Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого обл. Совета депут. от 12.02.1998 № 1402-пс
(ред. от 23.07.1998)
"О ПРОЕКТЕ "РЕГЛАМЕНТА ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данной редакции не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием постановления Липецкого обл. Совета депут. от 31.01.2002 № 785-пс.



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 1998 г. № 1402-пс

О ПРОЕКТЕ "РЕГЛАМЕНТА ЛИПЕЦКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

(в ред. постановления Липецкого областного Совета
депутатов от 23.07.1998 № 31-пс)

Рассмотрев проект "Регламента Липецкого областного Совета депутатов" в редакции, приведенной в соответствие с Уставом Липецкой области и областным законом "О внесении изменений в Устав Липецкой области" от 30.12.97 г. № 81-ОЗ и предложения по указанному проекту комитетов областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить "Регламент Липецкого областного Совета депутатов (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Признать утратившими силу постановление областного Собрания депутатов от 09.02.95 г. № 22-пс, прилагаемый к нему "Регламент Липецкого областного Собрания депутатов" и постановление областного Собрания депутатов "О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Собрания депутатов" от 17.10.96 г. № 722-пс.

Председатель
областного Совета депутатов
О.П.КОРОЛЕВ





Утвержден
постановлением областного
Совета депутатов
от 12 февраля 1998 г. № 1402-пс

РЕГЛАМЕНТ
ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Липецкий областной Совет депутатов (далее областной Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Липецкой области является законодательным (представительным) органом государственной власти Липецкой области.

Статья 2. Деятельность областного Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Липецкой области (далее Уставом области), Положением о Липецком областном Совете депутатов, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми областным Советом.

Статья 3. Областной Совет состоит из 38 депутатов, его деятельность правомочна, если избрано не менее 2/3 депутатов от их общего числа. Работа Совета осуществляется на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется областным Советом соответствующего созыва.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 4. Регламент областного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии областного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента их принятия.
Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему оформляется постановлением областного Совета.

Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 5. Основной организационной формой деятельности областного Совета являются сессии, на которых принимаются законы, постановления и иные нормативные правовые акты области.
Законы принимаются по вопросам:
- принятия Устава области и вносимых в него изменений;
- внесения изменений в законы области или их отмены;
- утверждения бюджета области, отчета о его исполнении и внесения изменений в бюджет;
- образования областных внебюджетных и валютных фондов, утверждения отчетов об их использовании;
- административно-территориального устройства области;
- установления областных налогов, сборов, пошлин и платежей, а также льгот по ним; определения порядка выпуска областных займов;
- установления порядка выделения и использования земли и других природных ресурсов области, охраны объектов истории, культуры и природы, а также порядка передачи областной собственности в муниципальную;
- установления системы органов государственной власти в области и основ местного самоуправления;
- утверждения социально - экономических и других программ области, изменений и дополнений, вносимых в них;
- образования областной Контрольно - счетной комиссии, природоохранительной инспекции и органов охраны культурного наследия;
- установления порядка управления и распоряжения собственностью области и приватизации ее объектов;
- предоставления дотаций, субвенций районным и городским бюджетам, а также займов из средств областного бюджета другим организациям;
- установления административной ответственности граждан и должностных лиц за нарушение правовых актов областного Совета по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам в пределах полномочий областного Совета депутатов;
- назначения областного референдума;
- учреждения средств массовой информации областного Совета;
- учреждения областных наград и почетных званий;
- проведения выборов главы администрации области, глав администраций местного самоуправления и порядка их отзыва;
- утверждения по представлению главы администрации области структуры органов областной администрации;
- определения порядка заключения администрацией области договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств областного валютного фонда и на иной основе;
- проведения выборов депутатов представительных органов власти области и местного самоуправления;
- иным вопросам в соответствии с полномочиями областного Совета, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом области.

Постановления принимаются по вопросам:
- избрания и освобождения от должности председателя (заместителя председателя) областного Совета;
- образования и упразднения комитетов (комиссий), определения их состава, избрания и освобождения председателей комитетов (комиссий);
- утверждения Регламента;
- досрочное прекращение полномочий депутатов областного Совета;
- отмены распоряжений председателя областного Совета, не соответствующих Уставу области и правовым актам областного Совета;
- утверждения структуры и сметы расходов областного Совета;
- утверждения общей суммы расходов на проведение сессий областного Совета, комитетов и комиссий, других организационных мероприятий, расходов на оплату труда депутатов, работающих на постоянной основе, помощников депутатов, а также иных расходов областного Совета;
- осуществления законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
- согласования кадров судебных и правоохранительных органов области, а также руководителей других территориальных федеральных органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- заслушивания ежегодных сообщений главы областной администрации о положении дел в области;
- об отзыве главы администрации населением области и выражении недоверия другим должностным лицам областной администрации в порядке, установленном Уставом области;
- внесения представлений главе администрации области об изменении или отмене его актов;
- рассмотрения протестов прокурора области и представлений главы администрации области на принятые областным Советом правовые акты;
- утверждения структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата областного Совета;
- принятия решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, а также другие суды по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации и Уставом области;
- утверждения договора администрации области о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, а также договоров о международных и внешнеэкономических связях области;
- утверждения текстов обращений и заявлений областного Совета;
- иным вопросам, входящим в компетенцию областного Совета и не требующим законодательного оформления.
По вопросам взаимодействия областного Совета и администрации области могут приниматься совместные постановления за подписью председателя областного Совета и главы администрации.

Статья 6. Областной Совет на свою первую сессию созывается не позднее 3-х недель после избрания. Подготовку данной сессии осуществляет оргкомитет, избираемый из числа депутатов нового созыва на их общем совещании, созываемом председателем областного Совета предыдущего созыва, или по инициативе самих депутатов.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 7. Сессии областного Совета проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
Областной Совет вправе приглашать на свои сессии представителей государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимых экспертов, ученых и других специалистов для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом законам и иным вопросам.
На сессиях могут присутствовать аккредитованные при областном Совете представители средств массовой информации.
Список приглашенных на сессии областного Совета определяется председателем Совета. Обязательному включению в список подлежат лица, предложенные комитетами (комиссиями), депутатами, готовившими проект документа на рассмотрение областного Совета.
Председательствующий на сессии Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Статья 8. Областной Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии. Данные о содержании закрытых сессий Совета, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в областном Совете.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 9. Глава администрации области, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Липецкой области, председатель областного суда, председатель областного арбитражного суда, прокурор области вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях областного Совета. Другие лица могут присутствовать только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью председателя Совета или по его поручению заместителя председателя Совета.

Статья 10. Сессии областного Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
Очередные сессии областного Совета созываются председателем Совета. О дате их проведения и повестке дня сообщается в средствах массовой информации не позднее 7 дней до дня проведения сессии.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
Внеочередные сессии областного Совета созываются по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также председателя областного Совета или главы администрации области не позднее чем в течение семи дней.

Статья 11. Распорядок дня сессии областного Совета, как правило, включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40;
с 15.20 до 15.40.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются областным Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, по предложению председателя Совета, председателей комитетов (комиссий), уполномоченных представителей зарегистрированных депутатских групп (фракций), главы администрации области или его представителей на сессии Совета.

Статья 12. Регистрация прибывших депутатов и приглашенных лиц начинается за час до начала работы сессии областного Совета депутатов.
Сессия Совета считается правомочной, если на ней присутствует 2/3 от установленного числа депутатов областного Совета.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 13. О невозможности присутствовать на сессии областного Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя областного Совета либо его заместителей.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
Регистрация присутствующих на сессии Совета депутатов проводится после каждого перерыва в ее сессиях.

Статья 14. Депутаты областного Совета о дате проведения сессии Совета и вопросах, вносимых на ее рассмотрение, извещаются не позднее 7 дней до дня сессии. Тексты проектов законов, постановлений и другие необходимые материалы, как правило, вручаются (доставляются) депутатам не позднее, чем за 2 дня до их рассмотрения на сессии областного Совета.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 15. Председательствующий на сессии областного Совета:
- руководит общим ходом работы сессии областного Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на сессии в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка в зале прерывает работу сессии либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
- оглашает письменные запросы и обращения, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению сессии, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосований;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета, и объявляет его результаты;
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
- дает рабочим органам Совета поручения, связанные с обеспечением проведения сессий Совета;
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
- организует ведение протокола и стенограммы работы сессии Совета и подписывает протокол сессии;
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 16. На заседаниях сессии областного Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и взыскивать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых областным Советом, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
(изменена постановлением Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 17. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии областного Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 40 минут для доклада, 10 минут для содоклада.
Для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - 7 минут.
Для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении законопроектов - 2 минуты.
Для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, вопросов - 2 минуты. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется.
По порядку ведения сессии, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
(изменена постановлением Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 18. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня областного Совета отводится определенное время. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.

Статья 19. Никто не вправе выступать на сессии областного Совета без разрешения председательствующего.

Статья 20. Депутаты областного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме сессии Совета.

Статья 21. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право не заключительное слово, для чего им предоставляется до 7 минут.
(изменена постановлением Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Глава III. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ

Статья 22. Законодательные и иные правовые акты областного Совета принимаются на его сессиях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 23. Нормативный правовой акт считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом области числа депутатов областного Совета, за исключением правовых актов по вопросам принятия Устава и внесения в него изменений, отзыва главы администрации области и самороспуска областного Совета, решения, по которым принимаются не меньше чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии областного Совета.

Статья 24. Открытое голосование на сессии областного Совета проводится подсчетом голосов, который поручается счетной комиссии, состав которой избирается Советом, или проводится непосредственно председательствующим на сессии Совета.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким количеством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии) может быть принято решение.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для занятий по процедуре голосования. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято (отклонено).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит его на следующую сессию областного Совета.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 25. По решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручается счетной комиссии, которая избирается депутатами. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату по его требованию. В виде исключения голосование по отдельным вопросам может проводиться в том же порядке путем поименного устного опроса депутатов.

Статья 26. Тайное голосование проводится по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов областного Совета. Депутаты Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Статья 27. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением областного Совета форме, в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени, после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 28. Каждому депутату областного Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутату счетной комиссией в соответствии со списком депутатов областного Совета по предъявлении удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Статья 29. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается областным Советом.
На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет: принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов областного Совета или на должность.
Результаты тайного голосования оформляются постановлением областного Совета.

Статья 30. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

Статья 31. При выдвижении нескольких кандидатур или предложений, предусматривающих более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено путем мягкого рейтингового голосования в два тура по решению областного Совета. Порядок голосования предлагается счетной комиссией и утверждается областным Советом.

Статья 32. Областной Совет может принять закон, постановление в целом, принять проект закона, постановления за основу, рассмотреть его в двух чтениях, отклонить или отложить обсуждение.

Статья 33. Если проект закона, постановления областного Совета принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование производится по пунктам и (или) частям проекта.
На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта закона, постановления. Когда проведено обсуждение голосования по всем поправкам, пункт, часть проекта закона, постановления принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, часть проекта закона, постановления, то по решению областного Совета вначале могут обсуждаться и ставиться на голосование те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта закона, постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть проекта исключаются из текста закона, постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, частей из проекта закона, постановления, областной Совет может снять его обсуждение и направить на доработку в комитет (комитеты), внесший его на рассмотрение Совета.
После принятия в целом всех пунктов, частей проектов закона, постановления проводится голосование по принятию закона, постановления в целом.

Статья 34. Все поправки к проекту закона, постановления представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Советом. Поправки должны быть подписаны инициатором их принятия и содержать редакцию пунктов, статей, частей или проекта закона, постановления в целом.
Областной Совет может поручить рассмотрение поправок комитету (комитетам) Совета, либо специально образованной комиссии.
Комитет (комиссия) рассматривает поправки, принимает или отклоняет их большинством голосов от числа членов комитета (комиссии) и предоставляет депутатам таблицу поправок с обоснованными предложениями комитета (комиссии) по принятию либо отклонению поправок.
На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комитетом (комиссией).
Если комитет (комиссия) предложил отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, когда на ее принятии настаивает инициатор поправки.
Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, статей, частей проекта закона, постановления, не рассматриваются.

Статья 35. При рассмотрении проекта закона, постановления в первом чтении областной Совет заслушивает доклад, содоклады по данному проекту и проводит его обсуждение.
После рассмотрения проекта закона, постановления в первом чтении Совет может направить его на дополнительное рассмотрение в комитеты, готовящие проект закона, постановления, расширить их число, поручить доработку его другим комитетам, не переходя ко второму чтению, принятию его в целом, за основу и (или) отклонить.
На второе чтение проект закона, постановления вносится с учетом поправок, поступивших после его рассмотрения в первом чтении.

Статья 36. Вопросы, связанные с неприкосновенностью депутатов областного Совета, рассматриваются на сессии областного Совета в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
(часть 2 исключена постановлением Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 37. Законы, принятые областным Советом депутатов, в течение 5 дней направляются главе администрации области для подписания и обнародования.
Глава администрации в течение 7 дней подписывает закон и обнародует его. В течение указанного срока глава администрации может отклонить закон и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рассмотрение областного Совета. Если при повторном рассмотрении областной закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию главой администрации в течение 5 дней и обнародованию. В случае неподписания главой администрации области данного закона в указанный срок, закон подписывает и обнародует председатель областного Совета депутатов.
Если областной Совет не преодолеет вето главы администрации, работа над проектом закона продолжается в установленном порядке.
Принятые областным Советом депутатов постановления, а также другие акты, указанные в абзаце 2 пункта 1 статьи 32 Устава области, в течение 5 дней подписываются председателем областного Совета и вступают в силу со дня их обнародования, если иное не оговорено в самих актах. Указанные акты областного Совета в день их подписания председателем областного Совета направляются главе администрации области, который вправе обратиться в областной Совет с предложением о внесении в них изменений, дополнений или об их отмене (за исключением постановлений об отзыве главы администрации избирателями и выражении недоверия первому заместителю и заместителям главы администрации, другим руководителям структурных подразделений администрации), а также обжаловать их в судебном порядке.
В этом случае на паритетной основе создается согласительная комиссия по рассмотрению конкретных предложений главы администрации области и ее решение, принятое в срок, не превышающий одного месяца, вносится на рассмотрение областного Совета; либо представление главы администрации области непосредственно рассматривается областным Советом на его очередной сессии.
Постановление по представлению главы администрации области в обоих случаях принимается большинством голосов депутатов от их установленного числа.
На период рассмотрения представления главы администрации области действие опротестованного им правового акта областного Совета приостанавливается.

Глава IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Председатель областного Совета депутатов и заместители председателя областного Совета депутатов избираются из числа депутатов областного Совета тайным голосованием.

Статья 39. Кандидатуры на должность председателя областного Совета предлагаются отдельными депутатами или путем самовыдвижения. По всем кандидатурам проводится обсуждение, окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается областным Советом.

Статья 40. В бюллетень включаются все предлагаемые кандидаты, в порядке поступления предложений, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 41. Избранным на должность председателя областного Совета считается тот кандидат, который в результате тайного голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов областного Совета.

Статья 42. В случае, если в результате тайного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Статья 43. Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большее число голосов.
Результаты голосования оформляются постановлением областного Совета об избрании председателя.

Статья 44. Председатель областного Совета депутатов:
1. Ведет сессии областного Совета.
2. Подписывает постановления областного Совета и другие документы согласно Уставу области.
3. Пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата областного Совета, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата.
4. Оказывает содействие депутатам областного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
5. Во исполнение решений областного Совета и по обращениям в областной Совет дает поручения комитетам и комиссиям.
6. Принимает меры по обеспечению гласности в работе областного Совета и изучению общественного мнения.
7. Решает иные вопросы, возложенные на него Уставом области, а также федеральным и областным законодательством.

Статья 45. Кандидатуры заместителей председателя областного Совета предлагаются председателем областного Совета. Процедура избрания заместителя аналогична процедуре избрания председателя областного Совета.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
Заместители председателя областного Совета депутатов:
1. Выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем областного Совета, и его поручениями.
2. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет один из заместителей (по распределению обязанностей), а при отсутствии последнего - другой заместитель.
(пункт 2 части 2 изменен постановлением Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)


Статья 46. Председатель и заместители председателя областного Совета могут быть освобождены от занимаемых должностей в результате тайного голосования постановлением областного Совета, принимаемым более половины голосов депутатов от их установленного числа.

Статья 47. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя областного Совета, его заместителей рассматривается по требованию одного или нескольких комитетов Совета или группы депутатов в составе не менее 1/3 от их установленного числа.
Добровольное сложение председателем областного Совета своих полномочий удостоверяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия областным Советом отставки, председатель, его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении 2-х недель после подачи заявления.
(часть 2 статьи изменена постановлением Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 48. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителей председателя областного Совета может быть рассмотрен по требованию председателя областного Совета, одного или нескольких комитетов Совета или группы депутатов в составе не менее 1/3 от их установленного числа.

Статья 49. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя областного Совета, его заместителей в обязательном порядке предоставляется слово для выступления указанным выше лицам.

Статья 50. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя областного Совета и его заместителей оформляется соответствующим постановлением.

Глава V. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 51. Областной Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует комитеты и комиссии. Комитеты Совета являются постоянно действующими органами Совета.
Комитеты областного Совета:
- осуществляют подготовку, разработку и предварительное рассмотрение законопроектов, нормативных актов, решений, принимаемых областным Советом;
(часть 2 пункта 1 изменена постановлением Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)
- способствуют реализации, осуществляют контроль за исполнением принимаемых областным Советом законов и иных нормативных актов;
- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности областного Совета;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению областного Совета.

Статья 52. Структура, полномочия и организация работы комитетов определяются областным Советом в утверждаемых им Положениях о комитетах Совета.

Статья 53. Областной Совет вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задача комиссии, срок ее деятельности, полномочия и первоначальный состав определяются постановлением областного Совета.

Статья 54. Состав комитетов утверждается областным Советом большинством голосов из числа присутствующих на сессии депутатов Совета.
Депутат областного Совета может быть членом не более двух ее комитетов.
Председатель комитета избирается из числа депутатов на сессии областного Совета.

Статья 55. Кандидатуры на должность председателя комитета предлагаются членами соответствующего комитета.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на сессии областного Совета и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил наибольшее количество от числа депутатов, присутствующих на сессии областного Совета.
Результаты голосования оформляются постановлением областного Совета об избрании председателя комитета.
Заместители председателя комитета избираются из числа членов комитета на его заседании большинством голосов от числа присутствующих членов комитета путем голосования.

Статья 56. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию членов комитета и председателя областного Совета.
О созыве заседания комитета его председатель уведомляет членов комитета, как правило, не позднее чем за двое суток.
(в ред. постановления Липецкого обл. Совета депутатов от 23.07.98 № 31-пс)

Статья 57. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседание комитета проводит его председатель или заместитель.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих. Протоколы заседаний комитета подписывает председательствующий.

Статья 58. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.
В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областного Совета, не входящие в состав данного комитета.
На заседания комитета могут быть приглашены должностные лица областной администрации, представители средств массовой информации, а также с согласия председателя комитета представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.

Статья 59. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать рабочие группы с привлечением депутатов областного Совета, работников его аппарата, органов исполнительной власти, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых. Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта.
Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими комитетами.

Статья 60. Комитеты и комиссии областного Совета вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных, общественных и иных органов, организаций и должностных лиц. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комитетам и комиссиям областного Совета запрашиваемые материалы и документы в десятидневный срок.

Статья 61. Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня на сессии областного Совета. Представители комитета имеют право выступать на сессиях областного Совета либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению данного комитета.

Статья 62. В случае возникновения разногласий по вопросам, рассматриваемым в областном Совете, могут создаваться согласительные комиссии.
Решение о создании согласительной комиссии принимается открытым голосованием, большинством голосов от количества присутствующих депутатов на сессии Совета.
В случае, если число депутатов, предложенных в состав согласительной комиссии, превышает установленное количество ее членов, то областной Совет может переутвердить это количество.

ГЛАВА VI. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 63. Депутаты вправе образовывать депутатские группы (фракции). Регистрации подлежат депутатские группы (фракции), численностью не менее 7 депутатов областного Совета. Депутатские группы (фракции), не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских групп.
Депутат областного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе (фракции).

Статья 64. Для регистрации депутатской группы (фракции) в мандатную комиссию областного Совета направляется письменное уведомление о создании депутатской группы (фракции), ее целях, составе, а также лицах, уполномоченных представлять ее на сессиях областного Совета, в государственных органах и общественных объединениях.

Статья 65. Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, законопроекты областного Совета с представлением заключений в структурные органы Совета.

Глава VII. УТВЕРЖДЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
СОЗДАВАЕМЫХ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ

Статья 66. Согласование, утверждение областным Советом депутатов руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, находящихся на территории области, а также органов, создаваемых самим областным Советом, производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Постановления областного Совета по данным вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Предложения об изменении и дополнении Регламента областного Совета, внесенные комитетами, депутатскими группами или не менее чем одной третьей от общего числа депутатов областного Совета, включаются в повестку дня сессии Совета без голосования и рассматриваются областным Советом в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru