Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 21.11.1997 № 4539
"О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. ЛИПЕЦКЕ НА 1997 - 1998 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 1997 г. № 4539

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В Г. ЛИПЕЦКЕ НА 1997 - 1998 ГОДЫ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановления главы администрации Липецкой области № 485 от 29 сентября 1997 года "Об областных мероприятиях по развитию общественных работ на 1997-1998 годы" и в целях обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу, постановляю:
1. Утвердить мероприятия развития общественных работ в г. Липецке на 1997-1998 годы (приложение № 1).
2. Утвердить план работы по реализации мероприятий развития общественных работ в г. Липецке на 1997-1998 годы (приложение № 2).
3. Управлению социальной защиты населения (Перов А.Г.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Верхоланцев А.В.), управлению здравоохранения (Ли А.А.), управлению культуры (Минаева Т.В.), ГУВД (Пересекин А.П.), отделу труда (Завьялов А.А.), отделу торговли и питания (Душкина Г.П.), предприятиям пищевой, перерабатывающей промышленности и торговли, работодателям, независимо от форм хозяйственной деятельности, обеспечить выполнение предусмотренных мероприятий по развитию общественных работ в г. Липецке на 1997-1998 года.
4. Центру занятости населения г. Липецка (Фролов В.А.), работодателям организовать общественные работы на 1997-1998 годы с учетом потребностей и социально-экономических особенностей города.
Создать необходимые условия по предоставлению гражданам, ищущим работу, возможности получения временного заработка (дохода), путем организации общедоступных видов трудовой деятельности на работах, имеющих для города социально-полезную значимость.
5. Постановление главы администрации города Липецка от 15 января 1996 года № 82 "Об организации общественных работ" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Полухина В.В.

Глава администрации
города Липецка
А.И.САВЕНКОВ





Приложение № 1
к постановлению главы администрации
города Липецка
от 21 ноября 1997 г. № 4539

МЕРОПРИЯТИЯ
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. ЛИПЕЦКЕ
НА 1997 - 1998 ГГ.

ВВЕДЕНИЕ

Городские мероприятия по развитию общественных работ на 1997-1998 годы (далее именуются - мероприятия) призваны обеспечить дальнейшее расширение сферы и видов временной занятости населения.
В мероприятиях сохранена преемственность позиций, вошедших в городскую программу содействия занятости населения в части основных форм и методов работы, подтвердивших свою эффективность по организации и проведению общественных работ. Одновременно учтены новые подходы к решению этой проблемы, предусмотренные Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875.
Количественные и качественные показатели мероприятий основываются на аналитических, расчетных, статистических, информационно-справочных и других материалах соответствующих служб города.
Учтена также сложившаяся и прогнозируемая ситуация на рынке труда города, возможность увеличения численности нуждающихся во временной занятости.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ

В настоящее время на многих предприятиях продолжается процесс высвобождения (в текущем периоде подлежало высвобождению в 1,8 раза больше чем в прошлом году), сохраняются объемы неполной занятости. Происходит дальнейшее перераспределение рабочей силы между секторами экономики, отраслями.
Несмотря на продолжение изменений общей ситуации в сфере занятости регистрируемый рынок труда сохранился на уровне 1996 года, остается невысоким среднегородской уровень безработицы - менее 1% по отношению к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте.
Вместе с тем возросла против прошлого года, в целом по городу, с 1,65 до 2,25 чел. нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на одну заявленную в службу занятости вакансию, в городе она составила 6 человек.
Ежемесячно, в течение текущего года, в службе занятости числится более 2,5 тыс. человек официально зарегистрированных безработных.
Развитие общественных работ в последнее время стало одной из приоритетных программ в реализации мер активной политики занятости населения. В связи с неустойчивым положением в сфере занятости и в целях предупреждения пассивной безработицы, обеспечения материальной поддержки безработных граждан, а также граждан, находящихся в вынужденных отпусках, инвалидов и другой, особо нуждающейся категории населения, мероприятиями по развитию общественных работ на 1997-1998 годы предусматривается расширение видов временной занятости в сферах, имеющих социально полезную значимость для города.

Основными задачами мероприятий являются:

- смягчение экономических и социальных последствий безработицы, в том числе долговременной;
- осуществление потребностей городов и районов в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, работ по выполнению программы социально-экономического развития области, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
- обеспечение целевой поддержки и защиты работников в случае их массового высвобождения;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта в работе.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Ожидаемое превышение спроса на рабочие места, по сравнению с возможностью экономики удовлетворить этот спрос, не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, обеспечивающих постоянную работу. В связи с этим требуется расширение объемов временной занятости населения.
Предполагается в этих целях проведение анализа спроса населения каждого города на временную занятость. Темпы развития системы временной занятости поставлены в зависимость от ситуации на рынке труда, от соответствия потребности населения в этом виде трудовой деятельности нуждам города. В случае необходимости в г. Липецке предусматривается изучить возможность создания специализированных организаций для проведения общественных работ.
Предусматриваются различные меры по созданию условий для временной занятости, формированию на уровне города постоянно действующего "банка" рабочих мест.
Предусматриваются различные меры по созданию условий для временной занятости, формированию на уровне районов, городов, области постоянно действующего "банка" рабочих мест.
Особое значение придается расширению общественных работ в сферах, имеющих социально-полезную значимость.

Оценка числа участников, охваченных областными
мероприятиями по развитию общественных работ,
и затрат средств Государственного фонда занятости
населения на 1997-1998 гг.

   ---T------------T---------------------T---------------------¬

¦NN¦ Варианты ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦
¦пп¦ расчета +-----------T---------+-----------T---------+
¦ ¦ ¦Количество ¦ Затраты ¦Количество ¦ Затраты ¦
¦ ¦ ¦охваченных ¦ фонда ¦охваченных ¦ фонда ¦
¦ ¦ ¦ разделами ¦занятости¦ разделами ¦занятости¦
¦ ¦ ¦мероприятий¦ (млрд. ¦мероприятий¦ (млрд. ¦
¦ ¦ ¦(физических¦ рублей) ¦(физических¦ рублей) ¦
¦ ¦ ¦лиц, чел.) ¦ ¦лиц, чел.) ¦ ¦
+--+------------+-----------+---------+-----------+---------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--+------------+-----------+---------+-----------+----------

1. I вариант 4000 1,2 4000 1,2

2. II вариант - - 8000 2,0

В целях обеспечения финансовой устойчивости при реализации мероприятий по развитию общественных работ предпринимаются дополнительные меры для сбора задолженностей по страховым взносам и более широкому применению взаимозачетов с предприятиями - должниками, а также расчет с работниками через натуральную форму оплаты труда.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Правовая работа в части решения проблем временной занятости включает:
- сбор и кодификацию текущего законодательства по вопросам временной занятости населения;
- ведение справочно-информационной работы, обеспечение служб занятости, работодателей необходимой информацией, методическими материалами по вопросам временной занятости населения;
- консультирование работодателей по условиям и порядку организации общественных работ, по вопросам соблюдения договорных обязательств;
- обобщение практики применения действующего законодательства по вопросам временной занятости населения;
- учебу специалистов предприятий во вопросам временной занятости на действующих в районах и городах правовых лекториях для кадровых служб.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

В качестве основных мер по информационному обеспечению мероприятий предлагается:
- разъяснение среди работодателей цели, порядка и условий организации и проведения общественных работ;
- пропаганда среди населения трудовой деятельности на временных работах;
- освещение в средствах массовой информации материалов, отражающих положительный опыт, практику работы районов и городов, предприятий по организации временных рабочих мест;
- подготовка, выпуск печатной и иной продукции по вопросам временной занятости.

КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ

Координацию деятельности отраслевых управлений, отделов администрации города по вопросам временной занятости населения осуществляет центр занятости населения совместно с отделом экономики администрации города.
Организация контактов с работодателями по вопросам создания временных рабочих мест осуществляется центром занятости населения при содействии администрации города.
Контроль за ходом выполнения мероприятий в целом осуществляется центром занятости населения.
Текущая информация и подготовка докладов о ходе выполнения мероприятий и источников их финансирования представляется исполнителями в соответствии с установленными постановлением главы администрации города сроками и порядком.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

В результате осуществления мероприятий планируется:
в социальном плане - способствовать снижению социальной напряженности на рынке труда, социальной адаптации к труду лиц длительное время не работающих или не имеющих опыта в работе, оказать адресную поддержку в виде временного заработка, нуждающимся гражданам и уменьшить их материальные трудности в период безработицы;
в экономическом плане - обеспечивать выполнение подсобных, вспомогательных и других работ на социально значимых для города работах, производствах.

Примерный перечень видов общественных работ,
рекомендуемых в городе Липецке

Заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции.
Обрезка деревьев в садоводческих хозяйствах.
Обработка посевов сельскохозяйственных культур.
Сбор ягод, овощей и плодов.
Подработка семенного фонда сельскохозяйственных культур.
Подсобные работы на севе яровых, озимых культур и уборке технических.
Проведение сельскохозяйственных мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве.
Сбор лекарственных трав.
Уход за престарелыми инвалидами и больными (по линии социальной защиты населения, здравоохранения, Комитета Красного Креста, фонда милосердия и здоровья).
Обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон.
Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения.
Строительство жилья, реконструкция и ремонт жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон.
Подготовительно-ремонтные работы на объектах социально-бытового назначения к зимним условиям.
Озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма.
Строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций.
Обслуживание пассажирского транспорта, работа по организации связи.
Организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов.
Проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, скота, делопроизводство и оформление документов во время призывной кампании, спортивные соревнования и т.д.).
Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте.
Делопроизводство в ГУВД (паспортные столы, ГАИ, ОВО).
Другие доступные виды трудовой деятельности.





Приложение № 2
к постановлению главы администрации
города Липецка
от 21 ноября 1997 г. № 4539

ПЛАН
РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. ЛИПЕЦКЕ
НА 1997 - 1998 ГГ.

   ---T-----------------------------------------T-------------T-----------------------¬

¦NN¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Основные исполнители ¦
¦пп¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+-------------+-----------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L--+-----------------------------------------+-------------+------------------------

1. Создать все необходимые методические, 1997-1998 Администрация города,
организационные и практические условия по гг. работодатели всех форм
развитию общественных работ и взысканию собственности, центр
дополнительных источников для временной занятости населения
занятости граждан в количестве 3-4 тыс. города
чел.

2. Использовать возможность организации 1997-1998 Администрация города,
временных общественных работ на вновь гг. работодатели всех форм
вводимых производствах, объектах собственности, центр
жилищного и социально-бытового занятости населения
назначения, при реализации мер города и округов
социально-экономического развития города.

3. Подготовить материалы для рассмотрения на I квартал Отдел социальной защиты
координационном комитете по вопросу 1998 г. населения и общественных
участия предприятий в проведении работ ГЦЗН ЦЗН округов
общественных работ. города

4. Рассмотреть возможность организации 1997-1998 Администрация города,
временной занятости граждан на работах по гг. центр занятости
подготовке объектов социально-бытового населения города,
назначения (школы, больницы, дома работодатели
престарелых и др.) к функционированию их
в зимних условиях.

5. Подготовить предложения по расширению в До 15 Администрация города,
1998 г. работы, на взаимовыгодных декабря отделы социальной
условиях, по организации и финансированию 1997 г. защиты, военкоматы,
временных рабочих мест по социальному центр занятости
обслуживанию населения, проведению населения города,
технических работ во время призывной областной комитет
кампании и т.д. Красного Креста

6. Обеспечить меры организационного II квартал Администрация города,
характера, направленные на проведение 1998 г. центр занятости
эффективных действий на местах по населения г. Липецка
расширению возможности использования
временной трудовой занятости граждан в
сельскохозяйственном производстве.

7. Организовать заключение 1997-1998 Администрация
межтерриториальных договоров по гг. г. Липецка,
трудоустройству граждан в районах работодатели
области, испытывающих временную
(сезонную) потребность в рабочей силе.

8. Подготовить в местные органы власти I квартал Центр занятости
предложения по видам и объемам 1998 года населения города,
общественных работ с учетом потребности в IV квартал работодатели всех
них на рынке труда, а также список 1998 года форм собственности,
предприятий и хозяйств области и все заинтересован-
работодателей, планирующих организацию ные службы
временных оплачиваемых общественных администрации
работ. города

9. Организовать работу по профессиональному 1997-1998 Центр занятости
консультированию и психологической гг. населения города
поддержке незанятого населения с целью и округов
формирования у безработных граждан
позитивных мотиваций к труду, привлечения
их к участию в общественных работах.

10. Проводить анкетирование (опрос), ищущих 1997-1998 Центры занятости
работу граждан (особенно из числа гг. населения округов с
слабозащищенной категории), с целью участием
изучения спроса на различные виды заинтересованных
общественных работ и отбора желающих служб администрации
участвовать в них с учетом возрастных города
особенностей и показаний к труду.

11. Обеспечить преимущественное право на 1997-1998 Отдел социальной
участие в общественных работах гг. защиты населения
безработных граждан, находящихся на учете и общественных
в ЦЗН округов более 6 месяцев, а также работ, ЦЗН округов
безработных, не получивших пособие, и
другой слабозащищенной категории
населения.

12. Формировать постоянно действующий 1997-1998 Центр занятости
городской "банк" данных о наличии гг. населения города,
временных рабочих мест. работодатели

13. Проводить специализированные ярмарки II-III Центр занятости
временных и сезонных рабочих мест для квартал населения города
граждан особо нуждающихся в социальной 1998 г.
защите.

14. С целью сохранения кадрового потенциала и I квартал Администрация
поддержки материального уровня работников 1998 г. города, работодатели,
предприятий изучить центр занятости
вопрос по расширению возможностей населения города
предоставления временного трудоустройства
на общественные работы граждан,
находящихся в вынужденных отпусках,
работающих неполное рабочее время, а
также инвалидов войны и труда, особо
нуждающихся пенсионеров.

15. Создать условия особо нуждающимся 1998 г. Управление профтех-
учащимся системы профессионального образования, областное
образования в возрасте 16 и более лет управление образования
для их временной трудовой деятельности на и отдел молодежи
общественных работах в свободное от учебы администрации города,
время. центр занятости
населения города

16. Рассмотреть возможность создания II квартал Администрация
специализированных служб по организации и 1998 г. города, работодатели,
проведению общественных работ в г. ЦЗН города
Липецке.

17. Содействовать обеспечению проведения В течение Администрация
общественных работ на основе 1997-1998 города и
взаимозачетов задолженности в фонд гг. работодатели
занятости населения и натуральной оплаты
труда.

18. Провести информационно-разъяснительную Ежеквар- Центр занятости
работу среди работодателей и населения о тально населения города
нормативно-правовой базе по вопросам 1997-1998
временной занятости, ситуации на рынке гг.
труда, обеспечить широкую гласность в
средствах массовой информации о
возможностях трудоустройства на
общественные работы.

19. Обеспечить своевременное информирование По мере Центр занятости
работников предприятий, где намечается необхо- населения города
массовое высвобождение о возможностях димости
временного трудоустройства. 1997-1998
гг.

20. Организовать издание печатного материала По мере Центр занятости
по вопросам временной занятости необхо- населения города
населения. димости


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru