| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 03.02.1999 № 17
"О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 1998 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 2, 27.02.1999
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1999 г. № 17
О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 1998 ГОДУ
Рассмотрев записку управления делами администрации области "О состоянии работы с обращениями граждан в 1998 году", руководствуясь ст. 33 Конституции РФ и в целях улучшения практики работы с заявлениями, жалобами и предложениями населения, постановляю:
1. Направить прилагаемую Записку управления делами "О состоянии работы с обращениями граждан в 1998 году" в структурные подразделения администрации области и органы местного самоуправления.
2. Департаменту образования и науки, комитетам, управлениям и отделам администрации области проанализировать работу с обращениями граждан, повысить ее результативность.
Обеспечить широкую гласность в деятельности исполнительных органов и должностных лиц, принять действенные меры по решению насущных проблем граждан, восстановлению их прав и законных интересов, устранению причин, порождающих обоснованные коллективные и повторные жалобы.
Усилить требовательность к кадрам за своевременное и качественное рассмотрение писем, устных заявлений.
Рекомендовать провести аналогичную работу в администрациях городов и районов.
3. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений более четко организовывать личный прием населения.
Активнее практиковать выездные формы приема, встречи с жителями во время командировок и проверок работы органов исполнительной власти, предприятий, организаций, при посещении органов местного самоуправления.
Предложить главам администраций городов и районов для решения проблемных вопросов повсеместно использовать сходы граждан, приемы населения по месту их жительства.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации области Негробова А.В.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
ЗАПИСКА
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
"О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В 1998 ГОДУ"
В своей работе управление делами стремилось организационно и методически обеспечить конституционное право граждан обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления.
Приняты меры по улучшению работы с обращениями граждан. Проанализирована практика рассмотрения заявлений граждан в 1997 году, подготовленные управлением делами записка и рекомендации обсуждены в администрациях городов и районов, структурных подразделениях администрации области, на заседаниях административных Советов, оперативных совещаниях, семинарах, приняты соответствующие нормативные акты, намечены пути их реализации.
Осуществлен ряд мероприятий по совершенствованию форм и методов работы в администрации области и органах местного самоуправления. Изучена практика работы с обращениями граждан в 7 администрациях районов и 5 управлениях. Обобщен опыт работы Краснинской сельской администрации Краснинского района, издан и направлен в органы местного самоуправления соответствующий буклет. Оказана необходимая помощь вновь назначенным советникам руководителей администрации области, специалистам комитетов и управлений в ведении делопроизводства по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.
Более оперативной стала информационно-аналитическая работа. Она ориентирована на оказание помощи исполнительным органам власти в принятии решений. За год подготовлено 28 статистических сводок и 7 записок, из них 4 - обзоры за I-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год, 3 - тематические (по вопросам социальной защиты участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, жилищно-коммунальной реформы и связи).
В целях профилактики предупреждения массовых обращений граждан в администрации области стала использоваться новая форма работы - прием граждан с участием представителей средств массовой информации. Традиционными стали выступления руководителей администрации области по радио, в прямом эфире на телевидении, в печати.
В целом работа с предложениями, заявлениями и жалобами приобретает более системный характер. Особое внимание стало уделяться разрешению первичных обращений граждан, важные вопросы, поднимаемые в них, проверяются с выездом на место. По сравнению с 1997 годом на 14,2 процентов уменьшилось число писем, поступивших через вышестоящие органы власти. С 10 до 7,5 процентов снизилось количество повторных обращений. Что свидетельствует о доверии граждан к деятельности администрации по преодолению трудностей в экономике и решению социальных проблем, повышении качества рассмотренных заявлений.
В то же время в истекшем году значительно возросла активность жителей области. В администрацию области поступило 9321 письменное и устное обращение граждан, что в два раза больше, чем в 1997 году. Из 7593 писем 7444 (98 процентов) доложены руководителям администрации. На личном приеме рассмотрено 1728 вопросов (в 1997 году - 957), из них 993 - главой администрации и его заместителями. Гражданам давались соответствующие разъяснения и консультации, оказывалась помощь в разрешении имеющихся проблем.
Организован личный прием граждан в структурных подразделениях администрации области, органах местного самоуправления. Неплохо эта работа поставлена в администрации г. Ельца. В прошлом году в приемную администрации области обратилось 29 жителей города, в то время как из Усманского района 78. Как недостаток следует отметить, что не сложилась четкая система выездных приемов населения руководителями органов власти и управления.
В 1998 году значительно увеличилось число писем и устных заявлений из Воловского, Данковского и Тербунского районов.
Существенное влияние на рост и характер обращений граждан оказали выборы главы администрации области, депутатов областного Совета депутатов, сложная социально-экономическая ситуация.
Наиболее многочисленными остаются обращения по вопросам социальной защиты (23,1 процентов). Авторы остро воспринимают многомесячные невыплаты пособий на детей.
Болью проникнуто письмо многодетной матери Безногих О.М. из с. Калабино Задонского района, адресованное главе администрации области: "У меня 10 детей, старшей 18 лет, младшей - 3 года. Помогите получить адресную помощь и детские пособия, 5 детей учатся в школе, нет средств купить зимнюю обувь, одежду".
В заявлениях подчеркивается необходимость усиления адресной помощи малообеспеченным гражданам, настоятельно ставится вопрос о своевременной выплате пенсий.
Много жалоб на отсутствие лекарств по льготным рецептам, длительные задолженности по выплате инвалидам Великой Отечественной войны денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортного обслуживания.
Больше всего обращений, затрагивающих проблемы социального обеспечения граждан, поступило из гг. Липецка, Ельца, Грязинского, Данковского, Добровского и Лебедянского районов.
Поэтому представляется целесообразным органам местного самоуправления предпринять конкретные шаги по оперативному решению социальных проблем, поднимаемых заявителями.
По вопросам труда и занятости, миграции поступило 872 обращения или 9,4 процентов (в 1997 г. - 516 обращений или 11,2 процентов). Острая тема - длительные задержки зарплаты. Наибольшее количество заявлений от работников бюджетной сферы, в основном они коллективные. Письма показывают: не получая вознаграждения за работу, люди теряют мотивацию к труду, а корень проблем видят в пассивности властей. Поэтому в коллективах школ порой прибегают к различным формам выражения протеста. Это имело место в Добровском, Лев-Толстовском и Измалковском районах.
Проведенная администрациями области, городов и районов работа по частичному погашению зарплаты в бюджетной сфере сказалась на сокращении жалоб на указанную тему в четвертом квартале. Поступали обращения о задержках зарплаты на предприятиях. Об этом сигнализировали коллективы ОАО "ЛТЗ", АО "Прометей" из г. Ельца, СПК "Рассвет" Задонского района, СПК им. Л.Толстого Лев-Толстовского района, СПК "Бирюза" Становлянского района.
Обращаясь к руководству области за помощью в получении заработанных денег, ряд заявителей просят принять решительные меры по выводу своих отраслей из кризиса.
Заметно увеличилось (на 7,4%) количество жалоб и заявлений по финансовым вопросам. Они поднимались в 1 тыс. 291 обращении. Чаще всего речь идет о выплате дотаций за сданный скот на перерабатывающие предприятия области. Критикуется банковская система. Авторы просят органы власти защитить их интересы, оказать содействие в возвращении вложенных средств.
Судя по поступающей корреспонденции, неудовлетворительно исполняется Закон РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" в части возмещения пострадавшим имущественного ущерба. Причина: крайне недостаточное поступление средств на финансирование указанного закона из федерального бюджета.
По сравнению с 1997 годом на 4 процента уменьшилась доля обращений жилищно-бытовых вопросов. В области разработана и реализуется программа "Свой дом" (льготное кредитование строительства жилья для сельских жителей).
Жилищные вопросы более всего волнуют жителей гг. Липецка, Ельца, Данковского и Лебедянского районов. Авторы сообщают о невозможности получения бесплатного жилья, принятии надлежащих мер органами местного самоуправления по переселению жильцов из аварийных помещений в благоустроенное жилье.
Продолжают поступать жалобы на неудовлетворительное содержание жилого фонда, имеющиеся недостатки в водо- и теплоснабжении.
Так, невыполнение в полном объеме работ по реконструкции канализационных стоков, предусмотренных постановлением главы администрации Елецкого района № 340 от 23.06.98 г. "О ликвидации чрезвычайной ситуации в с. Хмелинец" породило обращения граждан в вышестоящие инстанции и принятие нового постановления.
В ноябре истекшего года заметно возросла почта, связанная с отоплением жилого фонда. На неудовлетворительную подачу тепла в квартиры жаловались жильцы дома № 7/3 по ул. Терешковой, домов № 7 и № 11 по ул. Ангарская, дома № 2 по ул. Кутузова, дома № 3 по проезду Сиреневому г. Липецка. Абсолютное большинство этих и других обращений граждан, связанных с низким температурным режимом в квартирах, разрешены администрацией города положительно.
Письма по вопросам коммунального хозяйства поступили из всех городов и районов, но чаще других эти проблемы поднимались жителями Данковского, Лебедянского, Липецкого и Тербунского районов.
С 8,8 до 9,1% увеличилось число обращений по проблемам правопорядка и соблюдения законности. Серьезные претензии авторы адресуют судам всех уровней в связи с нарастающей практикой исполнения решений о предоставлении жилья, выплате заработной платы, возмещений вреда здоровью.
По вопросам сельского хозяйства и землепользования поступило 439 писем и устных заявлений (4,7 процента). В основном высказывается неудовлетворенность положением дел в полеводстве, разрешением земельных споров.
О бесхозяйственности, злоупотреблении служебным положением руководителей писали коллективы СПК им.Крупской Краснинского района, СХПК "Стрелецкий" Долгоруковского района, СХПК "Победа" Чаплыгинского района, ООО "Тихие зори" Усманского района, ОГУП "Россия" Грязинского района.
В своих письмах (4,6 процента) граждане положительно высказываются о реализации программы газификации села, просят оказать финансовую помощь в приобретении оборудования, оплате выполняемых работ по подключению к магистрали. Больше всего подобных заявлений поступило из Долгоруковского, Задонского и Становлянского районов.
По вопросам транспорта и связи обратились 4,1 процента граждан, число заявлений по проблемам здравоохранения составило 2,5 процента, а образования не превышает 2 процентов. Анализ почты свидетельствует о том, что в адрес администрации области поступило значительное число просьб, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, которым по принадлежности было направлено 2 тыс. 974 (39,2%). 2100 обращений взято на контроль.
Имели место нарушения сроков рассмотрения заявлений и жалоб управления продовольственных ресурсов, финансов, юстиции, начального профтехобразования, ОАО "Липецкоблгаз", администрациями Тербунского и Добровского районов.
Управление делами проанализировало состояние работы с обращениями граждан в 1998 году. Основополагающим в улучшении организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб следует считать обеспечение широкой гласности в работе исполнительных органов и должностных лиц, направленность их деятельности на оказание максимальной помощи заявителям, на принятие исчерпывающих мер для восстановления прав и законных интересов отдельных граждан, трудовых коллективов и групп населения, на устранение причин, порождающих массовые обращения, а также всесторонний учет администрациями мнения граждан при выработке управленческих решений.
Управляющий делами
администрации области
А.В.НЕГРОБОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|