| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 15.06.1998 № 204
(ред. от 14.07.1998)
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1998 г. № 204
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ
(в ред. постановления
главы администрации Липецкой области
от 14.07.1998 № 241)
Во исполнение статьи 24 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 1998 год", Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года № 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" и Закона Липецкой области "Об областном бюджете на 1998 год", а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 года и создания условий для их финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом (приложение).
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимает Государственная налоговая инспекция по Липецкой области (Бербенец В.И.) при наличии соответствующего заключения территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (Чеченев П.С.).
Предоставить Государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) право делегировать принятие решения о реструктуризации задолженности организации в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в областной бюджет не превышает 5 млн. руб.
3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением.
Предложения таких организаций рассматривать при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
4. Территориальному агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (Чеченев П.С.) предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших либо не реструктурировавших до 1 января 1999 года задолженность по обязательным платежам в областной бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 года.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в областной бюджет применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности в областной, местные бюджеты принимается Государственной налоговой инспекцией по Липецкой области или налоговым органом по месту регистрации организации при наличии соответствующего заключения территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и при согласии на ее проведение администрации области через управление по формированию бюджета и внебюджетных фондов.
(абзац введен постановлением главы администрации Липецкой области от 14.07.1998 № 241)
Решение о реструктуризации задолженности организаций в областной бюджет свыше 100 тысяч рублей выносить на рассмотрение экономического совета.
(абзац введен постановлением главы администрации Липецкой области от 14.07.1998 № 241)
6. Фонду имущества Липецкой области (Поляков В.Г.) определить перечень независимых оценщиков для определения стоимости обеспечения.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.Б. Доровского.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 15 июня 1998 г. № 204
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов, списываемая налоговыми органами в соответствии с частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";
б) задолженность предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа в сумме недополученных из федерального бюджета средств в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, списываемая в соответствии с частью восьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";
в) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в областной бюджет.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. В случае если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.
6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам.
Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, является Фонд имущества Липецкой области.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в уполномоченный налоговый орган.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 г.;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед местными бюджетами в соответствии с настоящими Правилами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам помимо перечисленных в пункте 14 настоящих Правил документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в местный бюджет муниципального образования образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать такие решения от имени муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в местные бюджеты.
17. Уполномоченный налоговый орган в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 14 и 16 настоящих Правил, рассматривает их и передает в территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается уполномоченным налоговым органом организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
18. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 18 настоящих Правил.
20. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
21. Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению рассматривает документы, поступившие из уполномоченного налогового органа, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - уполномоченному налоговому органу.
22. После получения заключения территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению организация - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Фондом имущества Липецкой области соответствующий договор.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
23. Уполномоченный налоговый орган не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и договор, предусмотренный пунктом 22 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение.
24. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед федеральным бюджетом и (или) муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
график погашения задолженности организации;
указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи исключительно в денежной форме, своевременно и в полном объеме;
ссылку на заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
25. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки осуществляется налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|