| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 26.01.1999 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 108/10-98
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1999 г. № 108/10-98
г. Брянск
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Н.В.Ключниковой; судей Л.Г.Алдошиной, Л.М.Маргеловой;
при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Липецкой области (далее ГНИ) на решение арбитражного суда Липецкой области от 25.08.98 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 12.11.98 по делу № 108/10,
установил:
Государственная налоговая инспекция по Липецкой области обратилась в арбитражный суд с иском к предпринимателю Корнееву И.И. о взыскании штрафа в размере 8349 руб. за нарушение Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Предприниматель Корнеев И.И. заявил встречное исковое требование о признании недействительным решения ГНИ № 16-14-09/29 от 08.06.98 о наложении штрафа в указанной сумме.
Решением от 25.08.98 суд с предпринимателя Корнеева И.И. взыскал в пользу ГНИ 4174 руб. 50 коп., в удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
В удовлетворении встречного иска предпринимателя о признании недействительным решения ГНИ от 08.06.98 № 16-14-09/29 отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.11.98 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГНИ просит отменить решение, взыскать с ответчика штраф в размере 8349 руб., поскольку судам не предоставлено право снижения штрафа за административное правонарушение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения.
Как видно из материалов дела, ГНИ провела проверку исполнения Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в контейнере предпринимателя Корнеева И.И., расположенном на территории автомобильного рынка 19-го микрорайона г. Липецка.
По результатам проверки составлен акт от 06.06.98 № 007713, в котором установлены факт отсутствия ККМ в контейнере и факт ее неприменения при продаже сальника из контейнера.
Решением заместителя начальника ГНИ по Липецкой области от
08.06.98 № 16-14-09/29 за нарушение упомянутого Закона предприниматель Корнеев И.И. подвергнут штрафу в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда - 8349 руб.
Судами полно и всесторонне исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих доводов, правильно применены нормы материального права.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
Исключения из этого правила составляют предприятия, включенные в Перечень отдельных категорий предприятий ..., организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, утвержденный постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 № 745 (в редакции постановления Правительства РФ от 06.01.97 № 11). В абзац 3 пункта 2 включены предприятия в части осуществления торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных мест.
Факт реализации товара непосредственно из контейнера, без применения контрольно - кассовой машины зафиксирован в акте проверки, который подписан предпринимателем без оговорок, подтверждается другими материалами дела, а также объяснением от 06.06.98, где предприниматель подтвердил продажу сальника из контейнера без применения ККМ.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 № 14-П по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", ст. 7 признана не соответствующей Конституции Российской Федерации. Тем же постановлением установлено, что впредь до урегулирования Федеральным Собранием данного вопроса за совершение такого правонарушения штраф налагается в размере, предусмотренном ст. 145-5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, то есть от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Суд, отказывая предпринимателю в иске, правомерно пришел к выводу, что решение ГНИ принято в соответствии с Законом РФ "О применении ККМ ...", размер штрафа установлен в пределах размера, указанного в ст. 146-5 КоАП РСФСР, в срок, определенный ст. 38 КоАП.
Суд, рассматривая исковые требования ГНИ, руководствовался вышеназванным постановлением Конституционного Суда, которым установлено, что при рассмотрении дел, возникающих из административных отношений, подлежит доказыванию как сам факт совершения соответствующего правонарушения, так и степень вины правонарушителя. Так как ГНИ при наложении штрафа на предпринимателя Корнеева И.И. не были учтены общие правила наложения взыскания за административное правонарушение, содержащиеся в ст. 33 КоАП РСФСР, суд обоснованно, с учетом всех обстоятельств, взыскал с предпринимателя штраф в размере, соответствующем 50 минимальным оплатам труда - 4174 руб. 50 коп.
Доводы ГНИ о том, что Высший арбитражный суд РФ постановлением от 25.01.95 № С4-Н-7/2762 указал, что арбитражным судам не предоставлено право снижения штрафа за административные правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку в нем не содержится мнение по конкретному арбитражному делу.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение арбитражного суда Липецкой области от 25.08.98 и постановление апелляционной инстанции от 12.11.98 того же суда по делу № 108/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Судьи
Л.Г.АЛДОШИНА
Л.М.МАРГЕЛОВА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|