Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 30.04.1999 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 183/12-99

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 1999 г. № 183/12-99

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего В.К.Никифорова; судей Л.М.Маргеловой, Л.С.Самсоновой; при участии в заседании от истца Е.А.Трухачева, дов. пост. от 23.04.98 № 34; от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Липецкой области на решение арбитражного суда Липецкой области от 03.02.99 по делу № 183/12,

установил:

АК "Сбербанк" в лице его Данковского отделения № 3815 (далее именуемый "Сбербанк") предъявил в арбитражном суде иск к Управлению Федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК) о признании недействительным предписания УФК от 24.09.98 № 104 о взыскании штрафа за несвоевременное исполнение платежей клиентов в бюджеты разных уровней в общей сумме 54037 руб. 60 коп.
Решением арбитражного суда Липецкой области от 03.02.99 иск удовлетворен.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе УФК просит об отмене решения арбитражного суда и отказе в иске, так как суд неправильно применил и истолковал пп. 8 и 12 Положения о федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.93 № 864, ст. 10 Закона РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ", п. 3 ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.96 № 1095.
Кассационная инстанция, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя истца, находит, что решение арбитражного суда от 03.02.99 вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и п. 3 Указа Президента РФ от 08.12.92 № 1556 "О федеральном казначействе" и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно п. 3 вышеназванного Указа Президента РФ органам казначейства предоставлено право налагать на банки и иные финансово - кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход республиканского бюджета, в государственные (федеральные) внебюджетные фонды... в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов. Аналогичное правило содержится и в Положении "О федеральном казначействе", утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.08.93 № 864 (с изменениями и дополнениями от 28.01.97 № 109).
Как установлено арбитражным судом при рассмотрении настоящего спора, между сторонами возник спор о правомерности вынесения ответчиком предписания органам налоговой инспекции о взыскании со "Сбербанка" штрафа в сумме 54037 руб. 60 коп. за выявленные актом проверки от 01.06.98 в период с 1 марта по 30 апреля 1998 года случаи несвоевременного списания в федеральный бюджет сумм налоговых платежей клиентов банка.
Суд, установив, что "Сбербанк" не был включен в порядке, утвержденном Приказом МФ РФ от 25.01.96 № 16, в число банков, уполномоченных производить зачисления средств клиентов на доходные счета федерального бюджета, открытые в этом банке, а также проанализировав в их системной связи вышеназванные Указ Президента РФ № 1556, Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Указ Президента РФ от 12.05.97 № 477 "О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета", постановление Правительства РФ от 28.08.97 № 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета", пришел к законному и обоснованному выводу, что как при банковском, так и при казначейском принципах исполнения федерального бюджета к участию в этом процессе привлекаются не все банки, а только Банк России либо иные специально уполномоченные Банком России банки. А так как истец не был включен в число таких уполномоченных банков, то у УФК отсутствовало право на его привлечение к ответственности, установленной п. 3 Указа № 1556. Поэтому судом правомерно удовлетворен заявленный иск, представление УФК от 24.09.98 № 104 признано недействительным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе УФК, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда. Все указанные в кассационной жалобе нормативные акты проанализированы судом и применены в соответствии с добытыми по делу доказательствами. Суд кассационной инстанции не находит оснований для иного толкования приведенных нормативных актов.
Ввиду изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, кассационная инстанция

постановила:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 03.02.99 по делу № 183/12 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
В.К.НИКИФОРОВ

Судьи
Л.С.САМСОНОВА
Л.М.МАРГЕЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru