Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 27.07.1998 № 273
"ОБ ОБЛАСТНОМ ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 9, 08.09.1998


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 26.08.2002 № 136.



ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1998 г. № 273

ОБ ОБЛАСТНОМ ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ
ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ И
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА ОБЛАСТНОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Практика заключения и реализации областных трехсторонних соглашений между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателями способствовала становлению социального партнерства, принятию взаимосогласованных решений по смягчению напряженности в социально-трудовой сфере.
Вместе с тем, в условиях неустойчивой экономической ситуации, несвоевременного организационно-правового обеспечения экономических преобразований, эффективность системы регулирования социально-трудовых отношений еще низка, не обеспечивает стабильной организации предупреждающих мер по социальной защите трудовых прав граждан.
В целях дальнейшего совершенствования социального партнерства, усиления контроля за выполнением мероприятий областного трехстороннего соглашения постановляю:
1. Общий контроль за выполнением обязательств администрации области по областному трехстороннему соглашению возложить на заместителя главы администрации области П.А.Гучека.
2. Деятельность структурных подразделений направить на выполнение областного трехстороннего соглашения.
Ответственными за исполнение обязательств администрации области по областному трехстороннему соглашению назначить руководителей структурных подразделений администрации области согласно приложению № 1.
3. Департаментам, комитетам, управлениям, отделам администрации области, администрациям городов и районов по итогам каждого полугодия направлять информацию о выполнении принятых обязательств не позднее 15 числа после отчетного периода в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Утвердить Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений согласно приложению № 2.
5. В связи с кадровыми изменениями утвердить состав областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений согласно приложению № 3 (по согласованию сторон).
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов проанализировать состояние дел с реализацией Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях", принять дополнительные меры по заключению коллективных договоров на каждом предприятии независимо от организационно-правовых форм собственности, а также активизации деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
7. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 27.05.97 г. № 243 "Об утверждении положения об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и от 24.03.98 г. № 120 "Об изменении состава областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 27 июля 1998 г. № 273

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ответственных за выполнение пунктов
областного трехстороннего соглашения
на 1998 - 2000 гг. в части принятых обязательств
администрации области

Ответственные Пункты соглашения

Управление экономики 1.1; 1,2; 1.3; 1.4; 1.7; 1.8;
1,13; 1.14

Управление финансов 1.3; 1,6; 1.8; 1.9; 3.2; 3.4;
3.5; 3.8; 3.10; 3.14; 4.10; 4.14

Управление труда и занятости 2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7;
населения 2.8; 2.9; 3.1; 3.2; 3.5; 3.18;
3.21; 4.1; 4.2; 4.3; 4.4; 4.5;
4.6; 4.7; 4.8; 4.9; 4.12; 4.26;
4.27; 7.1; 7.2; 7.3; 7.8; 7.9;
7.10

Главное управление сельского 1.6; 1.7; 1.8; 1.9; 1.10; 1.15;
хозяйства и продовольствия 3.3

Комитет по управлению
государственным имуществом
области 1.1; 1.5; 1.6; 5.3; 5.4

Департамент образования
и науки 3.5

Управление социальной защиты 3.5; 3.8; 3.11; 3.13

Управление физкультуры,
спорта и туризма 3.5; 4.15; 5.2; 5.3; 5.4

Управление культуры и искусства 4.14; 5.1; 5.2; 5.3; 5.4

Управление промышленности
и связи 1.1; 3.20

Управление продовольственных
ресурсов 1.10

Облпотребсоюз 1.11; 3.3

Управление капитального
строительства 1.12; 3.9

Управление инвестиций и
международных связей
администрации области 1.14; 1.16

Управление жилищно-коммунального
хозяйства 3.2; 3.20; 7.7

Управление торговли и
общественного питания 3.2; 3.6

Управление по ценовой политике 3.7

Комитет по земельным ресурсам
и землеустройству 3.12

Управление внутренних дел 3.16; 6.1; 6.2; 6.3

Управление государственной
инспекции по торговле,
качеству и защите прав
потребителей по Липецкой
области 3.6

Управление транспорта 3.13; 3.20

Региональное отделение фонда
социального страхования
Российской Федерации 3.19

Государственная инспекция
труда по Липецкой области 4.8

Государственный комитет
по охране окружающей среды
Липецкой области 4.1; 4.11; 4.12; 4.13; 4.26

Управление здравоохранения 4.10; 4.15

Областной центр
Госсанэпиднадзора 4.8; 4.10; 4.13

Управление архитектуры и
строительства 1.12

Территориальное управление по
антимонопольной политике и
поддержке новых экономических
структур 3.6

Управление Федеральной
почтовой связи 3.20

Отдел демографической и
семейной политики 3.2; 5.1

Управление организационно-
контрольной и кадровой
работы 7.5

АО "Липецкоблбытсервис" 1.11; 3.3; 3.20

ОАО "Липецктоппром" 3.20

ОАО "Липецкоблгаз" 3.20

АО "Липецкэнерго" 3.20

АО "Липецкэлектросвязь" 3.20

Подразделения, разрабатывающие
нормативные акты 7.4

Подразделения, которые
организуют соответствующие
комиссии 7.6

Государственная налоговая
инспекция по Липецкой области 1.3

Управление по работе с
государственными унитарными
предприятиями сельскохозяйст-
венного назначения 1.10





Приложение № 2
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 27 июля 1998 г. № 273

ПОЛОЖЕНИЕ
об областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально - трудовых отношений

1. Комиссия является постоянно действующим органом системы социального партнерства и состоит из:
- представителей администрации Липецкой области;
- представителей областных объединений работодателей, работодателей;
- представителей областных объединений профессиональных союзов.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством РФ и Липецкой области.
3. Основными целями Комиссии являются:
- выработка общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне;
- развитие системы социального партнерства;
- содействие предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
4. Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров и подготовка трехстороннего соглашения между администрацией области, трудовыми коллективами в лице объединений профсоюзов и представителями собственников (работодателей);
- осуществление контроля за ходом выполнения трехстороннего соглашения, разрешение разногласий, возникших в ходе его выполнения;
- оказание содействия участникам отраслевых, тарифных соглашений, заключенных на областном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений;
- координация деятельности городских (районных) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- урегулирование вопросов районных (городских) соглашений, по которым не достигнуто соглашение;
- выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях;
- обсуждение проектов решений администрации области, объединений профсоюзов, объединений работодателей по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений;
- организация взаимодействия между аналогичными структурами областей Российской Федерации в установлении взаимовыгодных связей в области труда и социального партнерства;
- организация присоединения к областному трехстороннему соглашению.
5. Комиссия для выполнения возложенных не нее задач имеет право:
- давать рекомендации органам государственной власти области о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;
- утверждать регламент Комиссии;
- создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
- взаимодействовать с отраслевыми и территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях;
- приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти, объединений профсоюзов, объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;
- получать от Комитета по статистике области, других органов власти информацию о социально-экономическом положении в различных территориях городов и районов и отдельных отраслях экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения трехстороннего соглашения;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные Комиссией сроки администрацией области, трудовыми коллективами в лице объединения профсоюзов и представителями собственников (работодателей);
- осуществлять контроль за выполнением областного трехстороннего соглашения органами государственного управления, предприятиями, объединениями, организациями и профессиональными союзами;
- вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений местных органов исполнительной власти, профессиональных союзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);
- привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и работников управлений ассоциаций и других объединений, предприятий, органов профсоюзов, независимых экспертов;
- вносить предложения в установленном порядке о привлечении к ответственности и несоответствии занимаемой должности лиц, в том числе руководителей предприятий всех правовых форм собственности, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации трехстороннего соглашения и нарушающих трудовые права граждан и решений комиссии;
- посещать в установленном порядке объединения, предприятия, организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для ознакомления с трудовыми, социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами.
6. Состав и формирование Комиссии:
- состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей;
- Комиссия формируется из представителей органов государственной власти области, объединений профсоюзов и объединений работодателей на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон;
- объединения профсоюзов и объединения работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации;
- персональный состав представителей областных органов государственной власти и порядок их ротации утверждаются главой администрации области;
- представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой стороны не может превышать 9 человек.
7. Представительство сторон для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта областного трехстороннего соглашения определяется сторонами самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставами (Положениями), регулирующими их деятельность.
8. Комиссия определяет порядок подготовки, заключения и контроля исполнения областного трехстороннего соглашения.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
10. Для разработки разделов трехстороннего областного соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления взаимодействия с территориальными отраслевыми (межотраслевыми), профессиональными органами социального партнерства, Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из членов Комиссии. Для участия в рабочих группах могут привлекаться представители работников и работодателей, администрации Липецкой области, не являющиеся членами Комиссии, а также специалисты и эксперты.
11. Комиссия принимает свои решения на заседаниях открытым голосованием.
Перед принятием решения председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок принятия решения.
При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам Комиссии.
12. Главой администрации Липецкой области с учетом предложений сторон Комиссии назначается координатор Комиссии, который не является членом Комиссии.
13. Координатор Комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.
14. Координатор Комиссии:
- председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;
- оказывает содействие объединениям профессиональных союзов и объединениями работодателей в решении вопросов, связанных с формированием Комиссии;
- оформляет полномочия членов Комиссии и рабочих групп, их руководителей;
- обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- вносит по обращениям координатора(ов) сторон на рассмотрение Комиссии неотложные вопросы или отклоняет такие обращения;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти, объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;
- принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях администрации Липецкой области представителей региональных объединений профессиональных союзов и объединений работодателей;
- проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
- информирует главы администрации Липецкой области, областной Совет депутатов, а в необходимых случаях объединения профсоюзов и работодателей о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией Липецкой области по решению социально-трудовых вопросов;
- Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию и не принимает участия в голосовании.
15. Члены Комиссии от соответствующей стороны избирают координатора стороны.
16. Координатор стороны:
- организует деятельность соответствующих членов Комиссии, обеспечивая согласованную позицию стороны;
- совместно с Координатором Комиссии и другими координаторами сторон организует деятельность Комиссии;
- обеспечивает выработку согласованной позиции стороны;
- вносит предложения по проекту плана работы Комиссии, по повестке дня заседаний Комиссии;
- проводит предварительные консультации с координаторами других сторон с целью ускорения принятия согласованного решения на заседании Комиссии;
- представляет координатору Комиссии решение стороны об изменении ее персонального состава, а также о представителях стороны в рабочие группы Комиссии.
17. Члены Комиссии:
- участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;
- вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.
18. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется органом по труду исполнительной власти области.





Приложение № 3
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 27 июля 1998 г. № 273

СОСТАВ
областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально - трудовых отношений

КООРДИНАТОР КОМИССИИ

Гучек Павел - зам. главы администрации области
Анатольевич

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Чунихин Владимир - начальник управления экономики
Иванович (координатор от администрации области)

Горбунова Надежда - зам. начальника управления финансов
Федоровна

Лапыгин Иван - начальник управления труда и занятости
Алексеевич населения

Явных Вячеслав - и.о. начальника управления социальной
Иванович защиты населения

Степанов Сергей - зам. председателя комитета по
Иванович управлению госимуществом Липецкой области

Пивовар Галина - начальник правового управления
Алексеевна

Самохин Василий - зам. начальника управления
Васильевич промышленности и связи

Мягков Иван - зам. начальника главного управления
Васильевич сельского хозяйства и продовольствия

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ ОТ ПРОФСОЮЗОВ

Жидких Анатолий - председатель Совета Федерации
Федорович профсоюзов области (координатор от
профсоюзов) - по согласованию

Мачнева Александра - председатель обкома профсоюзов
Тарасовна работников АПК - по согласованию

Яковлева Иза - правовой инспектор труда Совета
Анатольевна Федерации профсоюзов - по согласованию

Сиротин Анатолий - председатель обкома профсоюза работников
Иванович строительства и промстройматериалов - по
согласованию

Яркин Лев - председатель профсоюзного комитета
Николаевич АО "НЛМК" - по согласованию

Лошаков Георгий - председатель обкома профсоюза
Александрович медицинских работников - по согласованию

Марковин Анатолий - председатель профсоюзного комитета
Михайлович муниципального унитарного предприятия
автоколонны 1415

Фабричных Юрий - председатель обкома профсоюза
Андреевич "Солидарность"

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Остапенко Андрей - генеральный директор АО "Гидравлика",
Андреевич г. Грязи

Самохвалов Владимир - генеральный директор АО "Опытно-
Владимирович экспериментальный завод "Гидромаш"

Кузнецов Михаил - председатель аграрного Союза области,
Николаевич исполнительный директор производственного
кооператива "Воробьевский" - по
согласованию

Горевалов Николай - генеральный директор АО "Железобетон"
Тарасович

Гаркушин Иван - председатель ассоциации
Алексеевич товаропроизводителей, начальник ГТС

Ледвинов Петр - директор ООО "Блик-Электро"
Яковлевич (председатель Липецкого отделения
Российской ассоциации развития малого
предпринимательства) - по согласованию

Погудина Лилия - президент Липецкой торгово-промышленной
Даниловна палаты - по согласованию

Захряпин Павел - директор регионального агентства
Николаевич поддержки малого и среднего бизнеса

СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Семенова Галина - зам. начальника управления труда
Иосифовна и занятости


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru