Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 27.07.1998 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 79/8-98

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1998 г. № 79/8-98

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Алдошиной Л.Г.; судей Радюгиной Е.А., Александрова В.Н.;
при участии в заседании: от истца - не явились, надлежаще извещены;
от ответчика Числова И.Т. - главного инспектора (доверенность постоянная № 6 от 11.03.98),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо - Кавказской железной дороги, г. Ростов - на - Дону, на решение арбитражного суда Липецкой области от 18.05.98 по делу № 79/8,

установил:

Северо - Кавказская железная дорога обратилась в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления Липецкой таможни по делу о нарушении таможенных правил № 21200-439/97 от 18.02.98. В обоснование указано, что на территории Чеченской Республики Ичкерия правовой режим не действует, в силу п. 6 ст. 231 она не должна нести ответственность за нарушение таможенных правил, постановление вынесено в отношении ненадлежащей стороны.
Решением от 18.05.98 в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась. В кассационной жалобе ее заявитель просит отменить решение, считая, что утверждения суда о недоказанности истцом форс - мажорных обстоятельств противоречат процессуальному законодательству.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены решения.
Как следует из материалов дела, истец взял обязательство доставить товар - вагоны с макаронными изделиями № 24201469 и № 24467560, отправитель - фирма "Базаргани Самед Махамеди", Иран, получатель - ЗАО "Липецкая индустриальная компания", г. Липецк, до таможни назначения, которой является Липецкая таможня, сроком доставки до 27.04.97, о чем свидетельствует ВТТ № 24100/06047/200847. Однако упомянутые вагоны были оцеплены на станции Гудермес Чеченской Республики и 10.05.97 переданы железной дороге в поезде формирования ст. Грозный порожними.
По данному факту проведено таможенное расследование и заместителем начальника Липецкой таможни вынесено постановление по делу о нарушении таможенных правил № 21200-439/97 от 18.02.98, которым истец признан виновным в нарушении таможенных правил, предусмотренных ч. 1 ст. 254 Таможенного кодекса Российской Федерации, и наложено взыскание в виде взыскания стоимости товара в сумме 71464 руб. 87 коп.
Названное постановление было обжаловано в Западное таможенное управление, которое письмом от 09.04.98 № 01-11/328 подтвердило обоснованность привлечения Северо - Кавказской железной дороги к ответственности за нарушение таможенных правил.
В соответствии со ст.ст. 40, 144 ТК РФ до помещения товаров под определенный таможенный режим всю ответственность за транзит товаров несет перевозчик.
Статьей 140 ТК РФ предусмотрено, что перевозчик обязан доставить товары в определенное таможенным органом место.
Учитывая, что товар был помещен под процедуру внутреннего таможенного транзита, то истец, как перевозчик, несет ответственность за его транзит.
Согласно ст. 53 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцу определением от 29.04.98 предлагалось представить ряд документов, имеющих существенное значение, однако оно осталось невыполненным.
Из п. 6 ст. 231 ТК РФ следует, что под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непреодолимое при данных условиях событие. К таким событиям могут быть отнесены стихийные бедствия, такие как: наводнения, землетрясения, пожары, общественные явления, например, военные действия, и другие не зависящие от воли людей обстоятельства.
О ситуации на железной дороге, проходящей по территории Чеченской Республики и входящей в состав СКЖД, истцу было известно до отправки груза. Выбрав данный маршрут, Северо - Кавказская железная дорога приняла на себя риск утраты товара и недоставление его в таможню назначения.
Кроме того, доказательств, подтверждающих факты нападения на вагоны, хищения груза и другие и обращения истца в соответствующие компетентные органы, в связи с этими обстоятельствами суду не представлено.
С учетом изложенного решение суда принято с учетом фактических обстоятельств дела, норм материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 18.05.98 по делу № 79/8 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо - Кавказской железной дороги - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
Л.Г.АЛДОШИНА

Судьи
Е.А.РАДЮГИНА
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru