Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 03.11.1999 № 167
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ" И ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 11, 26.11.1999






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1999 г. № 167

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ"
И ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НА
ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования на территории области государственной системы защиты трудовых прав граждан, устранения и предупреждения нарушений трудового законодательства, усиления взаимодействия органов государственного управления, работодателей и профсоюзов в осуществлении государственной политики в сфере социально - трудовых отношений постановляю:
1. Предложить всем органам государственной власти и местного самоуправления, работодателям, профсоюзным организациям, их объединениям принять меры по заключению и реализации коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений в городах и районах, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. Направить информацию управления труда и занятости и Федерации профсоюзов области о состоянии защиты трудовых прав граждан (согласно приложению № 1) руководителям структурных подразделений администрации области, главам администраций городов и районов для принятия мер по устранению причин нарушений трудового законодательства.
3. Утвердить совместные мероприятия администрации области, Федерации профсоюзов области по выполнению областного закона "О социальном партнерстве" и предупреждению нарушений трудовых прав граждан согласно приложению № 2.
4. Утвердить рабочую группу по подготовке проекта областного трехстороннего соглашения на 2000 - 2002 годы между администрацией области, Федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей в составе, согласно приложению № 3.
Рабочей группе представить проект трехстороннего соглашения на рассмотрение областной трехсторонней комиссии в декабре 1999 г.
5. Департаментам, управлениям, комитетам, отделам администрации области оказать работодателям необходимую организационно - методическую помощь в создании объединений работодателей по отраслевому и территориальному принципам.
6. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при формировании бюджета области на 2000-й и последующие годы предусматривать ассигнования на мероприятия, утвержденные трехсторонним соглашением.
7. Управлениям экономики (Чунихин В.И.), инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.) при проведении инвестиционной деятельности и рассмотрении предложений по налоговым льготам предприятиям и организациям, учитывать выполнение ими положений областных законов и нормативных актов, касающихся социально - трудовых отношений.
8. Управлению средств массовой информации и полиграфии (Царик А.Н.) изыскать возможность введения в "Липецкой газете" и других средствах массовой информации специальных рубрик по трудовому праву с комментариями и освещением хода реализации областных законов, публикацией обзорных материалов по социально - трудовым отношениям.
9. Рекомендовать главам администраций городов и районов разработать мероприятия и обеспечить реализацию статей Закона "О социальном партнерстве" по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А.

И.о. главы администрации
Липецкой области
П.Т.ГОРЛОВ





Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 3 ноября 1999 г. № 167

О ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В условиях нестабильности в целях смягчения социальной напряженности на территории области деятельность всех ветвей власти, органов надзора и контроля, хозяйственных руководителей, профсоюзных организаций направлена прежде всего на реализацию предупредительных мер на создание действенной системы защиты трудовых прав граждан.
Реализуется поставленная задача по завершению формирования областной законодательной базы, обеспечивающей проведение активной и действенной политики по защите трудовых прав граждан. Введен в действие областной закон "О социальном партнерстве", разработаны и обсуждаются проекты областных законов об охране труда, прожиточном минимуме, о занятости и другие.
Традиционно реализуется областное трехстороннее соглашение, на всех уровнях действуют трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, которые обладают достаточными полномочиями, чтобы совершенствовать социальное партнерство и добиваться согласия на подведомственных территориях.
Предупреждаются негативные тенденции через систему заключения и реализацию коллективных договоров и соглашений. Расширена сфера их применения (охват работающих, включая сферу малого бизнеса, около 70 процентов). Усилен контроль за соблюдением трудового законодательства. Увеличено количество комплексных проверок за реализацией коллективных договоров управлением труда и занятости населения совместно с областными службами, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями. Государственной инспекцией труда по Липецкой области проведено 1247 проверок, выявлено 1958 нарушений трудовых прав работников, 8834 нарушения законодательства и иных нормативных актов по охране труда, выдано 1256 предписаний, применены штрафные санкции к 168 руководителям и другим ответственным работникам.
Многие трудовые коллективы в жесточайших экономических условиях не только сохранили хорошие начинания и традиции, но сумели переориентировать производство, создать предпосылки для преломления кризисной ситуации: АО "НЛМК", ОАО "Гидропривод", ГУП "Электромеханический завод", АО "Грязинский культиваторный завод", ОАО "Усмань - Табак", предприятия тяжелейшей сельскохозяйственной отрасли - СХПК им. Карла Маркса, им. Чапаева (Добринского района), ОГУП "Россия" (Грязинского района), предприятия перерабатывающей промышленности и другие.
Наиболее активно по совершенствованию социального партнерства развернута деятельность на территориях г. Ельца, Елецкого, Грязинского районов. Главными стратегическими целями для этих территорий стало решение вопросов социально - экономического развития, улучшения материального положения и условий жизни населения. Не дожидаясь указаний сверху, через полномочия трехсторонних комиссий смягчаются в акционерных обществах такие актуальные и неразрешимые проблемы, как сокращение задолженности по заработной плате, улучшение финансового положения предприятий за счет развития производства и сокращения штрафных санкций по судебным искам и решения вопроса с банками о погашении задолженности через удостоверения комиссий по трудовым спорам, внедряется государственное управление охраной труда. Более позитивно перестроена работа в Добринском, Лебедянском и других районах.
Предупредительные меры позволили на территории области избежать массового забастовочного движения, по данным Минтруда России область отнесена к спокойным регионам Российской Федерации, удержаны позиции по показателям уровня жизни, по Центрально - Черноземному району - самая высокая заработная плата, среди субъектов Российской Федерации - наиболее низкий уровень регистрируемой безработицы.
Однако, как показывает анализ, результаты проверок предприятий и организаций, обращения граждан - проблема соблюдения трудовых прав работников на территории области остается крайне сложной.
Вывод однозначный: на тех территориях и предприятиях, где не принимаются практические меры по развитию наиболее эффективных секторов экономики, предупреждению продолжающегося спада производства, не активизирован поиск новых источников увеличения доходной части, обеспечения высокой оборачиваемости финансов, как правило, не создается система защиты трудовых прав граждан и выявляются многочисленные факты нарушений трудового законодательства.
В целом по области наметилась тенденция сокращения задолженности по заработной плате, включая бюджетный сектор экономики. Но, по состоянию на 01.10.99 г., 621 предприятие (352,2 млн. руб.) имели просроченную задолженность. Наибольший объем задолженности приходится на производственные отрасли.
По нескольку лет не получают заработную плату работники АООТ "ДОЗ", "Текстильщик", ОАО "Тербунагросервис", "Липецкий станкостроительный завод" и другие. Различна ситуация с выплатой заработной платы в бюджетных организациях по территориям городов и районов.
Длительные задержки выплаты заработной платы вынудили работников предъявить только в текущем году 2893 судебных иска (2794 удовлетворены на сумму более 18 млн. рублей).
Одной из базовых причин неплатежей и задержек зарплаты продолжают оставаться крайне низкие темпы структурной перестройки, неэффективное управление собственностью, пренебрежительное отношение к рациональному использованию имеющихся финансовых ресурсов, отсутствие надлежащего контроля.
Аппараты управления многих акционерных обществ (в том числе с участием государства) перегружены и оказались неспособными к эффективному управлению в новых условиях, принижена требовательность к специалистам предприятий и организаций за непосредственное выполнение должностных обязанностей. Незнание ими нормативных законодательных актов приводит к многочисленным нарушениям трудовых прав работников. Например, при численности аппарата управления 25 - 35 процентов, в некоторых сельскохозяйственных предприятиях не ведется первичная документация, в том числе табеля учета рабочего времени, приказы по основной деятельности составляются с нарушениями трудового законодательства, не ведутся и неправильно оформляются трудовые книжки и т.д. Такие факты выявлены при проверках предприятий в Краснинском, Измалковском, Задонском и ряде других районов. Специалистами не приняты эффективные меры в ликвидации межотраслевых диспропорций в оплате труда. Низка роль заработной платы в совершенствовании управления производством, резко падает уровень реальной заработной платы, что не может обеспечить прожиточный минимум работающих. Не используется возможность проведения учебы специалистов как на районном уровне, так и на предприятиях.
Массовый характер имеют также и нарушения законодательства о трудовом договоре. Широкое распространение получила практика принудительных переводов постоянных работников на срочные трудовые договоры (контракты) (ОАО "Стройдеталь", АО "Ликонф", ООО "Спецфундаменттяжстрой", во всех филиалах ОАО "Липецкоблгаз"). Предупреждены незаконные заключения срочных договоров в облпотребсоюзе. Зачастую руководители предприятий пытаются подменять трудовые отношения гражданско - правовыми, которые лишают работников гарантий, установленных трудовым законодательством.
Преобладают незаконные увольнения, в том числе при ликвидации или реорганизации предприятий: СХПК им. Кирова Лев-Толстовского района, птицефабрика "Добринская". Многие иски о незаконном увольнении были удовлетворены в судебном порядке. Только по требованию Государственной инспекции труда по Липецкой области в этом году восстановлены 18 незаконно уволенных работников.
Работодателями за нарушения дисциплины широко применяются незаконные санкции: штрафы, понижение классности, переводы на нижеоплачиваемую работу, снижение заработной платы и др. (филиал Измалковский "Липецкгазстрой", СХПК "Лебяженский" Измалковского района, АООТ "Липецкое ДСП-1" г. Липецка).
Однако, как подтверждают результаты комплексных проверок, ситуация могла бы быть более благоприятной с защитой трудовых прав граждан при рациональном использовании имеющихся в распоряжении трудовых коллективов денежных средств. Продолжается практика "щедрого" расходования средств на различные мероприятия, не связанные с выполнением производственных задач. Так, вместо погашения имеющейся задолженности по заработной плате в СХПК "Прогресс" Елецкого района при достаточном парке служебных машин приобретается автомашина "Волга", в ПК ЗАО "ФАЕЛ" продолжается "практика" отвлечения финансовых средств трудового коллектива на благотворительную деятельность сторонним организациям, в ОАО "Строймаш" по взаимозачету при расчете с другими предприятиями используются наличные финансовые ресурсы. Практически аналогичные факты вскрываются и в бюджетных организациях, и в акционерных обществах.
Органы местного самоуправления, профсоюзные организации порой не реализуют предоставленные полномочия через коллективные договоры в ликвидации диспропорций в оплате труда руководителей и работников, особенно на тех предприятиях, где не выплачивается заработная плата.
На тех предприятиях, где работники подолгу не получают заработную плату, работодатель регулярно (нередко вне зависимости от итогов финансово - хозяйственной деятельности) получает зарплату, размер которой в 5 и более раз превышает ее средний уровень по предприятию.
Только после проверок областных служб исправлена ситуация с диспропорциями в оплате труда в АО "Красноеагропромхимия", филиал "Россахизвестняк" Рождественский карьер - где разрыв доходил до 7 раз). В СХПК "Лебяженский", "Отчизна" Измалковского района, АО "Плодородие" Задонского района и на ряде других предприятий, включая некоторые муниципальные организации, данная тенденция продолжается. Органы исполнительной власти, местного самоуправления не проявили должной настойчивости во внедрении утвержденного Временного порядка по совершенствованию оплаты труда руководителей.
Весьма негативно влияет на общее состояние законности в трудовых правонарушениях отсутствие коллективных договоров на частных предприятиях и в сфере малого бизнеса, сохраняется тенденция нежелания некоторых руководителей заключать коллективные договоры, например, в сельхозпредприятиях Усманского района - "Чистые пруды", "Пушкарский", "Излегощинский". Сократилось количество коллективных договоров в Добровском, Лебедянском районах. Органами местного самоуправления недооценивается роль экспертных комиссий при уведомительной регистрации, что приводит к включению в колдоговоры заведомо незаконных норм. Не уделяется должного внимания контролю за соблюдением трудового законодательства, выполнением условий коллективных договоров в Добровском, Долгоруковском, Лев - Толстовском районах, г. Липецке. Практически отсутствуют совместные действия с органами надзора и контроля в Лебедянском, Становлянском районах, не реализуются в должной мере полномочия территориальных трехсторонних комиссий в Воловском, Задонском, Тербунском районах.
Из-за несовершенства законодательной базы проблемными вопросами остаются отсутствие в учредительных документах при регистрации предприятий норм, необходимых по созданию системы защиты трудовых прав граждан, возможность у руководителя через организацию множества дочерних предприятий уходить от выполнения принятых обязательств в отношении наемных работников. Так, практически из каждого дочернего предприятия ЗАО "Отделстрой" (дочерних - 17), ТОО "Ремпуть" поступают многочисленные жалобы и судебные иски на грубые нарушения трудового законодательства.
Некоторые руководители противодействуют работе профсоюзных организаций, допускают систематическое неисполнение условий коллективного договора, ущемляют трудовые права граждан (ГП "Липецкое авиапредприятие", ОАО "ЦУМ", ОАО "Стройдеталь", управление госнадзора за связью по Липецкой области).
Серьезную тревогу вызывает проблема соблюдения трудовых прав женщин, несовершеннолетних.
Прочность позиций руководителя усиливает экономический кризис, вынуждающий наемных работников быть более сговорчивыми и терпеливыми. На некоторых предприятиях применяются режимы труда по 27 - 30 рабочих дней без предоставления отгулов, без оплаты сверхурочных.
Следует отметить, что социальное партнерство зачастую принимает форму претензий работодателей и профсоюзов к государству, а не друг к другу, что абсолютно неприемлемо. Снижает создание системы защиты трудовых прав граждан отсутствие объединений работодателей на уровне области, городов и районов, основных отраслей, что сужает сферу действий трехстороннего соглашения.
В этих условиях назрела острая необходимость в принятии решительных и скоординированных действий на различных уровнях власти для повышения гарантий в социально - трудовых отношениях, следует систематизировать работу по ускорению процесса формирования представительных и легитимных субъектов трудовых отношений, содействовать обеспечению реальных механизмов по соблюдению условий и выполнению обязательств, принятых сторонами.

Председатель Федерации
профсоюзов области
А.Ф.ЖИДКИХ

Начальник управления
труда и занятости населения
И.А.ЛАПЫГИН





Приложение № 2

Утверждено
постановлением главы администрации
Липецкой области
от 3 ноября 1999 г. № 167

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ
ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
"О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ" И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
НАРУШЕНИЙ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

   ------T-------------------------------T---------T----------------¬

¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦исполнен.¦ исполнители ¦
+-----+-------------------------------+---------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+-------------------------------+---------+----------------+
¦I. ¦Формирование областной¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативной и законодательной¦ ¦ ¦
¦ ¦базы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦Разработать и внести после¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждения на рассмотрение¦ ¦ ¦
¦ ¦областного Совета депутатов¦ ¦ ¦
¦ ¦проекты областных законов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Об охране труда ¦IV кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦ ¦1999 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- О прожиточном минимуме ¦I кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦ ¦2000 г. ¦и занятости, ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранен., ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦статистики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерация ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- О квотировании рабочих мест ¦II кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦ ¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- О защите трудовых прав¦II кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦граждан ¦2000 г. ¦и занятости, ¦
¦ ¦ ¦ ¦правовое упр., ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекц. труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦по Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлением ¦
¦ ¦ ¦ ¦юстиции, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Разработать Концепцию¦II полуг.¦управлен. труда ¦
¦ ¦реформирования заработной платы¦2000 г. ¦и занятости с ¦
¦ ¦ ¦ ¦участием ¦
¦ ¦ ¦ ¦отраслевых ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитетов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦департамента, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединений ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов мест. ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Внести в Государственную Думу,¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительство РФ предложения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по сокращению задолженности¦I полуг. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦по заработной плате; ¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов обл. ¦
¦ ¦ ¦ ¦в рамках деят. ¦
¦ ¦ ¦ ¦обл. трехсторон.¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии по ¦
¦ ¦ ¦ ¦регулированию ¦
¦ ¦ ¦ ¦социально-труд. ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по упорядочению создания¦ ¦упр. экономики, ¦
¦ ¦дочерних предприятий при¦ ¦комитет по упр. ¦
¦ ¦наличии невыполненных¦ ¦государственным ¦
¦ ¦обязательств перед работниками;¦ ¦имуществом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о подзаконных актах об¦ ¦управлен. труда ¦
¦ ¦уголовной ответственности¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦руководителей за невыплату¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦заработной платы и¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦необеспечение социальных¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦гарантий работникам; ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- предложения по решению других¦ ¦управлен. труда ¦
¦ ¦проблем по технологической¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦цепочке, деятельности¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦работников на предприятиях ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов обл. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. ¦Организационное обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦Провести комплекс¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно - методических¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по созданию: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- территориальных (городских и¦I кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦районных) объединений¦2000 г. ¦и занятости, ¦
¦ ¦работодателей ¦ ¦правовое упр., ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерация ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- объединений работодателей по¦I полуг. ¦отраслевые упр. ¦
¦ ¦отраслевому принципу ¦2000 г. ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦отраслевыми ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Провести подготовительный этап¦декабрь ¦управлен. труда ¦
¦ ¦по разработке и заключению¦1999 г. ¦и занятости, ¦
¦ ¦областного трехстороннего¦ ¦упр. экономики ¦
¦ ¦соглашения между администрацией¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦области, Федерацией профсоюзов¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦области и объединениями¦ ¦профсоюз. обл., ¦
¦ ¦работодателей на 2000 - 2002¦ ¦структурными ¦
¦ ¦годы ¦ ¦подразделениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦адм. обл., ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечить контроль за реализ.¦с подвед.¦зам. главы¦
¦ ¦областного трехстороннего¦итогов по¦администрации ¦
¦ ¦соглашения ¦полугод. ¦области по¦
¦ ¦ ¦ ¦курируемым ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам, ¦
¦ ¦ ¦ ¦департаменты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитеты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления, ¦
¦ ¦ ¦ ¦отделы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерация ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателей в¦
¦ ¦ ¦ ¦рамках ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦трехсторонней ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Сформировать областное тарифное¦I кв. ¦управление труда¦
¦ ¦соглашение, обеспечить его¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦заключение, распространение в¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦рамках областного Закона "О¦ ¦отраслевыми ¦
¦ ¦социальном партнерстве" ¦ ¦управлениями, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Организов. и провести практич.¦I кв. ¦управление труда¦
¦ ¦конференцию по защите трудовых¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦прав граждан с работой секций¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦по охране труда и сферы малого¦ ¦инспекцией труда¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦по Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Разработать и внедрить¦I кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦методические рекомендации по¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦заключению коллективных¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦договоров и соглашений с учетом¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦положений статей областного¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦Закона "О социальном¦ ¦области ¦
¦ ¦партнерстве", по созданию¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений работодателей по¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслевому и территориальному¦ ¦ ¦
¦ ¦принципу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Организовывать и проводить¦постоянно¦управлен. труда ¦
¦ ¦семинары - совещания по¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦проблемам социального¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦партнерства и реализации¦ ¦органами надзора¦
¦ ¦областного Закона "О социальном¦ ¦и контроля, ¦
¦ ¦партнерстве" ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Провести организационно -¦I кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦методическую работу по¦2000 г. ¦и занятости, ¦
¦ ¦заключению городских, районных,¦ ¦отраслевые ¦
¦ ¦отраслевых соглашений ¦ ¦структурные ¦
¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦
¦ ¦ ¦ ¦адм. области ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Продолжить количественное и¦постоянно¦управлен. труда ¦
¦ ¦качественное совершенствование¦ ¦и занятости, ¦
¦ ¦системы коллективно -¦ ¦структурные ¦
¦ ¦договорных отношений, при этом¦ ¦подразделения ¦
¦ ¦особое внимание уделить¦ ¦адм. области, ¦
¦ ¦вовлечению в нее бюджетных¦ ¦Федерация ¦
¦ ¦организаций, организаций¦ ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦частного и малого бизнеса. При¦ ¦отраслевые ¦
¦ ¦регистрации и проверке¦ ¦обкомы профс., ¦
¦ ¦выполнения коллективных¦ ¦органы местн. ¦
¦ ¦договоров и соглашений¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦добиваться их безусловного¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствия трудовому¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательству ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. ¦Создать при городских и¦I полуг. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦районных трехсторонних¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦комиссиях рабочие экспертные¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦группы по проведению экспертизы¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦коллективных договоров и¦ ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦соглашений при уведомительной¦ ¦органами местн. ¦
¦ ¦регистрации ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.10.¦Восстановить деятельность¦IV кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦консультационных пунктов по¦1999 г. ¦и занятости с ¦
¦ ¦оказанию юридической и¦I полуг. ¦Федерацией ¦
¦ ¦практической помощи гражданам,¦2000 г. ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦специалистам предприятии, в¦ ¦органами местн. ¦
¦ ¦соблюдении требований трудового¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.11.¦Организовать проведение Дней¦постоянно¦департаменты, ¦
¦ ¦знаний трудового¦ ¦комитеты, ¦
¦ ¦законодательства по¦ ¦управления адм. ¦
¦ ¦отдельным программам для¦ ¦области, органы ¦
¦ ¦руководителей и специалистов ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.12.¦Организовать личное участие¦постоянно¦руководители ¦
¦ ¦руководителей и работников¦ ¦департаментов, ¦
¦ ¦подразделений администрации¦ ¦комитетов, ¦
¦ ¦области органов местного¦ ¦управлений адм. ¦
¦ ¦самоуправления в собраниях и¦ ¦области, органов¦
¦ ¦конференциях по заключению и¦ ¦местного ¦
¦ ¦подведению итогов выполнения¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦коллективных договоров на¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях подведомственной¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.13.¦Подготовить и провести¦I кв. ¦Федерация ¦
¦ ¦областную акцию профсоюзов по¦2000 г. ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦заключению коллективных¦ ¦отраслевые ¦
¦ ¦договоров ¦ ¦обкомы ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦первичные ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзные ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.14.¦Проанализировать деятельность¦I кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦областной, городских и районных¦2000 г. ¦и занятости, ¦
¦ ¦трехсторонних комиссий по¦ ¦члены областной ¦
¦ ¦регулированию социально -¦ ¦трехсторонней ¦
¦ ¦трудовых отношений, провести¦ ¦комиссии, ¦
¦ ¦совещание с координаторами¦ ¦Федерация ¦
¦ ¦комиссий по проблемным вопросам¦ ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦и переориентации их работы на¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦реализацию предупредительных¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦мер по снижению напряженности в¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - трудовой сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.15.¦Создать областную службу по¦IV кв. ¦предложения ¦
¦ ¦урегулированию коллективных¦1999 г. ¦внести ¦
¦ ¦трудовых споров ¦ ¦управлению труда¦
¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.16.¦Внедрить систему обучения¦постоянно¦управлен. труда ¦
¦ ¦трудовых арбитров на областном,¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦городском, районном уровнях ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами местн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.17.¦Проанализировать деятельность¦I кв. ¦Федерация ¦
¦ ¦комиссий по трудовым спорам в¦2000 г. ¦профсоюзов обл. ¦
¦ ¦организациях всех форм¦ ¦совместно с упр.¦
¦ ¦собственности, организовать¦ ¦труда и занят., ¦
¦ ¦обучение ¦ ¦органами мест. ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.18.¦Восстановить на предприятиях и¦в течен. ¦Федерация ¦
¦ ¦организациях подведение итогов¦I полуг. ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦работы цехов, производств,¦2000 г. ¦отраслевые ¦
¦ ¦бригад, проведение смотров -¦ ¦обкомы ¦
¦ ¦конкурсов "лучший по профессии"¦ ¦профсоюзов, ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦первичные ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.19.¦Подготовить пакет материалов по¦I кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦определению потребительской¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦корзины по основным социально -¦ ¦совместно с упр.¦
¦ ¦демографическим группам¦ ¦здравоохранения,¦
¦ ¦населения области в¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦соответствии с Методическими¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦материалами, утвержденными¦ ¦области ¦
¦ ¦постановлением Правительства¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ, обсудив их на заседании¦ ¦ ¦
¦ ¦областной трехсторонней¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии с последующим¦ ¦ ¦
¦ ¦направлением в Минтруд России¦ ¦ ¦
¦ ¦для экспертного заключения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.20.¦Продолжить практику внедрения¦постоянно¦управлен. труда ¦
¦ ¦системы прожиточного минимума¦ ¦и занятости, ¦
¦ ¦как минимального социального¦ ¦структурные ¦
¦ ¦стандарта для оказания адресной¦ ¦подразделения ¦
¦ ¦помощи, выдачи субсидий по¦ ¦адм. области ¦
¦ ¦коммунальным услугам и т.д.¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦Способствовать расширению¦ ¦органами местн. ¦
¦ ¦действия прожиточного минимума¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦для предприятий и организаций¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦через заключение коллективных¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦договоров. Разработать¦ ¦области ¦
¦ ¦соответствующие рекомендации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.21.¦Осуществить комплекс мер по¦по спец. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦государственному управлению¦плану и ¦и занятости, ¦
¦ ¦охраной труда ¦графикам ¦органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.22.¦Подводить итоги областного¦ежегодно ¦предложения ¦
¦ ¦смотра - конкурса по охране¦согласно ¦представляет ¦
¦ ¦труда с выделением средств из¦постан. ¦управление ¦
¦ ¦областного бюджета,¦главы ¦труда и ¦
¦ ¦Государственной инспекции труда¦админ. ¦занятости ¦
¦ ¦по Липецкой области и Федерации¦области ¦ ¦
¦ ¦профсоюзов области для¦ ¦ ¦
¦ ¦поощрения победителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.23.¦Обеспечить реализацию¦с подвед.¦управлен. труда ¦
¦ ¦областной, городских, районных¦итогов за¦и занятости ¦
¦ ¦программ содействия занятости¦полугод. ¦населения ¦
¦ ¦населения ¦ ¦совместно со ¦
¦ ¦ ¦ ¦структурными ¦
¦ ¦ ¦ ¦подразделениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦адм. области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов местного¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦ ¦центрами ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦III. ¦Развитие и совершенствование¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных функций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Разработать совместные¦еже- ¦управлен. труда ¦
¦ ¦комплексные графики проверки¦квартал. ¦и занятости, ¦
¦ ¦предприятий по соблюдению¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦трудового законодательства,¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦выполнению коллективных¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦договоров и соглашений ¦ ¦органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора и ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроля, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов обл. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦На основе проводимых¦еже- ¦управлен. труда ¦
¦ ¦комплексных проверок¦квартал. ¦и занятости, ¦
¦ ¦подготавливать аналитический¦ ¦органы местн. ¦
¦ ¦материал с организацией его¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦обсуждения по проблемным¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам на всех уровнях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦При выявлении фактов грубых¦по ¦органы надзора ¦
¦ ¦нарушений невыполнения¦результ. ¦и контроля, ¦
¦ ¦трудового законодательства,¦проверок ¦органы местного ¦
¦ ¦областных законов, касающихся¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦социально - трудовых отношений,¦ ¦Федерация ¦
¦ ¦передавать материалы в органы¦ ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦прокуратуры, на¦ ¦отраслевые ¦
¦ ¦административные комиссии,¦ ¦обкомы ¦
¦ ¦суды, рассматривать на¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦заседаниях административных¦ ¦ ¦
¦ ¦Советов и заседаниях¦ ¦ ¦
¦ ¦трехсторонних комиссий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Организовать и провести¦постоянно¦управлен. труда ¦
¦ ¦собеседование с руководителями¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦и председателями профсоюзных¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦комитетов предприятий, на¦ ¦органами местн. ¦
¦ ¦которых не заключены¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦коллективные договоры в рамках¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦деятельности трехсторонних¦ ¦профсоюзов обл.,¦
¦ ¦комиссий ¦ ¦отраслевыми ¦
¦ ¦ ¦ ¦обкомами ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦Подготовить и провести¦не реже ¦управлен. труда ¦
¦ ¦совещание по обзору судебной¦одного ¦и занятости ¦
¦ ¦практики по трудовым спорам ¦раза в ¦совместно с обл.¦
¦ ¦ ¦полуг. ¦судом, Федерац. ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов обл. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦IV. ¦Информационное обеспечение¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. ¦Пропаганда через средства¦постоянно¦управлен. труда ¦
¦ ¦массовой информации¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦приоритетности вопросов защиты¦ ¦совместно с адм.¦
¦ ¦трудовых прав граждан ¦ ¦городов и район.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦Создание областного банка¦I кв. ¦управлен. труда ¦
¦ ¦данных по наиболее часто¦2000 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦встречающимся нарушениям¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦трудового законодательства,¦ ¦органами надзора¦
¦ ¦коллективных договоров,¦ ¦и контроля, ¦
¦ ¦разработка конкретных¦ ¦Советом ¦
¦ ¦мероприятий по их устранению ¦ ¦Федерации обл. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. ¦Пропаганда передового опыта в¦постоянно¦управлен. труда ¦
¦ ¦системе защиты трудовых прав¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦совместно с адм.¦
¦ ¦ ¦ ¦городов и район.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. ¦Восстановить на уровне городов¦I полуг. ¦главы администр.¦
¦ ¦и районов подведение итогов¦2000 г. ¦городов и район.¦
¦ ¦стабильно работающих¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективов, с оформлением¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующей наглядной¦ ¦ ¦
¦ ¦агитации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. ¦Проведение районных и городских¦постоянно¦главы администр.¦
¦ ¦совещаний по защите трудовых¦ ¦городов и район.¦
¦ ¦прав граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. ¦Выпуск обобщенной информации по¦ежегодно ¦управлен. труда ¦
¦ ¦социально - трудовым отношениям¦ ¦и занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
L-----+-------------------------------+---------+-----------------






Приложение № 3
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 3 ноября 1999 г. № 167

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО
ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ФЕДЕРАЦИЕЙ
ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ

Чунихин В.И. - начальник управления экономики
администрации области (руководитель
группы)

Кулькова Т.В. - заместитель начальника управления
финансов администрации области

Семенова Г.И. - заместитель начальника управления
труда и занятости населения
администрации области

Добрина И.Н. - заместитель начальника правового
управления администрации области

Самохин В.В. - заместитель начальника управления
промышленности и связи администрации
области

Полякова Л.П. - заместитель начальника Главного
управления сельского хозяйства и
продовольствия администрации области

Балабанова В.Г. - заместитель начальника управления
социальной защиты населения
администрации области

Степанов С.И. - заместитель председателя комитета по
управлению государственным имуществом
области

Полухин В.В. - первый зам. главы администрации
г. Липецка (по согласованию)

Кузнецов М.Н. - председатель аграрного Союза области,
руководитель СХПК "Воробьевский"
Хлевенского района (по согласованию)

Самохвалов В.В. - генеральный директор АО ОЗЗ "Гидромаш"
(по согласованию)

Ледвинов П.Я. - председатель Липецкого отделения
Российской ассоциации развития малого
предпринимательства (по согласованию)

Лунев Б.А. - зав. юридической консультации
Федерации профсоюзов (по согласованию)

Юров В.А. - председатель обкома горно -
металлургического профсоюза России
(по согласованию)

Шокоров В.М. - зав. отделом обкома профсоюза
работников АПК (по согласованию)

Копенкина К.П. - председатель обкома профсоюза
работников культуры (по согласованию)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru