Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 21.11.1997 № 559
"О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ "САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ, ПРОГРАММОЙ И УСЛОВИЯМИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ "САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ",
"ПЕРЕЧНЕМ",
"РЕКОМЕНДАЦИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 1997 г. № 559

О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
НА ЗВАНИЕ "САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" постановляю:
1. Довести до сведения глав администраций городов области, что Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 21 июля 1997 г. № 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России", а Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике определен порядок проведения конкурса (Приказ Министра Российской Федерации - Председателя Госстроя России Е.Б.Басина от 16.10.97 г. № 17-84) (прилагается).
2. Организацию и проведение конкурса возложить на областную конкурсную комиссию, состав которой утвержден постановлением главы администрации области от 27.05.97 г. № 246, совместно с органами местного самоуправления городов области.
3. Областной конкурсной комиссии, органам местного самоуправления в работе по проведению Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" руководствоваться Положением о Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России" и порядком проведения Всероссийского конкурса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации и Приказом Председателя Госстроя, указанных в п. 1 настоящего постановления.
4. Конкурсные материалы по городам - участникам конкурса подготавливаются органами местного самоуправления городов и представляются в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области до 1 февраля.
Материалы, представленные позже установленного срока, неправильно и неполностью оформленные, к рассмотрению приниматься не будут.
5. Областному управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Даревич В.М.), управлению архитектуры и строительства администрации области (Пашенцев С.Т.) до 15 декабря т.г. обеспечить органы местного самоуправления необходимыми законодательными и методическими материалами и оказывать необходимую помощь на местах в организации и проведении конкурса.
6. Подведение итогов предварительного этапа конкурса с целью определения его победителей для участия в основном этапе Всероссийского конкурса осуществляется областной конкурсной комиссией до 15 февраля. Ход проведения и итоги конкурса подлежат освещению в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.И.Жарко.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1
к приказу Госстроя России
от 16 октября 1997 г. № 17-084

Одобрено
Правительственной комиссией
по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации
(протокол № 3 от 26 сентября 1997 г.)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
НА ЗВАНИЕ "САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России" от 21 июля 1997 года № 922.
1.2. Целью Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" является выявление городов, добившихся наиболее высоких показателей уровня благоустройства, обобщение и распространение положительного опыта в данной сфере в других городах Российской Федерации.
Конкурс проводится ежегодно, начиная с 1997 года.
1.3. Участниками конкурса могут выступать города Российской Федерации, относящиеся к следующим трем категориям:
I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации.
II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более.
III категория - города с населением до 100 тыс. человек.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится Госстроем России совместно с субъектами Российской Федерации.
2.2. Конкурсные материалы по городам-участникам конкурса подготавливаются органами местного самоуправления городов.
2.3. Для городов II и III категорий конкурс проводится в два этапа: предварительный (первый) и основной (второй).
Организаторами предварительного этапа конкурса являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены эти города. Итоги предварительного этапа конкурса являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе Всероссийского конкурса. От каждого субъекта Российской Федерации для участия во Всероссийском конкурсе может быть представлено по одному городу каждой категории.
2.4. Организатором конкурса городов I категории и городов-победителей предварительного этапа конкурса для городов II и III категорий является Госстрой России.
2.5. Конкурсные мероприятия по городам I категории, которые по усмотрению субъектов Российской Федерации могут претендовать на участие во Всероссийском конкурсе, а также по городам I и III категорий, являющихся победителями предварительного этапа конкурса, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в конкурсную комиссию Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике до 1 марта.
Материалы, представленные позже установленного срока, неправильно или неполностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.
2.6. Сроки проведения предварительного этапа конкурса устанавливаются его организаторами с учетом сроков проведения основного этапа Всероссийского конкурса.
2.7. Организаторы конкурса принимают решения, постановления и иные акты, в которых:
- указываются органы, структурные подразделения органов или иные специально уполномоченные лица, осуществляющие проведение конкурса, контроль за его проведением и подведением его итогов, а также необходимые разъяснения участникам конкурса;
- утверждаются программа и условия конкурса;
- указываются источники финансирования.
2.8. Организаторы конкурса обеспечивают:
- подготовку информации, связанной с проведением конкурса, для опубликования ее в средствах массовой информации;
- подготовку, тиражирование и рассылку программы и условий конкурса;
- создание рабочей группы по обобщению и анализу конкурсных материалов для представления их на рассмотрение конкурсной комиссии;
- предоставление помещений для приема конкурсных материалов, заседаний рабочей группы и конкурсной комиссии;
- сохранность конкурсных материалов;
- оформление экспозиций выставок по городам-победителям конкурса.
2.9. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных конкурсных материалах.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

3.1. Финансирование мероприятий, связанных с проведением конкурса, организатором которого являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и привлечения средств бюджетов городов-участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
3.2. Финансирование мероприятий, связанных с подведением итогов и награждением победителей Всероссийского конкурса, осуществляется за счет выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.
3.3. Затраты на подготовку и проведение конкурса включают:
- денежные премии и другие виды поощрения участников конкурса;
- оплату разработки документов;
- устройство экспозиций и выставок конкурсных проектов городов-победителей;
- издание фотоальбомов, видеофильмов, каталогов и других материалов по итогам конкурса.
По итогам проведения конкурса составляется исполнительная смета.

4. ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. В программе, как правило, указывается состав представляемых конкурсных материалов, требования к их оформлению.
Перечень показателей и критериев для оценки благоустройства территории городов-участников конкурса приводится в приложении к Программе и условиям Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" на соответствующий год. Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен организаторами и участниками конкурса, исходя из местных условий и особенностей.
Критерии оценки благоустройства территории городов ежегодно корректируются организаторами конкурса в зависимости от величины среднереспубликанских показателей по городам и предложений органов местного самоуправления.
4.2. В условиях конкурса указываются: количество, размеры и порядок вручения премий; состав конкурсной комиссии; кандидаты в члены конкурсной комиссии; ответственный секретарь конкурса; адрес, куда направлять конкурсные материалы; сроки сдачи конкурсных материалов, дата и время заседаний рабочей группы и заседания конкурсной комиссии.
Программа и условия конкурса рассылаются субъектам Российской Федерации до 1 ноября.

5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
КОНКУРСА. РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ
КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

5.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления.
Комиссия Госстроя России состоит из 15 человек.
На случай отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии условиями конкурса определяются 2-3 кандидата в ее члены.
5.2. Персональный состав комиссии Госстроя России утверждается Госстроем России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
5.3. Персональный состав конкурсной комиссии предварительного этапа конкурса утверждается органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.
5.4. На конкурсную комиссию возлагается:
- решение вопроса о замене, в случае необходимости, отсутствующих членов конкурсной комиссии кандидатами в ее члены;
- решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;
- подведение итогов конкурса по выявлению городов, занявших призовые места, для дальнейшего принятия решений Правительством Российской Федерации по городам I категории и Госстроем России по городам II и III категорий с вручением дипломов и денежных премий.
5.5. Конкурсная комиссия наделена правом проверки достоверности сведений, имеющихся в представленных материалах. За установленные искажения в представленных на конкурс материалах они снимаются с рассмотрения.
5.6. На ответственного секретаря конкурса возлагается:
- обеспечение тиражирования и рассылки программы и условий конкурса, представление необходимых разъяснений по ним;
- прием конкурсных материалов;
- осуществление связи между членами конкурсной комиссии, рабочей группы и организаторами конкурса;
- организация заседаний конкурсной комиссии;
- оформление протокола по итогам конкурса и обеспечение его рассылки.
Ответственный секретарь конкурса участвует в заседаниях конкурсной комиссии без права голоса.
5.7. На рабочую группу возлагается:
- обобщение, анализ, подготовка конкурсных материалов к представлению их на рассмотрение конкурсной комиссии;
- участие в подготовке, по результатам конкурса, проектов решения Правительства Российской Федерации по городам I категории и Госстроя России - по городам II и III категорий;
- контроль за перечислением сумм премий в полном объеме на расчетные счета муниципальных образований;
- подготовка необходимых материалов для руководителей, вручающих городам-победителям конкурса дипломы и денежные премии;
- участие в организации экспозиций и выставок городов-победителей конкурса;
- обобщение, распространение и внедрение положительного опыта городов-победителей конкурса;
- сохранность конкурсных материалов.
5.8. Члены конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурса и члены рабочей группы не вправе прямо или косвенно участвовать в подготовке представляемых на конкурс материалов и разглашать сведения, связанные с работой группы и конкурсной комиссии.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Подведение итогов конкурса (основного и предварительного) осуществляется на закрытых заседаниях конкурсной комиссии с последующим решением Правительства Российской Федерации по городам I категории и Госстроя России - по городам II и III категорий о вручении дипломов и денежных премий.
6.2. Подведение итогов основного этапа конкурса осуществляется в третьей декаде мая.
6.3. Как правило, по итогам конкурса должны присуждаться все премии, предусмотренные его условиями. В отдельных случаях условиями конкурса может быть определено право конкурсной комиссии на решение вопроса о целесообразности присуждения всех премий.
6.4. Решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса считается правомерным, если в заседании принимают участие не менее двух третей ее членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории городов простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
6.5. Присуждение одной премии двум или более участникам не допускается.
6.6. Решение конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса оформляется в виде протокола, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.
6.7. По итогам проведенного конкурса рабочая группа осуществляет работу по обобщению, распространению и внедрению положительного опыта благоустройства городов.
6.8. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации.





Приложение № 2
к приказу Госстроя России
от 16 октября 1997 г. № 17-84

ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ
"САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ"
НА 1997 ГОД

Всероссийский конкурс на звание "Самый благоустроенный город России" проводится Госстроем России и субъектами Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России".
Организация Всероссийского конкурса возложена на департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент жилищной политики с участием департамента архитектуры и управления градостроительства Госстроя России.
Всероссийский конкурс на звание "Самый благоустроенный город России" проводится по трем категориям городов:
I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория - города с населением до 100 тыс. человек.
Материалы для подведения итогов конкурса представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с установленным Порядком проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" в конкурсную комиссию Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
Город, на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства которого в 1997 году произошел несчастный случай со смертельным исходом, в конкурсе участвовать не может.
Конкурсные материалы представляются в виде текстовых и графических материалов.
Текстовые материалы должны содержать краткую характеристику города (его наименование, дату образования, численность населения, число районов, площадь территории), заполненную форму показателей и критериев, согласно приложению, и пояснительную записку (не более 10 страниц).
К пояснительной записке должны прилагаться:
- программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города (программа должна отражать процессы демонополизации, ресурсосбережения с пообъектной конкретизацией, изменения структуры управления и методов хозяйствования, социальной защиты населения и перехода отрасли на бездотационный принцип функционирования);
- справка городской СЭС о санитарно-эпидемиологическом состоянии города за отчетный период;
- информация регионального отделения Рострудинспекции о наличии несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в отчетном году;
- информация субъекта Российской Федерации об уровне муниципальных стандартов предельной стоимости представления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;
- информация территориальных органов антимонопольного комитета РФ и органов государственной жилищной инспекции РФ об уровне жилищно-коммунального обслуживания населения.
Графические материалы должны содержать схему генерального плана города, а также фрагменты застройки, наиболее выразительной в архитектурном и градостроительном отношении. Графические материалы могут представлять в виде планшетов 1 м х 1 м, видеоматериалов, альбомов, буклетов и других информационных материалов по усмотрению участников конкурса.
Заглавный лист конкурсных материалов, подписанный руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должен содержать: перечень представленных материалов, почтовый адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления соответствующего города, фамилии, имена, отчества их руководителей, рабочие телефоны, факсы, а также реквизиты расчетного счета муниципального образования для перечисления премии.
Каждый вид представляемого на конкурс иллюстрированного материала должен быть заверен главой муниципального образования.
Город может быть участником конкурса только при условии выполнения установленных критериев показателей, указанных в прилагаемой форме.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 922 городам, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II, III степеней и денежные премии в следующих размерах:
I категория городов:
1 место - 20 млрд. рублей (одна премия);
2 место - 15 млрд. рублей (одна премия);
3 место - 10 млрд. рублей (одна премия).
II категория городов:
1 место - 15 млрд. рублей (одна премия);
2 место - 10 млрд. рублей (одна премия);
3 место - 5 млрд. рублей (одна премия).
III категория городов:
1 место - 15 млрд. рублей (одна премия);
2 место - 7 млрд. рублей (одна премия);
3 место - 3 млрд. рублей (одна премия).
Вручение дипломов Правительства Российской Федерации и денежных премий производится в месячный срок:
по городам I категории - Правительством Российской Федерации
по городам II и III категорий - Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
За конкурсной комиссией оставляется право не присуждать объявленного количества премий.
Конкурсные материалы должны быть представлены до 1 марта 1998 г. в Госстрой России по адресу: 117987, ГСП-1, г. Москва, ул. Строителей, 8, корпус 2.
Материалы, представленные позже указанного срока, неправильно или не полностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.
Подведение итогов конкурса проводится конкурсной комиссией в третьей декаде мая 1998 года.
Итоги конкурса доводятся до сведения всех участников в месячный срок со дня принятия решения по его результатам Правительством Российской Федерации по городам I категории и Госстроем России - по городам II и III категорий.
Средства премиального фонда расходуются:
не менее 90 процентов - на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству города.
Все представленные на конкурс материалы (за исключением премированных) ответственные представители субъектов Российской Федерации могут получить по указанному адресу до 15 июня 1998 года. После указанного срока претензии по сохранности материалов не принимаются.
Конкурсные материалы городов-победителей подлежат хранению в течение трех лет со дня выхода решений Правительства Российской Федерации по городам I категории и Госстроя России - по городам II и III категорий. В течение одного месяца после указанного срока полномочные представители субъектов Российской Федерации могут получить конкурсные материалы в рабочей группе.





Приложение № 3
к приказу Госстроя России
от 16 октября 1997 г. № 17-84


Заполненная форма,
пояснительная записка
и другие конкурсные материалы
представляются
в Госстрой России
не позднее 1 марта

УТВЕРЖДАЮ:
______________________________________________________________
(орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
________________ ______________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

МП

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ
по оценке благоустроенности города _________________,
допускаемого для участия во Всероссийском конкурсе
на звание "Самый благоустроенный город России"
по городам __ категории

   ---T---------------------------T--------------------T---------------------------------T------T---------¬

¦NN¦ Направление деятельности ¦ Показатели ¦Критерии оценки благоустроенности¦ Ед. ¦Свед. за ¦
¦пп¦ ¦ ¦ города ¦ изм. ¦отчетный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦
+--+---------------------------+--------------------+---------------------------------+------+---------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--+---------------------------+--------------------+---------------------------------+------+----------

1. Реализация государственных Реализация государ- Целевое освоение выделенных %
и муниципальных программ ственных программ средств по программам на
социально-экономического социально-экономического 100%
развития городов развития города
Реализация муниципальных Выделение из местного бюджета %
программ социально- средств и их освоение на
   ---

экономического развития реализацию программ на 100% %
города
Реализация муниципальной Выделение из местного бюджета %
программы реформирования средств и их освоение на
   ---

жилищно-коммунального реализацию программы на 100% %
хозяйства города
Реализация муниципальной Выделение из местного бюджета %
программы по приспособле- средств и их освоение на
   ---

нию объектов социальной реализацию программы на 100% %
и производственной
инфраструктуры для
доступа к ней инвалидов

2. Выполнение объемов Объем нового жилищного Не менее среднего по России кв. м
жилищного и коммунального строительства показателя 233 кв. м общей
строительства площади жилья на 1000 жит. города
Реализация муниципальных Целевое освоение выделенных %
программ коммунального государственных средств на
строительства коммунальное строительство
не менее чем на 100%

Выделение из местного бюджета %
средств и их освоение на
   ---

реализацию Программы не менее %
чем на 100%

3. Выполнение капитального Удельный вес капитально Ежегодные объемы капитального %
и текущего ремонта жилых отремонтированного и ремонта жилищного фонда
домов введенного в эксплуа- должны составлять не менее
тацию жилищного фонда 3% от его наличия -
установленной нормативной
потребности капремонта
жилищного фонда, с учетом
срока службы
Соблюдение нормативных Соблюдение нормативного срока да/нет
сроков текущего ремонта текущего ремонта жилых домов
жилых домов (1 раз в 5 лет)

4. Благоустройство жилищного Уровень благоустройства Уровень благоустройства
фонда (подключение к жилищного фонда жилищного фонда должен быть
системам водоснабжения и не ниже среднереспубликан-
канализации, газификации ского значения, в т.ч.
и другие виды оборудованных:
благоустройства) водопроводом - 71,0% %
канализацией - 66,0% %
центральным отоплением - 68,0% %
ваннами - 61,5% %
горячим водоснабжением - 55,0% %
газом - 69,0% %
напольными электроплитами - 15,0% %

5. Установка в жилых и Обеспеченность жилищного Города, имеющие большое число %
общественных зданиях фонда приборами учета и жилых домов, оборудованных
приборов индивидуального регулирования потребления приборами учета и регулирования
потребления водоэнерго- воды и энергоресурсов потребления воды и энергоресурсов
ресурсов то же квартир

Обеспеченность Города, имеющие большее число %
общественных зданий и зданий и организаций бюджетной
организаций бюджетной сферы, оборудованных приборами
сферы приборами учета и учета и регулирования
регулирования потребления потребления воды и энергоресурсов
энергоресурсов и воды

Снижение себестоимости в По сравнению с предыдущим годом,
отчетном году по в том числе:
предоставляемым услугам - газоснабжение %
- теплоснабжение %
- электроснабжение %
- водоснабжение %
- канализование сточных вод %

6. Строительство и капитальный Обеспеченность и прирост Обеспеченность не менее среднее
ремонт городских автодорог, улично-дорожной сети с показателя по России - 51,0%
а также систем дорожной усовершенствованным Прирост протяженности %
канализации покрытием

Обеспеченность и прирост Обеспеченность не менее среднего
протяженности дождевой показателя по России - 16% %
канализации Прирост протяженности %

7. Состояние транспортного Объемы пассажиро- Оценка реализации комплексных Приме-
обслуживания населения и перевозок, состояния транспортных услуг, уровень чание 3
безопасности дорожного общественного транспорта обслуживания населения услугами
движения и безопасность дорожного общественного транспорта,
движения соответствие состояния
общественного транспорта
техническим требованиям и
обеспечению безопасности
дорожного движения


8. Содержание в технически Потери в тепловых, Потери не должны превышать в:
исправном состоянии электрических и тепловых сетях - 12% %
городских инженерных водопроводных сетях, электрических сетях - 10% %
сооружений вызванные нарушениями водопроводных сетях - 20% %
технической
эксплуатации

9. Уровень обеспеченности Обеспеченность населения Уровень обеспеченности
населения зелеными зелеными насаждениями населения зелеными
насаждениями и качество насаждениями не менее 40%
озеленения территории

10. Замена ветхих инженерных Замена ветхих инженерных В процентах к общей
коммуникаций коммуникаций, протяженности сетей
в том числе:
- газовых %
- электрических %
- водопроводных %
- канализационный %

11. Приведение фасадовых Состояние фасадов Соответствие Правилам и нормам Приме-
зданий в надлежащее зданий технической эксплуатации чание 3
состояние жилищного фонда

12. Сохранение историко- Реализм муниципальных Выделение средств на счет всех %
культурного и природного программ сохранения источников финансирования и их ---
наследия историко-культурного освоение (в процентах к заданию) %
и природного наследия

13. Сокращение объемов Объем незавершенного К объему нового строительства, уровень
незавершенного жилищного строительства но не более 1
строительства в жилищной
и социальной сферах

14. Архитектурно-композиционная Взаимоувязка всех Комплексность застройки Приме-
завершенность и художест- элементов застройки чание 3
венная выразительность и окружающей Среды
городской застройки
Соразмерность масштаба Стилевое архитектурно-
города и фрагментов его художественное единство
застройки

15. Обеспеченность владельцев Обеспеченность владельцев В процентах к наличию индивидуаль- %
индивидуальных машин индивидуальных машин ных машин в городе, но не ниже
благоустроенными стоянками благоустроенными стоянками 30%
и гаражами и гаражами

16. Надлежащее санитарное Уровень механизированной В процентах, но не менее 60% %
содержание городов уборки городских
территорий
Охват населения городов В процентах, но не ниже 70% %
централизованной вывозкой
бытовых отходов

17. Обеспечение экологической Соответствие Качество воды, подаваемой да/нет
безопасности проживания государственному населению, должно соответствовать
населения стандарту качества воды, ГОСТу 2874-82 (по данным органов
подаваемой населению СЭС)

Удельный вес нормативно Удельный вес нормативно %
очищаемых сточных вод очищаемых сточных вод в
от общего объема сточных процентах от общего объема
вод сточных вод (должен составлять
не менее 80%)

Количество выбросов в Количество выбросов должно кг/жителя
атмосферу загрязняющих быть не более 500 кг/жителя в год в год
веществ от всех
источников

18. Своевременность выпол- Завершение подготовки Выполнение предзимних работ в да/нет
нения мероприятий по жилищного фонда, объектов установленные сроки отчетного
подготовке жилищного коммунального хозяйства года в полном объеме
фонда и объектов и инженерных систем
коммунального хозяйства жизнеобеспечения к работе
к работе в зимних в зимних условиях
условиях

Примечания.
1. Форма представления материалов (показатели, критерии и
оценки благоустроенности города) может ежегодно корректироваться.
2. К форме отчетности должна прилагаться пояснительная записка
объемом не более 10 листов.
3. По пунктам 7, 11, 14 сведения подробно отражаются в
пояснительной записке.
4. В пояснительной записке необходимо отразить данные по
городу (наименование, дату образования, площадь, численность
населения, число районов).
5. Вместе с заполненной формой и пояснительной запиской в
обязательном порядке представляются:
- программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства
города;
- справка городской СЭС о санитарно-эпидемиологическом
состоянии города за отчетный период;
- информация регионального отделения Рострудинспекции о
наличии несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших на
муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в
отчетном году;
- информация субъекта Российской Федерации об уровне
муниципальных стандартов предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;
- фотографии фрагментов застройки, иллюстрирование наиболее
архитектурно-выразительные градостроительные комплексы;
- информация территориальных органов антимонопольного комитета
РФ и органов государственной жилищной инспекции РФ об уровне
жилищно-коммунального обслуживания населения.
6. Для наглядности, в дополнение к заполненной форме и
пояснительной записке, участники могут представлять
видеоматериалы, планшеты (1 м х 1 м), буклеты, макеты и т.д.,
которые будут использоваться при подведении итогов конкурса и
оформлении экспозиций городов-победителей конкурса на звание
"Самый благоустроенный город России".
7. Все представленные на конкурс материалы должны быть
заверены руководителем органа местного самоуправления.

_____________________________________________
(орган местного самоуправления)
____________________ ____________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" ________________ 19 ___ г.

МП





Приложение № 4
к приказу Госстроя России
от 16 октября 1997 г. № 17-84

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ

ПУНКТ 1
ПОКАЗАТЕЛЬ 1
Указывается процент целевого освоения выделенных средств на реализацию государственных Программ за год.
ПОКАЗАТЕЛЬ 2
Указывается:
- в числителе объем средств выделяемых из местного бюджета от потребности (в процентах);
- в знаменателе освоение выделенных средств за год (в процентах).
ПОКАЗАТЕЛЬ 3
Указывается:
- в числителе объем средств, выделенных из местного бюджета (все источники финансирования) от потребности (в процентах);
- в знаменателе освоение выделенных средств за год (в процентах).
ПОКАЗАТЕЛЬ 4
Указывается:
- в числителе объем средств выделяемых из местного бюджета (все источники финансирования) от потребности (в процентах);
- в знаменателе освоение выделенных средств за год (в процентах).

ПУНКТ 2
ПОКАЗАТЕЛЬ 1
Указывается объем нового жилищного строительства в кв. м общей площади на 1000 жителей.
ПОКАЗАТЕЛЬ 2
Критерий 1
Указывается процент целевого освоения за год государственных средств, выделенных на реализацию Программы.
Критерий 2
Указывается:
- в числителе объем выделяемых из местного бюджета от потребности (в процентах);
- в знаменателе освоение выделенных средств за год (в процентах).

ПУНКТ 3
ПОКАЗАТЕЛЬ 1
Указывается годовой удельный вес капитально отремонтированных и введенных в эксплуатацию помещений в квартирах.
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - объем капитально отремонтированных и введенных в эксплуатацию помещений в квартирах (кв. м)
В - общая площадь жилых помещений города (кв. м)
ПОКАЗАТЕЛЬ 2
Указывается соблюдается ли нормативный срок текущего ремонта жилых домов 1 раз в 5 лет (да/нет).

ПУНКТ 4
Указывается уровень благоустройства жилищного фонда.
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - общая площадь квартир в городе, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами (кв. м)
В - общая площадь всего жилищного фонда города (кв. м)

ПУНКТ 5
ПОКАЗАТЕЛЬ 1
На дом:
Указывается процент обеспеченности жилищного фонда приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды:
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - количество жилых домов, оборудованных приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды (ед.)
В - общее число жилых домов в городе (ед.)
Учитываются жилые дома, имеющие общедомовые приборы учета и контроля.
На квартиру:
Рассчитывается как: C х 100%, где
   --------

D
C - количество квартир, оборудованных приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды (ед.)
D - общее число квартир в городе (ед.)
ПОКАЗАТЕЛЬ 2
Указывается процент обеспеченности общественных зданий и организаций бюджетной сферы приборами учета регулирования воды и энергоресурсов.
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - количество общественных зданий и организаций бюджетной сферы, оборудованных приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды (ед.)
В - общее число общественных зданий и организаций бюджетной сферы (ед.).
ПОКАЗАТЕЛЬ 3
Указывается снижение себестоимости в отчетном году по предоставляемым услугам в процентах по сравнению с предыдущим годом, в том числе по газо-, тепло-, энерго-, водоснабжению и канализованию сточных вод.
Рассчитывается как: С пр. - С отч.
   -------------- х 100%, где

С пр.
С пр. - себестоимость предыдущего года (руб.)
С отч. - себестоимость отчетного года (руб.).

ПУНКТ 6
ПОКАЗАТЕЛЬ 1
Критерий 1
Указывается обеспеченность улично-дорожной сети покрытием усовершенствованного типа (в процентах).
Рассчитывается обеспеченность улично-дорожной сети покрытием усовершенствованного типа (в процентах).
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (км)
В - общая протяженность улично-дорожной сети в городе (км).
Критерий 2
Указывается прирост протяженности улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (в проценте).
Рассчитывается как: С х 100%, где
   --------

D
С - протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, введенной в эксплуатацию на конец года (км).
D - протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием на начало года (км).
ПОКАЗАТЕЛЬ 2
Критерий 1
Указывается обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием дождевой канализацией (в процентах).
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе обеспеченных дождевой канализацией (км).
В - общая протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (км).
Критерий 2
Указывается прирост протяженности дождевой канализации (в процентах).
Рассчитывается как: С х 100%, где
   --------

D
С - протяженность дождевой канализации, введенной в эксплуатацию на конец года (км).
D - протяженность дождевой канализации на начало года (км)

ПУНКТ 7
Отражается в пояснительной записке.
Следует дать оценку реализации комплексных транспортных схем по видам общественного транспорта, показать как реализация КТС способствует увеличению количества и качества услуг, предоставляемых общественным транспортом населению, оценить техническое состояние общественного транспорта и его ремонтно-эксплуатационной базы, отразить состояние аварийности на транспорте.

ПУНКТ 8
Указываются потери в тепловых, электрических и водопроводных сетях в процентах:
а) потери в тепловых и электрических сетях.
Рассчитывается как: С.А х 100%, где
   ---

С
А - количество потребленной энергии (Гкал), электроэнергии (кВт. час) за год
С - количество отпущенной энергии (Гкал), электроэнергии (квт. час) за год;
б) потери в водопроводных сетях
Рассчитывается как: Q пот. х 100%, где
   -------------

Q п.
Qпот. - потери воды в водопроводных сетях (тыс. куб. м)
Qп. - количество воды, поданной в сеть (тыс. куб.м)

ПУНКТ 9
Указывается уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями (в процентах).
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - площадь зеленых насаждений в пределах городской застройки, в т.ч. насаждения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары), насаждения ограниченного пользования (озелененные территории жилой и общественной застройки детских и дошкольных учреждений, стадионов и промышленных предприятий) (в га).
В - площадь городской застройки (в га).

ПУНКТ 10
Указывается объем замены ветхих коммуникаций (газовых, тепловых, электрических, водопроводных и канализационных) за год к общей протяженности сетей (в процентах).

ПУНКТ 11
Отражается в пояснительной записке.
Следует указать состояние фасадов. Соответствие их Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда в части цветового решения, сохранности архитектурно-декоративных элементов, наличия дефектов, загрязненности, нарушений в композиционном решении и др.

ПУНКТ 12
Указывается:
- в числителе объем средств, выделяемых за счет всех источников финансирования;
- в знаменателе освоения выделенных средств за год.

ПУНКТ 13
Указывается уровень.
Рассчитывается как: А, где
   ---

В
А - объем незавершенного жилищного строительства (кв. м общей площади)
В - объем нового жилищного строительства (кв. м общей площади).

ПУНКТ 14
В пояснительной записке отражаются необходимые сведения по следующим параметрам: взаимоувязка всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и пластических решений и др., подтвержденных соответствующими фото-, видео- и другими иллюстративными материалами.

ПУНКТ 15
Указывается обеспеченность владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами (в процентах):
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - количество машин в городе, обеспеченных индивидуальными стоянками и гаражами (ед.)
В - общее количество индивидуальных машин в городе (ед.).

ПУНКТ 16
В обязательном порядке представляется подробная справка СЭС о санитарно-эпидемиологической обстановке в городе за отчетный период.
ПОКАЗАТЕЛЬ 1
Указывается уровень механизированной уборки (в процентах).
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - площадь улично-дорожной сети города, убираемая механизированным способом (кв. м)
В - общая площадь улично-дорожной сети города с усовершенствованным покрытием (кв. м).
ПОКАЗАТЕЛЬ 2
Указывается охват населения города централизованной вывозкой мусора (в процентах).
Рассчитывается как: А х 100%, где
   --------

В
А - количество жителей города, обслуживаемых централизованной вывозкой мусора (чел.)
В - общее количество жителей города (чел.).

ПУНКТ 17
ПОКАЗАТЕЛЬ 1
Указывается соответствие ГОСТу 2874-82 качества подаваемой населению воды за год по данным СЭС (да/нет). Справка СЭС должна прилагается.
ПОКАЗАТЕЛЬ 2
Указывается удельный вес нормативно очищаемых сточных вод (в соответствии с лицензией на водопользование) от общего объема стоков сточных вод (в процентах).
Рассчитывается как А х 100%, где
   --------

В
А - количество нормативно очищенных сточных вод за год из формы статотчетности № 2-тп (водхоз) с подтверждающей справкой органа охраны природы (тыс. куб. м).
В - общее количество сточных вод за год (тыс. куб. м).
ПОКАЗАТЕЛЬ 3
Указывается количество выбросов в кг на одного жителя в год от всех источников (стационарных и передвижных).

ПУНКТ 18
Указывается выполнены ли предзимние работы в установленные сроки отчетного года в полном объеме (да/нет).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru