Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 15.10.1999 № 3822
"О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. г. Липецка от 18.05.2000 № 2135.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 1999 г. № 3822

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА

В целях совершенствования порядка государственной регистрации юридических лиц, упорядочения деятельности регистрационной палаты администрации г. Липецка, в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 34, 35 Закона РСФСР от 25.12.90 г. № 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Указа Президента Российской Федерации № 1482 от 08.07.94 г. "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации", федеральными законами об отдельных организационно - правовых формах юридических лиц, Налогового Кодекса Российской Федерации, другими нормативно - правовыми актами постановляю:
1. Утвердить "Временный порядок государственной регистрации юридических лиц на территории г. Липецка" (прилагается).
2. Положение о порядке государственной регистрации предприятий и предпринимателей, утвержденное постановлением главы администрации г. Липецка № 70 от 30.01.95 г. "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории г. Липецка", в части регистрации юридических лиц считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка Полухина В.В.

Глава администрации
города Липецка
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ





Приложение
к постановлению главы администрации
города Липецка
от 15 октября 1999 г. № 3822

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА

Статья 1. Введение

1. Настоящий Порядок принят в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса РФ, Закона РСФСР от 25.12.90 г. № 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 34 - 35), Указа Президента РФ № 1482 от 08.07.94 г. "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ", федеральными законами РФ об отдельных организационно - правовых формах юридических лиц, действующего налогового законодательства и другими нормативно - правовыми актами.
2. Настоящий Порядок регламентирует государственную регистрацию юридических лиц, изменений в их учредительные документы, на территории г. Липецка в организационно - правовых формах, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ, ФЗ "Об акционерных обществах", ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом "О потребительской кооперации", ФЗ "О производственных кооперативах", ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и др., а также порядок реорганизации и аннулирования государственной регистрации юридических лиц.
3. Настоящий Порядок не распространяется на государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями и общественных объединений.
4. Единственным органом в г. Липецке, наделенным правом осуществления государственной регистрации, предусмотренных настоящим Порядком юридических лиц и ведения единого общегородского реестра г. Липецка является регистрационная палата администрации г. Липецка.

Статья 2. Общие положения регистрации юридического лица

1. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
2. Моментом государственной регистрации юридического лица считается дата присвоения ему порядкового номера единого общегородского реестра г. Липецка.
3. Факт государственной регистрации подтверждается путем проставления на первой странице (титульном листе) каждого из представленных экземпляров учредительных документов:
- печати регистрационной палаты администрации г. Липецка;
- номера единого общегородского реестра;
- даты регистрации;
- подписи председателя регистрационной палаты;
- выдачи Временного свидетельства о государственной регистрации, которое подлежит замене на постоянное после постановки на учет в пенсионном фонде, фонде социального страхования, фонде обязательного медицинского страхования, центре занятости населения, военном комиссариате, государственной налоговой инспекции, открытия расчетного счета в банке, присвоения кодов ОКПО и классификационных признаков в Липецком областном комитете государственной статистики, предоставления доказательств формирования уставного капитала имуществом (в необходимых случаях), а для акционерных обществ, кроме того, после предоставления документа о регистрации выпуска акций в региональном отделении Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг.
4. Государственная регистрация юридического лица, внесение изменений в учредительные документы, аннулирование государственной регистрации юридического лица осуществляется в заявительном порядке на основании представленного учредителями надлежащим образом оформленного комплекта учредительных документов.
5. За государственную регистрацию взимается регистрационный сбор в размере, установленном ст. 9 настоящего Порядка.
6. Регистрационная палата в течение 30 дней с даты представления установленного настоящим Порядком перечня документов либо с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке, проводит проверку учредительных документов и осуществляет регистрацию (перерегистрацию, регистрацию прекращения деятельности) юридического лица.
7. До принятия решения о государственной регистрации учредительные документы и другие материалы, представленные на регистрацию, подвергаются правовой экспертизе, при которой проверяется:
- их соответствие Конституции РФ, Гражданскому Кодексу РФ, законам об отдельных видах юридических лиц, другим нормативно - правовым актам;
- правомочие собственника или уполномоченного им органа управления на создание юридического лица, внесение изменений в учредительные документы;
- соблюдение законодательно установленного порядка учреждения, реорганизации, ликвидации юридического лица, принятия решения о внесении изменений в учредительные документы;
- наличие полного перечня требуемых по законодательству документов;
- наличие в документах необходимых реквизитов и подписей;
- достоверность информации, содержащейся в представленных на регистрацию документах;
- соответствие наименования юридического лица требованиям закона;
- соответствие сведений, изложенных в учредительных документах, находящихся у учредителей, сведениям учредительных документов, хранящихся в архиве регистрационной палаты;
- наличие в общегородском реестре юридических лиц зарегистрированной организации с тем же наименованием.

Статья 3. Требования к документам, представляемым на регистрацию

1. К документам, представляемым на государственную регистрацию, предъявляются следующие требования:
- учредительные документы (устав, учредительный договор), изменения в учредительные документы представляются в 3-х экземплярах;
- на регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, исправлениями, исполненные разными шрифтами;
- уставы, учредительные договоры, протоколы решений и прочие документы, исполненные на нескольких листах, должны быть представлены в прошитом, пронумерованном виде, заверены подписью должностного лица или подписью одного из учредителей юридического лица с указанием количества листов;
- учредительный договор должен быть подписан всеми участниками;
- в предусмотренных законодательством случаях учредительные документы должны быть согласованы с соответствующими органами;
- заявление о государственной регистрации подписывается учредителями либо руководителем юридического лица, с указанием адреса места нахождения юридического лица, номера телефона, предоставляется в 2-х экземплярах, второй из которых возвращается заявителям с отметкой регистрационной палаты о приеме документов;
- учредительные документы должны содержать фирменное наименование юридического лица, включающее полное наименование и указание на его организационно - правовую форму (для некоммерческих организаций - указание на характер деятельности), сведения об учредителях, адрес и место его нахождения, предмет и цели деятельности (для некоммерческих организаций и унитарных предприятий), сведения о создаваемых филиалах и представительствах, права и обязанности участников, размер уставного фонда (для хозяйственных товариществ и обществ, государственных и муниципальных предприятий), порядок управления деятельностью и другие сведения, предусмотренные законами, о соответствующих видах юридических лиц;
- сведения об учредителях должны включать:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество, гражданство, номер и серия паспорта либо заменяющего его документа, адрес места жительства;
- для юридического лица - полное фирменное наименование юридического лица, место нахождения, регистрационные сведения, банковские реквизиты;
- протокол (выписка из протокола) общего собрания (другого полномочного органа управления), должен отражать: дату и место проведения, количество присутствующих, повестку дня, суть принятых решений и результаты голосования по ним, фамилии и подписи председателя и секретаря, ответственных за составление протокола, либо подписи всех учредителей;
- в протоколе (решении) органа управления должны отражаться вопросы назначения (избрания) единоличного исполнительного органа (при рассмотрении таких вопросов), с указанием паспортных данных и места жительства назначаемого (избираемого) лица;
- подписи лиц, правомочных представлять юридическое лицо, должны быть удостоверены оттиском печати данного юридического лица;
- не допускается представление копий документов, не заверенных соответствующим образом;
- представляемые бухгалтерские балансы должны иметь отметку ГНИ о дате сдачи отчета, подпись руководителя, заверенную печатью юридического лица;
- наименование юридического лица не должно совпадать с наименованием юридических лиц, ранее зарегистрированных в г. Липецке.

Статья 4. Порядок приема документов на регистрацию

1. Прием документов на регистрацию осуществляется в соответствии с установленным порядком работы регистрационной палаты.
2. Учредительные документы на регистрацию принимаются от учредителей (учредителя) юридического лица или представителя учредителя (учредителей) либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
3. При приеме учредительных документов на регистрацию проводится сверка паспортных данных лиц, выступающих учредителями, с сведениями, изложенными в учредительных документах, в их присутствии.
4. При приеме учредительных документов предварительно проверяется их комплектность, оформление, наличие необходимых подписей, печатей, заявлений и прочих документов.
5. Признав представленную документацию достаточной для регистрации, лицо, ответственное за прием документов, выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.
6. При предоставлении на регистрацию неправильно оформленных документов, не надлежащей комплектности, с нарушением требований, предусмотренных настоящим Порядком, лицо, осуществляющее прием документов, возвращает их заявителю с разъяснением в устном порядке причин отказа в приеме документов на регистрацию.
7. Учет принятых на регистрацию документов ведется в соответствующих журналах учета.

Статья 5. Документы, представляемые для государственной регистрации юридического лица

1. Для государственной регистрации юридического лица необходимо представить следующие документы:
- заявление учредителей с просьбой о регистрации юридического лица;
- протокол собрания учредителей (решение) о создании юридического лица;
- устав, учредительный договор и устав, только учредительный договор (в зависимости от организационно - правовой формы создаваемого юридического лица);
- документ об оплате регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий формирование не менее 50 процентов уставного капитала для хозяйственных обществ, товариществ, и не менее 100 процентов уставного капитала для государственных и муниципальных предприятий;
- на стадии проверки могут быть запрошены документы, подтверждающие предоставление адреса юридическому лицу, и другие документы, необходимые для проверки достоверности сведений.
В случае формирования уставного капитала денежными средствами таким документом является справка банка о внесении указанной суммы на временный расчетный счет (платежное поручение, квитанция).
В случае формирования уставного капитала имуществом (имущественными правами) представляется документ, подтверждающий право собственности учредителя на данное имущество (имущественное право), а также акт передачи имущества (имущественных прав) учредителем юридическому лицу. Состав и размер (стоимость) вклада отражаются в учредительных документах.
2. В случае, если учредителем выступает юридическое лицо, дополнительно к документам, указанным в п. 1 настоящей статьи, представляются следующие документы:
- решение учредителей юридического лица (уполномоченного учредительными документами органа) об участии в учреждении другого юридического лица, порядке и размере вносимых вкладов, назначении представителя, уполномоченного подписывать учредительные документы создаваемого юридического лица;
- бухгалтерский баланс юридического лица - учредителя за последний отчетный период;
- копии учредительных документов юридического лица - учредителя, свидетельство о государственной регистрации;
- в случаях, предусмотренных ст. 17 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", справка о предварительном согласовании с антимонопольным органом или письмо - обязательство об уведомлении соответствующего антимонопольного органа о возникновении нового юридического лица в 15-ти дневный срок со дня его государственной регистрации;
- документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом по управлению имуществом при участии государства или муниципальных образований (за исключением случаев внесения вкладов за счет прибыли данного юридического лица).

Статья 6. Государственная регистрация изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц

1. Под регистрацией изменений учредительных документов понимается перерегистрация юридического лица, которое с этого момента будет действовать в гражданском обороте на основе учредительных документов с учетом произведенных изменений.
2. Факт государственной регистрации изменений учредительных документов подтверждается путем проставления на первой странице (титульном листе) каждого из представленных экземпляров изменений и дополнений учредительных документов юридического лица:
- печати регистрационной палаты администрации г. Липецка;
- номера регистрации изменений;
- даты регистрации;
- подписи председателя регистрационной палаты;
- выдачи свидетельства о государственной регистрации изменений в наименовании юридического лица или изменения места нахождения юридического лица.
3. На титульном листе учредительных документов, хранящихся у учредителей, делается отметка о внесении изменений.
4. Для государственной регистрации изменений и дополнений учредительных документов юридического лица предоставляются следующие документы:
- заявление учредителей с просьбой о регистрации изменений и (или) дополнений учредительных документов;
- договор учредителей или решение о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы (в виде протокола собрания учредителей, решения, приказа);
- изменения и (или) дополнения учредительных документов (либо учредительные документы в новой редакции);
- документ об оплате регистрационного сбора и другие документы, предусмотренные законодательством, в зависимости от характера вносимых изменений и организационно - правовой формы юридического лица.
5. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с изменением состава учредителей, дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи, предоставляются:
- заявление физических лиц о выходе из состава (приеме в состав) учредителей;
- решение органа управления юридического лица, в компетенции которого находится вопрос участия данного юридического лица в других организациях, о выходе из состава учредителей (приеме в состав учредителей, размере вносимых вкладов) в форме протокола, решения, приказа;
- решение суда об исключении из состава учредителей;
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для участия в хозяйственном товариществе);
- копии учредительных документов юридического лица, вступившего в состав учредителей;
- разрешение соответствующего антимонопольного органа либо письмо - обязательство об его уведомлении в случаях, указанных в ст. 18 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом по управлению имуществом, если учредителем намерено выступить юридическое лицо с участием государства или муниципальных образований (за исключением случаев внесения вкладов за счет прибыли данного юридического лица).
При внесении изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью в связи с переуступкой (продажей, дарением) доли в уставном капитале общества участником другому лицу вместо заявлений о выходе из состава учредителей (приеме в состав учредителей) предъявляются:
- договор купли - продажи (дарения) доли;
- уведомление о совершенной уступке;
- извещение остальных участников общества о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий продажи.
Извещение о переуступке доли должно иметь отметку о получении ее адресатом.
На стадии проверки представленных документов могут быть затребованы:
- паспорт входящего в состав учредителей физического лица либо документ, его заменяющий;
- бухгалтерский баланс входящего в состав учредителей юридического лица;
- бухгалтерский баланс юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения;
- справка о задолженности перед бюджетом входящего в состав учредителей юридического лица;
- копия свидетельства о смерти, уведомление нотариуса по месту открытия наследства умершего участника о его доле (взносе) в формировании имущества (уставного капитала) юридического лица, документ, подтверждающий право наследования;
- копия свидетельства о заключении брака;
- другие документы.
6. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с увеличением размера уставного капитала, дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи, предоставляется документ, подтверждающий формирование уставного капитала до объявленного размера.
В случае формирования уставного капитала денежными средствами таким документом является справка банка о внесении указанной суммы на расчетный счет юридического лица (платежное поручение, квитанция).
В случае формирования уставного капитала имуществом (имущественными правами) представляется документ, подтверждающий право собственности учредителя на данное имущество (имущественное право), а также акт передачи имущества (имущественных прав) учредителем юридическому лицу.
В случае увеличения уставного капитала за счет имущества юридического лица представляется бухгалтерский баланс за последний отчетный период или за прошедший год.
Акционерные общества для государственной регистрации соответствующих изменений представляют отчет об итогах выпуска дополнительных акций, в случае увеличения уставного капитала за счет выпуска дополнительных акций или отчет об итогах выпуска акций в случае увеличения уставного капитала путем конвертации акций в акции с большей номинальной стоимостью.
7. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с уменьшением размера уставного капитала, дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи, предоставляются:
- уведомление налоговых органов об уменьшении уставного капитала;
- уведомление банка об уменьшении уставного капитала;
- документ, подтверждающий оповещение в 30-ти дневный срок других кредиторов (в предусмотренных законом случаях - объявление в печатных органах средств массовой информации);
- отчет об итогах выпуска акций, в которые осуществлена конвертация, либо уведомление ФКРЦБ об аннулировании акций (для акционерных обществ).
8. Для государственной регистрации изменений учредительных документов в связи с изменением адреса юридического лица дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи, на стадии проверки представленных документов могут быть затребованы документы, подтверждающие предоставление адреса юридическому лицу.
В случае изменения адреса юридического лица таким образом, что в результате этого оно будет подлежать государственной регистрации в регистрирующем органе другого района (другого города), государственная регистрация изменений учредительных документов осуществляется по новому месту расположения с передачей документов из регистрирующего органа по первичному месту расположения в регистрирующий орган нового места расположения.

Статья 7. Документы, представляемые для государственной регистрации при реорганизации

1. Для государственной регистрации юридических лиц при реорганизации предоставляются следующие документы:
- учредительные документы реорганизуемого юридического лица;
- передаточный акт (в случае слияния, преобразования, присоединения) либо разделительный баланс (в случае разделения, выделения), утвержденные органом, принявшим решение о реорганизации, и согласованный с принимающей стороной;
- уведомление налоговых органов о реорганизации, направленное в 3-х дневный срок, и справка из налоговой инспекции о задолженности реорганизуемого юридического лица перед бюджетом, выдаваемая в связи с реорганизацией;
- уведомление банка о реорганизации;
- документ, подтверждающий уведомление в установленные законодательством сроки других кредиторов реорганизуемого юридического лица (в предусмотренных законом случаях - объявление в печатных органах средств массовой информации);
- решение уполномоченного государственного органа о реорганизации или решение суда (в случаях, когда реорганизация юридического лица по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда);
- заявление о регистрации в отношении каждого вновь возникающего юридического лица;
- решение полномочного юридического лица о реорганизации.
3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, разделения кроме депутатов, предусмотренных настоящей статьей, представляются документы, предусмотренные ст. 5 настоящего Порядка.
4. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения кроме документов, предусмотренных настоящей статьей, предоставляются документы юридического лица, к которому осуществлено присоединение, предусмотренные ст. 6 настоящего Порядка.
5. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения из его состава другого юридического лица осуществляется регистрация образованного юридического лица и последующее внесение изменений в учредительные документы реорганизованного юридического лица, предусмотренных решением о выделении.
6. В случае реорганизации юридических лиц в формах преобразования, слияния, разделения регистрационной палатой одновременно осуществляется аннулирование государственной регистрации реорганизуемого юридического лица и государственная регистрация вновь возникшего юридического лица.
7. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу регистрационной палатой одновременно осуществляется аннулирование государственной регистрации присоединяемого юридического лица и государственная регистрация вносимых изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридического лица, реорганизованного в форме присоединения к нему первого юридического лица.
8. Аннулирование государственной регистрации юридического лица в результате реорганизации осуществляется путем выдачи свидетельства о прекращении деятельности, которое выдается по предъявлении информационного письма о снятии с налогового учета и сдачи печати и штампов.
9. Государственная регистрация возникших юридических лиц производится согласно порядку, установленному ст. 5 настоящего Порядка.

Статья 8. Государственная регистрация ликвидации юридического лица

1. Государственная регистрация ликвидации юридического лица является завершающим этапом ликвидации, на котором проверяется соблюдение ликвидационных процедур.
Юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность с момента аннулирования государственной регистрации.
Моментом аннулирования государственной регистрации юридического лица является дата исключения его из единого общегородского реестра юридических лиц г. Липецка.
2. Орган, принявший решение о ликвидации, представляет для согласования два экземпляра решения учредителей о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. В случае ликвидации юридического лица по решению суда представляется решение суда.
3. Для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются следующие документы:
- заявление о регистрации ликвидации;
- оригиналы учредительных документов;
- доказательства публикации в печати информации о ликвидации с указанием срока приема претензий кредиторов (не менее 2-х месяцев), места нахождения ликвидационной комиссии;
- акт ликвидационной комиссии, в котором юридическое лицо признается ликвидированным;
- информационное письмо налоговой инспекции о снятии с налогового учета;
- справка о снятии с учета в пенсионном фонде;
- справка о снятии с учета в фонде социального страхования;
- справка о снятии с учета в центре занятости населения;
- справка о снятии с учета в военкомате;
- справка о закрытии расчетного счета в банке;
- справка из областного комитета государственной статистики об аннулировании кода ОКПО;
- справка городского архива о сдаче документов на хранение;
- справка об уничтожении печати, штампов.
4. Факт государственной регистрации ликвидации подтверждается выдачей свидетельства о прекращении деятельности в связи с ликвидацией юридического лица уполномоченному органу и исключением его порядкового номера из единого общегородского реестра юридических лиц г. Липецка.

Статья 9. Согласование размещения филиалов и представительств

Для согласования размещения на территории г. Липецка филиалов и представительств юридических лиц предоставляются:
- положение о филиале (представительстве) - 3 экз.;
- заявление на имя председателя регистрационной палаты о согласовании размещения филиала (представительства);
- документ, подтверждающий предоставление помещения по адресу, где размещается филиал (представительство);
- учредительные документы юридического лица, создающего филиал (представительство);
- протокол собрания, заседания Совета директоров, решение другого полномочного органа об утверждении Положения о филиале (представительстве);
- протокол собрания, заседания Совета директоров, решение другого полномочного органа о создании филиала (представительства);
- доверенность на физическое лицо, осуществляющее оформление документов по согласованию размещения филиала (представительства).
2. Сведения о филиалах (представительствах) должны быть указаны в учредительных документах.

Статья 10. Плата за регистрацию

1. За государственную регистрацию юридического лица учредители производят оплату регистрационного сбора в размере шести минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ.
2. За регистрацию изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица учредители оплачивают регистрационный сбор в размере двух минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ.
3. За регистрацию учредительных документов юридических лиц, учредителями которых являются воины - афганцы, инвалиды войны и труда, оплата регистрационного сбора производится в размере 50 процентов от установленных в пп. 1, 2 настоящей статьи размеров.
4. Регистрационный сбор за регистрацию юридических лиц перечисляется в городской бюджет на счет управления финансов.
5. Учреждения, содержащиеся за счет бюджетных ассигнований, освобождаются от оплаты регистрационного сбора.

Статья 11. Отказ в регистрации

1. Отказ в регистрации допускается только в случаях нарушения порядка создания и реорганизации юридического лица, внесения изменений в его учредительные документы или несоответствия учредительных документов федеральным законам в следующих случаях:
а) непредоставление определенных настоящим Порядком документов, необходимых при регистрации;
б) отсутствие в учредительных документах сведений и положений, которые в силу федеральных законов, должны включаться в учредительные документы юридического лица данной организационно - правовой формы;
в) наличие в учредительных документах юридического лица положений, противоречащих федеральным законам;
г) использование в качестве наименования, наименование другого, зарегистрированного ранее юридического лица;
д) отсутствие соответствующих полномочий у лица или органа, принявшего решение о создании, реорганизации, ликвидации юридического лица или о внесении изменений в учредительные документы;
е) несоответствие количества и состава учредителей (участников) юридического лица требованиям, установленным федеральными законами;
ж) несоответствие предмета деятельности и целей, указанных в учредительных документах юридического лица, требованиям, предъявляемых федеральными законами;
з) несоответствие указанного в учредительных документах размера уставного (складочного) капитала (фонда) коммерческой организации требованиям федеральных законов к минимальному размеру уставного капитала данного юридического лица;
и) недопустимость в соответствии с федеральными законами преобразования юридического лица из одной организационно - правовой формы в другую;
к) отсутствие в передаточном акте или разделительном балансе положений о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого юридического лица;
л) нарушение других норм действующего законодательства.
2. Решение об отказе в регистрации должно быть мотивировано (обосновано).
3. Решение об отказе в регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного настоящим Порядком для регистрации.
4. Решение об отказе в регистрации в 3-х дневный срок направляется лицу, указанному в заявлении о регистрации, с уведомлением о вручении.
5. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
6. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
7. В случае отказа в регистрации регистрационный сбор не возвращается.
8. При отказе в регистрации один экземпляр учредительных и других документов остается в архиве регистрационной палаты.
9. В случае выявления в представленных на регистрацию документах неточностей, ошибок, не противоречащих действующему законодательству, носящих легко устранимый характер, они возвращаются представившему их лицу с замечаниями на доработку. При этом в журнале регистрации делается соответствующая отметка о возврате документов.
10. Учредители в течение одного месяца с даты получения документов с замечаниями обязаны внести соответствующие дополнения и (или) изменения с целью их устранения и представить к регистрации без оплаты регистрационного сбора. В случае отказа учредителей в устранении выявленных замечаний производится возврат документов, с выдачей письменного, мотивированного пояснения причин, без возвращения регистрационного сбора.
11. В случае невостребования заявителями учредительных документов в течение месяца с момента сдачи документов на регистрацию они передаются на хранение в архив регистрационной палаты без возвращения регистрационного сбора.
12. Повторное представление документов юридического лица на регистрацию влечет за собой подготовку учредителями нового комплекта учредительных документов с оплатой регистрационного сбора.

Председатель регистрационной палаты
администрации г. Липецка
В.А.БУТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru