Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 30.09.1997 № 85
"О ПРОЕКТЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В Г. ЛИПЕЦКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 12.10.2004 № 514.



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 1997 г. № 85

О ПРОЕКТЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В Г. ЛИПЕЦКЕ"

Рассмотрев проект временного Положения "О территориальном общественном самоуправлении в г. Липецке" и в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить временное Положение "О территориальном общественном самоуправлении в г. Липецке".
2. Направить главе администрации (главе местного самоуправления) г. Липецка Савенкову А.И. вышеуказанное временное Положение для подписания и обнародования.

Председатель
городского Совета депутатов
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ





ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В Г. ЛИПЕЦКЕ"

Принято
Липецким городским Советом депутатов
30 сентября 1997 года

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации деятельности, основные полномочия территориального общественного самоуправления в г. Липецке, порядок избрания и правовой статус его органов, экономическую и финансовую основы территориального общественного самоуправления, особенность взаимоотношений его органов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями разных форм собственности, населением города Липецка.

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это самоорганизация совершеннолетних граждан по месту жительства для защиты общих интересов и достижения общих социальных и культурных целей населения данной территории и защиты прав и интересов отдельных граждан.
Органы ТОС создаются жителями г. Липецка в пределах одной или нескольких улиц, одного или нескольких многоэтажных домов, а также территорий, объединенных по другим признакам.

Статья 2. Правовая основа органов ТОС

Правовую основу органов ТОС г. Липецка составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общественных объединениях;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Липецкой области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области";
- Устав г. Липецка, настоящее Положение, а также другие нормативно - правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления.

Статья 3. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении

Любой совершеннолетний житель соответствующей территории имеет право на участие в непосредственном (общее собрание, конференция) решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
Любая группа совершеннолетних граждан, проживающих на соответствующей территории, вправе организоваться в ТОС, избирать и быть избранными в органы ТОС, иметь право на контроль и на получение информации о деятельности ТОС.

Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления

ТОС осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения;
- свободного волеизъявления граждан через общие собрания, конференции;
- выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего местного сообщества (муниципального образования);
- гласности и учета общественного мнения.

Статья 5. Порядок образования ТОС

1. В целях образования органа территориального общественного самоуправления совершеннолетние граждане, изъявившие желание создать орган территориального общественного самоуправления при содействии органов местного самоуправления, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:
- подготовка проекта Устава или решения о создании ТОС;
- подготовка общего собрания или конференции;
- оповещение жителей соответствующих территорий о дате, месте и повестке дня собрания, конференции.
С момента принятия решения ТОС считается созданным, осуществляет свою деятельность, приобретает права и обязанности в пределах полномочий, определенных решением.
Правоспособность юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения в управлении юстиции администрации Липецкой области.

Статья 6. Органы ТОС

Органы ТОС могут быть в форме: уличных комитетов, домовых комитетов, Советов микрорайонов, Советов общественности.

1. УЛИЧНЫЕ КОМИТЕТЫ

Уличные комитеты являются органами территориального общественного самоуправления и входят в единую структуру городского самоуправления.
Уличные комитеты образуются в пределах одной или нескольких улиц домов индивидуальной застройки, с целью привлечения населения к решению вопросов местного значения.
Уличный комитет проводит свою работу на общественных началах с привлечением актива жильцов и в сотрудничестве с другими общественными формированиями.

Порядок образования уличного комитета
и организация его работы

Уличные комитеты избираются общим собранием, конференцией представителей совершеннолетних граждан улиц открытым голосованием в количественном составе 5 - 9 из числа жителей улиц.
Срок полномочий комитета определяется общим собранием жителей. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителя, секретаря и распределяет обязанности между остальными членами комитета.
Уличный комитет проводит заседания по мере необходимости и отчитывается о своей работе на общем собрании жильцов.

Состав уличного комитета

Уличный комитет на своем первом заседании избирает открытым голосованием простым большинством голосов:
- председателя уличного комитета, осуществляющего руководство комитетом;
- заместителя председателя;
- секретаря.
Заседания уличного комитета правомочны, если в нем участвуют более половины его членов.

Основные полномочия уличного комитета

Основная задача уличного комитета состоит в том, чтобы содействовать органам местного самоуправления в улучшении условий жизни жителей. Для осуществления этих целей уличный комитет имеет права и обязанности:
- участвовать в комиссиях по осмотру жилого фонда, проверке технического состояния домов, их оборудования и объектов коммунального назначения;
- оказывать содействие органам милиции в укреплении общественного порядка, в предупреждении безнадзорности несовершеннолетних;
- созывать собрания жителей для обсуждения наиболее важных вопросов;
- оказывает помощь в культурно - просветительной работе среди жителей, работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, заботе о престарелых, одиноких, инвалидах и т.д.;
- привлекать жителей к участию в работе по благоустройству и озеленению территорий;
- рассматривает жалобы и заявления жителей.

2. ДОМОВЫЕ КОМИТЕТЫ

Домовые комитеты являются органами общественного самоуправления и входят в единую структуру городского самоуправления и призваны активно содействовать широкому привлечению граждан к участию в решении вопросов местного значения.
Домовой комитет образуется по территориальному принципу в пределах жилого дома или нескольких домов.

Порядок образования домового комитета

Домовой комитет избирается на общем собрании совершеннолетних жителей дома открытым голосованием.
Срок полномочий и количество членов домового комитета определяются собранием.
Избранными членами комитета считаются лица, получившие более половины голосов граждан, присутствующих на собрании.

Состав домового комитета и организация
его работы

Домовой комитет на своем первом заседании избирает открытым голосованием простым большинством голосов:
- старшего дома (осуществляющего руководство комитетом);
- старших подъездов.
Заседание домового комитета правомочно, если в нем участвуют более половины его членов.
Домовой комитет:
- самостоятелен в решении вопросов, отнесенных к его полномочиям;
- подотчетен общему собранию и не реже одного раза в год отчитывается о своей работе на общем собрании жильцов дома;
- работает в тесном контакте с Советом ТОС.

Полномочия домового комитета

Домовой комитет:
- содействует выполнению решений органов местного самоуправления, решений общих собраний Советов территориального общественного самоуправления и объединений;
- оказывает помощь в проведении массовых, хозяйственных или иных мероприятий;
- привлекает жильцов к работе по благоустройству, озеленению территорий;
- организует соревнования между подъездами за высокую культуру быта, соблюдение норм и правил общественного порядка;
- принимает участие в мероприятиях по бережному и экономному расходованию тепловой, электрической энергии и воды;
- оказывает помощь в организации и проведении воспитательной, культурно - массовой работы среди жителей, развитии народного творчества, созданию кружков по интересам;
- оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния объектов на территории двора;
- проявляет заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, семьях военнослужащих, участников ВОВ, многодетных семьях, детях;
- рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан;
- знакомит жителей дома с постановлениями, распоряжениями администрации города, проводит в жизнь положительный опыт обустройства жилья и дворовой территории.

Полномочия старшего дома

Старший дома имеет право:
- организовывать жильцов на благоустройство дома;
- следить за соблюдением порядка и чистоты в подъездах, чердаках и подвале дома;
- хранить ключи от дверей подвалов, чердаков и других мест общего пользования;
- тесно сотрудничать с Советом территориального общественного самоуправления, участковыми инспекторами и службами УВД, оказывать постоянную помощь в осуществлении намеченных мероприятий.
Старший дома имеет удостоверение установленного органом местного самоуправления образца.

Статья 7. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

ТОС является составной частью системы местного самоуправления, служит реализации принципов народовластия на территории местного сообщества и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально - экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
Органы местного самоуправления:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций и принимают в них участие;
- содействуют в разработке нормативной документации по ТОС;
- вправе передавать на договорной основе ТОС часть своих полномочий (выдача справок и других полномочий) с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
- могут устанавливать сферы совместной компетенции с ТОС;
- координируют деятельность ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
- способствуют выполнению решений общих собраний, конференций ТОС, принятых в пределах их компетенции;
- учитывают в своих решениях мнение населения, полученное ТОС методом опроса;
- органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь ТОС.

Статья 8. Финансово-экономическая основа деятельности ТОС

Финансово-экономическую основу деятельности ТОС составляют:
- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- финансовая поддержка государственных органов и органов местного самоуправления может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно - полезных программ, заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг и других видов работ на конкурсной основе в соответствии с существующим законодательством.

Статья 9. Общие собрания, конференции

Общие собрания, конференции совершеннолетних граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС и инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общие собрания правомочны, если в них принимают участие более половины совершеннолетних жителей соответствующей территории.
Конференции правомочны при участии не менее двух третей представителей от числа жителей соответствующей территории.
Решения общих собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом. Протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан, имеющих право принимать решения на общем собрании, конференции, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний, конференций и принятые на них решения.
Решения общих собраний, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.

Статья 10. Заключительные и переходные положения

Прекращение деятельности ТОС осуществляется по решению собрания, конференции граждан либо по основанию и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Деятельность ТОСа как юридического лица может быть прекращена по решению суда либо самого органа ТОС.
Назначается ликвидационная комиссия, которая решает все правовые и имущественные вопросы, связанные с ликвидацией ТОС.
Данное Положение действует до выхода Федерального закона Российской Федерации "Об органах территориального общественного самоуправления".

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
города Липецка
А.И.САВЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru