Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 05.08.1998 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 44/9-98

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1998 г. № 44/9-98

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Панченко С.Ю.; судей Александрова В.Н., Радюгиной Е.А.;
при участии в заседании:
от истца - не явились, но уведомлены надлежащим образом;
ответчика Говорухиной Е.В. - предпринимателя (паспорт V-РД № 525955, выдан ОВД Советского района г. Липецка 23.03.82 г.), Головановой О.В. - адвоката (ордер № 2028 от 05.08.98 г.),
рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Говорухиной Е.В. на решение арбитражного суда Липецкой области от 06.05.98 г. по делу № 44/9,

установил:

Государственная налоговая инспекция по Липецкой области обратилась в суд с заявлением о взыскании с предпринимателя Говорухиной Елены Викторовны 8349 руб. - штрафа за отсутствие ценников на реализуемых товарах.
Решением арбитражного суда Липецкой области от 06.05.98 исковые требования налоговой инспекции удовлетворены. Суд исходил из обстоятельств дела и счел доказанным факт нарушения предпринимателем Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", в соответствии с которым начислены штрафные санкции.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе предприниматель Говорухина Е.В. просит отменить решение по делу как вынесенное в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей ответчика, кассационная инстанция не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, сотрудниками налоговой инспекции 04.03.98 г. проведена проверка расположенной на территории рынка девятого микрорайона г. Липецка торговой точки предпринимателя без образования юридического лица Говорухиной Е.В., в ходе которой установлено, что на отдельных, предложенных к реализации населению товарах, отсутствовали ценники.
Результаты проверки оформлены актом № 007377 от 04.03.98 г. Решением ГНИ по Липецкой области от 05.03.98 г. № 16-14-09/16 к предпринимателю Говорухиной Е.В. предъявлена предусмотренная Законом РФ "О применении ККМ ..." санкция - штраф в размере 8349 руб.
В связи с тем, что предприниматель Говорухина Е.В. не уплатила установленную сумму штрафа добровольно, налоговая инспекция обратилась с заявлением о взыскании санкции в судебном порядке.
Суд полно и всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства и признал правомерными действия налогового органа по применению штрафных санкций.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 г. № 5215-1 все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые товары, которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены.
Суд пришел к обоснованному выводу, что указанная правовая норма предусматривает в качестве субъектов регулируемых названным законом отношений как предприятия (юридические лица), так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предприниматель Говорухина Е.В. не оспаривает факт отсутствия ценников на отдельные товары, выставленные для реализации, однако полагает, что не обязана была вывешивать их, поскольку относится к категории лиц, осуществляющих торговлю без применения контрольно - кассовой машины и, следовательно, требования Закона РФ "О применении ККМ ..." на нее не распространяются.
Суд дал правильную оценку указанным доводам. Конструкция статей Закона РФ "О применении ККМ..." позволяет сделать вывод, что обязанность уведомить покупателя о ценах на реализуемые товары возложена законодателем на всех без исключения лиц (продавцов), осуществляющих продажу продукции населению.
Доводы кассационной жалобы о том, что закрепленные постановлением Конституционного суда РФ от 12.05.98 № 14-П выводы о неконституционности положений ст. 7 Закона РФ "О применении ККМ..." в части взыскания штрафа в сумме 350-кратного размера минимальной месячной оплаты труда надлежит распространить на все санкции, предусмотренные указанным нормативным актом, несостоятельны.
Исходя из общих принципов права, арбитражному суду не предоставлена возможность применять по аналогии выводы Конституционного суда РФ, содержащиеся в постановлениях по конкретным делам. Арбитражный суд не вправе самостоятельно решать вопрос о дифференцировании санкций за отсутствие ценников на товар.
Не подлежит удовлетворению и ходатайство заявителя кассационной жалобы о приостановлении производства по делу и направлению запроса в Конституционный Суд РФ о соответствии Конституции РФ норм права, предусматривающих ответственность за отсутствие ценников, поскольку у кассационной инстанции отсутствуют основания для такого запроса.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ,

постановил:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 06.05.98 по делу № 44/9 оставить без изменения, а кассационную жалобу предпринимателя Говорухиной Е.В. без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
С.Ю.ПАНЧЕНКО

Судьи
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ
Е.А.РАДЮГИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru