Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого обл. Совета депут. от 04.02.1999 № 193-пс
"О "ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 28, 11.02.1999


Утратил силу в связи с принятием постановления Липецкого обл. Совета депут. от 19.09.2002 № 97-пс.



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

8 сессия II созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 1999 г. № 193-пс

О "ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев "Положение об избирательной комиссии Липецкой области", предложение по нему комитета по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять "Положение об избирательной комиссии Липецкой области" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
3. Считать утратившими силу постановления областного Собрания депутатов "О проекте "Положения об областной избирательной комиссии" от 15.03.95 № 65-пс, "О внесении изменений в постановления Липецкого областного Собрания депутатов "О кандидатурах в состав областной избирательной комиссии", "Об областной избирательной комиссии" от 15.03.95 № 63-пс, "О председателе областной избирательной комиссии" от 15.03.95 № 64-пс, "О проекте "Положения об областной избирательной комиссии" от 15.03.95 № 65-пс" от 08.06.95 № 144-пс и "О внесении изменений в Положение "Об областной избирательной комиссии Липецкой области" от 01.08.95 № 254-пс.

Председатель
областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Избирательная комиссия Липецкой области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Липецкой области выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главы администрации Липецкой области, депутатов Липецкого областного Совета депутатов, проведения референдума Российской Федерации, референдума Липецкой области, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям в проведении выборов в органы местного самоуправления.
Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Липецкой области, законами Липецкой области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии Липецкой области осуществляется Липецким областным Советом депутатов и администрацией Липецкой области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Липецкой области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более трети от общего числа членов комиссии.
Половина - 7 членов избирательной комиссии - назначается Липецким областным Советом депутатов, другая половина - администрацией Липецкой области. Как областной Совет депутатов, так и администрация области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений (данное объединение должно быть создано и зарегистрировано в установленном законом порядке, а его действующий устав зарегистрирован не позднее, чем за один год до дня голосования), избирательных блоков, имеющих фракции в Липецком областном Совете депутатов.
При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
Отбор кандидатур в состав избирательной комиссии, поступивших по предложениям от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, производится тайным голосованием. Первые два кандидата, набравшие на сессии Совета депутатов в результате голосования наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, назначаются в составы избирательной комиссии области.
В случае, если кандидаты в состав избирательной комиссии поступили только от двух избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то голосование по ним не проводится.
Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
В бюллетень для голосования на должность председателя комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатур, выдвинутых членами комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатурам на должность председателя комиссии проводится обсуждение. Избранным на должность председателя комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии.
В случае, если на должность председателя комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидатов, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность председателя комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя комиссии. При этом на должность председателя комиссии могут быть выдвинуты любые члены комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование. Решение об избрании председателя комиссии принимается комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя комиссии и оформляется постановлением комиссии.
Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются в том же порядке, как и председатель комиссии.
Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Первое заседание комиссии нового состава открывает и ведет до момента избрания председателя комиссии старший по возрасту член комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
На первом заседании избирательной комиссии вправе присутствовать представители областного Совета депутатов и администрации области, предложившие своих кандидатов в избирательную комиссию.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов.
На первом заседании избирательной комиссии:
председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;
избирается счетная комиссия в составе трех человек избирательной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии Липецкой области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

Статья 3. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Липецкого областного Совета депутатов, глава администрации Липецкой области, выборные должностные лица органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии Липецкой области с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты в депутаты областного Совета на должность главы администрации области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Член избирательной комиссии Липецкой области не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.

Статья 4. Член избирательной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии Липецкой области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена избирательной комиссии Липецкой области;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим свои обязанности.

Статья 5. В соответствии с Федеральными законами, законами Липецкой области каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;
полномочия других членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными и областными законами, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе в организации учета избирателей, предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в срок, установленный федеральными и областными законами.

Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Липецкой области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
РЕФЕРЕНДУМА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Липецкой области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума Липецкой области устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Липецкой области, законами Липецкой области и настоящим Положением.
2. Избирательная комиссия Липецкой области в пределах своих полномочий:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Липецкой области, - временно находящихся) на территории Липецкой области;
обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;
назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Липецкой области;
осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдума;
распределяет средства, выделенные из федерального и областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, референдума;
образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет на утверждение Липецкому областному Совету депутатов;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Липецкой области;
регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума Липецкой области;
обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, в том числе открепительного удостоверения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
заслушивает сообщения администрации Липецкой области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;
составляет списки лиц, избранных депутатами Липецкого областного Совета депутатов, и передает эти списки и необходимые документы в Липецкий областной Совет депутатов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Липецкой области.
3. Решения избирательной комиссии Липецкой области передаются для опубликования в средства массовой информации.
4. При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Липецкой области, назначенные по решению суда, временная избирательная комиссия Липецкой области осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Положением, другими законами Липецкой области.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ,
МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ

Статья 11. 1. Избирательная комиссия Липецкой области при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", Уставом Липецкой области, законами Липецкой области, уставом муниципального образования:
контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, постоянного или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных законами, временно находящихся) на территории муниципального образования;
обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Липецкой области;
оказывает правовую, методическую, организационно - техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;
обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы;
утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Липецкой области.

V. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ
В ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, РЕФЕРЕНДУМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 12. 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Липецкой области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
2. Избирательная комиссия Липецкой области:
координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Липецкой области;
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Липецкой области;
осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории Липецкой области, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий, и вправе принять решение по существу вопроса;
обеспечивает единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, в том числе на основе инструкций и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и избирательным округам, образованным на территории Липецкой области, бюллетеней для голосования на референдуме и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий в том случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не установит иной порядок изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме;
распределяет между избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, референдума, обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств на территории Липецкой области, а также за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории Липецкой области;
обеспечивает единообразное использование на территории Липецкой области государственной автоматизированной информационной системы;
заслушивает сообщения администрации Липецкой области, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
рассматривает на своем заседании жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в Липецкой области и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на избирательные комиссии, образованные в Липецкой области, могут быть возложены дополнительные полномочия по подготовке и проведению выборов и референдумов Российской Федерации.

Статья 13. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими календарными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, реализации мероприятий целевых программ согласовываются с календарными планами работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Статья 15. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 16. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; оповещает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами о выборах, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

Статья 17. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.

Статья 18. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты;
организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

Статья 19. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением соответствующих выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.
Члены комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной основе, не могут замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора субъекта Российской Федерации к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

Статья 20. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Липецкой области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными и областными законами. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 21. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Липецкой области и средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии.

Статья 22. Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, относятся к государственным должностям категории "А" в органе исполнительной власти области с соответствующим денежным содержанием.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Медицинское и социально - бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на постоянной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией Липецкой области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru