Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 20.01.1998 № 20
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД И ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 1998 г. № 20

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД И ПОЛОЖЕНИИ ОБ
ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЛОЯМ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ

В соответствии с Концепцией социальной защиты населения области на 1997-1998 годы, в целях объективного выявления и учета наиболее нуждающихся слоев населения и отдельных граждан, усиления адресности всех видов социальной помощи, упорядочения системы социальной поддержки в виде льгот, услуг, социальных выплат в виде льгот, услуг, социальных выплат в денежной и натуральной форме постановляю:
1. Внести на утверждение областного Собрания депутатов Комплексную программу по социальной поддержке населения области на 1998 год (приложение № 1) и Положение об оказании адресной помощи малоимущим слоям населения в 1998 году (приложение № 2).
2. Рекомендовать руководителям всех форм собственности организовать на своих предприятиях службу социальной защиты для оказания различной помощи малоимущим работникам, пенсионерам и инвалидам и оказывать ее в соответствии с этим постановлением.
3. Управлению социальной защиты населения администрации области (Чернышов) осуществлять координацию деятельности районных (городских) комиссий по оказанию помощи населению, оказывать необходимую методическую помощь специалистам по расчету совокупного среднедушевого дохода населения.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации области № 578 от 08.11.94 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 20 января 1998 г. № 20

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД

   ---T----------------------------------T---------T----------------T---------------¬

¦NN¦ Наименование мероприятий ¦ Затраты ¦ Источники ¦ Ответственные ¦
¦пп¦ ¦млн. руб.¦ финансирования ¦ за выполнение ¦
L--+----------------------------------+---------+----------------+----------------

I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ

1. Обеспечить оказание материальной 350,0 Средства фонда Управление труда
помощи нуждающимся безработным занятости и занятости
гражданам и членам их семей. населения
администрации
области

2. Осуществлять организацию отдыха и 450,0 Совместные Управление труда
оздоровления детей безработных в средства фонда и занятости
период летних каникул в занятости, населения
оздоровительных лагерях области. областного администрации
бюджета, области, областной
социального фонд молодежи
страхования

3. Содействовать работодателям в 900,0 Совместные Управление труда
создании дополнительных и средства и занятости
сохранении действующих рабочих мест работодателей населения
для безработных граждан, особо службы администрации
нуждающихся в социальной защите занятости области, местные
(женщины, имеющие малолетних детей, органы власти,
молодежь (в том числе сироты), центры занятости
инвалиды и другие категории населения,
граждан). работодатели всех
форм собственности

4. Организовать общественные 1000,0 Совместные Управление труда
оплачиваемые работы для безработных средства и занятости
граждан, инвалидов, женщин, имеющих работодателей населения
малолетних детей, молодежи и других и фонда администрации
категорий, особо нуждающихся в занятости области, местные
социальной защите. органы власти,
центры занятости
населения,
работодатели всех
форм собственности

5. Организовать временные рабочие 870,0 Совместные Управления: труда
места в различных отраслях средства фонда и занятости
производства на социально значимых занятости, населения,
работах для обеспечения занятости местных профессионально-
несовершеннолетней молодежи. бюджетов, технического
работодателей образования,
департамент науки
и образования
администрации
области, местные
органы власти,
центры занятости
населения,
работодатели всех
форм собственности

6. Обеспечить временную занятость 500,0 Совместные Управление труда
выпускников образовательных, средства и занятости
профессиональных учебных заведений, фонда населения
состоящих на учете в службе занятости, администрации
занятости, путем организации работодателей области, местные
"Молодежной практики" на органы власти,
предприятиях и организациях центры занятости
области. населения,
работодатели
всех форм
собственности

7. Предоставить преимущественное право 6500,0 Средства фонда Управление труда
в направлении на профессиональное занятости и занятости
обучение по профессиям, населения
пользующимся спросом на рынке администрации
труда, особо нуждающимся в области
социальной защите категориям из
числа безработных граждан.

8. Рекомендовать трудовым коллективам Руководители
оказывать ветеранам, ушедшим на трудовых
заслуженный отдых, постоянную коллективов,
помощь в ремонте жилья, выделении профсоюзные
путевок, курсовок в санатории, базы комитеты
отдыха, оказании помощи в
транспорте, в приобретении топлива,
бесплатной пахоте огородов и других
видов льготных услуг и материальной
поддержки.

II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

1. Осуществлять своевременное 2160000 Областное Управление
претворение в жизнь Указов отделение социальной защиты
Президента и постановлений Пенсионного населения
Правительства о повышении пенсий и фонда РФ администрации
пособий. области,
управление
финансов
администрации
области

2. Обеспечить повсеместный учет По Районные, Главы
одиноких нетрудоспособных граждан, мере городские администраций
нуждающихся в бытовом обслуживании необ- бюджеты городов,
на дому и организовать их ходи- районов
обслуживание через отделения мости
социальной помощи и общества
Красного Креста.

3. Оказывать адресную помощь на основе Областной Управления:
совокупного дохода с учетом бюджет финансов,
прожиточного минимума социальной
малообеспеченным группам населения защиты
из числа пенсионеров, инвалидов, населения
многодетных и неполных семей, администрации
детей-сирот, беременных женщин и области
кормящих матерей, больных тяжелыми
формами сахарного диабета,
туберкулеза и почек, находящихся на
гемодиализе, утвержденного главой
администрации области 08.11.94 г. N
578.

4. Обеспечить выполнение Закона "О
ветеранах", в т.ч.:

4.1. Выделить инвалидам войны и труда Областной Управление
средства передвижения согласно бюджет социальной
заключению МСЭК, а также защиты населения
протезно-ортопедические изделия. администрации
области

4.2. Предоставить инвалидам и Областной Управление
участникам войны бюджет социальной
санаторно-курортные путевки. защиты населения
администрации
области

4.3. Сохранить единовременную выплату Областной Управление
пособий (один раз в год) в размере бюджет социальной
3-х минимальных пенсий юным (адресная защиты
минерам, принимавшим участие в помощь) населения
разминировании территории Липецкой администрации
области после освобождения от области
фашистов.

4.4. Оказывать материальную помощь 5,0 Областное Областное
солдатским вдовам, одиноким отделение фонда отделение
ветеранам - инвалидам 1 группы. Мира, Фонд Российского
милосердия и фонда Мира,
здоровья областное
отделение фонда
милосердия и
здоровья
5. Обеспечить выполнение Федерального Областной Управление
закона "О социальной защите бюджет финансов
инвалидов в Российской Федерации", администрации
в т.ч. области, ОАО
"Липецкэлектро-
связь"

5.1. Сохранить скидку по абонементной Областной Управление
плате за телефон инвалидам I и II бюджет финансов,
групп в размере 50%. АО "Липецкэлектро-
связь"

5.2. Осуществить выплату Областной Управление
единовременных пособий (один раз в бюджет социальной
год) в размере трех минимальных (адресная защиты
пенсий инвалидам 1 группы, не помощь) населения
сумевшим выработать трудовой стаж в администрации
результате ранения, контузии, области
трудового увечья или
профзаболевания и получающих пенсии
по инвалидности в минимальных для
этой категории граждан размерах.

6. Создать при управлении и отделах По мере Управление
социальной защиты населения фонды пополнения социальной
натуральной помощи для оказания фонда соц. защиты населения
срочной экстренной помощи. поддержки администрации
населения области, главы
администраций
городов, районов

7. Выделить земельные участки под Бесплатно Комитет по
посадку овощей и картофеля земельным
многодетным семьям, опекунам, ресурсам и
круглым сиротам, родителям землеустройству
детей-инвалидов до 16-летнего области
возраста.

8. Обеспечить оказание ежемесячной 20,0 Областное Правление
целевой адресной помощи детям отделение областного
инвалидам с детства, детям-сиротам, Российского отделения
многодетным семьям и семьям детского Российского
беженцев, детям, больным лейкозом и фонда детского
другими формами онкологических фонда
заболеваний.

9. Организовать бесплатное посещение 20,0 Фонд Главы
музеев, парков культуры и отдыха, социальной администрации
выставок детьми из многодетных поддержки городов,
семей, детей-сирот. населения районов

10. Продолжить практику бесплатного 27,4 Фонд Главы
показа кинофильмов один раз в месяц социальной администраций
для ветеранов и инвалидов, поддержки городов, районов
детей-сирот, детей из многодетных населения
семей.

11. Обеспечить работу Областной Управление
физкультурно-оздоровительного клуба бюджет физкультуры,
инвалидов "Надежда". спорта и туризма
администрации
области

12. Обеспечить бесплатное посещение Управление
игр с участием нелюбительских физкультуры,
команд ("Металлург", "Магия", ХК спорта и туризма
"Липецк") детьми и подростками, администрации
воспитанниками детских домов и области,
школ-интернатов, инвалидами, администрации
ветеранами войны и труда и спорт-клубов
предоставить им льготы на "Металлург",
приобретение входных билетов. "Магия", ХК
"Липецк",
спортсооружений

13. Не допускать перепрофилирования и Главы администраций
использования объектов физкультуры, городов, районов
спорта и отдыха не по прямому
назначению.

14. Обеспечить горячим питанием 46,400 Местный Главы
обучающихся в государственных бюджет администраций
общеобразовательных школах среднего городов,
профессионального образования из районов
расчета 1,5% в день от минимального
размера оплаты труда на одного
обучающегося в течение учебного
года в соответствии с Указом
Президента РФ № 107-ФЗ от 01.08.96
г.

15. Выделить средства на компенсацию Областной Управление
стоимости топлива малоимущим слоям бюджет финансов
населения (чей среднедушевой доход администрации
ниже прожиточного минимума): области
- пенсионерам и инвалидам (300
чел.);
- многодетным семьям, имеющим 4 и
более детей до 18-летнего возраста
(1270 семей);
- одиноким матерям, имеющим 2 и
более детей до 18-летнего возраста
(87 чел.).

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ПО МЕДИЦИНСКИМ
ПОКАЗАНИЯМ

1. Предоставить компенсации за По мере Фонд Управление
транспортные расходы направленным необхо- социальной социальной
на плановую диспансеризацию в димости поддержки защиты населения
областные лечебные учреждения населения администрации
больным, страдающим туберкулезом, области,
онкологическими, психическими управление
заболеваниями, получающим лечение здравоохранения
на аппарате "Искусственная почка" с администрации
учетом среднедушевого дохода и области
прожиточного минимума.

2. Обеспечить реализацию программы Областной, Управление
питания детей первых двух лет жизни местные здравоохранения
из семей, в которых среднедушевой бюджеты области,
доход ниже прожиточного минимума. управление
торговли и
общественного
питания
администрации
области

3. Произвести оплату расходов больных, Областной Управление
направленных в клинические центры бюджет здравоохранения
за пределы области. администрации
области,
управление
финансов
администрации
области

4. Обеспечить дотации Областной Управление
амбулаторно-поликлиническим бюджет здравоохранения
учреждениям для покрытия расходов администрации
по бесплатному отпуску медикаментов области,
по рецептам врачей. управление финансов
администрации
области

5. Сохранить бесплатное обеспечение Областной Управление
медикаментами по рецептам врачей бюджет за здравоохранения
детей от 3 до 5 лет из семей, счет средств администрации
среднедушевой доход которых ниже здравоохранения области
прожиточного минимума.

6. Осуществить слухопротезирование Областной Управление
слабослышащих взрослых и детей, бюджет здравоохранения
среднедушевой доход семей которых администрации
ниже прожиточного минимума. области

IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

1. Продолжить практику учета Миграционная
социально-незащищенных категорий служба области
беженцев и вынужденных
переселенцев.

2. Обеспечить:
- оказание адресной помощи 25,0 Федеральный Миграционная
матерям-одиночкам, неполным и бюджет служба области
многодетным семьям, одиноким
пенсионерам и инвалидам;

- первоочередное предоставление, 300,0 Федеральный Миграционная
при прочих равных бюджет служба области
условиях, беспроцентной возвратной
ссуды на строительство,
приобретение и ремонт жилья
социально-незащищенной категории
вынужденных переселенцев;

- безусловное поселение вынужденных 5,0 Федеральный Миграционная
мигрантов этой категории в Центр бюджет служба области
временного размещения (с. Хлевное)
и организацию бесплатного питания;

- выполнение областной программы По Федеральный Миграционная
"Дети семей беженцев и вынужденных про- бюджет служба области
переселенцев"; грамме

- предоставление семьям вынужденных 1000,0 Федеральный Миграционная
переселенцев не менее 10 бюджет служба области
благоустроенных квартир;

- организацию детской комнаты 70,0 Федеральный Центр временного
психологической разгрузки в Центре бюджет размещения
временного размещения вынужденных мигрантов
мигрантов.

3. Организовать:
- оздоровление семей вынужденных По Федеральный Миграционная
переселенцев в Центре потреб- бюджет служба области
медико-психологической реабилитации ности
ФМС России "Ватутинки-1";

- бесплатное питание детей 50,0 Федеральный Миграционная
вынужденных переселенцев бюджет служба области
социально-незащищенной категории в
общеобразовательных школах и
профтехобразовательных училищах.

Начальник управления социальной
защиты населения администрации
области
Э.С.ЧЕРНЫШОВ





Приложение № 2
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 20 января 1998 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ
СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ

I. ПОЛУЧАТЕЛИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

Правом получения адресной помощи пользуются:
неработающие пенсионеры;
неработающие инвалиды I, II групп;
дети из многодетных и неполных семей в возрасте до 18 лет,
обучающиеся в дневных общеобразовательных учебных заведениях;
дети-сироты, не находящиеся на полном гособеспечении;
беременные женщины и кормящие матери (по справкам ВКК);
больные сахарным диабетом и туберкулезом в тяжелой форме;
другие граждане.

II. КРИТЕРИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

Вышеперечисленные категории граждан получают адресную помощь в случае, если среднедушевой доход составляет менее величины прожиточного минимума по состоянию на первое число первого месяца квартала, в котором производится начисление и выдача помощи по социально-демографическим группам:
- женщины в возрасте 16 - 54 лет;
- женщины старше 55 лет;
- мужчины в возрасте 16 - 59 лет;
- мужчины старше 60 лет;
- дети в возрасте до 6 лет;
- подростки в возрасте от 7 до 15 лет;
- пенсионеры;
- беременные женщины и кормящие матери.

III. ФОРМЫ И ВИДЫ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

Формы и виды адресной помощи определяются районными, городскими комиссиями по оказанию социальной помощи населению, созданные при администрации города, района.
Адресная помощь может оказываться в натуральной или денежной форме.
Районные и городские комиссии по оказанию помощи населению должны прежде всего стремиться оказывать адресную помощь в натуральной форме.
Виды натуральной помощи:
предоставление работы на предприятиях, в организациях и учреждениях;
предоставление общественных работ;
предоставление дополнительного участка земли, животных для ведения личного подсобного хозяйства;
предоставление помощи в виде частичного либо полностью бесплатного топлива, коммунальных услуг и т.д.;
предоставление помощи в виде одежды, обуви, постельных принадлежностей, продуктовых наборов и др.
организация бесплатного питания, доставка горячих обедов и продуктов на дом;
обеспечение отдельными видами лекарств;
гуманитарная помощь;
направление на санаторно-курортное лечение;
организация надомного обслуживания (на платной и бесплатной основе);
направление в отделения сестринского ухода участковых больниц;
направление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

В случаях, когда предоставление натуральной помощи не обеспечивает необходимого уровня защищенности граждан, обратившихся за помощью, районные, городские комиссии по оказанию социальной помощи могут назначить ее в денежной форме.
Виды денежной помощи:
оказание помощи при экстремальных ситуациях (пожар, другие стихийные бедствия и происшествия);
оплата проезда граждан, следующих по направлениям лечебных учреждений на консультации и лечение в областные диспансеры;
денежные выплаты в соответствии с Комплексной программой социальной поддержки населения.
Решения о предоставлении адресной помощи в натуральной или денежной форме принимаются районными, городскими комиссиями по оказанию социальной помощи, с учетом возможной помощи со стороны детей и близких родственников, обязанных по закону их содержать.
Заявления трудоспособных неработающих граждан, в том числе родителей многодетных семей, одиноких матерей, без объективных причин отказывающихся от трудоустройства, участия в общественных работах, не желающих брать землю, животных, дающих доход и т.д., районными, городскими комиссиями по оказанию социальной помощи населению не рассматриваются.

IV. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
РАСЧЕТОВ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА

Для решения вопроса об оказании адресной помощи граждане представляют документы:
заявление установленной формы об оказании адресной помощи;
справку из ЖЭКа, сельской администрации о составе семьи, размере занимаемой площади, наличия приусадебного участка, земельного и имущественного пая, земельного участка, предоставляемого под огород;
справку из БТИ о наличии частной собственности (дом, гараж, садово-огородный участок);
справку о реальных доходах каждого члена семьи с места работы, учебы (при натуральной оплате расчетов производится по государственным розничным ценам), налоговой инспекции о доходах от предпринимательской деятельности (доходы от акций, вкладов в банки и др. ценных бумаг, продажи недвижимости, сдачи в аренду и наем жилых помещений, лишней жилплощади приватизированной либо государственной квартиры (не менее одной комнаты), дачи, гаража, земельного надела (участка), земельного и имущественного пая) и т.п.;
справку из центра занятости населения по месту жительства о размере пособия по безработице за последние три месяца;
справку о стоимости предоставляемых льгот:
а) скидка по оплате за коммунальные услуги (справка из ЖЭКа);
б) стоимость содержания детей, находящихся на полном гособеспечении в домах-интернатах, домах ребенка, школах-интернатах и других учреждениях, стоимость предоставления бесплатного питания в учебных заведениях, льготная оплата за нахождение в дошкольном заведении (справка из учреждения, которое посещает ребенок), стоимость содержания в домах престарелых и инвалидов, медицинских диспансерах, санаториях;
в) пособия и компенсационные выплаты, получаемые на детей;
иные документы, содержащие важные сведения, способные повлиять на решение об оказании адресной помощи (медицинские справки и др.).
Граждане освобождаются от уплаты пошлины за документы и справки, подтверждающие место жительства, состав семьи, размер дохода, перечень налогооблагаемого имущества и другие, которые необходимо представлять в органы социальной защиты населения.

V. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СОВОКУПНОГО
СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ

На основе предъявленных гражданами документов рассчитывается размер среднемесячного совокупного дохода на одного члена семьи как отношение общей суммы дохода семьи за три месяца на число месяцев в этом периоде и число лиц, учитываемых в составе членов семьи. При этом учитываются граждане, проживающие совместно в соответствии со справкой о составе семьи. Состав семьи определяется на начало месяца квартала, в котором последовало обращение за адресной помощью.
Из расчета исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости.
В общей сумме доходов семьи учитываются все виды доходов, включая заработную плату, премии, пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, пособия и компенсационные выплаты на детей, стоимость предоставляемых льгот, стоимость содержания детей, престарелых и инвалидов, находящихся на полном государственном обеспечении либо обслуживаемых на дому (в детдомах, школах-интернатах, медицинских диспансерах, санаториях, домах-интернатах для детей, престарелых и инвалидов), доходы от
всех видов деятельности, доходы от акций, вкладов и других ценных бумаг, от продажи иностранной валюты, от сдачи в наем, аренду жилых помещений, лишней жилплощади приватизированной либо государственной - квартиры, дачи, гаража, земельного надела (участка), земельного и имущественного пая и т.д.
Принимается во внимание наличие в хозяйстве скота, птиц, др. животных, пчелосемей, земельного участка либо другого недвижимого имущества, сдаваемого в наем, аренду, а также занятие любым видом промысла, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, позволяющим получать доходы. Причем учитывается не фактический, а потенциальный доход, не получение которого не является основанием для получения адресной социальной помощи.
На основании среднестатистических расчетов областного управления статистики доходы населения, получаемые от подсобного хозяйства или садово-огородного участка, определяются в расчете на 0,01 га и учитываются в расчетах совокупного среднедушевого дохода. Названные показатели корректируются 2 раза в год (на 1 января и 1 июля).
Органы социальной защиты населения, исходя из всех расчетов, вносят предложения о размере адресной помощи.

VI. МЕХАНИЗМ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

Граждане, нуждающиеся в адресной помощи, со всеми необходимыми документами обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства.
Работниками органов социальной защиты населения производится материально-бытовое обследование уровня жизни, расчет среднедушевого дохода заявителей, сравнение с прожиточным минимумом. Расчетные документы вместе с актом материального обследования передаются в районную (городскую) комиссию по оказанию социальной помощи населению.
Комиссия рассматривает представленные материалы, при необходимости в присутствии заявителя либо по его требованию, и принимает решение о назначении или отказе в адресной помощи. Все решения комиссии оформляются протоколом и в течение пяти дней передаются в органы социальной защиты населения и сообщаются заявителю.
В случаях несогласия с решением комиссии заявитель вправе обратиться к главе администрации города, района по месту жительства и в областное управление социальной защиты населения администрации области, которые производят проверку и дают ему официальный ответ.
В случае несогласия и с этим официальным ответом заявитель вправе обратиться в народный суд.

VII. МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАЖДАН,
ОБРАТИВШИХСЯ ЗА АДРЕСНОЙ ПОМОЩЬЮ

Материально-бытовое обследование граждан, обратившихся за адресной помощью, является обязательным и производится органами социальной защиты населения при содействии подразделений органов внутренних дел, налоговой инспекции, налоговой полиции, труда и занятости населения, службы миграции на местах в десятидневный срок со дня подачи заявления.
Целью материально-бытового обследования является более глубокое изучение уровня жизни, источников и величины доходов заявителей, включая и доходы родственников, обязанных по закону их содержать, достижение большей объективности и социальной справедливости при определении нуждающихся в оказании адресной помощи.
Органы внутренних дел, налоговой полиции, налоговой инспекции, труда и занятости населения, службы миграции на местах предоставляют информацию по их требованию и в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.
В результате материально-бытового обследования составляется акт, который заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения города, района и печатью.
Акт материально-бытового обследования является официальным документом, представляется в районную, городскую комиссию по оказанию социальной помощи населению, рассматривается на ее заседании наравне с документами, выданными заявителю другими органами, организациями и учреждениями, и должен содержать рекомендации в каких формах и видах адресной помощи нуждается заявитель.
Материально-бытовое обследование проводится бесплатно.

VIII. РАЙОННЫЕ, ГОРОДСКИЕ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Состав районных, городских комиссий утверждается постановлением главы администрации города, района.
Возглавляет комиссию заместитель главы администрации, ведающий социальными вопросами. В состав комиссий обязательно должны входить руководители отделов социальной защиты населения, внутренних дел, труда и занятости, представители налоговой инспекции и полиции, прокуратуры, депутаты всех уровней. В состав комиссии могут быть включены представители советов ветеранов войны и труда, правлений Всероссийского общества инвалидов, профсоюзов и другие по усмотрению главы администрации города, района.
Решение комиссии оформляется протоколом, который заверяется заместителем главы администрации и печатью администрации.
Учет работы комиссии, ведение и обработка протоколов возлагается на отделы социальной защиты населения.
Комиссия вправе отказать в проведении расчетов среднедушевого дохода при нерациональном использовании имеющихся возможностей для получения дополнительных доходов в случае наличия в семье:
- дополнительного жилья (дома, квартиры, дачи);
- автомобиля (не для инвалида, технически исправного);
- денежных вкладов (в банках);
- а также при представлении недостоверных сведений.
Комиссия должна рассмотреть и принять решение в течение 10 дней со дня поступления в нее акта материально-бытового обследования со всеми необходимыми документами и расчетами.
Решение комиссии обязательно для исполнения отделом социальной защиты населения в части, касающейся денежной компенсации.
Отделы социальной защиты населения производят выплату адресной помощи гражданам в течение десяти дней со дня получения протокола заседания комиссии.
Если принято решение комиссии об оказании натуральной помощи, дополнительно указываются организации, которым поручается предоставить ту или иную помощь (земельные наделы, общественные работы, домашний скот, строительные материалы и т.д.) или дается поручение органам социальной защиты о приобретении необходимого и передаче его нуждающимся.

IX. РАЗМЕРЫ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

Адресная помощь оказывается в размере 100 процентов разницы между среднедушевым доходом и прожиточным минимумом и выплачивается в расчете на 1 человека не более:
беременным женщинам и кормящим матерям - 100 процентов минимальной заработной платы;
неработающим пенсионерам и инвалидам, детям и неполных семей - 75 процентов минимальной заработной платы.
Больные сахарным диабетом и туберкулезом в тяжелых формах (по справкам ВКК) получают адресную помощь в размере 50 процентов минимальной заработной платы.

X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

Средства, необходимые для оказания социальной помощи с учетом совокупного среднедушевого дохода, выделяются из областного и местных бюджетов, областного и районных (городских) фондов социальной поддержки населения, а также других благотворительных фондов, организаций, обществ.

XI. СРОКИ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

Социальная помощь на основе совокупного среднедушевого дохода оказывается единовременно, начиная со дня обращения за текущий квартал, после чего документы подлежат обновлению (та часть, которая по объективным причинам может измениться в течение квартала и повлиять на величину получаемого дохода).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru