Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 18.12.1997 № 97
"О ПРОЕКТЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Г. ЛИПЕЦКА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 1997 г. № 97

О ПРОЕКТЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Г. ЛИПЕЦКА
НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"

Рассмотрев представленный администрацией города проект целевой Программы "Пожарная безопасность г. Липецка на период до 2000 года", заслушав информацию Черных И.И. - начальника управления государственной противопожарной службы Управления внутренних дел (УГПС УВД) Липецкой области, на основании ст. 12 п. 1 Устава г. Липецка и в целях координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить целевую Программу "Пожарная безопасность г. Липецка на период до 2000 года". (Прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по депутатской этике, правовым вопросам и правопорядка (Коженков О.М.).
3. Направить целевую Программу главе администрации (главе местного самоуправления) Савенкову А.И. для подписания и обнародования (согласно ст. 14 Устава города).

Председатель
городского Совета депутатов
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ





ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Г. ЛИПЕЦКА
НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"

Утверждена
Липецким городским
Советом депутатов
18 декабря 1997 года

1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ и постановления главы администрации области от 15.10.96 г. № 465 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в Липецкой области". Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории г. Липецка. Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами этой системы являются органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, предусмотренные в Программе мероприятия ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления подразделений Государственной противопожарной службы УВД Липецкой области за счет целевого выделения ассигнований, способных в короткие сроки сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению и без того слабого потенциала пожарной защиты, создать необходимые условия для изменения в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.

2. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и жилого сектора г. Липецка остается по-прежнему крайне сложной и с каждым годом ухудшается. Об этом свидетельствует динамика количества пожаров и последствий от них:

   ------------T-----------T-----------T------------T---------------¬

¦ ¦Количество ¦ Ущерб ¦ Гибель ¦ Количество ¦
¦ ¦ пожаров ¦(млн. руб.)¦людей (чел.)¦травмированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦
L-----------+-----------+-----------+------------+----------------

1992 г. 807 4,9 19 37
1993 г. 752 73,9 24 30
1994 г. 723 326,4 19 19
1995 г. 699 738,6 25 33
1996 г. 687 1686,1 31 42

Итого за
5 лет 3668 2829,9 118 161

В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено и повреждено 775 строений различного назначения, 72 единицы автомототехники, более 10,8 тыс. квадратных метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.
Только в 1996 году 687 пожарами городу причинен материальный ущерб более 1,6 млрд. рублей, в огне погиб 31 человек, 42 человека получили травмы и ожоги различной тяжести. Огнем уничтожено и повреждено 191 строение различного назначения, 35 единиц автотехники, более 2,7 тыс. квадратных метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах. Наибольшее количество пожаров (69,8% от их общего количества) по-прежнему происходит в жилом секторе.
Такое положение дел во многом обусловлено резким снижением уровня дисциплины на производстве и в быту, многочисленными фактами бесхозяйственности и безответственности как со стороны руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, возрастанием дефицита на все виды противопожарных изделий и материалов, отсутствием качественной и эффективной техники, оборудования и огнетушащих средств.
Подавляющая часть населения города не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. Для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, в результате ими игнорируются элементарные требования пожарной безопасности и 80% пожаров происходит по причинам, так называемого, "человеческого фактора".
Для наведения порядка органами государственного пожарного надзора УГПС УВД принимались и крайние меры. В прошедшем году приостанавливалась эксплуатация 174 объектов различного назначения, к административной ответственности привлечено 1945 нарушителей требований пожарной безопасности, из которых 1334 человека - руководители и должностные лица.
В текущем году администрацией области оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению распада существующих структур. Вместе с тем принимаемые на государственном и областном уровнях меры по поддержанию боеготовности подразделений пожарной охраны, не могут сдержать нарастания негативных тенденций по разрушению и без того слабого потенциала противопожарной защиты объектов на территории города. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение противопожарной защиты, что может в ближайшее время еще более обострить проблему борьбы с пожарами.
За последние два года сокращена пожарная охрана на заводах АО "Центролит", "Свободный Сокол" и "ЛТЗ", частично - НЛМК, что привело к ослаблению контроля за противопожарным состоянием опасных объектов, несвоевременной ликвидации пожаров и аварий не только на этих объектах, но и в жилом секторе областного центра.
Состояние силового и осветительного электрооборудования, отопительных систем противопожарного водоснабжения, противопожарной автоматики в жилых домах и на объектах с массовым пребыванием людей вызывает серьезную озабоченность. Из-за отсутствия денежных средств своевременно не производится замена устаревшего технологического оборудования, ремонт энергоснабжения и систем автоматической противопожарной защиты.
Особую озабоченность вызывает неудовлетворительное противопожарное состояние высотных жилых домов в городе. В настоящее время эксплуатируется 78 таких зданий, в которых проживает более 20 тыс. человек, они представляют повышенную пожарную опасность. Пожарная охрана не может своевременно тушить пожары и спасать людей при возникновении загораний в таких зданиях из-за отсутствия технических средств. Имеющиеся две автомеханические автолестницы и один коленчатый подъемник способны проводить спасательные работы до 9 этажа. Неоднократные попытки приобрести автомеханическую лестницу с рабочей высотой 50 метров пока положительных результатов не дали.
Значительные ограничения в финансовом и ресурсном обеспечении подразделений ГПС привели к нарастанию кризисных ситуаций в организации пожарно-профилактической работы и тушении пожаров, ухудшению боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребности в технических средствах тушения пожаров в городе удовлетворяются лишь на 20-30%, до 30% существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, более 40% пожарной техники подлежит списанию. В гарнизоне отсутствует требуемая специальная техника, аварийно-спасательное оборудование. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров.
Слабый уровень противопожарной защиты и кризисное положение дел в пожарной охране отрицательно сказываются на экономике г. Липецка, так как наряду с огромными материальными потерями, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие областного центра.

3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ

При выполнении намеченных в Программе мер и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достичь в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства регионов России, обеспечить относительное сокращение потерь, гибели и травмирования людей на пожарах, создать необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.

4. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Перечень технических средств дополнительно необходимых Управлению Государственной противопожарной службы УВД для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в г. Липецке прилагается.

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
города Липецка
А.И.САВЕНКОВ





Приложение № 1
к целевой Программе "Пожарная
безопасность г. Липецка на период
до 2000 года"

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   ---T---------------------------------------T------------------T--------------¬

¦NN¦ Что необходимо выполнить ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
¦пп¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+--+---------------------------------------+------------------+--------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L--+---------------------------------------+------------------+---------------

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО БОРЬБЕ С
ПОЖАРАМИ И ГИБЕЛЬЮ ЛЮДЕЙ ПРИ НИХ:

1.1. Ежегодно рассматривать состояние Городская комиссия 1998-2000 гг.
пожарной безопасности объектов по пожарной
экономики, жилого фонда, учреждений с безопасности
массовым пребыванием людей, с
выработкой конкретных мер и принятием
практических решений по обеспечению и
всемерной поддержке деятельности
Государственной противопожарной службы.

1.2. Осуществить мероприятия по доведению Управление финансов, 1998-2000 гг.
штатной численности Государственной Управление Государ-
противопожарной службы до нормативной, ственной противо-
установленной статьей 10 Федерального пожарной службы УВД
закона "О пожарной безопасности" Липецкой области
(приложение № 2).

1.3. В целях привлечения населения к работе Администрация 1998-2000 гг.
по обеспечению пожарной безопасности в города, подразделе-
населенных пунктах и жилых микрорайонах ния Государственной
города, содействовать созданию противопожарной
добровольных пожарных формирований и службы города
организаций общественного контроля.

1.4. Установить премиальный фонд для Городская комиссия 1998-2000 гг.
поощрения руководителей предприятий, по пожарной
обеспечивающих противопожарную защиту безопасности
объектов и жилого сектора города, а
также общественных пожарных инспекторов
и членов ДПД. Ежегодно проводить
смотры-конкурсы противопожарного
состояния объектов и жилого сектора.

1.5. В разрабатываемых комплексных Управление 1997-2000 гг.
программах социальной поддержки социальной защиты
населения и оказания адресной помощи населения, адм. города,
предусматривать средства для оказания Управление Госу-
помощи по приведению мест проживания дарственной противо-
малоимущих семей и одиноких граждан в пожарной службы УВД
пожароопасное состояние. Липецкой области

1.6. В целях обеспечения качественного Управление Ежегодно
обучения мерам пожарной безопасности образования адм. города,
детей в дошкольных и Управление
общеобразовательных учреждениях Государственной
разработать и ввести в план учебного противопожарной
предмета "Основы безопасности службы
жизнедеятельности" специальную
программу по вопросам пожарной
безопасности, систематически
совершенствовать и корректировать ее в
соответствии с изменениями нормативных
требований.

1.7. Установить обязательное согласование с Управление по Постоянно
Государственной противопожарной службой экономике и прогн.,
всех инвестиционных проектов в части Управление
обеспечения пожарной безопасности, Государственной
которые намечены к реализации на противопожарной
территории г. Липецка. службы УВД Липецкой
области
2. ПРОФИЛАКТИКА ПОЖАРОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ
ТУШЕНИЯ

2.1. Создать необходимые специализированные ГУЖКХ г. Липецка 1998 г.
структурные подразделения по ремонту и
техническому обслуживанию существующих
систем противопожарной защиты жилых
домов повышенной этажности.

2.2. Принять меры по проведению ремонтных МУП "Липецкводоканал" 1998-2000 гг.
работ и замене неисправных гидрантов на
наружных водопроводных сетях города.

2.3. Принять меры к освобождению проезжих ГУЖКХ г. Липецка 1998 г.
частей улиц, подъездов к жилым домам и
противопожарным водоисточникам от
посторонних предметов и устройств,
препятствующих проезду пожарных
автомобилей.

2.4. В целях своевременного сообщения о ГТС филиала ОАО 1998-2000 гг.
пожарах обеспечить устойчивую "Липецкэлектросвязь"
телефонную связь в частном жилом
секторе города.

2.5. Совместно с заинтересованными Администрация I квартал
ведомствами проработать вопрос о города, Управление 1998 г.
гарантиях правовой и социальной защиты государственной
личного состава Государственной противопожарной
противопожарной службы, участвующих в службы УВД
боевых действиях по тушению пожаров, по Липецкой области
установке телефонов по месту жительства.

2.6. Обеспечить регулярное проведение ГУЖКХ, подразделения Ежеквартально
комплексных профилактических рейдов и Государственной
мероприятий по предупреждению пожаров в противопожарной
населенных пунктах и жилых микрорайонах службы г. Липецка
города. О результатах информировать
местные органы власти.

2.7. На базе пожарно-технического центра ГУЖКХ, Управление 1998-2000 гг.
УГПС организовать обучение Государственной
производственных мастеров противопожарной
жилищно-эксплуатационных коммунальных службы УВД Липецкой
предприятий города правилам пожарной области
безопасности.

2.8. Обязать руководителей городских ГУЖКХ, МУП "Гор- -"-
коммунальных служб обеспечить наличие электросеть", МУП
домовых знаков, указателей мест "Липецкводоканал"
расположения пожарных гидрантов и их
подсветку в ночное время.

3. ФИНАНСОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ

3.1. Ежегодно при разработке проекта Управление финансов Планируемый
городского бюджета проводить адм. г. Липецка,
обоснованные расчеты потребности Комитет по экономике
денежных ассигнований на реализацию и прогнозированию
данной программы, соответствующие администрации
предложения вносить в управления г. Липецка
финансов администрации области и города.

3.2. Предусмотреть выделение финансовых Администрация 1998-2000 гг.
средств на приобретение пожарных г. Липецка
автомобилей, пожарно-технического
вооружения, снаряжения, средств связи
для подразделений ГПС города, в
первоочередном порядке автомеханической
лестницы высотой подъема 50 метров
(приложение № 3).

3.3. Во исполнение ст. 10 Федерального МУ "Управление Постоянно
закона "О пожарной безопасности" строительства
от 21.12.94 г. № 69-ФЗ установить г. Липецка"
обязательные отчисления согласно
Положению "Об обязательных отчислениях
от общей сметной стоимости работ по
строительству, капитальному ремонту,
реконструкции объектов, расширению,
техническому переоснащению предприятий,
зданий, сооружений и других объектов
для пожарной охраны города"

Примечания. 1. Контроль за исполнением целевой программы "Пожарная безопасность г. Липецка период до 2000 года" осуществляет городская комиссия по пожарной безопасности.
2. Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
3. Управления, ведомства и организации, указанные в графе "Исполнители" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют в городскую комиссию по пожарной безопасности доклады о ходе работы по реализации Программы.
4. Доклады о ходе выполнения мероприятий Программы, исполнителями которых являются администрация города, представляют управления, ведомства и организации, указанные в графе вторыми.
5. По итогам реализации Программы городская комиссия по пожарной безопасности раз в полгода представляет обобщенную информацию главе администрации города.





Приложение № 2
к целевой Программе "Пожарная
безопасность г. Липецка на период
до 2000 года"

РАСЧЕТ
ДОВЕДЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ГПС Г. ЛИПЕЦКА ДО МИНИМАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

   --------------T-------------T----------T-----------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Численность ¦Минимальная ¦Штатная ¦ Дополнительно необходимо ввести ¦
¦ населения ¦нормативная ¦числен- +----------------T---------------T----------------T----------------T----------------+
¦г. Липецка на¦численность ¦ность ГПС ¦ Всего ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2000 год ¦
¦ 01.01.96 г. ¦ГПС (1 еди- ¦на +-------T--------+------T--------+------T---------+------T---------+------T---------+
¦ ¦ница на 650 ¦01.12.97 г¦ Единиц¦Сумма на¦Единиц¦Сумма на¦Единиц¦Сумма на ¦Единиц¦Сумма на ¦Единиц¦Сумма на ¦
¦ ¦человек насе-¦ ¦ ¦содержа-¦ ¦содержа-¦ ¦содержа- ¦ ¦содержа- ¦ ¦содержа- ¦
¦ ¦ления) ¦ ¦ ¦ние (млн¦ ¦ние (млн¦ ¦ние (млн.¦ ¦ние (млн.¦ ¦ние (млн.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей в¦ ¦рублей в¦ ¦рублей в ¦ ¦рублей в ¦ ¦рублей в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦год) ¦ ¦год ¦ ¦год) ¦ ¦год ¦
L-------------+-------------+----------+-------+--------+------+--------+------+---------+------+---------+------+----------


474600 730 499 231 4158 80 1440 80 1440 71 1278 60 1080





Приложение № 3
к целевой Программе "Пожарная
безопасность г. Липецка на период
до 2000 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ
УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
УВД, ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ЗАЩИТЫ В Г. ЛИПЕЦКЕ

   ---T------------------------------------------------T-----------¬

¦NN¦ Наименование ¦Потребность¦
¦пп¦ ¦ шт. ¦
+--+------------------------------------------------+-----------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L--+------------------------------------------------+------------

1. Автомобильная пожарная лестница с высотой
подъема 50 метров и более 2
2. Пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-130, 131 6
3. Пожарная автоцистерна на шасси УРАЛ, КАМАЗ 4
4. Пожарная автоцистерна на шасси КАМАЗ
ТLF 6.500 "Розенбауэр" 1
5. Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 (4310) 1
6. Автомобиль штабной АША-5 (3962) 1
7. Автомобиль-лаборатория АЛП-5 (3962) 1
8. Автомобиль диагностики пожарной техники 1
9. Автомобиль АПРС 1
10. Автобус КАВЗ, ПАЗ 1
11. Радиостанции ОВЧ диапазона:
а) центральные 3
б) стационарные 7
д) носимые 20
12. Сигнальная громкоговорящая установка СГУ-80
или СГУ-100 15
13. Телефонные аппараты постовые:
а) ТА АТС 20
б) ТА ЦБ 25
14. Магнитофон многоканальный стационарный 1
15. Аппаратура уплотнения К-120 4
16. Дизель-электрическая станция 1
17. Кабель оптоволокно 7 км

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ И ОГНЕТУШАЩИЕ СРЕДСТВА:

1. Боевая одежда с высокими огнестойкими качествами 380
2. Кислородно-изолирующие противогазы 200
3. Ручные пожарные лестницы 60
4. Стволы пожарные 72
5. Рукава напорные 2000
6. Пенообразователь (тонн) 180

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Установка для испытания малолитражных
кислородных баллонов 2
2. Ручное спасательное устройство "Куб жизни"
для спасания людей на пожаре 2
3. Локально-вычислительная сеть 2
4. Средства компьютерной связи гарнизона и
области:
- модемы телефонной связи 8
- модемы факсимильной связи 8
- контролеры пакетной связи 12
5. ПЭВМ типа АТ-486, Pentium 7
6. Аппаратно-программный комплекс на базе
ПЭВМ типа Pentium для диспетчерской службы ЦУС 2
7. Переносные компьютеры типа "Notebook" для
службы пожаротушения 3
8. Множительные аппараты 2


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru