Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 03.11.2006 № 302
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 3 ноября 2006 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2006 г. № 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рассмотрев обращение главы района от 05.10.2006 № 1254 об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Лев-Толстовского муниципального района", в соответствии со статьей 51 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 20, 49 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Лев-Толстовского муниципального района".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
5. Направить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Лев-Толстовского муниципального района" главе района в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района для подписания и официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
И.В.АРХИПКИН





Утверждено
решением
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
от 3 ноября 2006 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом Лев-Толстовского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Лев-Толстовском районе и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Лев-Толстовском муниципальном районе.

1. Общие положения

1. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Муниципальным учреждением (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Правовое положение муниципальных предприятий и учреждений определяется федеральными законами и иными правовыми актами, а также их учредительными документами и решениями Учредителя.
2. Имущество предприятий и учреждений принадлежит на праве собственности Лев-Толстовскому муниципальному району (далее - району).
Основной целью использования муниципального имущества путем передачи его предприятию в хозяйственное ведение является получение предприятием прибыли и пополнение бюджета района. Собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у предприятия.
3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает глава Лев-Толстовского муниципального района (далее - глава района).
4. Учредителем предприятий и учреждений в пределах своей компетенции выступает администрация Лев-Толстовского муниципального района (далее - администрация). Уставом предприятия или учреждения либо соответствующим муниципальным правовым актом полномочия Учредителя могут быть предоставлены отделу администрации, наделенному правами юридического лица (далее - уполномоченному органу).
Полномочия собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений от имени района осуществляет администрация района.
5. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления, а также при банкротстве муниципальных предприятий.

2. Создание муниципальных предприятий и учреждений

6. Предприятие создается в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества, которое не подлежит приватизации;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач;
- при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Учреждение создается для осуществления социально-культурных, образовательных, научных и других целей некоммерческого характера.
7. С предложениями о создании предприятия, учреждения выступает уполномоченный орган (отдел) администрации.
8. Предложение о создании предприятия, учреждения подается в уполномоченный в сфере экономики отдел администрации района (далее - отдел экономики) и должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания предприятия, учреждения.
ТЭО должно содержать следующую информацию:
1) цель создания предприятия, учреждения;
2) основные виды деятельности создаваемого предприятия, учреждения;
3) обоснование необходимости создания предприятия, наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
4) структура предприятия, учреждения, схема его деятельности и управления;
5) перечень имущества, необходимого для функционирования предприятия, учреждения;
6) примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности предприятия, учреждения;
7) затраты, необходимые для создания предприятия, учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
8) оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за создающим предприятием;
9) выводы и рекомендации.
К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого предприятия, учреждения.
9. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики направляет главе района представление о целесообразности создания предприятия, учреждения.
10. После принятия решения о создании предприятия, учреждения уполномоченный орган готовит проект соответствующего постановления.
11. Руководитель (начальник) уполномоченного органа осуществляет передачу на согласование проекта постановления.
12. Постановление и содержание Устава подлежат обязательному согласованию с заместителем главы района, координирующим работу в сфере деятельности создаваемого предприятия или учреждения, с начальниками юридического, финансового отделов и отдела экономики и имущественных отношений администрации района.
13. После принятия постановления о создании предприятия, учреждения глава района либо уполномоченный орган утверждают их уставы. К Уставу предприятия прилагается перечень муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием, а также перечень имущества, передаваемого в его уставный фонд, осуществляет другие необходимые действия в пределах своей компетенции.
14. Руководитель предприятия, учреждения назначается распоряжением главы района.
15. Устав предприятия, учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
16. Устав предприятия, учреждения должен быть зарегистрирован в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Руководитель предприятия, учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
17. Муниципальное предприятие или учреждение считается созданным как юридическое лицо и приобретает правоспособность со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
18. После регистрации руководитель зарегистрированного предприятия, учреждения в течение семидневного срока представляет в администрацию копию зарегистрированного Устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также уведомляет о создании Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района.
19. После государственной регистрации предприятия, учреждения администрация передает по договору предприятию имущество в хозяйственное ведение, учреждению - в оперативное управление.
20. Изменения в Устав предприятия, учреждения вносятся по решению их Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Реорганизация муниципальных предприятий, учреждений

21. Реорганизация предприятия, учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
22. Причиной реорганизации предприятия может быть:
- убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о его приватизации;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины.
23. С инициативой о реорганизации предприятия, учреждения выступает уполномоченный орган.
24. Оформление ТЭО реорганизации предприятия, учреждения и его согласование осуществляются администрацией в порядке, установленном п. 2.2 настоящего Положения.
К ТЭО должны быть приложены учредительные документы с изменениями и дополнениями, если они вносились.
25. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики направляет главе района представление о целесообразности реорганизации предприятия, учреждения.
26. После принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения уполномоченный орган готовит проект соответствующего постановления в порядке, предусмотренном пп. 2.5 - 2.6 настоящего Положения.
27. Реорганизуемое предприятие, учреждение в месячный срок с даты издания постановления обязано:
- опубликовать в газете сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по предприятию, учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить их на утверждение в администрацию;
- внести изменения в Устав реорганизуемого предприятия, учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации предприятия, учреждения и направить их для утверждения в администрацию;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений, изменений в уставах реорганизованных предприятий, учреждений; прекращения юридических лиц;
- совершить иные, предусмотренные законодательством, действия.
28. Для государственной регистрации вновь созданные в процессе реорганизации предприятия, учреждения или реорганизованные предприятия, учреждения направляют в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный администрацией;
- утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого предприятия, учреждения;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации предприятия, учреждения.
29. После государственной регистрации руководитель вновь образованного в процессе реорганизации предприятия, учреждения предоставляет в администрацию копию зарегистрированного Устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное предприятие, учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию свидетельства о регистрации этих изменений.
30. После государственной регистрации руководитель вновь образованного в процессе реорганизации предприятия, учреждения уведомляет о состоявшейся реорганизации Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района.
31. Предприятие, учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных предприятий, учреждений

32. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано по решению его учредителя или по решению суда.
33. Предложение о ликвидации предприятия, учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
34. По результатам рассмотрения указанных документов уполномоченный орган направляет главе района представление о целесообразности ликвидации предприятия, учреждения.
35. После принятия решения о ликвидации предприятия, учреждения администрация готовит проект постановления об их ликвидации. В постановлении должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания постановления о ликвидации предприятия, учреждения администрация в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
36. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
1) работник уполномоченного органа;
2) работник финансового отдела района;
3) работник архивного отдела района;
4) руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения;
5) главный бухгалтер ликвидируемого предприятия, учреждения.
Председателем комиссии при ликвидации предприятия, учреждения назначается работник уполномоченного органа.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого предприятия, учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
37. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия, учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где стояло на учете предприятие, учреждение.
38. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати о ликвидации предприятия, учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2-х месяцев после публикации) заявления требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации предприятия, учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения в администрацию;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- при недостатке денежных средств у предприятия для удовлетворения требований кредиторов проводит торги по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством для исполнения судебных решений;
- если денежных средств недостаточно у ликвидируемого учреждения для удовлетворения требований кредиторов, составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарно ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение в администрацию;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого предприятия, учреждения.
39. Ликвидационная комиссия представляет в регистрирующий орган в подлиннике: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации предприятия, учреждения и иные необходимые документы для исключения предприятия, учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
40. Предприятие, учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении предприятия, учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
41. Председатель ликвидационной комиссии после завершения процедуры ликвидации и получения свидетельства об исключении предприятия, учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц уведомляет об этом Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района.

5. Вступление Положения в силу

42. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
Е.В.КОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru