Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 27.02.1998 № 71
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 526 ОТ 21.11.96 "ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 3, март 1998 г.


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 22.11.2002 № 191.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 1998 г. № 71

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 526
ОТ 21.11.96 "ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ
В РАБОТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

В соответствии с постановлением главы администрации области № 526 от 21.11.96 г. в администрациях городов и районов области осуществлена проверка деятельности органов по регистрации юридических лиц.
Следует отметить, что значительно эта работа улучшилась в регистрационных органах администраций г. Ельца, Лебедянского, Липецкого, Задонского районов.
Однако в деятельности регистрационных органов продолжают иметь место существенные недостатки.
Не в должной мере проводятся мероприятия по организации работы о признании в установленном порядке недействительными учредительных документов акционерных обществ, которые не привели их до 01.07.97 г. в соответствие с требованиями п. 3 ст. 94 Закона "Об акционерных обществах". На момент проверки (октябрь 1997 года) в регистрационной палате г. Липецка количество АООТ, которые не привели учредительные документы в соответствие, составило 78; количество АОЗТ - 329.
Это касается и учредительных документов полных и смешанных товариществ, созданных до официального опубликования части первой Гражданского кодекса, которые подлежат приведению в соответствие с нормами главы четвертой Кодекса не позднее 1 июля 1995 года.
Несмотря на то, что постановлением главы администрации № 688 от 30.12.94 г. "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории области" установлена пошлина за государственную регистрацию, включающая в себя сверку учредительных документов на предмет соответствия законодательству, последующую выдачу свидетельства о регистрации, регистрационная палата г. Липецка, помимо взимания указанной выше пошлины, за эти же действия, являющиеся функциональными обязанностями, взимает и дополнительную плату.
Эта плата взимается на основании постановления главы администрации г. Липецка № 2738 от 28.07.97 г. и решения Липецкого городского Совета депутатов № 99 от 18.12.97 г. Принятые правовые акты противоречат действующему законодательству.
Несмотря на то, что в соответствии с Указом Президента "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ" от 08.07.94 г. № 1482, регистрации подлежат коммерческие структуры, а также некоммерческие организации, если им предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, регистрационные органы г. Липецка, Грязинского района регистрируют структурные подразделения администрации области и органов местного самоуправления.
Так, регистрационной палатой г. Липецка 09.07.97 г. внесены изменения в Положение об управлении труда и занятости администрации области; 13.03.97 г. зарегистрировано Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области; 22.01.97 г. зарегистрировано Положение об управлении по работе с государственными унитарными предприятиями, Положение об управлении профтехобразования.
Необоснованные требования налоговых, регистрационных органов, статистики об обязательной регистрации структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления приводят к тому, что вместо осуществления своих непосредственных полномочий сотрудники структурных подразделений тратят значительное время на истребование различных справок, согласований. Регистрационной палатой г. Липецка в нарушение п. 20 Положения, утвержденного постановлением № 688 от 30.12.94 г., взимается за регистрацию бюджетных организаций государственная пошлина.
При проверке установлено, что регистрационными органами Чаплыгинского, Становлянского, Добровского, Краснинского районов в нарушение ст. 58 п. 5 ГК РФ не предъявляются требования о приобщении к учредительным документам передаточного акта, который должен содержать сведения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников.
В нарушение ст. 59 п. 2 ГК РФ регистрационные органы вместо отказа в регистрации вновь возникших юридических лиц в случае отсутствия в учредительных документах передаточного акта наоборот осуществляют их регистрацию.
Регистрационная палата г. Липецка приобщает к учредительным документам передаточный акт и признает реорганизацию там, где фактически ее нет, а имеется факт приведения в соответствие с законом своего правового статуса (из АОЗТ в ЗАО).
По необоснованному требованию регистрационной палаты отражено правопреемство АОЗТ в ЗАО "Бластер"; АОЗТ в ЗАО "АСК"; АОЗТ в ЗАО "Снег".
Требования Указа Президента № 1482 от 08.07.94 г. о представлении документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала на момент регистрации субъектов предпринимательской деятельности, регистрационными органами области зачастую не выполняются, так как анализ учредительных документов акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью свидетельствуют о том, что данных, подтверждающих формирование уставного фонда на период их регистрации, не имеется.
Данные о формировании 100% уставного капитала отсутствуют в материалах с учредительными документами в Хлевенском, Чаплыгинском, Становлянском, Лев-Толстовском, Краснинском районах, а постановлением главы администрации Чаплыгинского района зарегистрирован Устав муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства, в котором формирование уставного капитала вообще не предусмотрено.
Несмотря на то, что ст.ст. 14, 27 Закона об акционерных обществах предусматривают, что изменения и дополнения по изменению или увеличению уставного капитала принимаются общим собранием акционеров и подлежат государственной регистрации, отмечаются случаи, когда эти требования не выполняются.
Так, в Хлевенском районе зарегистрирован Устав акционерного общества "Манэст", в котором указано, что "уставный капитал можно увеличивать до 10 млн. руб. без изменения Устава".
Продолжают иметь место факты регистрации филиалов, которые не являются юридическими лицами.
Регистрационной палатой г. Липецка 28.01.97 г. зарегистрирован филиал "Розовый жемчуг" ТОО предприятия "Лика"; 01.01.97 г. зарегистрирован филиал ООО "Компания Регион"; 22.01.97 г. зарегистрирован филиал ОАО "Тяжпромэлектропроект".
Отмечены факты регистрации филиалов в Усманском районе (Усманский мебельный цех ОАО "Мебельный комбинат "Березка"), в Грязинском районе (филиал АОЗТ "Экспо"; филиал ОАО "Липецкэлектросвязь" и др.).
Без согласия антимонопольного органа, в нарушение п/п "д" п. 3 Указа Президента № 1482 от 8 июля 1994 года "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" принимаются к регистрации учредительные документы юридических лиц, размер уставного капитала которых превышает величину, установленную антимонопольным законодательством.
Так, в Добровском районе без согласия антимонопольного органа приняты к регистрации учредительные документы ООО "Большехомутецкое" с уставным фондом 15 млрд. и ООО "Чечерское" - 10 млрд. руб.
В нарушение норм федерального законодательства, в соответствии с которыми воинский учет осуществляется военными комиссариатами по месту жительства, по требованию регистрационной палаты г. Липецка юридические лица включают в учредительные положения, предусматривающие осуществление воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу. Это приводит к тому, что данные требования регистрационной палаты выполняются и юридическими лицами, учредителями которых являются иностранные граждане (ЗАО "Чаглаян", ЗАО "Эндулус").
В материалах регистрации отсутствуют квитанции об уплате госпошлины за регистрацию или приобщаются после регистрации (Хлевенский, Грязинский районы).
В нарушение п. 5 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента РФ № 1482 от 8 июля 1994 года, на учредительных документах даты поступления не проставляются, в результате невозможно проследить время их поступления в регистрационные органы (Грязинский, Добринский, Добровский районы).
Регистрационными органами не истребуются сведения о собственнике имущества, которое вносится в качестве уставного фонда, что в дальнейшем влечет за собой обращение граждан в судебные инстанции г. Липецка (ЗАО "Империал-ЛТД").
Проверка показала, что сведения от большинства регистрационных органов о регистрации юридических лиц поступают в налоговые органы реже предусмотренного еженедельного срока, чем нарушается п. 15 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента РФ № 1482 от 8 июля 1994 года.
Отсутствие взаимодействия регистрационных органов с контрольными органами по вопросам реорганизации, ликвидации юридических лиц негативно отражается на соблюдении налогового, антимонопольного законодательства.
Нередки случаи, когда при сложившейся задолженности в бюджет, юридические лица уходят от уплаты налогов и на имущественной базе предприятия должника создают новое предприятие, что значительно затрудняет налоговой полиции выполнить требования Указа Президента РФ № 199 от 14.02.96 г. "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
На основании изложенного, в целях упорядочения государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей на территории области постановляю:
1. Рекомендовать райгорадминистрациям:
1.1. Осуществить необходимую работу по приведению учредительных документов юридических лиц в соответствие с нормами Закона об акционерных обществах, а также учредительных документов полных и смешанных товариществ, созданных до официального опубликования части первой Гражданского кодекса, в соответствие с действующим законодательством.
1.2. Устранить в своей деятельности факты формального изучения учредительных документов; проставлять дату их поступления на заявлениях от юридических лиц и предпринимателей, приобщать квитанции об уплате госпошлины.
1.3. Принимать к регистрации учредительные документы, полностью отвечающие требованиям действующего законодательства, обратив особое внимание на:
- образование юридических лиц в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены гражданским законодательством;
- соответствие уставного капитала требованиям Указа Президента РФ № 1482 от 08.06.94 г.;
- недопущение фактов регистрации филиалов юридических лиц;
- наличие справок, подтверждающих право собственности на имущество, которое вносится учредителями в качестве уставного фонда.
1.4. При реорганизации предприятий требовать передаточные акты, разделительные балансы, справки о задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
1.5. Согласовывать ликвидационный баланс, утвержденный учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
2. Регистрационным органам не допускать фактов исключения из реестра юридических лиц при задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в случае их ликвидации при наличии имущества.
3. В целях недопущения создания новых юридических лиц на базе имущества предприятий-недоимщиков, а также исключения фактов незавершения ликвидации юридических лиц после снятия с налогового учета государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.), управлению федеральной службы налоговой полиции по Липецкой области (Мещеряков С.Г.) совместно с райгорадминистрациями разработать порядок обмена взаимной информацией. Копию принятого документа направить в администрацию области.
4. Регистрационным органам принять необходимые меры по передаче в установленный законодательством срок сведений о регистрации (аннулировании государственной регистрации) юридических лиц и предпринимателей в налоговые органы.
5. Рекомендовать главе администрации г. Липецка (Савенкову А.И.); председателю городского Совета депутатов (Коробейникову А.С.) привести в соответствие с действующим законодательством постановление главы администрации города Липецка № 2738 от 28.07.97 г. и решение Липецкого городского Совета депутатов № 99 от 18.12.97 г.
6. Регистрационным органам неукоснительно выполнять требования Закона РФ "О рынке ценных бумаг", обратив особое внимание на то, что эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, не подлежат размещению.
7. Довести до сведения, что между Орловским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и фондом имущества Липецкой области заключено Соглашение 15.12.97 г., согласно которому ОРОФКЦБ поручает, а Фонд имущества Липецкой области обязуется выполнять следующие функции:
- по оказанию консультационных услуг эмитентам Липецкой области;
- по подготовке документов для регистрации выпусков ценных бумаг и представлению их в регистрационный орган (ОРОФКЦБ) от лица эмитента.
8. Информацию о проделанной работе представить к 01.07.98 г. и 01.01.99 г.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Бородина В.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru