Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 03.09.1999 № 137
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОДГОТОВКИ ЕГО К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1999 - 2000 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 9, 30.09.1999






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 1999 г. № 137

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПОДГОТОВКИ ЕГО К РАБОТЕ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1999 - 2000 ГГ.

В текущем году работа жилищно - коммунальных предприятий области, подготовка хозяйства к зиме проходит в условиях реализации программы реформирования отрасли, постепенного перехода ее на бездотационное функционирование.
В области практически закончен первый этап реформы, в ходе которого, в основном, сформирована ее нормативная база. Предприятия жилищно - коммунального хозяйства не допустили снижения объемов предоставляемых услуг, несмотря на сложное финансовое положение. Налажен контроль за соблюдением стандартов предоставляемых услуг и тарифов на их производство. С целью экономии энергоресурсов проводятся конкурсы на выполнение отдельных видов работ. Постепенно осуществляется переход отрасли на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением адресной социальной защиты населения.
В области начата работа по совершенствованию управления отраслью. В г. Липецке функционирует Служба главного смотрителя по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства. Службы заказчика по предоставлению жилищно - коммунальных услуг созданы в Елецком, Лев-Толстовском, Чаплыгинском районах.
Произошло изменение структуры жилищного фонда по формам собственности. Сегодня около 70 процентов жилья, с учетом приватизации, находится в частной собственности, что позволило активизировать рынок жилья.
В процессе реформирования отрасли изменилась система ее финансирования. Так, в этом году убытки деятельности жилищно - коммунальных предприятий за счет средств населения покрываются на 31 процент против 2 процентов в 1993 году.
С целью обеспечения социальной защиты населения на местах созданы службы предоставления адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Внедрена система контроля за правильным формированием тарифов.
В то же время в ряде муниципальных образований структура управления жилищно - коммунальным хозяйством не соответствует Программе реформирования. Не созданы организации (компании) по управлению жилищным фондом, не отработана система договорных отношений по содержанию и обслуживанию объектов жилищно - коммунального хозяйства, практически отсутствует конкуренция по обслуживанию населения. Медленно создаются товарищества собственников жилья. Не сокращается задолженность потребителей за жилье и коммунальные услуги, что отрицательно сказывается на стабильной работе предприятий.
Имеются недостатки по подготовке к работе в зимний период. Значительные объемы работ предстоит выполнить по ремонту газовых топочных, котельной АО "Агрегатный завод" в г. Чаплыгине, реконструкции инженерных сетей в сл. Александровка г. Ельца, на строительстве трансформаторной подстанции районной котельной в р.ц. Добринка и др.
В целях обеспечения плавного, поэтапного реформирования жилищно - коммунального хозяйства в области, повышения уровня эксплуатации и сохранности объектов жилищно - коммунального назначения, качества предоставляемых коммунальных услуг, своевременной подготовки хозяйства к зиме постановляю:
1. Принять к сведению информацию управления жилищно - коммунального хозяйства администрации области о ходе реализации программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства и подготовки его к работе в зимний период 1999 - 2000 гг.
2. Считать приоритетной задачей органов местного самоуправления, предприятий жилищно - коммунального хозяйства, соответствующих областных служб:
2.1. Дальнейшее реформирование жилищно - коммунального хозяйства, создание конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершение перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением адресной социальной защиты населения.
2.2. Обеспечение в кратчайшие сроки готовности жилищного фонда, объектов соцкультбыта и топливно - энергетического назначения к устойчивому функционированию в зимний период; создание нормативного запаса топлива и обязательного резерва материально - технических ресурсов для оперативного устранения аварийных ситуаций.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
3.1. Завершить в 1999 году формирование структур управления и эксплуатации жилищно - коммунального хозяйства с учетом реформирования отрасли, активизировать работу по созданию товариществ собственников жилья.
3.2. Внедрять дифференцированный подход по оплате жилищно - коммунальных услуг и предоставлению субсидий в зависимости от качества жилья и его месторасположения, совокупного семейного дохода.
3.3. Уточнить местные программы ресурсоэнергосбережения, выделив при этом наиболее выгодные направления и, в первую очередь, оборудование в текущем году приборами учета тепла границ раздела сфер ответственности между системами АО "Липецкэнерго", муниципальными теплоснабжающими организациями и объектами бюджетной сферы. Обеспечить контроль за установкой индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии, газа в жилых домах - новостройках, реконструируемом или капитально отремонтированном жилье.
3.4. Предусматривать при формировании местных бюджетов отдельной строкой расходы на оплату коммунальных услуг объектов бюджетной сферы, капитальный ремонт муниципального жилищного фонда; рассмотреть возможность включения в тарифы по содержанию жилья части затрат на его капитальный ремонт.
3.5. Усилить работу по сбору оплаты за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги, применяя необходимые меры воздействия по действующему законодательству к злостным неплательщикам, имеющим материальную возможность своевременно их оплачивать.
Принять меры по погашению задолженности местных бюджетов жилищно - коммунальным предприятиям за представленные услуги бюджетным организациям.
3.6. Завершить до 15 сентября т.г. подготовку всех объектов к эксплуатации в осенне - зимний период, обратив особое внимание на своевременную и качественную готовность источников теплоснабжения, обеспечения их необходимым количеством топлива, экономию энергоресурсов и воды.
4. Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.), управлению жилищно - коммунального хозяйства (Савченко В.А.), в 2-х месячный срок совместно с ресурсоснабжающими организациями разработать механизм экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование энергоресурсов и воды.
5. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) по исполнению бюджета за отчетный период изыскивать возможность финансирования работ по оборудованию приборами учета энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы, муниципального жилищного фонда.
6. Управлению архитектуры и строительства администрации области (Дашков Н.П.), в целях снижения эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве, обеспечить контроль за выполнением целевой программы повышения качества строительства за счет применения современных строительных материалов и конструкций, ресурсосберегающих технологий, оборудованием вводимых в эксплуатацию зданий приборами учета и регулирования воды и энергоресурсов.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Крупнова С.Н.

И.о. главы администрации
Липецкой области
П.Т.ГОРЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru