Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 13.01.1999 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 115/12-98

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1999 г. № 115/12-98

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Александрова В.Н.; судей Самсоновой Л.С., Ключниковой Н.В.;
при участии в заседании: от истца не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика Кукина В.В. - начальника отдела (доверенность № 14 от 11.01.99 постоянная); Муравьевой О.В. - специалиста 1 категории (доверенность № 10 от 11.01.99 постоянная);
3-го лица - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Липецкого территориального управления ГАК РФ на решение арбитражного суда Липецкой области от 07.10.98 по делу № 115/12,

установил:

ЗАО "Завод холодильников Стинол" обратилось с иском к Липецкому территориальному управлению ГАК РФ о признании недействительными решения от 21.07.98 и предписания от 21.07.98, обязывающего истца прекратить нарушение Федерального закона "О рекламе".
Решением арбитражного суда Липецкой области от 07.10.98 заявленный иск удовлетворен.
В кассационной жалобе заявитель просит принятый по делу судебный акт отменить и в иске отказать, поскольку акционерное общество распространяло недостоверную рекламу, в которой присутствовали не соответствующие действительности сведения.
Ознакомившись с материалами дела, жалобой, заслушав представителей ответчика, кассационная инстанция установила следующее.
06.07.98 Липецкое территориальное управление ГАК РФ возбудило производство по делу по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ЗАО "Завод холодильников "Стинол", разместившего наружную рекламу с использованием терминологии в превосходной степени "Стинол" - самый подходящий холодильник" на трассе Липецк - Лебедянь.
Решением от 21.07.98 ЛТУ ГАК РФ признало рекламодателя ЗАО "ЗХ "Стинол" нарушившим ст. 7 Федерального закона "О рекламе" и предписанием от 21.07.98 обязало истца с 21.07.98 прекратить нарушение законодательства о рекламе. В срок до 04.08.98 привести наружную рекламу холодильников "Стинол" и в срок до 21.08.98 - рекламу во всех средствах массовой информации, каталогах, брошюрах, буклетах, проспектах, календарях в соответствие с требованиями действующего законодательства о рекламе.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О рекламе" недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобное, если их невозможно подтвердить документально.
Как следует из материалов дела, при разработке рекламной концепции холодильников "Стинол" использовались исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения "Намерения покупки холодильной техники в России", "Анализ рынка холодильной техники в России в феврале - мае 1998 года".
Из указанных документов следует, что торговая марка "Стинол" лидирует в структуре продаж в исследуемый период, входит в число наиболее продаваемых марок, как наиболее приемлемая по цене для большинства населения Российской Федерации. Отмечаются потребителями такие характеристики как дизайн, габариты, вместимость холодильной и морозильной камер, сети сервисного обслуживания, в связи с чем данная марка является наиболее подходящей для рынка холодильной техники Российской Федерации. По сведениям центра изучения общественного мнения, в феврале 1998 года среди семей, которые собираются купить холодильник, "Стинол" пользуется наибольшей популярностью.
Результаты исследований, проведенных ВЦИОМ, согласуются с данными опросов населения, проведенных фондом "Общественное мнение" от 11.11.97 и 24.01.98, свидетельствующих, что большинство опрошенных желают приобрести холодильник марки "Стинол".
По результатам независимого опроса информационно - исследовательского центра ПЭКОМ, проводившегося в июле 1998 года и опубликованного в журнале "Коммерсант "Деньги" от 23.09.98 № 36 (190), лучшим холодильником, по мнению потребителей, является "Стинол". Он признан лучшей маркой холодильника на российском рынке по результатам общероссийского конкурса "Народная Марка", проводившегося в августе - сентябре 1998 года.
Таким образом, использованный в рекламе термин "самый подходящий" основан на результатах исследований, свидетельствующих о наибольшей выбираемости холодильников марки "Стинол" среди потребителей, в связи с чем оснований утверждать, что реклама "Стинол" - самый подходящий холодильник" не соответствует действительности, не имеется.
Кроме того, указанная реклама не нарушает принципов добросовестной конкуренции в области рекламы, не способна ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали (ст. 1 Федерального закона "О рекламе").
Изложенный в кассационной жалобе довод о низком качестве холодильников марки "Стинол" не подтвержден документально. Ссылка заявителя на жалобы потребителей, поступившие в территориальное управление, на низкое качество холодильников марки "Стинол", не может быть принята во внимание, поскольку о качестве холодильников данной марки можно судить на основании анализа качества всех холодильников, реализуемых на территории РФ.
Кроме того, решение антимонопольным комитетом вынесено в отношении ЗАО "ЗХ "Стинол" как рекламораспространителя, в то время как в силу ст. 30 Федерального закона "О рекламе" последний несет ответственность в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Но данные обстоятельства не были предметом исследования комиссии при принятии оспариваемых актов. Статья 7 Федерального закона "О рекламе", которую, по мнению ответчика, нарушил истец, касается содержания информации, предоставленной для рекламы, и неприменима к рекламораспространителю.
Ссылка заявителя жалобы о том, что в решении комиссии о выдаче предписания допущена ошибка, несостоятельна, поскольку соответствующие изменения в решение антимонопольным органом не внесены.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 07.10.98 по делу № 115/12 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
В.Н. АЛЕКСАНДРОВ

Судьи
Л.С.САМСОНОВА
Н.В.КЛЮЧНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru