхования администрации Курской области 24000 руб. пени за просрочку уплаты страховых взносов за период с 01.01.96 г. по 24.11.97 г., обратив взыскание на принадлежащее государственному предприятию Елецкое отделение Юго - Восточной железной дороги имущество.
Взыскать с государственного предприятия Елецкое отделение Юго - Восточной железной дороги в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 2020 рублей.
В остальной части решение оставить без изменения.
Выдать исполнительные листы.
Постановление вступает в законную силу немедленно и в месячный срок может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий
В.Н.ТРУХАЧЕВ

Судьи
О.М.КАРИХ
И.И.УВАРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru