Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 12.10.1999 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 73/10-99
Правительство РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, принявшие решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначают соответственно представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в Совет директоров (наблюдательный совет) и Ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 1999 г. № 73/10-99

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего Н.М.Орешиной; судей Л.С.Самсоновой, В.Н.Александрова; при участии в заседании от истца Н.В.Поповой - ведущего специалиста (доверенность постоянная № ВП-10/7278 от 28.06.99 г.); от ответчика И.П.Федорова - представителя (доверенность постоянная б/н от 12.03.99 г.), рассмотрев кассационную жалобу Министерства государственного имущества России на решение арбитражного суда Липецкой области от 16 июня 1999 года и постановление апелляционной инстанции того же суда от 12 августа 1999 года по делу № 73/10,

установил:

Министерство государственного имущества России обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения Совета директоров ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" от 17.02.99 г., которым отклонены его предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров ОАО "НЛМК" и кандидаты, предложенные им для голосования по выборам Совета директоров и Ревизионной комиссии ответчика.
Решением суда от 16 июня 1999 года в удовлетворении исковых требований отказано. По мнению суда, у истца отсутствовало вытекающее из права вето владельца "Золотой акции" право на участие в управлении обществом "НЛМК". Указанное право действовало в силу приватизационного законодательства, которое в настоящее время в связи с окончанием приватизации на предприятии не распространяется на ОАО "НЛМК".
Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения по таким же мотивам.
В кассационной жалобе Мингосимущество России просит отменить решение и постановление суда и удовлетворить его исковые требования, поскольку считает, что Мингосимущество как держатель принадлежащих Российской Федерации акций, закрепленных в федеральной собственности, а также "Золотой акции" представляет в пределах своей компетенции интересы Российской Федерации по закрепленным в федеральной собственности акциям, назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ. В данном случае Мингосимущество использовало свое законное право.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, Мингосимущество РФ 22.01.99 г. за подписью статс - секретаря Моложавого С.В. направило в адрес ОАО "НЛМК" два предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и перечень представителей Российской Федерации в Совет директоров и Ревизионную комиссию ОАО "НЛМК". В документе указано, что предложения вносятся в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.97 г. "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" в открытое акционерное общество, в отношении которого использовано специальное право на участие Российской Федерации в управлении указанным обществом ("Золотая акция"). На предприятие направлен перечень представителей и для включения в повестку дня внесены вопросы: 1. "внесение в соответствующую статью Устава общества предложения в следующей редакции: "Генеральный директор акционерного общества ежегодно избирается общим собранием акционеров"; 2. "О реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней".
Советом директоров ОАО "НЛМК" Мингосимуществу было отказано во включении вопросов в повестку дня общего годового собрания и кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам директоров в Ревизионную комиссию в связи с тем, что вопрос об избрании генерального директора общим собранием акционеров уже решен акционерным обществом и закреплен в Уставе (п. 36.3. Устава); вопрос о реструктуризации задолженности в бюджет всех уровней не относится к компетенции общего собрания. Выдвижение предложенных кандидатов, по мнению Совета директоров, произведено с нарушением Федерального закона "Об акционерных обществах".
Кассационная инстанция полагает, что обжалуемое истцом решение Совета директоров правомерно.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" Правительство РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, принявшие решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначают соответственно представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в Совет директоров (наблюдательный совет) и Ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
Представители Российской Федерации... являются членами Совета директоров открытого акционерного общества.
Представители Российской Федерации... имеют право на участие в общем собрании акционеров, также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения:
о внесении изменений и дополнений в Устав открытого акционерного общества или об утверждении Устава открытого акционерного общества в новой редакции;
о реорганизации открытого акционерного общества;
о ликвидации открытого акционерного общества, назначением ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;
о заключении указанных в главах X и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в совершении которых имеется заинтересованность.
Из решения Совета директоров от 17.02.99 г. не усматривается нарушения специального права на участие истца в управлении указанным обществом.
Из указанных выше положений Закона видно, что представителям РФ не требуется избрания в Совет директоров и Ревизионную комиссию. Они являются их членами в силу Закона. Сведений о фактах, указывающих на препятствия ответчиком к участию представителей в указанных органах, в материалах дела не имеется.
Выборы генерального директора предприятия общим собранием акционеров уже предусмотрены Уставом предприятия.
Что касается вопроса о реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней, то он не решается общим собранием акционеров, о чем обоснованно указано в решении Совета директоров.
Таким образом, специальное право истца, предусмотренное ст. 5 Закона РФ "О приватизации...", обжалуемым решением не нарушено.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований и постановление апелляционной инстанции, которым решение оставлено без изменения, правильны.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175 и ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Центрального округа

постановил:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 16 июня 1999 года и постановление апелляционной инстанции того же суда от 12 августа 1999 года по делу № 73/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
Н.М.ОРЕШИНА

Судьи
Л.С.САМСОНОВА
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru