Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Собрания депутатов от 15.08.1997 № 1107-пс
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 166, 26.08.1997


Утратил силу в связи с принятием постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18.10.2001 № 693-пс.



ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 1997 г. № 1107-пс

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

Рассмотрев представленный администрацией области проект Положения о формировании и использовании регионального продовольственного фонда и учитывая решения комитетов областного Собрания по экономике и по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить Положение о формировании и использовании регионального продовольственного фонда (прилагается).

Председатель
областного Собрания депутатов
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
областного Собрания депутатов
от 15 августа 1997 г. № 1107-пс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и устанавливает общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд.

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

1. Региональный продовольственный фонд образуется для обеспечения потребности населения в продуктах питания, создания областного резерва продовольствия.
2. Перечень и объемы закупок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на 5 лет определяет администрация области. Ежегодно, не позднее чем за 3 месяца до начала календарного года, уточняет квоты и сообщает их товаропроизводителям. Продовольственный фонд формируется на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства как на собственной территории, так и за ее пределами.
3. Закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд осуществляется по договорным ценам, но не ниже гарантированных цен, устанавливаемых администрацией области.

2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

1. Источниками финансирования регионального продовольственного фонда являются:
- товарный кредит, предоставляемый сельхозтоваропроизводителям за счет средств федерального бюджета под гарантию администрации области;
- бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе из федерального бюджета в 1994 году и переданные в управление администрации области в 1995-96 годах на создание регионального фонда зерна;
- средства областного бюджета, предусмотренные на формирование регионального фонда;
- отчисления в размере до 3% от стоимости сельскохозяйственной продукции, закупаемой в региональный фонд;
- кредиты банков, выданные для проведения сельскохозяйственных работ.
2. Ежегодно при формировании областного бюджета, по предложению администрации области, областное Собрание депутатов утверждает Госзаказчиков (Госзаказчика, в дальнейшем - Заказчика) и сумму расходов на пополнение регионального продовольственного фонда, включая отчисления в размере до 3% от стоимости сельхозпродукции, закупаемой для государственных нужд.
3. Вопросы, связанные с изменениями объема регионального продовольственного фонда, в каждом конкретном случае рассматриваются администрацией области с последующим утверждением областным Собранием депутатов.
4. Заказчик осуществляет:
- учет товарного кредита, бюджетных средств, кредитов банка на лицевом счете (форма № 1);
- отпуск (отгрузку) сельхозпродукции, сырья и продовольствия потребителям по нарядам (форма № 2);
- составление сводных отчетов по видам погашения кредитов и ежеквартальное (не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца) представление их администрации области и управлению финансов (форма № 3);
- ежемесячное представление администрации области и управлению финансов информации о движении регионального продовольственного фонда; дебиторской и кредиторской задолженности; о выполнении принятых распоряжений на выделение денежных средств;
- ежегодно (одновременно с информацией об исполнении областного бюджета за отчетный период) представление областному Собранию депутатов сведений об использовании средств регионального продовольственного фонда.
Контроль за использованием финансовых средств областного бюджета, предоставляемых Заказчику на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, осуществляют контрольно-счетная Комиссия областного Собрания депутатов и аппарат главного контролера-ревизора КРУ МФ РФ по Липецкой области.

3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА
ТОВАРНОГО КРЕДИТА

1. Настоящий порядок регламентирует получение и возврат предоставляемых администрацией области сельхозтоваропроизводителям бюджетной ссуды и товарного кредита в счет оплаты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для формирования регионального фонда.
2. Основное назначение товарного кредита - передача в собственность сельхозтоваропроизводителям на условиях, определенных договором, горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, племенного скота, комбикормов, сельскохозяйственной техники, животноводческого оборудования, запасных частей и других ресурсов для обеспечения сельскохозяйственного производства.
3. Заказчику предоставляется право требовать представления от сельхозтоваропроизводителей-заемщиков экономические расчеты и другие документы, подтверждающие надежность и обеспеченность возврата товарного кредита или бюджетной ссуды.
4. Заказчик вносит предложения о лишении сельхозтоваропроизводителей устанавливаемых администрацией области дополнительных льгот за нарушение условий договора на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
5. Заказчик устанавливает и указывает в договорах (контрактах) конкретные сроки погашения кредита, начиная со дня их получения сельхозтоваропроизводителями, но не более:

   ---------------------------------T------------------------------¬

¦ Использование товарного ¦ Предельный срок пользования ¦
¦ кредита на производство ¦ товарным кредитом ¦
L--------------------------------+-------------------------------

Яиц 60 дней
Мяса птицы 120 дней
Мяса свиней 270 дней
Мяса КРС 365 дней
Молока 270 дней
Зерна, в т.ч. озимых культур один год, но не позднее
1-го октября
яровых культур 240 дней, -"- 1-го октября
Подсолнечника 270 дней, -"- 1-го ноября
Сахара 270 дней, -"- 1-го декабря

6. Сельхозтоваропроизводители, получившие товарный кредит, погашают не менее 70% его стоимости поставкой для государственных нужд продовольственного и фуражного зерна, маслосемян подсолнечника и сахарной свеклы (сахара), а остающуюся задолженность - другой (по согласованию с Заказчиком) сельскохозяйственной продукцией.
7. Погашение задолженности за полученные сельхозтоваропроизводителями бюджетные ссуды и товарный кредит (включая проценты за их пользование) осуществляется поставкой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в объеме, эквивалентном (по сумме) полученным кредитам или бюджетным ссудам. Погашение задолженности по товарному кредиту может осуществляться в денежной форме, единовременно или в рассрочку (частями).
8. Заказчик вправе приостанавливать выдачу товарного кредита сельхозтоваропроизводителям в случае ненадлежащего выполнения ими договорных обязательств по его погашению.
9. В отдельных случаях выдача товарного кредита или бюджетных ссуд сельхозтоваропроизводителям может осуществляться под гарантии бюджетов, предоставляемые администрациями районов Заказчику.
10. За нарушение договорных обязательств сельхозтоваропроизводители, равно как и Заказчик, выплачивают пени в соответствии с договором и действующим законодательством, но не более действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
11. Изменение сроков погашения (пролонгацию), полученных сельхозтоваропроизводителями бюджетной ссуды или товарного кредита, а также решение о взыскании (невзыскании) пени принимаются администрацией области по представлению управлений продовольственных ресурсов, сельского хозяйства, по работе с унитарными предприятиями сельскохозяйственного назначения.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

1. Сельскохозяйственная продукция и сырье, заготовленные в государственные фонды, а также выработанное из них продовольствие, являются собственностью области независимо от места их хранения и расходуются по распоряжению администрации области.
2. Заготовительные предприятия, осуществляющие по договорам с Заказчиком функции по закупкам продукции для государственных нужд, принимают сырье от сельхозтоваропроизводителей по накладным с отметкой "в счет погашения товарного кредита" и представляют Заказчику до 10-го числа каждого месяца отчет в разрезе сельхозпредприятий и районов, нарастающим итогом, о поставленной ими сельскохозяйственной продукции по видам, количеству, цене и сумме.
3. Заказчик в соответствии с заключенными договорами предоставляет право предприятиям-заготовителям использовать сельскохозяйственную продукцию и сырье, поступающие от сельхозтоваропроизводителей в счет погашения задолженности по товарному кредиту, на выработку продуктов питания, хранение, а также их реализацию.
4. Администрация области вправе устанавливать тарифы по доставке сельхозпродукции от сельхозтоваропроизводителей до приемных пунктов заготовительных предприятий, нормативы затрат этих предприятий по приемке, хранению, переработке, отпуску продукции; оптово-отпускные цены.
5. С момента поставки сельскими товаропроизводителями сельхозпродукции в счет погашения задолженности по товарному кредиту и бюджетным ссудам указанная задолженность переходит к предприятиям-заготовителям. Одновременно с поставкой продукции заготовительным организациям сельскохозяйственные товаропроизводители представляют им счета-фактуры (с расчетом налога на добавленную стоимость), учитываемые заготовительными организациями в книге покупок, а сельхозтоваропроизводителям - в книге продаж.
6. Зачет поставленной продукции в погашение товарного кредита производится по договорным ценам, но не ниже гарантированных, с учетом НДС. По мере поставки продукции в погашение товарного кредита сельхозтоваропроизводители производят расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
7. Заготовительным и перерабатывающим предприятиям при расчете с бюджетом по НДС возмещаются суммы налога, учтенные в стоимости продукции, полученной в счет погашения задолженности по товарному кредиту, как уплаченные.
8. При отгрузке хлебоприемными предприятиями зерна регионального фонда перерабатывающим предприятиям задолженность по товарному кредиту на стоимость зерна с НДС передается последним по реестру, а в счете на отгруженную продукцию эта сумма минусуется из стоимости продукции (т.е. оплате подлежат издержки ХПП). Счета-фактуры выписываются и отражаются в книге продаж хлебоприемных предприятий на полную стоимость (включая переданную по реестру).
9. При поставке продукции регионального фонда на хладокомбинат, выполняющий функции сбытовой организации, счета-фактуры выписываются поставщиками (молкомбинатами) и учитываются им в книге покупок. При отпуске продукции в торговую сеть, или другим потребителям хладокомбинат выписывает счета-фактуры на полную ее стоимость, включая собственные услуги. Налогообложение по указанной продукции производится, как и других снабженческо-сбытовых организаций. НДС, учтенный в стоимости поставленной на хранение продукции, является уплаченным, поскольку продукция поставляется в погашение товарного кредита.
10. При погашении товарного кредита сахаром, находящимся на хранении на заводе, сельхозтоваропроизводители выписывают счета-фактуры на стоимость продукции, производят расчеты с бюджетом по НДС. Сахарные заводы учитывают счета-фактуры в книге покупок, а при реализации продукции по нарядам управления продовольственных ресурсов выписывают счета-фактуры на полную стоимость сахара, включая собственные издержки, учитываемые в книге продаж. При этом налогообложение производится как снабженческо-сбытовой деятельности (т.е. по собственным издержкам - хранению).
11. При расчетах с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на продукцию, реализуемую заготовительными предприятиями из остатков на 1 января 1997 года, учитываются как уплаченные и подлежат возмещению из бюджета суммы НДС, зачтенные в погашение товарного кредита, независимо от того, числится эта продукция на балансе или за балансом. Счета-фактуры при этом выписываются и учитываются в книге продаж на полную стоимость реализуемой продукции с 1 января 1997 года.
12. При расчете тарифов на услуги по хранению и реализации продукции регионального фонда учтены все затраты заготовительных и сбытовых организаций с учетом нормативов, и в связи с этим дополнительная наценка на нее и не производится.
13. С момента оприходования продукции регионального фонда 1996 года и в дальнейшем начисления НДС на все услуги, включаемые в стоимость зерна, производятся в размере 10%.
14. Вырученная сумма от реализации сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия регионального фонда (за минусом издержек предприятия-заготовителя) перечисляется на счет Заказчика.
15. В целях сдерживания цен на региональном продовольственном рынке, администрация области организует проведение товарных интервенций, для чего на основе анализа текущей экономической ситуации на рынке продовольствия ее тенденцией и краткосрочного прогноза администрации области предоставляется право снижать оптово-отпускные цены (производить уценку) на ограниченное время на отдельные виды и объемы продовольствия.
16. Средства, привлеченные на формирование регионального продовольственного фонда, расходуются Заказчиком по распоряжению администрации области, в том числе на закупку сельскохозяйственной продукции и авансирование сезонных работ.
17. Авансирование сельхозтоваропроизводителей производится в размере 50% от стоимости объема закупок, определенных договором, в том числе 25% после заключения договоров и 25% после завершения весеннего сева. Авансирование сельхозтоваропроизводителей осуществляется как в денежной форме, так и поставками материально-технических ресурсов.
18. Часть средств, выделяемых из областного бюджета на формирование регионального продовольственного фонда, может быть передана в оперативное управление Заказчику на финансирование целевых программ.
19. Из средств, предназначенных на формирование регионального продовольственного фонда, оплачиваются издержки предприятий по приемке, хранению, переработке, реализации сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и материально-технических ресурсов.
20. При использовании Заказчиком заемных средств под определенный процент расчеты с кредиторами осуществляет Заказчик в сроки и на условиях, определенных в кредитных договорах.
21. Проценты за использование товарным кредитом, бюджетной ссудой или заемными средствами от момента их получения до полного расчета с Заказчиком возмещаются сельхозтоваропроизводителями поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный фонд.
22. Начисления на продукцию, закупаемую в региональный фонд, производятся в размере 2% на животноводческую и 3% - на растениеводческую продукцию. Начисления осуществляют заготовительные (перерабатывающие) предприятия, которые после реализации продукции перечисляют денежные средства Заказчику.





Форма № 1

ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ
учета задолженности по торговым кредитам, бюджетным
ссудам и кредитам банка
___________________________________________________
(наименование с/х товаропроизводителя, район)

   --------T-------T-----T------T------T-----T-------T-------T-------------T-----T------T-----¬

¦Месяц ¦ Вид ¦Един.¦Кол-во¦Цена с¦Сумма¦% за ¦Всего ¦Наименование ¦Един.¦Кол-во¦Цена ¦
¦получе-¦кредита¦изм. ¦ тонн ¦ НДС ¦ ¦пользо-¦к удер-¦продукции для¦изм. ¦ тонн ¦с НДС¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦жанию ¦ погашения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредит.¦ ¦ кредита ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------+-----+------+------+-----+-------+-------+-------------+-----+------+------


Всего:





Форма № 2

Штамп
управления
продовольственных ресурсов

НАРЯД № ____
на отгрузку (отпуск) с/х продукции, сырья
и продовольствия

Поставщик ________________________________________________________
Потребитель ______________________________________________________
Вид продукции ____________________________________________________
Количество _______________________________________________________
Целевое назначение _______________________________________________
Плательщик _______________________________________________________
Срок исполнения наряда ___________________________________________

Начальник управления
продовольственных ресурсов _______________ (Ф.И.О.)
(подпись)

Главный специалист _______________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П.





Форма № 3

ОТЧЕТ
по выдаче и погашению товарного кредита
по районам и сельхозтоваропроизводителям

   -------------T-------------T-------T-------------------T-------T-----------------T-----¬

¦Наименование¦Задолженность¦Всего ¦ В том числе: ¦Погаше-¦ В т.ч. по видам ¦% по-¦
¦ районов ¦ за прошлый ¦получе-+------T-----T------+но - ¦ продукции ¦гаше-¦
¦ ¦ год ¦но ¦Товар-¦Бюд- ¦Креди-¦всего +-----------------+ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный ¦жетн.¦ты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кредит¦сред-¦банка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------------+-------+------+-----+------+-------+-----------------+------


Начальник управления продовольственных
ресурсов администрации области

Главный бухгалтер


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru