Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 18.05.1998 № 167
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 22.02.2001 № 28.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 1998 г. № 167

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Принимаемые администрацией области меры по стабилизации рынка алкогольной продукции не позволили до настоящего времени нормализовать ситуацию. Несмотря не некоторый рост объемов производства водки и ликероводочной продукции на заводах - изготовителях области в прошедшем году, их производственные мощности использовались всего лишь на 45%. Участились случаи реализации винно - водочных изделий с поддельными сертификатами, без специальных марок. Органами УВД в 1997 году возбуждено 136 уголовных дел за нарушения, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции. Изъято из незаконного оборота более 1835 тысяч литров алкогольной продукции на сумму 15,6 млн. рублей, в том числе фальсифицированной - 520,6 тыс. литров на 6,9 млн. рублей, реализуемой без соответствующих документов - 1315 тысяч литров на 8,7 млн. рублей.
Имеют место факты, когда в нарушение постановления Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации" при реализации алкогольной продукции в розницу собственники товара, особенно индивидуальные предприниматели, не предъявляют контролирующим органом товарно - транспортные накладные и копии справок к товарно - транспортным накладным установленного образца, а в предъявляемых документах, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, зачастую отсутствуют необходимые реквизиты, не полностью указывается маркировка продукции специальными марками (коды, разряды, порядковые номера).
Низкая эффективность государственного контроля связана с резко возрастающим числом торговых точек, реализующих алкогольную продукцию, отсутствием у контролирующих органов технических средств для проверки подлинности акцизных и специальных марок, а также их приниженной требовательностью к нарушителям.
В I квартале текущего года был ослаблен контроль за торговлей алкогольной продукцией, в результате реализация ликероводочной продукции, вырабатываемой заводами области, сократилась на 42% по сравнению с IY кварталом 1997 года и на 6% - с I кварталом 1997 года.
В целях обеспечения действенного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, защиты здоровья и жизни населения и в частичное изменение постановления главы администрации области "О мерах по усилению контроля за соблюдением правил торговли" от 20.05.96 г. № 213 постановляю:
1. Предложить руководителям управления торговли и общественного питания (Потапов В.Д.), областного центра Госсанэпиднадзора (Савельев С.И.), управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Липецкой области (Рыжкова М.А.), центра стандартизации, метрологии и сертификации (Кочетыгов А.С.), областного управления внутренних дел (Аксенов А.И.), управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Липецкой области (Мещеряков С.Г.), территориального управления Государственного антимонопольного комитета РФ (Сешенов А.А.), управления лицензирования администрации области (Мальгин В.А.), государственной налоговой инспекции налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.), управления по ценовой политике (Киреев Н.С.), комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) совместно с местными администрациями провести в мае - июле 1998 г. массовую проверку торговых точек по соблюдению правил торговли алкогольной продукцией с изучением товарно - транспортной и финансовой документации и проведением встречных проверок с поставщиками.
Начальнику управления торговли и общественного питания Потапову В.Д. активизировать деятельность оперативной группы, а также обеспечить обобщение результатов проверок всех контролирующих органов и представление материалов на рассмотрение Координационного Совета.
2. Управлению лицензирования администрации области:
- в месячный срок проанализировать деятельность предприятий области, имеющих лицензии на оптовую реализацию винно - водочных изделий, обратив особое внимание на качество реализуемой продукции, объемы реализации, цену, наличие договоров на поставку и реализацию продукции, правильность оформления сопроводительных документов. При выявлении нарушений лицензиатом условий лицензирования принимать меры по приостановке и аннулированию действия лицензии;
- совместно с администрацией г. Липецка усилить контроль за соблюдением лицензионных условий и требований организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю алкогольной продукцией, принимая решительные меры к нарушителям, вплоть до аннулирования лицензий.
3. Контролирующим органам при выявлении случаев осуществления торговли алкогольной продукцией без надлежащего разрешения (лицензии) направлять материалы о ликвидации предприятий в соответствии с требованиями статьи 61 Гражданского Кодекса РФ.
4. В соответствии со статьями 4, 16 Федерального Закона от 22.11.95 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" ввести с 01.07.98 г. на территории области дополнительное ограничение на розничную реализацию алкогольной продукции в виде обязательного наличия марки безопасности на каждой единице алкогольной продукции, подтверждающей легальность ее производства и оборота, при розничной реализации алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 28 процентов.
5. Утвердить Положение о порядке применения дополнительного ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 28 процентов на территории области (приложение № 1).
6. Для осуществления мер по введению дополнительного ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции, контроля за легальностью ее производства и оборота и обеспечения подтверждения качества путем наклеивания марки безопасности образовать областное государственное учреждение "Алкоголь - контроль".
7. Управлению торговли и общественного питания по согласованию с комитетом по пищевой и перерабатывающей промышленности:
- разработать и обеспечить реализацию системы мер по внедрению марки безопасности на алкогольную продукцию, реализуемую на территории области и осуществить необходимые мероприятия, связанные с инвентаризацией алкогольной продукции;
- в срок до 01.06.98 г. разработать и утвердить Устав областного государственного учреждения "Алкоголь - контроль" и представить документы на регистрацию;
- в срок до 10.06.98 г. подготовить и утвердить смету затрат и определить перечень имущества, необходимого для организации деятельности данного учреждения.
8. Комитету по управлению государственным имуществом области (Лаврентьев В.В.) решить вопрос о размещении государственного учреждения "Алкоголь - контроль" и закрепить за ним государственное имущество в соответствии с представленным перечнем на праве оперативного управления.
9. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) предусмотреть необходимые финансовые средства для обеспечения деятельности областного государственного учреждения "Алкоголь - контроль" в соответствии с утвержденной сметой.
10. Довести до сведения, что организации и предприятия, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на территории области:
- проводят по состоянию на 01.07.98 г. инвентаризацию алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов и в срок до 15 июля 1998 года представляют акты инвентаризации в администрации городов и районов для дальнейшего представления в администрацию области;
- осуществляют розничную реализацию остатков вышеуказанной алкогольной продукции, полученной до 01.07.98 г. в количествах, установленных в результате инвентаризации по состоянию на 01.07.98 г., в срок до 01.09.98 г.
11. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- принять дополнительные меры по регулированию розничной торговли алкогольной продукции, включающие в себя упорядочение размещения и режима работы предприятий торговли, максимально возможного сокращения количества торговых точек без ущерба для потребителей и особенно реализующих алкогольную продукцию в вечернее и ночное время, концентрацию торговли алкогольной продукцией в предприятиях, имеющих надлежащие условия для соблюдения правил торговли алкогольной продукции, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов;
- осуществлять координацию деятельности контролирующих органов по проверкам легальности производства и оборота алкогольной продукции на подведомственной территории, добиваясь от них принятия всех предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению правонарушений и наказанию виновных;
- организовать единый банк данных о выявленных нарушениях в оптовой и розничной торговле и на их основе принимать решение (давать согласие) на выдачу лицензии на торговлю алкогольной продукцией.
12. Управлению финансов администрации области выделить государственной налоговой инспекции по Липецкой области на приобретение технических средств для проверки подлинности акцизных, специальных марок и марок безопасности необходимые финансовые средства.
Государственной налоговой инспекции по Липецкой области произвести в III квартале т.г. закупку необходимого количества указанных технических средств и оснастить ими оперативные группы.
13. Предложить управлению внутренних дел администрации области организовать для проверки легальности производства и оборота алкогольной продукции, реализуемой на территории области, специальное подразделение по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции.
14. Управлению экономики (Чунихин В.И.) совместно с правовым управлением (Пивовар Г.А.) подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в действующие федеральные законы, постановления Правительства РФ и другие правовые акты, регулирующие производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.
15. Внести изменения и уточнения в состав Координационного Совета, утвержденного постановлением главы администрации области от 20.05.96 г. № 213 "О мерах по усилению контроля за соблюдением правил торговли", согласно приложению № 2.
16. Довести до сведения организаций - производителей алкогольной продукции, всех юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию в розничной торговой сети алкогольной продукции, что:
- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации" каждая торговая точка по продаже алкогольной продукции должна иметь перечень документов, удостоверяющих легальность производства алкогольной продукции, определенных данным постановлением;
- в соответствии со ст. 146 (5) Кодекса РСФСР об административных правонарушениях "продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда";
- в соответствии со ст. 12 Закона РСФСР от 21.03.91 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ от 24.06.92 г., от 02.07.92 г. и от 25.02.93 г. "О государственной налоговой службе РСФСР" "... на граждан, виновных в отсутствии учета дохода или ведении его с нарушением установленного порядка ..." налагаются административные штрафы в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- в соответствии со ст. 146 (6) Кодекса об административных правонарушениях занижение минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию свыше 28 процентов, производимые на территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ, завышение регулируемых цен, предельных торговых надбавок на алкогольную продукцию, поставляемую и реализуемую из регионального фонда, влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
17. Управлению средств массовой информации администрации области (Дюкарев Ю.В.) организовать систематическое освещение в средствах массовой информации фактов выявленных нарушений, связанных с производством и оборотом алкогольной продукции, с обязательным указанием принятых по данным фактам мерах.
18. Считать утратившим силу приложение к постановлению главы администрации области от 20.05.96 г. № 213 "О мерах по усилению контроля за соблюдением правил торговли".
29. Внести пункт 4 и приложение № 1 настоящего постановления на рассмотрение и утверждение областного Совета депутатов.
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 18 мая 1998 г. № 167

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения дополнительного ограничения
на розничную реализацию алкогольной продукции с
объемным содержанием этилового спирта более
28 процентов на территории области

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и в целях защиты жизни и здоровья граждан от недоброкачественной продукции.
2. Алкогольная продукция с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов (далее - алкогольная продукция), реализуемая в розничной торговой сети на территории области подлежит обязательной проверке на соответствие требованиям легальности производства и оборота в областном специализированном учреждении "Алкоголь - контроль".
Учреждение "Алкоголь - контроль" организует проверку и при подтверждении соответствия алкогольной продукции требованиям качества наклеивает на каждую единицу алкогольной продукции марки безопасности.
3. Для проверки легальности производства и оборота алкогольной продукции, указанной в п. 2 настоящего Положения, владельцами алкогольной продукции в учреждение "Алкоголь - контроль" представляются документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации". Для импортной алкогольной продукции дополнительно представляется справка к грузовой таможенной декларации, документы страны - изготовителя, подтверждающие качество, результаты лабораторных исследований. При необходимости документы и алкогольная продукция могут быть направлены в соответствующие правоохранительные и контролирующие органы для дополнительной проверки. Решение о дополнительной проверке принимается руководителем учреждения "Алкоголь - контроль" в соответствии с рекомендациями проверяющих органов.
4. Алкогольная продукция, прошедшая проверку легальности производства и оборота и соответствующая требованиям ГОСТа и другой нормативной документации, подлежит маркировке марками безопасности. Марка безопасности наклеивается на каждую единицу алкогольной продукции.
5. Заключение о легальности происхождения и маркировка алкогольной продукции марками безопасности либо решение о несоответствии алкогольной продукции требованиям ГОСТа и неподтверждения легальности происхождения представляется организации в течение 7 дней с момента представления необходимых документов и самой алкогольной продукции для проверки. В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе и независимой, решение принимается в 12-дневный срок со дня представления всех необходимых документов. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе документов, руководителем учреждения "Алкоголь - контроль" по согласованию с управлением торговли администрации области срок принятия решения и маркировки алкогольной продукции марками безопасности может быть продлен до 30 дней.
6. Алкогольная продукция, не соответствующая требованиям ГОСТа, не имеющая марок безопасности и подтверждения, изымается в соответствии с Указом Президента РФ от 18.08.96 г. № 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" и постановлением Правительства РФ от 20.08.97 г. № 1056 "Об утверждении Временного порядка изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте".
7. Уполномоченные контролирующие органы осуществляют контроль за наличием при розничной реализации на каждой единице алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов марки безопасности и ее достоверностью.
Должностные лица организаций и индивидуальные предприниматели несут ответственность за нарушение настоящего положения в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 18 мая 1998 г. № 167

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

1. Доровской С.Б. - заместитель главы администрации
области - председатель

2. Потапов В.Д. - начальник управления торговли
и общественного питания

3. Савельев С.И. - главный государственный санитарный
врач областного центра
Госсанэпиднадзора (по согласованию)

4. Рыжкова М.А. - начальник государственной инспекции
по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей (по согласованию)

5. Кочетыгов А.С. - начальник Липецкого центра
стандартизации, метрологии и
сертификации (по согласованию)

6. Тесленко А.К. - заместитель начальника управления
внутренних дел

7. Мальгин В.А. - начальник управления лицензирования
администрации области

8. Глинкина Е.П. - зам. начальника государственной
налоговой инспекции по Липецкой
области (по согласованию)

9. Сешенов А.А. - начальник территориального управления
Государственного антимонопольного
комитета РФ (по согласованию)

10. Щедров Н.И. - председатель комитета по пищевой
и перерабатывающей промышленности

11. Бобин Н.Н. - генеральный директор ФГУП
"Липецкспиртпром" (по согласованию)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru