Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 04.02.1999 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 173/5-98

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 1999 г. № 173/5-98

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего В.Н.Александрова; судей Л.Г.Алдошиной, Н.М.Орешиной;
при участии в заседании: от истца А.П.Сергеева, представителя (доверенность б/н от 01.02.99 постоянная), А.В.Карпова, юрисконсульта (доверенность б/н от 18.12.98 постоянная), А.Г.Ведерникова, представителя (доверенность б/н от 02.12.98 постоянная),
от ответчика не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ГНИ по Липецкой области на решение арбитражного суда Липецкой области от 06.10.98 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 20.11.98 по делу № 173/5,

установил:

АО "Новолипецкий металлургический комбинат" обратилось с иском о признании недействительным решения ГНИ по Липецкой области № 16-1-09 от 04.08.98 в части взыскания пени в сумме 4766198 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов в Государственный фонд занятости населения.
Решением арбитражного суда Липецкой области от 06.10.98 заявленный иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.11.98 решение арбитражного суда от 06.10.98 изменено. Признан недействительным п. 5.3. решения ГНИ по Липецкой области от 04.08.98 № 16-1-09 по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения в части взыскания пени за несвоевременное перечисление взносов в сумме 4002478 руб. В остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит судебные акты отменить и в иске отказать, поскольку арбитражным судом неправильно применены нормы материального права, определяющие ставку пени за несвоевременную уплату взносов в Государственный фонд занятости населения.
Ознакомившись с материалами дела, жалобой, заслушав представителей сторон, установлено следующее.
ГНИ по Липецкой области в апреле - июне 1998 года проведена комплексная документальная проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды акционерным обществом "Новолипецкий металлургический комбинат".
Пунктом 3.2. акта проверки установлено несвоевременное перечисление истцом страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ в 1996 - 97 гг.
По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение № 16-1-09 от 04.08.09, пунктом 5.3. которого истцу предложено перечислить на расчетный счет Государственного фонда занятости населения сумму заниженных страховых взносов в размере 38539 руб. и пени за несвоевременное перечисление страховых взносов в сумме 4766198 руб.
При расчете пени ответчик исходил из ставки с 01.01.96 по 20.05.96 в размере 0,7 процента за каждый день просрочки по Указу Президента РФ № 2270 от 22.12.93, а с 20.05.96 по 31.12.97 - по ставке 0,3 процента.
В судебном заседании апелляционной инстанции ответчик признал иск в сумме 1850782 руб. в части взыскания пени по ставке 0,7 процента за период с 01.01.96 по 20.05.96.
Пунктом 10 Постановления Верховного Совета РФ № 5132-1 от 08.06.93 "Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения РФ" установлено, что к плательщикам страховых взносов в фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются финансовые санкции, предусмотренные Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Таким образом, за несвоевременное перечисление страховых взносов подлежит взысканию с истца пеня в размере 0,3 процента за каждый день просрочки согласно п.п. "в" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Статья 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" предусматривает перерасчет пени по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляют органы государственной налоговой службы РФ.
Постановлением Правительства РФ № 576 от 09.06.98 утвержден Порядок пересчета задолженности юридических лиц по уплате пени по налогам и сборам, исходя из ставки 0,06 процента за каждый день просрочки за период до 01.04.98.
При разрешении заявленного иска арбитражный суд как первой, так и апелляционной инстанции исходил из того, что, поскольку Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" изменил ставку пени по налогам и сборам с 0,3 до 0,06 процента, то он автоматически изменил и ставку пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Государственный фонд занятости населения.
Однако, с таким доводом кассационная инстанция согласиться не может.
Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ являются обязательным платежом во внебюджетный социальный фонд и не входят в перечень налогов и сборов, определенных ст. 19 - 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Нормативные акты о Государственном фонде занятости населения и об уплате обязательных страховых взносов в указанный фонд не относятся к налоговому законодательству. Кроме того, ст. 24 указанного выше Федерального закона не предусмотрено уменьшение пени с 0,3 до 0,06 процента за просрочку уплаты страховых взносов в фонд занятости населения.
Таким образом, вывод арбитражного суда о необходимости расчета пени по ставке 0,06 процента за каждый день просрочки на сумму 763720 руб. не соответствует действующему законодательству. Размер пени с учетом ставки 0,3 процента в сумме 2915416 руб. подтвержден материалами дела (л.д. 86 - 96) и не оспаривается истцом.
При подаче кассационной жалобы налоговая инспекция обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Принимая во внимание, что пропуск срока на подачу кассационной жалобы по настоящему делу составил 1 день, заявленное ходатайство подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, п.4 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Пропущенный процессуальный срок на подачу кассационной жалобы ГНИ по Липецкой области по делу № 173/5 восстановить.
Решение арбитражного суда Липецкой области от 06.10.98 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 20.11.98 по делу № 173/5 изменить.
Признать недействительным п. 5.3. решения ГНИ по Липецкой области № 16-1-09 от 04.08.98 по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения в части начисления пени в сумме 1850782 руб. (4766198 - 2915416).
В остальной части иска отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
В.В.АЛЕКСАНДРОВ

Судьи
Л.Г.АЛДОШИНА
Н.М.ОРЕШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru